Электрокроссовер Lotus Eletre: первая встреча и впечатления

26 июля 2023
2 111
Первый кроссовер, первый электрокар, первая модель на модульной платформе и с пневматической подвеской, первый автомобиль с полноценным автопилотом… Всё это о Lotus Eletre — уникальном для компании вседорожнике, выпущенном британцами совместно с китайским концерном Geely.
Благодаря параллельному импорту Лотус добрался до России, мы с ним познакомились и готовы поделиться первыми впечатлениями об этой машине.

Внешне Lotus Eletre не производит вау-эффекта, но к нему обязательно стоит присмотреться повнимательнее. Во-первых, у него «прокачанная» аэродинамика: активные заслонки переднем бампере, перенаправляющие потоки воздуха, регулируемое заднее антикрыло, создающее до 112,5 килограмма прижимной силы на заднюю ось, а также огромные воздуховоды в капоте, переднем и заднем бампере, крыльях и даже на задних стойках.
Во-вторых, у кроссовера по-настоящему шикарный интерьер. Внутри нет ни одной «пластиковой» детали — всё отделано дорогой кожей, алькантарой, металлом, углепластиком и даже специальной тканью из переработанных материалов.
По описанию может показаться, что британцы собрали микс из всего, что было на складе, но на самом деле всё сделано очень качественно и дорого. Надо просто зайти в автосалон, посидеть внутри и пощупать — интерьер точно произведёт впечатление.
У Элетре есть две версии: одна с двумя электромоторами суммарной мощностью 603 лошадиные силы, а вторая — 905 сил! Базовый вариант набирает «сотню» за 4,5 секунды и разгоняется до максимальных 258 километров в час. Топовый автомобиль — за 2,95 секунды до первых 100 километров в час!
Запас хода — до 600 километров. Полная зарядка батареи ёмкостью 112 киловатт-часов от 22-киловаттной станции займёт шесть часов, а от 350-киловаттной — всего 20 минут.
Lotus Eletre оснащён 34 сенсорами, включая четыре выдвигающихся из кузова лидара. Все они обеспечивают автомобилю автопилот четвёртого уровня автономности.
Пока, правда, такие системы не разрешено использовать законодательно, но в перспективе нужно будет лишь сделать небольшой апдейт «по воздуху» — и всё, машина сможет передвигаться по дорогам вообще без участия водителя.
Помимо этого, у Eletre ещё много классных «фишек». Кроссовер получил пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами, полноуправляемое шасси, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, десятипоршневые углерод-керамические тормоза, мультимедийную систему на игровом движке Unreal Engine, панорамную крышу с регулируемым светопропусканием, сиденья с кучей регулировок (можно настроить даже отдельную секцию под лопатками, причём на всех креслах), два раздельных посадочных места сзади со своими планшетами.
Стоит такая машина 20 миллионов рублей. Но все завозимые кроссоверы раскупают почти мгновенно.
Полный обзор автомобиля можно будет прочитать в Журнале Авто.ру.
6
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 августа 2023
Мгновенно 🤣
Нравится
Ответить
14 сентября 2023
Надо дойти до 0.29 сотых сикунды )
Нравится
Ответить
13 февраля 2024
Почти мгновенно раскупают, что стоят тачки с 2023 года в салоне.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее