Мне он нравится!!! Очень нравится!!!
Здравствуйте дорогие автолюбители. Прочитав огромное количество отзывов за последние годы собрался с духом и решил поделиться своим. Итак, автомобиль Land Rover Freelander 2, комплектация HSE, год выпуска 2009, 160 л.с. дизель. Цвет "то ли бивень, то ли клык", в общем не белый он все-таки какой-то, но оно и хорошо. Опыт эксплуатации автомобилей - 21099 (мать их бога ноги душу), Киа Рио в предпоследнем кузове, 124 Мерсюк лохматого 90-ого года, Тойота Королла Левин (молодежная любовь к купе, там и закончившаяся...да еще и правый руль), Тойота Камри русской сборки, БМВ е60, Форд Мондео, 212-ый кузов (недолго и не мой) LS 600hL (тоже недолго и не мой), Q7, ML-ка в 163 кузове... Автомобиль покупали жене, поскольку ее не устраивал ее Рио уже совсем, поскольку и едет не очень и сидит низко, ну и еще куча мелочей, ибо при пополнении в семье Рио становится не особо удобным автомобилем. Бюджет был 1,3 примерно, моя идея состояла в покупке б/у МЛ, ее - в приобретении нового Спортажа... Для очистки совести и честных сравнений было решено потестить, насколько это возможно, все то, что у нас принято называть паркетниками и кроссоверами. Итак, сентябрь, я отбухал свое 30-летие и готов был приступить. Первый автомобиль, поюзанный на тест-драйве был как раз Спортаж. Жена не блондинка и на права сдавала сама, при каждодневном вождении и стаже 8 лет - одна царапина, поэтому ее мнение учитывалось тоже. Спортаж был неплох для города, по пересеченке, даже продавец в салоне это сказал - на многое не надейтесь, это не джип. И был прав. Предел - бордюр на Керамическом проезде в Бескудниково. Плюсы Спортажа - хрен сломаешь, это кореец (мнение субъективное, основанное на Киа Рио и всяких там Аксентах, их, по ходу, надо молотком долбить под капотом, чтоб сломался), "симпатично внешне" - это жена, мне как-то не особо важно это было. При езде одна только проблема, огромная для меня, обзор сзади на Спортаже - лютая дрянь. Ни хрена не видно, стекло - как в женской бане, узкое и маленькое. Ходовые качества - по Москве пробаны собирать - без проблем. Правда после 3000 оборотов - орет, как бьют. Плюс конечно качество отделки... Китай своим одним пластиком мир захватит, видимо... Дрянь на ощупь, да скрипеть будет, к гадалке не ходи... Набирала более-менее резво, в салоне, конечно, хрень, но это и не S-класс... В общем был оставлен, как вариант. Следующим был ix35. Хрен его знает, как сами корейцы различают их, по-моему тоже самое, что и Спортаж, и салон и динамика и двигатель... легкие внешние различия и усе... Поэтому был забракован... Третий выстрел был сделан по Тигуану.Не буду орать, что "немцы - это немцы" и т.д.. Скажу лишь, что ничем особым не запомнился и не выделился... Потом был ASX... Блин... даже не знаю, что сказать... может тест-драйвовая машина была ушатана, может еще что, но гремела машина, как моя 99 в юные годы, каждую кочку жопой я чувствовал, внутри пустота и унылость. Это впечатления опять же субъективные, но недавно неделю на такой поездил, полугодовалой - так и есть, гремит, жесткая и ни хрена в ней нет... За полторы недели всех проб, поездок и т.д.. поняли, что или отжимать у брата Кайен или думать что-то еще... Но жена склонялась к Спортажу... По принципу - я не хочу бывшую в употреблении машину и ВСЕ!!! Пришлось провести разъяснительную работу из серии - "будешь у меня тогда на Рио до конца ее гарантии ездить и еще столько же". Вняла!!! Утром милым воскресеньем просматривал авто.ру. Ради любопытства залез на Лэнд Роверы. Почему так случилось, что у знакомых была и есть куча дорогих тачек, но не Ренжа, ни Фрила, ни Дискавери не было ни у кого, так что про них знал только байки - дорогие, ломкие, жрут. Про остальных теперь не знаю так же, но Фрил - встаньте и выйдите... Отвлекся... У официала во Владыкино увидел Фрилендер... Белый... 2009 года... 75 000 пробега На бежевой коже... И очень захотелось посмотреть... Жена была разбужена, одета и выгнана на просмотр и тест-драйв. Пришли, взяли свойц законный кофе - И.....!!!! "Я отсюда не вылезу!" - сказала супруга, сев в Фрилендер. Кое-как выгнал, сел сам и понял - это делали для людей... Не просто "Слепить и продать", а для людей... Сиденье подгоняется под любые практически параметры... Я некрупный, 178 рост, 78 вес - сидел и балдел. Дальше по салону - очень качественный пластик - где пластик, отличная кожа, машина-то не новая - потертостей даже в "хитрых местах" не обнаружил. Все кнопки под рукой, магнитола и телефон на руле, все перед глазами и т.д.. Баранка в руках удобно, сидеть в машине уютно, подсветок куча разных, все подогревается, все работает - жизнь прекрасна... Оставляем детский восторг, едем... Выезжаем на Алтушку, чуть притапливаем газ и машинка прыгает вперед... Не 540-ая, конечно, да и нафиг ей это не надо... Очень бодро, очень резвенько, управляется прекрасно, обзор - великолепный, командирская посадка - что-то в этом есть, музыка отличная, звукоизоляция на четыре с плюсом. Сзали с моими "габаритами" (Хех, не доел каши) вообще без проблем, если впереди сидящий не амбал 130 кг и 210 роста, багажник вместительный, карманчиков могло бы быть и побольше и т.д... В общем - машина для людей... Удобно, красиво, качественно и надежно. Решили - Фрилендеру 2 у жены быть!!!
Теперь эксплуатация. Дизель, 160 лошадок, 2009 год, HSE, 75 000 прошла. В салоне при продаже поменяли сальничек на ГУРе, в остальном диагностика отклонений не выявляла. Хозяйка была одна, покупала в Мэйджоре, одна авария, крашен бампер. Гарантия кончилась - она его на продажу и выставила. (Кстати, добрая женщина в комплекте к машине отдала еще и диски родные 18 с зимней липучкой, за что спасибо, посмотрел, сколько родные диски стоят - ох...ел). На данный момент пробег составляет 105 000. пройдены два ТО у неофициалов, официалов ну их, с их ценами, никаких проблем не выявлено, кроме - подтекала трубка ГУР. 1500 руб и все. Фильтро-масляное ТО у неофициалов - 8000 с работой. Все знакомые, кто верещал, как потерпевший, что машина денег жрет - заткнулись еще до Нового года... За полгода - и 30 000 пробега - только эта трубка. Машин умный. Система помощи при движении - штука суперская, не удержался от экспериментов, на даче попер в поле в ноябре по грязищще лютой - переключаешь режим - гребет вполне себе отлично. В январе полез там же по сугробам - прет и не жалуется. Ни жрет она вообще ни хрена, сравнивать особо не с чем, на джипах не ездил никогда, но этот в городе зимой максимум 12 литров выедал... ЭКТО-Лукойл, если кому интересно. Вебаста - спасибо, что ты есть, завел во все морозы этой зимой, бывало и - 27, но все равно, пока не поедешь - совсем не согреется машина, поэтому за 20 минут до выхода кнопку на брелке Вебасты нажать, садиться и ехать через минуту, иначе мерзнет седалище... Еще один гемор, как-то не додумали - багажник кнопкой не закрыть, а очень хочется... соответственно у магазина приходится извращаться... Да и место посередине сзади - подлокотника место, а не человека, ну да мне толпу и не возить... Жене тем более..
Итог. Жена довольна по уши и отстала. Я доволен, иногда у нее отнимаю, приятно машином порулить. Эксплуатация - правильно было сказано, денег нет - ходи пешком, хочешь иметь нормальную машинку - надо больше работать... Или лучше... Советую эту машину, при возможности или правильно в нее влезть при покупке самому или при наличии спеца, как в моем случае, ошибка может обойтись дорого, если машина нормально эксплуатировалась - берите и не парьтесь, она вам послужит верой и правдой. Не забывайте ухаживать хотя бы по минимуму... Вы ж за собой ухаживает))) Всем успехов и удачи на дорогах!!!
Вот и пошел второй год.
Здравствуйте еще раз, уважаемые коллеги, друзья, односайтчане и просто сомневающиеся!!! Дополнять прям чего-то страшного особо нечего, но, коль больше полугода езды прошло - расскажу немного. Цифры на приборной панели показывают 115 000 км, полет отличный. Новых недостатков не выявлено, пройдено очередное ТО у неофициалов - 8500 рублей и три часа по времени. Случилась гадость - отлетел на Ленинградке между Зеликом и Солнечногорском камешек и треснуло лобовое. Заменил по КАСКО. Шумоизоляция явно пострадала, буду переделывать. Все остальное - как и раньше! Машина классная! Давеча попользовал Дискавери. Теперь вот хожу и сам себе плачусь что "нехватат"... А хочется. Есть еще препятствие - супруга, которая с Фрилом расставаться отказывается даже под страхом смертной казни. Есть еще одна интересная особенность - при постоянной эксплуатации авто - кожа в салоне вообще ни грамма не потерлась и не потеряла внешний вид. Буйволов они, что ль, на салон отстреливают... Провел экперимент летом - кто с юга Москвы-Подмосковья знает карьер в Дзержинском - носился под всякими-разными углами по песчаным барханам тамошним - машина и лезет и спускается и хоть бы что... Помыл - и в город!!! Всем успеха в жизни и на дорогах!!!
Плюсы
Комфорт, Надежность, Управляемость, Динамика, Внешний вид, Интерьер
Минусы
Багажник, Прогрев салона
Все плюсы и минусы модели