Первые впечатления от владения Freelander 2. Дизель АКПП. 150 лс. 2.2 литра

Всем салют!
Автомобилем владею около полугода.
Из кроссоверов до этого были мазда трибьют 2005г, форд эскейп 2008г, киа соренто 2015 г.
Без 4X4 давно не представляю свою жизнь ( чуть рыбалки, чуть по сезону за грибами, и нашу зиму и разные по качеству дороги никто не отменял)
Фрилендер брал не новый, я второй владелец, это мой первый дизель. Взял его отчасти потому, что мой хороший приятель, к моему удивлению, его очень хвалил ( у него авто 2008 г). И отчасти потому, что из не новых авто и за бюджет 800 тыс. руб. и к моим требованиям, это был лучший вариант.
Мои ощущения за эти несколько месяцев:
Сразу хочу отметить, что, т к Land Rover в народе имеет дурную славу вперемешку с анекдотами, я хоть и имел положительный отзыв от своего приятеля, конечно брал с некоторой опаской. Но оставив небольшую сумму про запас на ремонт, все же рискнул. Оставленные мной 50 000 р тут же и пригодились. С другой стороны, их потратил на замену колодок с задними дисками, всех жидкостей ( в т ч обоих редукторах) и на его болячки, как замена интеркуллера, профилактику угловой передачи, редукторов и немного по мелочам. ( что выявил на СТО при осмотре авто перед покупкой)
А так, кузов ( кроме левого крыла) в родной краске, АКПП и ДВС исправны и без сбоев.
Проехал пока всего 3000 км. Из плюсов:
1. За небольшое время владения авто ничего не сломалось. ))
2. Автомобиль, за счет дизеля очень хорош и уверен на трассе, резв в городе.
3. Расход по трассе ( при 80-120 км\ч — 6,5-7,5 литров). Город — 11-12 л
4. Из всех предыдущих моих кроссоверов — лучшая проходимость. Халдекс на авто рулит, проехал там, где на Киа соренто не смог.
5. Отличная обзорность
6. Презентабельный внешний вид
7. Удобный салон. Все под рукой
8. Полноценная запаска на легко-сплавном диске, спрятанная в нише багажника.
9. Слой лакокрасочного покрытия 110-120 микрон против 80 микрон на всех известных нам массовых автомобилях.
10. Вцелом надежная подвеска.
Минусы:
1. Чуть мало места задним пассажирам. Правда мне так не критично, — супруга миниатюрная.)) Немного ближе задвинули переднее кресло и ей не дискомфортно. Взрослая дочь ( 165 см роста) спокойно умещается сзади, маленький сын на детском кресле за мной. Не идеально, но неплохо.
2. Маловат багажник. Для повседневной езды проблем нет вообще. Он у меня пуст. Но для выезда на природу нужно все оптимизировать и "на всякий пожарный случай", всякого барахла не брать. Вроде не так критично, можно и багажник на крышу приобрести, но все же это минус. Просто не люблю багажники на крыше.
3. Не дешев в обслуживании. Вот здесь я и понял, что к чему по затратам на эту авто. Т. е АКПП и двигатель одни из самых надежных. Если ухаживать за авто, ее постоянно не насиловать , прослужит долго. Запчасти на уровне одноклассников на среднем уровне. Но! В дизельном Фрилендере есть больше узлов, чем в обычном бензиновом паркетнике, которые требуют внимания и денег. Вот эти 5 пунктов:
1. Интеркуллер и патрубки — болячки этой авто. Правда, если ставить не Китайское, то прослужат 60 —80 тыс км без проблем. Интеркуллер, патрубок(и) и работа — около 20 —25 тыс.руб.
2. Шлицы угловой передачи. Разобрать, посмотреть. Если все в норме, то малозатратно. Если шлицы срезало, то недешево. Разок сделать, со светофоров не рвать, будет все ок
3. Оба редуктора начинают гудеть. От и до их своевременно обслужить, затратно, но хватит на долго.
4. Халдекс. Также, как и по редукторам. Тут самое дорогое это оригинальное масло. Аналоги не уместны вообще, от слова совсем. Пока здесь у меня ничего не беспокоит, но для профилактики скоро поеду, разберем. Если только обойдется заменой масла и фильтра, то 10-12 тыс руб.
