Lexus Rx 350 (III поколение)- просто еще одна хорошая машина

4.6
Доброго времени суток !

Примерно 2 месяца назад в семье появился 2х-летний RX -350 2011 г.в. Ниже я попытаюсь рассказать, как я дошел до выбора этой машины и как она себя проявила в эксплуатации. Для нелюбителей читать долгие отзывы- мои выводы в конце Естественно, все написанное – мое субъективное мнение.

Итак, начнем попорядку:

Машина бралась в первую очередь для жены, в ближайшие полгода – год ей предстоит эксплуатироваться вне Москвы, в условиях стандартно плохих российских региональных дорог. Кроме города, машина используется для недалеких междугородних поездок, на расстояния в 200-500 км. Большей частью машина эксплатируется не только одним водителем, а задний ряд постоянно оккупирован подрастающим поколением.

Итак, начнем попорядку.

Перед покупкой требования к машине предъявлялись следующие.

- полный привод и клиренс от 170мм

- просторный салон (2 взрослых + 3 детей), задний ряд и удобные трансформации; при этом разумные габариты самого авто (не более 4,85 метров +обязательно камера с парктрониками )

- действительно комфортная подвеска, удобная эргономика (на этом этапе отпали Bmw x3 / х5 и Infiniti Fx – отличные драйверские, но жесткие машины)- то есть выбор ограничился машинами, близкими к премиуму

- надежность основных жизненно –важных компонентов авто. Повторюсь, машина эксплуатируется по дорогам, с которых снег сходит вместе с асфальтом, а качество топлива – проблема в нашей стране решенная не до конца (в Мск за 7 лет не сталкивался с плохим бензином, но неск раз сталкивался с плохим дизтопливом даже на фирменных заправках)

Отсюда лично поставил требования: машина должна быть БЕЗ пневмо подвески, БЕЗ неоднозанчных коробок типа DSG, без высокофорсированных двигателей (типа двойного турбонаддува). Опять повторюсь, что в Мск части этих критериев бы не было (отпала Audi q5)

- фирменный сервис не далее, чем в 200 км. (мало ли что) – отпала Volvo XC60

- управляемость и комфорт легкового авто в городских условиях и в пробках (= не рамник, к сожалению)

- новая или б/у до 2 лет машина с пробегом до 40 тыс км, стоимость - от 1,7 до 2,5 млн (отпал MB ML в новом 264 кузове - он стоит от 3 млн, бу как таковых еще нет)

Собственно, на итоговом финише остался Rx350 (именно 350, не 270 и не 450), который после месяца поисков и помощи друзей был найден за 1,7 млн , с пробегом 38 тыс, сервисной книжкой, и в действительно отличном состоянии, строго купленный первым и единственным хозяином с нуля в Мск (машина действительно в отличном состоянии, я часто меняю машины, и имею опыт необходимых проверок узлов и агрегатов, а также ЛКП)

Таким образом, за относительно небольшую для такого авто цену мы стали его счастливым обладателем в очень неплохой комплектации (кожа, все электро, люк, навигация и т д).

Постараюсь кратко описать плюсы и минусы данного авто:

1) Внешний вид: если одним словом, то у Лексуса получился Лексус. Машина не супер красивая, но и не раздражающая никого, в меру авангардная, но порядком примелькавшаяся на улицах. Вобщем просто неплохой кроссовер, с моей точки зрения- больше подходящий женщинам. Сугубо мое мнение, но смотря на реально интересные новые GS и ES – мне кажется RX IV будет еще лучше.

