Электрокроссовер Lotus Eletre: первая встреча и впечатления
Первый кроссовер, первый электрокар, первая модель на модульной платформе и с пневматической подвеской, первый автомобиль с полноценным автопилотом… Всё это о Lotus Eletre — уникальном для компании вседорожнике, выпущенном британцами совместно с китайским концерном Geely.
Благодаря параллельному импорту Лотус добрался до России, мы с ним познакомились и готовы поделиться первыми впечатлениями об этой машине.
Внешне Lotus Eletre не производит вау-эффекта, но к нему обязательно стоит присмотреться повнимательнее. Во-первых, у него «прокачанная» аэродинамика: активные заслонки переднем бампере, перенаправляющие потоки воздуха, регулируемое заднее антикрыло, создающее до 112,5 килограмма прижимной силы на заднюю ось, а также огромные воздуховоды в капоте, переднем и заднем бампере, крыльях и даже на задних стойках.
Во-вторых, у кроссовера по-настоящему шикарный интерьер. Внутри нет ни одной «пластиковой» детали — всё отделано дорогой кожей, алькантарой, металлом, углепластиком и даже специальной тканью из переработанных материалов.
По описанию может показаться, что британцы собрали микс из всего, что было на складе, но на самом деле всё сделано очень качественно и дорого. Надо просто зайти в автосалон, посидеть внутри и пощупать — интерьер точно произведёт впечатление.
У Элетре есть две версии: одна с двумя электромоторами суммарной мощностью 603 лошадиные силы, а вторая — 905 сил! Базовый вариант набирает «сотню» за 4,5 секунды и разгоняется до максимальных 258 километров в час. Топовый автомобиль — за 2,95 секунды до первых 100 километров в час!
Запас хода — до 600 километров. Полная зарядка батареи ёмкостью 112 киловатт-часов от 22-киловаттной станции займёт шесть часов, а от 350-киловаттной — всего 20 минут.
Lotus Eletre оснащён 34 сенсорами, включая четыре выдвигающихся из кузова лидара. Все они обеспечивают автомобилю автопилот четвёртого уровня автономности.
Пока, правда, такие системы не разрешено использовать законодательно, но в перспективе нужно будет лишь сделать небольшой апдейт «по воздуху» — и всё, машина сможет передвигаться по дорогам вообще без участия водителя.
Помимо этого, у Eletre ещё много классных «фишек». Кроссовер получил пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами, полноуправляемое шасси, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, десятипоршневые углерод-керамические тормоза, мультимедийную систему на игровом движке Unreal Engine, панорамную крышу с регулируемым светопропусканием, сиденья с кучей регулировок (можно настроить даже отдельную секцию под лопатками, причём на всех креслах), два раздельных посадочных места сзади со своими планшетами.
Стоит такая машина 20 миллионов рублей. Но все завозимые кроссоверы раскупают почти мгновенно.
Полный обзор автомобиля можно будет прочитать в Журнале Авто.ру.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...