Махнул гуся на гуся...

4
15 июля 2020
12 085
Купил гусёныша 310 на смену гусю 800, на котором откатал 3 сезона. Это был мой 1й мот, новый, который оказался слишком высоким и тяжелым для меня. На нем я сидел как на высоком, тяжелом, неустойчивом заборе при своем росте 185 и тяготился этим.
Поэтому как только появился минигусь, я принял сознательное, незамедлительное решение о замене гуся на гуся...
Тест-драйвов не делал, купил вслепую.
Ехал из салона на минигусе и плакал: как я мог променять настоящий мот на эту миниперделку, которая почти не едет.
Начиная со 2го дня, тучи рассеялись, и реальность изменилась. День на ~4-5 я уже балдел от нового мота и ничуть не жалел о замене.
Отличный городской кроссовер! Любые ямы, бордюры, лежачие менты, газоны, ступеньки, тротуары и прыжки с них - всё на ура, с лёту и на газу. Никаких притормаживаний перед препятствием. Подвески позволяют без проблем.
Только надо жопу приподнимать над седушкой, чтоб не подбрасывало.
Особый кайф - это покатушки по полям и лесным тропинкам в хорошую погоду (да, я совсем не экстремал)! Мот прекрасно подходит под эти задачи! Едешь с довольной улыбкой! Хода подвески по 180мм - отличная штука! Но мне при росте 185 неудобно ехать в стойке, поэтому сильно не дубашу, а скорей неспешно круизю со скоростью до 40 км/ч, частенько привставая на подножках. Но мне так даже больше нравится, ибо я ссу гонять.
Штатные покрышки Метцлер прекрасно работают на асфальте, песке, в лесу, на гравии, на проселке и на легкой грязи. В тяжелую ни разу не совался - нафик не надо.
Мот очень легкий, прекрасно рулится на любом покрытии, в тч и на асфальте на скорости 100+. На предельных 140 км/ч едет как монолит по рельсам, молодец! Легко ложится в поворотах.
Передаточные числа очень хорошо подобраны, и двигатель правильно агрегатирован с карабасом - удовольствие от управления тягой и скоростью на 310 кубах! В городе никак не почувствуешь себя обделённым мощью.
Динамика в городе до сотки отличная, дальше стухает. Предел - 140 км/ч. На МКАДе резко превращается в аутсайдера, если МКАД едет. Большие гуси облетают меня как стоячего. Но если МКАД стоит, я снова король.
На Новой Риге, конечно, грустно, а вот на вечно тошнящем Егорьевском шоссе я реально король.
Для роста 185 он замечательный. И подо мной смотрится не мелко.
Минусы по сравнению с 800кой, кроме мощи движка:
- нет секундомера
- нет температуры забортного воздуха
- на приборке надо каждый раз жать кнопку, чтоб посмотреть температуру двигателя, пробег, среднюю скорость, расход; одновременно это видеть нельзя
- трудно быстро понять обороты двигателя на приборке, тахометр уродский и плохо расположен
- нет такого смачного звука включения 1й передачи (он другой, тише и проще, но тоже ничё себе)
- НЕТ АВАРИЙКИ!!!
- нет розетки и прикуривателя
- нет подогрева грипсов
- фара дрожит, хотя в целом намана светит для галогенки
- позорный мопедно-синтетический звук движка, как будто жонглирует пинг-понговскими шариками, на холостых, а обьем меньше 50см3. Причем только на холостых, а в движении орет и визжит на всех передачах по-разному, но уже по-настоящему и громко, зачет, хотя и не булькующий Харли)
- вибрации на зеркалах на скорости выше 60 км/ч - изображение размывается
- неудобно ездить в стойке с моим ростом (руль низкий)
- зеркала на уровне зеркал машин-кроссоверов, а грипсы на уровне зеркал легковушек, что несколько усложняет езду в узком (особенно стоячем) междурядье; на 800м удобней.
Плюсы 310ки по сравнению с 800кой:
- вес (170 против 225) - он очень легкий!
- высота седушки (ощутимо ниже 800ки)
- РАМА закрыта пластиком и НЕ ЖЖЁТ НОГИ (как жестко жгла рама на 800ке, капец)!!!
- резина бескамерная
- классная резина в стоке, а не "почти-слик" на 800м туристе)))
- для непрофи райдера в лесу 310ка кладет тяжеленную и высоченную 800ку на сликах на лопатки сразу же
- смотровое окошко для уровня масла.
Вообще, для неискушенных и неамбициозных (а еще и ссыкливых) райдеров, не помешанных на скорости,
на сьеме телок, понтах и тусовках на балконе, 310ка - просто находка! Отличный мопед!
Кстати, клиренс уже подо мной составляет 22см. А во мне 80+кг.
При резком торможении сильно клюет носом.
Очень приятные щелчки при повороте ключа зажигания.
Ну и на последок о грустном. Это его надежность. Вот здесь НУЛЬ поводов для гордости. За 24 месяца и 10.000км пробега были следующие неприятности:
- кронштейн подножки, замена (отзывная)
- обгонная муфта двигателя, замена (отзывная)
- генератор, замена (гарантия)
- течь передней вилки, ремонт (гарантия) и снова странный стук на отбое
- дважды раскручивались клемы на аккуме и высаживали на панику...
Вроде, всё бесплатно, но каждый ремонт или ожидание деталей и согласование гарантии от 2 дней до ~2 недель...в нашем коротком сезоне это катастрофа.
Дважды ездил на бесплатном эвакуаторе от БМВ. И ждал его каждый раз примерно по 3 часа...
С 2020го, вроде, продают с гарантией ~5 лет. Вместо 2х, как у меня... Видимо, не только у меня катастрофа с качеством.
Цена ТО - примерно 13,5 тыр, включая тормозуху и цепь. В проверенных гаражах это стоит 6 тыр. Туда и перемещаюсь в связи с окончанием гарантии.
Всем безопасных покатушек.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
40
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 июля 2020
шило на мыло поменяли у которого нет низов ВООБЩЕ
Нравится
Ответить
6 октября 2023
Уже доработали, есть прошивка на низы
Нравится
Ответить
Правильно сделал, что поменял. На нем опыта наберешь быстрее чем на большом. Жаль, что на новом столько ремонтов.
Нравится
Ответить
15 сентября 2020
низов нет на обоих и примерно одинаково нет. причем, по ощущениям на 310 их малую чуууточку больше
Нравится
Ответить
29 ноября 2020
откатал 2 сезона, 11т км пробег. Без единой поломки.
Нравится
Ответить
1
спасибо за полезный обзор.
Нравится
Ответить
30 мая 2021
Интересно. Спасибо. Рассматриваю для покупки. Интересен лес 80% пути
Нравится
Ответить
20 июня 2021
НЕТ АВАРИЙКИ (С) какое горе...нечем идентифицироваться.
Нравится
Ответить
Подскажите - перед заменой обгонной муфны был посторонний звук ? Изменился ли он после замены ?
Нравится
Ответить