ТурбоLexus

Пересел на эту машину с Subaru Forester 2008 года в топе и с двигателем 2.5 и автоматом. Безусловно, разгон до сотни стал намного быстрее, обгоны на трассе даются играючи, рулевое под стать и вообще ощущение скорости изменилось, можно задуматься и обнаружить, что едешь 150 (несмотря на то, что шумоизоляция ненамного лучше субаровской, а подвеска ненамного мягче). Расход немногим меньше, чем был на Subaru — 11-12 против 13 по городу и 8 против 9 по трассе. Свет фар меня устраивает, но и в старом форестере штатный ксенон был совсем неплох. Музыка в моей комплектации (базовой) средняя, без восхищения, но хоть не раздражает — в других машинах за те же деньги, которые я тестировал (Murano, топовый Kodiaq) она была просто ужасна. Как ни странно, в старом Субару звук был ощутимо лучше, чем в этих весьма недешевых кроссоверах. Однако в целом управлять машиной что в дальней дороге, что в городе мне нравится — быстро, юрко, достаточно комфортно, материалы салона качественные, и в базе есть все, что нужно для жизни. Не понимаю претензий к удобству тачпада, у меня с первого дня все получается делать не глядя. Теперь о косяках, они мелкие, но есть: светлая кожа красива, но от джинс синеет, впрочем, это не новость. сиденья узкие и с короткой подушкой (я 178 см и 80 кг, влезаю впритык), с трудом нашёл положение в котором мне удобно и не устаёт поясница, но оно полулежачее и непривычно после относительно вертикальной посадки в Форике. В нем я один раз настроил сиденье и забыл на всю жизнь. Также уже отмечалась в отзывах странная работа дворников — не срабатывают при коротком нажатии на омыватель лобового, нужно держать и заливать стекло, либо вручную включать дворники. До кучи штатные дворники отвратительно работают в снег — плохо чистят и ужасно скрипят, причём это отмечалось еще на первой тысяче километров. Багажник маловат, и при этом узок, по сухим цифрам объёма он такой же как был в Форестере, по факту же под шторку влезает меньше. Учитывая вынужденное полулежащее положение водителя, для пассажира сзади тоже места уже не так много.
Подводя итог, о выборе автомобиля я не жалею. Несмотря на отдельные неудобства и недоработки, в целом это красивый автомобиль престижной марки, и при этом за эти деньги это самый мощный и динамичный полноприводный кроссовер. Пожалуй, если б можно было купить За эти же деньги новый Форестер с похожим мотором 2-2,5 турбо и мощностью в районе 240 сил, да ещё и в богатой комплектации — Я бы выбрал его, но увы, такой машины в природе больше не существует. Так что после тест-драйвов 4 машин разных марок я выбрал Lexus и не жалею) всем удачи на дорогах!
29 апреля 2021
Итак, на сегодня пробег 27000 км. ТО 1 и ТО2 провел в районе 9500 и 19500 км соответственно. Стоимость их была в районе 16-19 тысяч рублей. Никаких проблем в ходе ТО не выявлено. Отмечу пару нюансов: еще перед первым ТО проявился скрип дверной карты водительской двери, на ТО1 обратил внимание сервисменов на это, проклеили, проблема разрешилась. Позднее заметил, что из дефлекторов обдува задних сидений воздух не идет, ни холодный, ни горячий, о чем сообщил в сервисе на ТО2. Они сначала заявили, что это невозможно и я придумываю, но затем признали, что обдув задних сидений был почему-то программно отключен с завода и они его активировали в ходе ТО. Звучит бредово, но с тех пор назад дует исправно.
Цикл езды у меня в основном смешанный: работаю в городе-сателлите, полдороги по городу, половина по трассе. В смешанном цикле расход зимой 12-13 литров, летом 10-11. Пару раз в году езжу по маршруту Екатеринбург-Магнитогорск, на трассе расход снижается до 9 литров зимой и 8 литров летом, реальный пробег на одном баке у меня составлял 550 км. Лампочка загорается, когда остается 15 литров, на них можно спокойно проехать км 100. Базовым сиденьям (в моем случае, с механическими регулировками) не хватает возможности смены угла подушки, чтобы не съезжать с сиденья в долгих поездках, однако ни усталости, ни дискомфорта в спине после 500 км не ощущаю — дальше не ездил. К машине, естественно, уже полностью адаптировался, привык и к посадке, и к эргономике, и теперь все кажется вполне удобным. ЛКП не очень крепкое, так что по возможности машину следует оклеить пленкой (чего я не сделал, а зря). Сколов немного, но они есть, спасибо хоть, что не ржавеют. Что интересно, дворники, которые я ругал вскоре после покупки, с тех пор работают нормально, не скрипят, и я до сих пор ни разу их не менял.
Очень был рад возможности активации Apple CarPlay у официального дилера. Заплатил 1000 рублей за работу и с тех пор пользуюсь всем доступным функционалом, из которого самое полезное, конечно, это навигация. Яндекс навигатор недоступен, Google ему, конечно, уступает, но в целом пользоваться можно. 2Гис тоже неплох, иногда пользуюсь им. Интерфейс работает только через провод, но это ничего, в моей комплектации (Progressive) беспроводной зарядки нет, так что заодно и телефон заряжается.
Еще немного насчет ощущений от езды. После Subaru, на котором ездил раньше, машина управляется, конечно, совершенно безэмоционально: если попытаться спровоцировать занос по снегу или по льду, NX300 либо просто повернет по заданной траектории, либо включится система стабилизации и осадит машину, и это при отключенной TRC, в общем, повадки типично переднеприводные. Динамики хватает всегда, но должен отметить, что иногда при выходе на обгон машина чуть кренится, несмотря на относительно жесткую (по меркам Lexus) подвеску. Езжу спокойно, поэтому динамика находит свое применение только при не очень частых обгонах на трассе, иногда — при старте со светофора, немного покрутить двигатель с профилактической целью. Что касается проходимости: учитывая дорожный просвет в 19 см и длинный передний свес, разумеется, ни на какое бездорожье я не заезжал, на мой взгляд ценность кроссоверности в этой машине сводится к возможности без опаски подъезжать к бордюрам и штурмовать снежные валики при парковке зимой. Бывали случаи, когда машина буксовала в снежной каше, но при блокировке муфты сразу выезжал без проблем. Такие задачи решает легко.
В общем, за полтора года в автомобиле я не разочаровался и даже наоборот, постепенно он нравится мне все больше. Обслуживание недешевое, но в целом на уровне прочих японцев, и уж точно существенно дешевле европейских одноклассников. Таким образом, по совокупности характеристик, машина мне кажется очень сбалансированной. Обычно на одном автомобиле езжу не меньше 5 лет или 100 тысяч км, думаю, так будет и на этот раз.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Расход топлива, Управляемость, Дизайн салона
Минусы
Шумоизоляция, Вместительность салона, Неприятности по мелочам (подробно в тексте)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
25
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Дисплей на приборной и мультимедийной многоязычной? Есть русский?
Нравится
Ответить
1
29 апреля 2021
Оба дисплея исходно русифицированные, можно ли включать другие языки - не проверял. В январе 2020 у дилера активировал Apple CarPlay, сразу выросло качество жизни: появилась навигация и музыку стало слушать удобнее. Сейчас дополню отзыв
Нравится
Ответить
1
2 июля 2021
часто пишут что эту машину нужно шумить, на ваш взгляд тихо в салоне или не очень?
Нравится
Ответить
1
19 августа 2021
После Subaru у меня уровень шума у дискомфорта не вызывает, но тех, кто считает, что нужна шумка, я вполне понимаю и поддерживаю, в частности насчет арок: мотора почти не слышно, весь шум из арок, мб в некоторой степени двери еще вклад дают. Если хочется ощутить себя владельцем премиальной машины - стоит зашумить)
Нравится
Ответить
20 августа 2021
Благодарю за ответ
Нравится
Ответить