2) Эргономика – на хорошем уровне,4-. Большое количество регулировок позволяет подобрать удобную посадку для любого человека. Обзорность – средняя: широкие передние стойки, маленькие треугольные окошки спереди и большие неочищаемые дворниками сектора на лобовом стекле слева и на заднем стекле по краям. Большое количество систем помощи при парковке (парктроники и камера) реально помогают, но при первом таянии снега объектив камеры покрывается грязью очень быстро, кроме этого интерфейс отображения траектории можно было бы доработать (на том же SRX II он явно удобнее для меня ). Также проблема в езде темное время суток в условиях непогоды, очевидно благодаря хорошей аэродинамике и не самым сильным лампам, машина быстро слепнет – приходится выходить и протирать стекла и фары. Опять таки это субъективные ощущения в сравнении с другими эксплуатируемыми мной авто

3) Динамика и управляемость - на 5, эластичность отменная, коробка самую малость задумчивая, но если посильнее нажимать педаль газа, то эта задумчивость у нее проходит. Динамики хватает для любых ситуаций: уверенного обгона, перестроения в городском потоке и т д. Тормоза - отменные, это радует. Управляемость – действительно легковая, в повороты заходит неплохо, еще бы рулевое чуть поострее А полный привод помогает уверенно ехать на миксте из снежной каши и воды и уверенно проходить повороты. Система стабилизации очень чуткая, и как я понял не отключается. Расход топлива за первые 3000 км нашей эксплуатации – в среднем 15 л на 100км- очень разумно для бензинового двигателя такого объема и мощности.

4) Проходимость - для города 4, для загорода 3. Неплохой для кроссовера клиренс, особенно при сравнении с модными кроссоверами, типа Mini, хорошая геометрия. Но сама полноприводная трансмиссия на более-менее серьезном препятствии пасует и греется. Вобщем хватит для большинства типовых ситуаций, но в снегопад в лес на нем ехать не надо.

5) Комфорт - на 5. Отличная шумоизоляция, очень комфортная подвеска. Стыки, ямы и неровности машина проходит отлично. По прямой подруливаний не требует. Салон прогревается либо охлаждается быстро, автоматический режим климат-контроля работает, что надо. Вобщем, в этой дисциплине Лексус-отличник.

6) Экстерьер и салон – 5- или 4+. что касается салона, то все очень продумано, органы управления расположены оптимально, трансформация сидений делается очень просто-справится даже ребенок. Места в салоне реально много, у меня с ростом в 182 см над головой хороший запас пространства, на заднем ряду – удобно сидеть и хватает места для ног с избытком. К сожалению, багажник средний, погрузочная высота могла бы быть пониже. Если закупиться на неделю в супермаркете –его не хватит, сиденья задние придется сложить. двойная детская коляска тоже туда не помещается, к сожалению Кстати, радуют замечательные часы на центральной консоли, которые кочуют с Тойоты на Тойоты с годов 90х. Интересно, зачем они , если время дублируется на дисплее ?!

7) Мультимедиа и развлектальные возможности авто. – на 4. C одной стороны, все есть, необходимые выходы, USB, навигация и т д. C другой стороны- по функционалу она проигрывает даже базовому планшету на Андроиде за 10 тыс, хотя добавляет к цене машины явно больше. Джойстик удобен, но для того, чтобы сделать простейшие действия- приходится залезать глубоко в меню. То есть хотели японцы видимо, как лучше, а получилось долго и иногда сложно. То же самое касается навигации- любой прогой, типа Навитела или Google Maps- пользоваться удобнее и быстрее.

8) Надежность - здесь говорить еще рано, но предыдущий опыт использования Тойот и Лексусов заставил поверить, что это действительно отличная машина.

Как итог - отличный кроссовер для города, очень комфортный, динамичный, удобный и легкий в управлении. Из минусов – я бы отметил проходимость, отдельные спорные решения по мультимедиа и обзорность.

Удачи на дорогах и побольше позитива!

Поиск оптимальной комплектации

Если сравнивать с гибридом и RX 270, то могу сказать следующее.

По гибриду: отличная машина, динамика поразительная, не взял, просто потому что не хотел переплачивать – возможностей стандартной версии хватает за глаза.

По Rx 270 – кроме меньшей стоимости авто и налогов, плюсов нет- динамики в сравнении хуже, эластичности такой уже нет. Кроме этого проблема с проходимостью – по сути дела, это уже обычный приподнятый универсал. Лично я бы за такие деньги взял Highlander- мне кажется, он оптимальнее и честнее.