5. Вибасто на дизельном авто. Выходит из строя горелка, гофра. Не на новом авто нужно хорошо вложиться в ремонт, 20-40 ты с руб.
Еще болячки свойственные этой авто:
6. Вылетает моторчик запирания дверей авто. Моторчик и работа 5000 — 6000 руб.
7. Бывает посвистывает печка. Здесь, в основном, вопрос к моторчику печки. Затраты минимальны.
8. ЕГР. Если предыдущий хозяин не глушил его программно и не ставил заглушку, то стоит это сделать. Затраты около 5000 р. Иначе есть риск или появление на приборке чека, либо чек и сразу остановка авто в пути. В интернете по этой проблеме есть подробная инфо.
Вроде из самого распространенного и свойственного для фрилендера второго покаления — все.
Да, из минусов еще не важная шумоизоляция.
Лично мой вывод.
1. Если готовы на указанные , в основном, на разовые затраты по не дешевым в обслуживании узлов, ( в случае если авто по ним ранее не обслужен) то Фрилендер 2 будет радовать как по езде, так и по надежности. Ведь анекдоты не про него, а про его старших братьев, как ренж ровер и т д. Там все действительно сложно. ( Если кратко, в начале 2000- ых Форд купил Ланд Ровер. Во Фрилендере 2 много разработок и запчастей от Форда, машина максимально проработана. А старшие братья — это уже принципиально иной автомобиль со своими сложностями и очень дорогим ремонтом)
2. При покупке иметь запас 50 — 100 тыс. руб. Потратить и надолго забыть.
3. Перед покупкой подержанного Фрилендера, обязательно обратите внимание на указанные мной узлы, и покупка только через СТО — диагностика "от и до". Потратить 2000-3000 руб имеет огромный смысл! Скорее, пожалеете, если не потратите. В т ч диагностика по пробегу, т к в этих авто часто скручен пробег. 10-и летних Фрилендеров с пробегом до 100 000 км не бывает в 99% случаев.
А есть еще очень интересный и достаточно позитивный момент ( по дизелю). На заводах двигатель 190 лс глушат до 150 лс под наши налоги. 190 лс и 150 лс это абсолютно один и тот же двигатель. В любом специализированном СТО Вам вернут прошивку до 190-215 лс. Машина и так хорошо едет, после прошивки будет вообще зверь. И расход топлива падает на 0,5-1 литр. Стоит это удовольствие 10-12 тыс. руб. Многие прошивают, поэтому вполне возможно вам достанется уже "прошитый" автомобиль.
Вроде все.
Второй отзыв оставлю примерно через год.
Удачи в выборе и удачи на дорогах!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Безопасность, Управляемость, Проходимость, Расход топлива, Внешний вид
Минусы
Шумоизоляция, мал багажник, мало места на задних сидениях, не дешев и в ремонте
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
29
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 марта 2020
Вот вот, заодно и грамматику за год подтяни, тогда и вещай нам оду про второсортное авто, на х...уй никому не нужное, покупать вторичный автохлам, потом еб....тся с ним - это утопия.
Нравится
Ответить
13 марта 2020
Автор, еще отмечу очень энергоемкую подвеску. По нашим дорогам самое то. После сорика конечно покажется маленьким, да и по факту так и есть. Глушить егр, вырезать сажевый - любой дизелист посоветует
Нравится
Ответить
17 апреля 2020
Сам владею таким. Уже 3 года. Очень рад. Первые 2 вообще без проблем. А так патрубки интеркулера меняются на силиконовые китайские за 3 тысячи и сам радиатор интеркулера от форд подходит. Есть хороший аналог nessen. По остальному действительно редуктора. Но их старый владелец сделал,заменил подшипники. Масло халдекс по кросам бьётся хорошее масло febi или vag. И по фильтру халдекс есть замена. Осенью обслужил муфту за 3 тысячи. Много запчастей от форд подходит это правда. Багажника мне хватает. 3 хоккейных баула влезают. Для поездки на юг или на природу купил пластиковый бокс на крышу. Не вижу альтернативы. С удовольствием обновил бы на второй рейсталинг, но в итоге доплата за каждый год составляет 100 тысяч. Моложе на 5 лет 500 тысяч выходит. Жалко столько отваливать.
Нравится
Ответить
1
14 октября 2021
на жиге и продолжай! а про фрилендер еще эзоп писал до нашей эры. читай про лисицу и виноград!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее