Лендровер Фрилендер 2. Низко летит! К дождю!

Отличная машина! Замечательный дизель!

Владею фрилендером 2 с ручной коробкой 2007 года выпуска в течении двух лет. Замечательная мощная, комфортная и динамичная машина! Не зря на этой же платформе, с этим же двигателем сделаны Рендж Ровер Эвок и Нью Дискавери Спорт!

Отличный компромисс между скоростью и внедорожными возможностями. При всем этом обладает неплохой топливной экономичностью – зимой по городу, с учетом коротких пробегов и прогревов 10,5-11,0 литров на сотню, по трассе на скорости 100 км/ч 7.8 л, при скорости 120км/ч – 8.3 л.

Зимой в Мурманске бывают морозы за 30 градусов. Я работаю без выходных. И каждый день, невзирая на мороз и метель, мне нужно ехать на работу. Обычно я за 20 минут до поездки запускаю предпусковой подогреватель Вебасто с сотового телефона, и в любой мороз машина заводится с легким урчанием, мягко (Вебасто входит в стартовую комплектацию машины). Один раз забыл прогреть машину в мороз 30 градусов, а нужно было срочно ехать. Завелась! Правда первые 10 секунд двигатель работал неровно. Хорошо, что осенью поменял свечи накаливания!

Двойная оцинковка кузова позволяет не очень беспокоиться насчет сколов краски. Даже сколы до металла не ржавеют в течении длительного времени!

Энергоемкая длинноходная подвеска, короткие передний и задний свесы, 4 внедорожных режима трансмиссии позволяют преодолевать довольно серьезные препятствия без вреда для машины. Правда имеется одна неприятная особенность – даже исправные передние амортизаторы, после быстрого проезда кочки выстреливают на отбой с громким звуком. Очень хорошая тяга у дизельного двигателя начинается с холостых. Тянет как трактор! Момент 420 н*м. В заводской комплектации толстая стальная защита двигателя. К сожалению, с завода нет защиты топливного бака. Правда, очень недорого (за 7 тыс. руб.) можно заказать защиту бака у сторонних производителей. Ставится легко, защищает кроме бака, блок электроники муфты Халдекс.

На трассе очень устойчив, отличные дисковые тормоза. Системы АБС, стабилизации, регулировки тяги работают четко и ненавязчиво. До 180 разгонялся всего один раз на хорошей дороге. На 180 было менее страшно, чем на Геленвагене брата на 110. До 150 разгоняется бодренько, рулится четко, идет ровно как по линейке. Чувствовал себя комфортно на этой скорости. Обычно по трассе последнее время езжу на 108 км/ч на круиз-контроле. При этом расход топлива меньше 8 литров на сотню и нет поводов общаться с гаишниками.

По бездорожью я особо не ползал, максимум 500 метров от дороги, чтобы встать не на асфальте, а в более-менее красивом месте, но хороший внедорожный потенциал успел почувствовать. От более дальних поездок в лес удерживает только нежелание поцарапать машину ветками. По глубокому снегу и по сугробам полазил побольше. Использовал внедорожные режимы «грязь, колея» и «песок». Только раз за все время посадил машину так, что пришлось доставать лопату. При езде по глубокому снегу нужно понимать, что такое веселье чревато потерей брызговиков. Я не потерял ни одного просто чудом.

Цифра мощности вроде бы не впечатляет – 160 лс, но этой мощности вполне достаточно для бодрой динамичной езды. Я бы даже не обозначал ее в цифрах, а сказал бы – «достаточная» (так пишут у Роллс-Ройса). Кому мало – чип-тюнинг до 200 лс стоит 13 тысяч рублей. Этот же двигатель в более поздних модификациях выпускается 150 и 190 сил с завода. Различие между ними только в программе управления двигателем.

Теперь насчет легенды: «Если вы видите едущий Лендровер, то он едет либо в сервис, либо из сервиса!» Также живучи слухи о дороговизне обслуживания Лендроверов. Не буду говорить про все лендроверы, скажу про свой Фрилендер 2. Достался он мне с неработающим задним приводом и треснутым лобовым. Замена на китайское лобовое стекло, которое в 2013 году стало ставиться на конвейере, обошлась мне в 13 тысяч рублей. Это стекло с обогревом. Без обогрева стоит на 4 тысячи дешевле. Ремонт насоса, покупка датчика температуры и давления, замена фильтра и масла муфты Халдекс обошлись мне в 15 тысяч рублей. Работа полного привода была восстановлена. Четыре пыльника заднего привода LOEBRO -1074 рубля за все, задние ступичные подшипники 2х1089 руб, задние тормозные колодки 1067 руб, колодки стояночного тормоза 756 рублей, 2 троса стояночного тормоза -1600 рублей, 4 свечи накаливания 4х541руб, передние тормозные колодки 1651 руб, подушка глушителя 616 руб, фильтры салона, масляный, воздушный 387, 367, 417 руб, подвесной подшипник правого переднего привода 1241руб, шаровая опора LEMFORDER 993 руб, топливный насос в баке неоригинальный 2000 руб. Как видите, запчасти стоят не дороже, чем на остальные машины, большая часть замен была проведена при первых признаках износа. Подвеска на надежных стальных рычагах, легко ремонтируется заменой сайлент-блоков. Количество поломок и замен за два года и 35000 км я считаю незначительным.

За время владения у меня сложилось впечатление, что машина надежная, экономичная, мощная и динамичная, комфортная, относительно недорогая в обслуживании и эксплуатации. А самое главное – машина мне нравится!!!

Из-за расхожего мнения, что Лендровер ломуч и дорог в обслуживании, Фрилендер 2 сильно недооценен. Вы можете относительно недорого купить отличную машину. Очень рекомендую для города и поездок на природу!

Следующая моя машина только Фрилендер 2! Уже отдал деньги за Фрила 2011 года!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Машина надежная, экономичная, мощная и динамичная, комфортная, относительно недорогая в обслуживании и эксплуатации., Двойная оцинковка-великолепная коррозионная устойчивость., Надежная стальная ремонтопригодная подвеска., Хороша как на трассе на высокой скорости, так и на бездорожье.
Минусы
Звукоизоляция на 4., Даже исправные передние амортизаторы, после быстрого проезда кочки выстреливают на отбой.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
56
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
4 апреля 2016
+ многа! за отзыв фу
Нравится
Ответить
5 апреля 2016
коротко и честно!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Деньги за Фрила 2011 года я отдал полностью. Нет времени съездить из Мурманска под Москву, в Егорьевск забрать авто, не отпускают с работы. Отзыв написан для людей, которые только выбирают машину, и находятся под воздействием легенды о ломучести Лендровера и дороговизне обслуживания. В ближайшее время напишу отзыв для lr-club. Там для людей, которые уже ездят на Фрилендере, я изложу свои впечатления, делая упор на другие вещи. Для них очевидна большая часть того, что я написал здесь.
Нравится
Ответить
Машина была продана за 620тыр с третьего просмотра. Первым двум машина понравилась, но не получалось с деньгами. 25 мая оформил на себя Фрил 2011 года, который дожидался меня на стоянке под Москвой три месяца. Успел наездить только 100 километров. Улетел в Египет на два месяца. В августе собираюсь ехать на Фрюше на Черное море. Первые впечатления - темный салон разочаровал, на автомате ездить пока не очень нравится, пока еще не смог почувствовать машину. Конечно, в пробках автомат незаменим. Отзыв буду писать после поездки.
Нравится
Ответить
4 июня 2017
Как год прошел? Автомат б/у, конечно, смелый шаг Все кого я знаю, рано или поздно вынуждены были потратить 1-2 k$ на ремонт б/у АКПП или продать машину заблаговременно.
Нравится
Ответить
6 апреля 2016
Мелкий мерзкий поразительно подлый продаван! Нет фрила без поломок! А 2007 года - все они трупы. А выдающиеся внедорожные качества в 90%случаев никому не нужны. Отзыв гавно, фото зачет!
Нравится
Ответить
Почему Вы позволяете себе общаться в таком хамском тоне? По существу: где Вы увидели у меня высказывание о том, что авто не ломается? Я написал, что авто досталось мне с неработающим задним приводом и перечислил еще ряд заменных мною деталей с ценами. Что именно, по Вашему мнению, должно было умереть во Фрилендере: дизель, кузов с двойной оцинковкой, механическая коробка, стальные рычаги подвески?
Нравится
Ответить
Хозяин Фрила все по делу написал,тачка действительно классная. Однозначно лучший в своём классе,ездить на нём покайфу. Обслуга не слишком геморная и не самая дорогая. Мифы о ломучести пересказывают друг другу те у кого таких тачек в жизни не было.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Шоколадный мальчик, я ведрами не торгую. Судя по нику и стилю общения Вам нужно на другой форум. На тот, где про шоколадный глаз рассуждают! :)
Нравится
Ответить
Мальчик, Вы с какой целью здесь пишите? Без всяких оснований Вы обозвали мою машину ведром, меня лгуном, нищим и гомосексуалистом. Шоколад вызывает у меня только положительные эмоции, но взрослый мужчина, именующий себя Шоколадным Мальчиком, ассоциируется у меня отнюдь не с шоколадом.
Нравится
Ответить
22 сентября 2016
фрил 2.2 тд, 2009 с салона, на ручке, обслуживался у ОД по заказ нарядам сумма обслуги превысила 300000, пробег тоже кстати превысил 300тыс, менялось все что только им хотелось, даже резину поменяли с литыми дисками. Купил пол года назад, проехал около 30тыс встрял на кардан 25т.р бу (2015) и левый патрубок у офицалов 20т.р, колодки задние и стойки задние поменял по регламенту пробега. Щас загудел подшибник, эксплуатируется он не совсем бережно, возраст такой, никак не успокоюсь, летаю, постоянно спешу, на кочках не притармаживаю, если опаздываю, как обычно происходит у меня, лежачие полицейских игнорирую просто, после 80 они не чувствуются, соответственно поэтому И ПАТРУБОК у меня прогорел, подшибник подвесной надо беречь, а я по началу всю гпязь собирал без дела, вот и последствия. Обслуживаю по возможности сам. продавать не зачто не собираюсь, по внедорожью он меня не перестает УДИВЛЯТЬ, внешний вид не надоедает.. за пол года сменил фокус 2,дастер, ситроен с4 последний Сколов на пробеге 320тыс нет, ну пару штук и царапин конечно, и то лак. капот в родной краске.
Нравится
Ответить
@М @ к с и м
Нравится
Ответить
@М @ к с и м
Нравится
Ответить
22 сентября 2016
По существу : 2008 22.тд мкпп, 2009 с салона, пробег 320000, 1 хоз, заказ наряды у ОД на сумму БОЛЕЕ 300000, в сумму входило абсолютно все, кроме солярки (от дорогой резины с нов литыми дисками до ароматизатора воздуха).
Нравится
Ответить