По американской альтернативе (пригнанное из USA бу) – проверяйте очень внимательно, те машины, которые я смотрел , полный хлам были. Нормальные экземпляры есть, но они и сильно дороже .
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, Динамика, Надежность
Минусы
Обзорность, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
77
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
8 апреля 2013
Спасибо !
Нравится
Ответить
Очень привлекательный автомобиль, но в предидущем кузове.
Нравится
Ответить
новый ML не 264, а 166 кузов
Нравится
Ответить
8 апреля 2013
+1, ошибся, но имел ввиду действительно его
Нравится
Ответить
Я сумничать решил :)), конечно, это не принципиально. Лексус - молодец, никогда не подведет, но я выбираю немцев :)
Нравится
Ответить
8 апреля 2013
автор, молодец, ставлю + за полезность, но я бы никогда не взял бы эту херь японскую, все что ты написал, это от чистого сердца, я верю, но потом ты начнешь понимать что там все лоховское внутри и едет как таз, поверь моему опыту, ты правильно сказал про мерса мл т к есть поговорка - Лексус покупают те у кого денег не хватило на Мерседес)))
Нравится
Ответить
8 апреля 2013
ты что не далекий? причем тут позорить и город? мерседес всегда дороже, у людей за частую, если ты не знал, денег бывает не хватает на все что хочешь, поэтому за не имением денег, а желанием обрести хоть какой-нибудь комфорт люди и берут лексус...
Нравится
Ответить
4 июня 2013
ДаДА берут 20 летний мерседес зато мерседес(Тяжёлое полено)
Нравится
Ответить
я говорю о новом мерсе и новом лексусе - тут на сайте отзывов море когда люди берут лексус из за того что не хватает на мерса..
Нравится
Ответить
11 сентября 2013
Мерседес и Лексус стоят одинаково. Мерседес можно даже дешевле получить (можно строить простую комплектацию). GL 350 Grand Edition на момент покупки GX (весна 2012) стоил или на 100000 больше или меньше (не помню), согласитесь не те деньги при покупке машины за 3,5 млн.
Кстати LX дороже. Если говорить про AMG и топовые модификации, то их покупают единицы, большинство на 350 или дизелях тарахтят
Нравится
Ответить
12 сентября 2013
не могут они стоять одинаково!!! мерседес может удовлетворить любые потребности в комплектации, а лексус нет, у него только варианты комплектаций и все как в ссср мля((( а у мерса что захотел то и поставил + материалы отделки. GL, вы вероятно имели ввиду старую модель, которую распродавали.. да и вообще загляните в салон нового и в салон вашего лексуса...
Нравится
Ответить
14 сентября 2013
Новый мерседес всегда дешевле такой же модели лексуса. Просто потому что мерседесы бывают дешевыми, дорогими и очень дорогими, а лексусы только дорогие (gx и ml, гл и лх). Поэтому для понтов предпочтительнее немцы, лексус для тех кто по-умнее, РР кто по-богаче и по-умнее. В европе есть даже мл с двигателем 4 цилиндра.
Ну в общем мысль понятна.
Нравится
Ответить
14 сентября 2013
я не говорю что ты не прав, доля правды есть, но есть большое НО - в мерсах качество исполнения намного лучше, ход авто по асфальту и т д А ЛЕКСУС МОДЕРНИЗИРОВАННЯ ТОЕТА...
Нравится
Ответить
14 сентября 2013
Может быть. Кстати, лексус не модернизированная тойота, а просто тойота c улучшенным салоном и тщательнее собранная.
Нравится
Ответить
14 сентября 2013
вот вот и я о том же, так что тогда получается где и у кого понты? и за что платить?!!!! если даже человек заплатил рубль и нажимает на ту же кнопку, того же качества ТАК ЖЕ как человек заплативший 10руб....
Нравится
Ответить
2 декабря 2015
В других странах они не стоятодинаково. Лексус дешевле
Нравится
Ответить
8 апреля 2013
Судя по цене- была куплена комплектация экзекутив, то есть начальная, для такой комлектациии за 1,7 это все же дорого.
Нравится
Ответить
7 июня 2013
При прочтении отзыва появилось чувство легкого дежавю... потом вспомнил откуда, отзыв почти полностью скопирован с отзыва про кадилак SRX http://my.auto.ru/review/40214… так что появились сомнения о реальном наличии у автора опыта эксплуатации данного авто....
Нравится
Ответить
8 марта 2014
спасибо за отзыв - информативно и грамотно! 5+
Нравится
Ответить
Отличный отзыв, все по существу (говорю как владелец RX 350 на протяжении 3 лет).
Про зону очистки дворников - верно, подбешивает остающаяся широкая полоса грязи слева. Фары в дождь/снег/слякоть ночью за городом не айс - зачастую проще пристроиться за кем-то и ехать следом (в свете чужих фар впереди). Если не отключать омыватели фар - омывающая жидкость улетает за 3 дня (надеюсь, понятно, что вопрос не в цене бутылки жижи - а в том что либо их возить 2-3 штуки, либо заезжать постоянно куда-то). С проблемами за городом не сталкивался, хотя зимой/весной и приходилось порой ездить и по глубокой колее, и по снежной каше по внутрипоселковым/дачным дорогам (искали участок). Багажник у предыдущего кузова RX существенно больше, в новом кузове запаска внутри (на предыдущем болтается снизу), поэтому пол багажника поднялся субъективно сантиметров на 6-8 (отсюда минус объему). Надежность у машины поразительная - за 3 года была одна поломка, с нижней части двигателя отломилась масляная трубка - то ли камень залетел, то ли еще что-то. Кроме этого менял только масло/фильтры, тормозные диски, колодки, щетки лобовые, лампочки (это кстати у них болезнь - особенно лампочки сзади, коих кажется штук 18 - по-любому нет-нет да что-нибудь перегорает, каждый месяц практически и горит значок на приборке). ЛКП у RX нежное, поэтому обычно у всех б/у RX капот в небольших сколах от того, что прилетает с дороги. На предыдущем кузове была проблема с решеткой радиатора (залуплялась и ржавела), на новом кузове вроде исправили. Субъективно еще на новом кузове RX шумоизоляция получше будет.
Про холивар MB ML (до 2013 года) и L RX.
Плюсы L RX:
1) салон просторнее, стекло лобовое дальше от водителя/пассажира, багажник больше
2) задние спинки RX регулируются по наклону, в ML насколько я знаю этого нет
3) в RX люк часто есть, в ML - нет (может быть есть в топе типа AMG - в обычных не видел)
4) места для задних пассажиров RX реально гораздо больше и сидения комфортнее гораздо (особенно для высоких пассажиров)
5) задний подлокотник у RX - приятно посмотреть, у ML - произведение школьников на уроке труда, что-то квадратное с двумя дырками, угловато затянутое кожей
6) Качество кожи на RX мне субъективно куда больше нравится, особенно если с перфорацией (и цвет, и фактура, и тактильные ощущения)
Плюсы MB:
1) подвеска пожестче и увереннее
2) более информативный тугой руль (для кого-то может быть это и минус)
3) оригинальный переключатель передач коробки за рулем, прикольная фенечка когда открываешь дверь и он ставится автоматом на P (паркинг)
4) обзорность объективно лучше - линия окон ниже, стойки уже, видишь точно больше
5) более лаконичный консервативный дизайн (это опять же на любителя).
Для себя решил MB ML не брать в большей степени из-за маленького салона.
Нравится
Ответить
2 декабря 2015
С МВ мl он неконкурент
Нравится
Ответить
2 декабря 2015
Поо хорошие тормоза и хороший климат улыбнуло.
Видно автору не с чем более сравнить
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее