Универсальный на все 100

Решил написать, поскольку очень мало отзывов по этой модели. На автомобилях поездил многих и разных ,поскольку работал у дилера одной японской марки. Фрила брал полтора года назад с типичной проблемой-пробитой прокладкой ГБЦ. Предыдущему хозяину перед этим ее только-только заменили. Он не стал вникать и продал.Не знаю почему, но многие сервисы фрила боятся как черт ладана, а хорошо делать (не менять агрегатами,а именно делать) умеют единицы.Я ремонтировал сам в качестве хобби, поскольку друг имел печальный и потому бесценный опыт ремонта такого же фрила у официального дилера. Скачал мануал (еще до покупки) и полтора месяца, не спеша, делал машину под себя, благо было на чем ездить.Поменял передний подвесной подшипник (около 5000 ),тросик переднего стеклоподъемника (новый 13000 я тросик за копейки и 2 часа делов), все жидкости, мелочевку. Заменил сигнализацию, музыку, поставил замки капота и руля, доводчик стекол, противотуманки и так по мелочи.

Отдельно про замену прокладки...пригодится многим так как самая распространенная беда к пробегу 100-150тыс.,которая выражается в тайном исчезновении антифриза в расширительном бачке.Менял ВМЕСТЕ С БОЛТАМИ И МАСЛОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПЛИТОЙ строго по инструкции. Повторил другу. Ездим и не жужжим.Я больше 20 тыс.км ,друг еще больше.

Так вот...

Фрила купил потому что понравился внешне. Год выпуска древний, но внешнее состояние удивило-ни одного паучка ни на краске ни на днище. Фрилы не гниют-это факт и переживут многих. Мнение не только мое но и многих владельцев. Пара сколов на крыше от багажника предыдущего владельца и голая без антикора краска в передних арках за почти два года не изменились в цвете:-)

В движении нравится... длинноходная подвеска глотает все что попадется на дороге (поле, лесу).

По раздолбанному проселку едешь как на лодке плывешь. В колее не рыскает, по трассе как влитой до 160. Мотора 1.8 хватает вполне. Оговорюсь-лично мне.Я обычно не езжу больше 120 и считаю эту скорость для фрила 1.8 крайней оптимальной. Если больше мотор уходит за 3500 оборотов и становится очень шумным.В своей истории мотор этот изначально был спортивный, турбовый до 170л.с и ставился на роверовские родстеры. Обороты должен любить как жену. Даже в дефорсированной версии 120л.с везут чуть больше тонны веса довольно уверенно. Приблизительно как переднеприводные ВАЗы. Езды постоянно внатяг не любит.

Коробка заточена для бездорожья. Первая передача пониженная и очень короткая.Десять метров проехал-и втыкай вторую.В пробках на холостом ходу едешь со скоростью как на параде- тише пешехода. Даже в горку без газа. По говнам тоже замечательно.Тяги столько что когда из кювета или зимой из снега вытаскиваешь легковушку ее даже не чувствуешь.

По проходимости на уровне Нивы, если ехать с головой, но ниву не так жалко. Особенность фрила -электронная система распределения тяги. Буксует колесо-электроника его тормозит. Правда не всегда успевает. Есть противобуксовочная система и система помощи при спуске. Задом выезжать сложновато из глубокого снега.Заметил такую особенность -первая передача с места всегда включается очень четко.Со второй на первую не всегда и успеваешь увязнуть. Задняя иногда нечетко включается. И это не только у меня. Может особенность такая. Столкнулся с такой неприятной мелочью. С вала механизма выбора передач подтекало масло 200 грамм на 10000км.Копеечный сальник в магазинах не детализуется и нет номера для его заказа.Два раза мне привозили вместо него пыльник. Плюнул на все это вынул эту втулку развернул трещинкой вверх больше не течет.мелочь а не приятно.

Не детализуется раздатка,только как узел целиком. У меня все хорошо но в форумах пишут 105000 деревянных удовольствие и отремонтировать невозможно. Я одному товарищу такую сделал. Заметьте я не автослесарь и никогда им не был.Все возможно. Придумали ее не инопланетяне а не самые продвинутые представители человеческой расы. Из опыта товарищей говорю-затрещало, захрустело,застучало в раздатке-на эвакуатор и в реанимацию. Ее еще можно спасти. Проедете несколько десятков километров-раздатка на свалку. А так меняете конические подшипники и дальше с удовольствием катаетесь.

Расход нормального фрила не у гонщика в городе 10-13 литров в зависимости от пробок и загрузки. На трассе что впятером с багажом что вдвоем не сильно отличается 8-8.5литров. Лью 95-й. За рулем при длительной езде не устаешь.

В мороз заводился всегда.Перед открытием двери багажника в мороз стекло надо оттаять.Иначе стекло не сможет приопустится и дверь не откроется.

Много где про авто пишут вместимость багажника в литрах.Сколько у фрила со сложенными сидениями не знаю,но с дугами на крыше трехсекционную прихожую плюс всякая ерунда увез в деревню за раз без всякого напряга для него.Заднее стекло уходит при желании вниз в дверь. Можно возить длинномеры 3 метра очень запросто.

На фриле ездил по дорогам разным.Никогда он меня не подводил.Была один раз проблемка с бензонасосом-пыхтя он меня все равно довез куда надо и после этого не завелся.Поставил BOSCH от десятки.Отдать 30000р. за новый не дала жаба. Про Land Rover есть дурная поговорка,комментировать не хочу. У фрилендера с надежностью порядок. Кому интересно посмотрите рейтинг TUV. Сравните с остальными лэнд роверами. Многое проясните.

Покупать или не покупать советовать не буду.Не люблю этого..В эти деньги или чуть дороже найдете RAV4, Grand Vitara, X-trail праворукий, Forester, Mazda Tribute, Ford Escape, CR-V, китайца, Airtrek. За исключением Grand Vitara и X-trail из нормальных машин это чистые кроссоверы без намека на внедорожность. Вернее намек есть но после легких покатушек тонкорычажным бумажным подвескам и крашеным бамперам может потребоваться доктор. Больные места можно найти в любой марке этого класса, сколько бы машина не стоила.. Фрил пусть и не полноценный внедорожник,но сделан довольно крепко. Сапуны коробки, раздатки, моста выведены вверх. Мощные подрамники закрывают важные агрегаты. Петли не упрятаны под бампер, а все снаружи.

Посоветую только хорошенько проверить машину перед покупкой. Особенно антифриз, раздатку, вискомуфту, задний редуктор. Если надеетесь летать на нем быстрее ветра берите АКРР 2.5.Для бездорожья 2.0 дизель самый аккурат, 1.8 хватит для проселка и легкой грязи, в тяжелой грязи убьете довольно быстро.

Лично мне фрил нравится,он универсальный во всем смысле,Он дает свободу в выборе как ехать и где.А еще уютный и с душой.Очень многим с него пересесть тяжело,даже у кого с ним бывали проблемы.Сам для себя решил что когда буду покупать другое авто это будет автомат и полный привод.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорошее поведение на дороге, плавность хода, надежность, проходимость, универсальность, низкий расход топлива, хорошая коррозионная стойкость, неубиваемая подвеска
Минусы
короткие передачи, салон на любителя, шумный после 3500об. двигатель, не все запчасти детализуются в каталогах, дороговизна не расходных запчастей, заднее стекло на морозе может примерзнуть
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
87
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 июня 2010
Хороший отзыв
Нравится
Ответить
2
26 июня 2010
Подробный и грамотный отзыв, который действительно поможет в выборе тем, кто думает о покупке такой машины. А то чаще к слухам прислушиваются. Порой совсем неоправданных.
Нравится
Ответить
1
5 июля 2010
Редко встретишь такой отзыв: видна мотивация приобретения и виден нормальный не фанатичный и здравый взгляд.
Спасибо. Хоть мне эти машины и не нравится - но всё равно было познавательно.
Нравится
Ответить
2
28 июля 2010
Спасибо автору! Отмёл все сомнения по покупке Фрила,
Буду брать именно его!
Нравится
Ответить
2
29 июля 2010
Поделитесь адреском, откуда мануал качали?
Нравится
Ответить
вот и мне интересно! сервисы реально боятся фрилов и поэтому ремонт в копеечку влетает! то сделают не то, что нужно, то не так, как надо! ЛОХИ.
Нравится
Ответить
1
22 августа 2010
на сайте http://nivatrophy.ru/files был мануал лично мне хороший человек подогнал
Нравится
Ответить
21 августа 2010
ребят тачка хорошая у меня фрил два года мотаюсь где хочу за это время поменял передние колодки ,ремни и стойку стабилизатор хочу отметить за два года запчасти значительно подешевели все делаю сам проще не придумаешь
Нравится
Ответить
12 сентября 2010
хороший отзыв, но лучше второго форестера из кроссоверов нет, и по надежности тоже. только за то как входит в повороты и слушается руля делает лучшим. в топ гире ребята не зря его поставили в раздел крутых тачек, а оппозитник вообще отдельная песня. фрил хорош, как и его одноклассники, особенно, в умелых руках и понятен тем, кто разбирается в английском юморе.
Нравится
Ответить
17 сентября 2010

машинка хороша но 1,8 все же маловато! Проверено!
Нравится
Ответить
20 октября 2010
Два года назад купил,теперь продать не могу. Всё из за запчастей!
Нравится
Ответить
1 ноября 2010
Отзыв хороший!!! У меня такой же Фрил, только 2000 года, купил родителям для их любимых поездок в лес и по грибы, оставил вначале себе на пару месяцев, для доводки, а теперь вот и слезти не могу, понравился - не ожидал от него и в таком возрасте!!! Агрегат, вообщем достойный!!
Нравится
Ответить
1 декабря 2010
спасибо за отзыв. пойду покупать фрил.
Нравится
Ответить
1
9 декабря 2010
РЕКЛАМА
Нравится
Ответить
22 декабря 2010
В конце лета за п.Глебовское перед Переславлем-Залесским проходили покатушки внедорожников.Мы с братом поехали на фриле посмотреть.Мы их не догнали...развернулись обратно-жалко стало машину,НО в какую чачу мы заехали надо было видеть.Если бы мне сказали не поверил бы,сам был в шоке.Днище стучало и скребло по колдо..инам а он ехал,разворачивало поперек колеи а он пер как в последний раз.Если б сел тогда точно бежать за трактором пришлось.Зауважал я его тогда еще сильней ему бы клиренса побольше так вообще реальным джипом был бы...
Нравится
Ответить
26 марта 2016
о чём ты говоришь,подвесной в железе стоит 2000 руб.
Нравится
Ответить
6 сентября 2016
а про 2.5 с АКПП кто и что скажет?будьте другами,просветите пожалуйста
Нравится
Ответить
4 мая 2024
Спасибо. Все по полочкам.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее