Мой первый кроссовер.

Добрый день уважаемые читатели дрома. Появилось желание создать свежий отзыв о несвежем авто, есть настроение, погода располагает, 50 градусов жары сменилось 23-24 и дождиком, да и ноут новый, на нем чертовски приятно печатать. Т.к. читателем дрома являюсь давним и всегда был очень благодарен людям писавшим отзывы и тем самых помогавшим в нелегком выборе авто особенно лет так 10-15 назад, когда такая информация была на вес золота. По традиции перечислю проданный автопарк : Хонда Капа 2000г, Хонда СМ-Х 1999г, Мерседес С 200к 2003г(яп.левый руль), Марк 2 2003г 2.0,ВМВ е39 3.0 2003г(яп.левый руль), Мерседес С250 2005г(яп.левый руль), мечта детства Мерседес Е240 2001г 2.6(в народе лупатый), Мерседес С240 фирматик 2006г, Пежо 508 GT. Отзыв о 508 тут http://reviews.drom.ru/peugeot/508/85845/. 508GT оставил неизгладимые впечатления и считаю, что французам в эти непростые кризисные времена удалось выстрелить шедевром, который как всегда не оценили в России, но очень высоко оценили в Европе. Для себя поставил этот авто рядом с немецкой тройкой. Сейчас авто в Крыму у хорошего человека с которым поддерживаем отношения. Он пересел с лексуса и пока в полном восторге.

Всё ниже написанное в отзыве будет конечно же субъективным, лично моим мнением исходя из моего восприятия современного автопрома. Кстати, о современном автопроме! Не знаю как у вас, но он у меня последнее время вызывает тоску и печаль. Например, новая линейка Ниссана, их как различать? По цвету? По запаху? А что выпускает легендарная тойота, на Кипре взял напрокат новую Королу, вот это жесть, как в буквальном так и в переносном смысле. Дверью хлопать страшно, после хлопка мелко вибрирует и дрожит как паралитик, все время переживал, что какая-то кузовная деталь отвалится. Кузов пальцем продавливается, думаю следующим этапом японских инженеров будет кузов из прессованной эко бумаги. На тамошней федералке остановился на обочине по нужде, а т.к. скорость у них жестко ограничена 90-100 и водители они трусливые или жадные, сильно не вникал, то скоростной режим не нарушают. Ну стою значит дудоню в куст и на машину поглядываю, а её от проходящих попутно машин, хоть и стоит почти в 5 метрах, качает как кораблик в море. Я еще так ни когда в жизни так быстро это не делал, за семью страшно стало. Им видать это тоже не понравилось, пить воду мне больше не давали, говорят попьешь как приедем. А в немецком автопроме? Вообще разрыв шаблона, особенно у мерседеса. Зашел как то в салон, так они с открытыми окнами стоят! Пахнут наверно. Знакомый один годовалого МЛ-я продал, говорит так и не привык к этому ЭКО запаху. А по дизайну типа мерседес повернулся к молодежи лицом! А к старым любителям этих авто чем он повернулся тогда? Ауди еще держится, но не долго осталось. Ленд –ровер, старейшая консервативная марка тоже долго держалась, пока толерантные гейропейцы не всунули в инженерный штат несколько толерантных вундеркиндов и те родили супер современный суперунисексуальный Эвок. Я бы на месте здравомыслящих людей, дверь где делают Дискавери вообще наглухо бы заколотил, а то и там своей толерантностью всё опоганят. Тут на майские праздники в Грузии отдыхал, вот где много еще ездит настоящих автомобилей. 70% у них это немецкий автопарк 90-2000 годов, они на меня в пробке с интересом смотрят, а я на них с ностальгией! А какие ухоженные мерсики которым уже лет по 20, как новые смотрятся. Все время искал повод на такси поездить, даже повезло в W126 катнутся, так жена еле вытащила из машины. А какой приятный звук закрытия двери!? Даже у старого авто поменяй дверные скобы ценой по 300 рублей и хлопай со звуком нового авто. Современной молодежи легче, они на авто “вещь в себе” не ездили, сравнить не с чем просто.

Но вернемся к Фрилу и в муках которых он рождался, неожиданный как бастард. После 3.5 лет владения Gt-ишкой как то резко встал вопрос о смене класса авто в связи с резким обострением любви к загородному домику и свежему воздуху. Хоть сам и живу в пригороде, но с возрастом стало тянуть от города и чем дальше, тем здоровее себя чувствуешь. Хоть и находиться он в 20 км, но последние 10км не дорога, а направление из еще до советской эпохи. На 508 проехал там всего один раз, пропотел от страха, что вернусь домой без бамперов и больше на нем туда не совался. А так как к машинам отношусь не только как к средству передвижения, основной род деятельности связан с людьми и с годами, чем больше их узнаешь, тем сильнее люблю возиться с техникой, то временным компромиссом стал ДС4 супруги, там клиренса почти 20 см, но колесики правда 18)! Самой большой проблемой было убедить и заставить себя пересесть на кроссовер, т.к. никогда не воспринимал такой тип машин. Исходил всегда из того, что в нашем регионе хорошие дороги, в говна никогда не лез и не было мотиваций покупать такой авто. Твердо убежден и сейчас, что комфортней и приятней заднеприводного седана ничего лучше на свете нет. Маркетингом физические законы не обмануть. Месяц думал и любовь к свежему воздуху победила! И тут начались муки выбора, решил все делать не торопясь и обстоятельно. Вначале поехал смотреть новые среднеразмерные кроссоверы ( куга, сх5 и т.д.) Из япов отметил только Мазду и то как запасной вариант. Стал читать интернет, так как в этом классе машин разбирался плохо и вдруг понял, что они то же самое, что мой Пежо, только повыше и зимой или осенью на той дороге я затону так же как на Пежо, ну может метров на 20 проеду дальше! Стал читать еще усердней, аж глазки защипало и понял, то что я хочу в новом варианте разрыв одного, очень дорого мне места. Кредиты неприемлемы. Если еще и лелеял мыслю оставить 508, то его судьба с учетом кризисных реалий была решена. Не скажу, что это решение далось легко, уж больно зачетный этот GT. Решил брать двухлетку, максимум 3-х летку и с пробегом до 50-60 тыщ. Глянул в продажи мельком и понял что выбор таких авто большой, успокоился и скинул цену на Пыжа 150 косарей. Как я сильно заблуждался, но об этом позже. А то при цене в 1100 000 звонков было мало, звонили перекупы и немногочисленные любители французов, которые предлагали меняться на такие же неликвиды с доплатой. А так как владельцы французов очень интеллигентные люди, то я людям очень вежливо отказывал бедуя на мою сложную ситуацию и поминая французов плохим словом, почему не сделали для России нормального какашкомеса, 3008 не счет, уж очень не хотелось расставятся с французским автопромом. Покорил он меня целиком и полностью. На второй день звонок из Крыма и на четвертый, после очень тщательной диагностики у дилера новым хозяином, машина уехала в Крым. Постукивающий передний стаб так и не нашли, пришлось признаться! У нас народ иногда в дилера, как в бога верит! Парень очень понравился, хоть и очень недоверчивый и даже пытался еще сбить цену! Я очень вежливо ему пояснил, без мата, так как являюсь интеллигентом в 3-м поколении, что скидку в 150 тыщ считаю достаточной. Видно было, что ему даже стыдно стало, хороший парень, воспитанный. Хотя прекрасно об этом знал, признавался потом, что месяц машину мою мониторил. Кстати дилером ПЕЖО-Ситроен в Краснодаре очень доволен во всех отношениях, ТО дешевле, чем если все делать самому в гараже у дяди Васи. Проверено, не спорьте! Бывают в жизни исключения. И работники грамотные и вежливые, что во времена кадрового голода большая редкость. 3008, а сейчас ДС4 супруги обслуживаю только там.

Получил деньги, прыгнул в машину кумца, который ждал за углом и помчались по списку. На третий день, когда список почти кончился, и я уже впал в уныние, стал даже тянуться за телефоном, думал смотаться в Крым и выкупить Пыжа обратно. Основной темой для беседы с кумом в течении этих трех дней были люди, определенными навыками одаренные весьма, которые за 2 года и допустим 30 т.км пробега умудряются так ушатать автомобиль. Марки выбора описывать не буду, выбор очень индивидуален, но основными претендентами были GLK, Murano, большой солярис Санта и их однокласники. Хотел Q5, очень нравится коробка ДСГ и вроде поршневую довели до ума, больше не надо в багажнике возить бидон масла. Но денег хватало только на годовалый Q3. Да и напрягаться по финансам не хотел, кроме машин в мире еще столько интересного. Планка была 1500-1700. А по предварительным звонкам машины в идеале, приезжайте и деньги не забудьте, будете на седьмом небе от счастья. На третий день, после того как пара хозяев просмотренных машин стала мне перезванивать, типа не передумал ли я, даже хамить таким начал в легкую, стыдно даже было, видать все таки батя мало порол в детстве, жалел наверно. Прикинул уже, что если такси эконом класс, то долго ездить еще буду. Выпив как то вечерком грамм триста коньячка Наири увидел в похожих на дроме Фрила, все таки хороший алкоголь иногда весьма проясняет зрение и восприятие, даже сознание чуток раздвигает. А в то время продажи в Крае его были очень куцые. Это сейчас выбор больше. Начинаю читать и смотреть видео про него, нравиться все больше и больше, только раздражает везде фраза про командирскую посадку, везде ею суют, типа это очень хорошо и безопасно, бред какой то, пускай в УАЗИК или Газель сядут, там тоже командирская, но безопасно себя не ощущаешь! А в УАЗ-Патриот вообще наверно генеральская! Иногда езжу на гламурном ДС4 супруги, там посадка не командирская, при этом удобно и безопасно. Вообще всегда считал, что “безопасно” в голове, а не в посадке, да и многолетний без аварийный стаж это должен подтверждать. И тут вспомнил, что хороший товарищ на работе катает уже второго Фрила, первый погиб в братской автономной Адыгеи, не выдержал лобового с зубилой из региона 01. Признавался потом, что расслабился и потерял бдительность, передвигаясь по столице братского региона. Охотно верю, купили такие же ребята у меня С250, а через неделю прислали фотку сгоревшего остова!!! Дрожащими руками перезвонил, а там посредник нашей сделки весело пояснил, что видишь ли забуксовала золотая молодежь в чистом поле, да так старались, что катом травку под машиной подпалили и капец мерсику, без жертв слава богу, не считая дымящихся яичек водилы, который до последнего спасал ситуацию, на газ наверно давил, но не беда, папик уже новый ищет.

На мои вопросы по телефону были получены конкретные ответы, которые меня удовлетворили, чтоб заснуть тяпнул еще сто грамм и спать. А в девять утра уже звоню по самым-самым, а мне говорят, пол-часа назад забрали и т.д. Остается в Новороссийске один единственный, который мне подходит. 2.2 дизель, SE комплектация, есть вроде все кроме навигации, люка и 19 колес. Набрал, хозяин в санатории, но без проблем, приезжай смотри. В процессе беседы понимаю, что хозяин просто водит, тех.часть на совести дилера, т.е не заморачивается совсем, гарантию отъездил и скинул. Около 300 км пути туда обратно, кума уже жалко, но он держится. Хороший у меня кум, дай бог каждому такого. Приехали, увидели и тут после трех дневных мытарств, как бриллиант в куче навоза блеснул, аж глазки защипало. Кто хорошо разбирается в машинах меня поймет, ухоженный авто за пару км видно. Для приличия посмотрели, понюхали, покатались. Состояние почти идеал, даже не верилось, новая и все тут! Тут поступил слегка опрометчиво, сразу задаток дал, так как хорошо знаю связку DW12+aisin tf-80sc II, а к ним вопросов не было, а остальное расходный материал, взял без диагностики. Цена была 1.5, но я из приличия решил поторговаться, ну что бы люди не обиделись. За день до пукупки из под носа HSE ушел с меньшим пробегом на сотку дешевле. Потом жалел, сильно даже, не за машину, что торговался. Папа еще в юности учил, что сынок не жадничай, а то жадность, бедность порождает. Мудрый был человек. С помощью этой мудрости и ремня меня человеком сделал. В очень приличном коттедже на квадратов 250 и сидя на очень дорогой мебели минут 5 слушал про тяжелую жизнь и нелегкую судьбу и от щедрот своих скинули пятерку. Кума жалко, он впечатлительный, глаза на мокром месте были. Потом долго и муторно в каком то винно-водочном магазине проверяли крымские и краснодарские пятерки, до последнего был уверен, что одна обязательно будет фальшивой, но слава богу обошлось, правда кум во влажном кулачке мял в правой руке две пятерки наготове, жалостливый он очень, людей очень любит, наверно потому что сибиряк. А магазин наверно приличный, Васпуракан был, если бы не за руль, то на их щедрую скидку готов был взять, как раз 4950 стоил и принять на грудь, прям в магазине. Но, дорога звала, но вмазать хотелось до дрожи в руках, устал очень, с баблом в руках машину приличную искать.

Прошу прощения за длинную прелюдию к отзыву. Перегнал в Краснодар этот приятный кирпичик, правда с некоторыми коллизиями по пути, в поворотах пару раз чуть набок не положил, но простительно, первый раз, вообще иногда себя водителем фуры ощущал, но командиром как в видео отзывах ни разу, аэродинамика у него как у шлакоблока. Кум сзади ехал, хихикал в рацию, но хоть хорошему человеку настроение поднял. На 3 день немного освоился и стал замечать звуки из под днища, по опыту понял, что они посторонние. Поехал к дилеру, загнали на диагностику и вынесли вердикт: не целованная она, типа всё отлично и не мешай работать. А я вообще хоть и людям стараюсь верить на слово, но слегка недоверчивый, поехал к старым проверенным мастерам, правда они только мерседесы ремонтируют, но думаю с этим эксклюзивом как нибудь разберутся. Так как, за много лет знакомства многим из них помог и меня там искренне любят и уважают, даже по имени отечеству зовут, то был просто уверен в успехе данного мероприятия. Несмотря на всю простоту этой дебелой подвески понадобился консилиум , но дефект был найден. Задние маслонаполненные сайлентблоки передних рычагов пустые, а на вид как живые. Звоню дилеру, ну типа продайте два, а в ответ длинная лекция о замене всех рычагов в сборе, цена за каждый 25 и ждать месяцок! Ну думаю, раз столько АТФ уже потратил, то спрошу про стоимость ТО, в ответ от 38 до 45, а я как последний нищеброд чуть в обморок не упал, но собрал волю в кулак и спросил, почему так дороговато, а мне вежливо ответили, что маслице в коробке частично поменяют. И на замену нужно аж целых 6 литров, по 2500 за литр!!! А я то хорошо знаю, что из этой коробки больше 3.5 литров при частичной замене не сольешь, но видать у дилера аппаратура особая есть или очень сильное желание меня осчастливить, что даже 6 литров умудрятся мне в коробку запихнуть. Вежливо попрощался с этим интеллигентным человеком и поехал сделал ТО за 22000 тыщ с работой. НО!!!! В эти 22 помимо регламентных работ, я заменил масло в Халдексе, а там только оригинал 3500, редукторах и тормозуху с антифризом плюс две частичные замены масла в коробасе. Еще снятие переднего бампера и мойка радиаторов. Это очень ВАЖНО, японский и очень надежный коробас резко теряет свои свойства как попадает на гейропейские авто. Наверно в Европе большой дефицит радиаторов АКПП и они дружно, в течении многих лет наступают на одни и те же грабли! Может у них там коробку поменять дешевле, чем доп.радиатор поставить! Он же алюминиевый! Первыми терпилами были владельцы Вольво, за ними потянулись Ровер, Пежо, Сааб и т.д. Но доп. радиаторы ставили только для стран с жарким климатом. А в Краснодаре летом бывает+50, но это же Россия, в их понимании это Сибирь, а там холодно, и зачем им радиатор? И никогда не выключать климат, вентиляторы охлаждают АТФ. Воздушник и салонный , плюс чистка испарителя кондюка дома, своими ручками. Замена масла в моторе несколько огорчила, дизель не первый, плавали! Предыдущий владелец был педантом, положено ТО раз в 13000 тыщ, приезжал на 12900. На мой взгляд, для городской эксплуатации много, даже чересчур. По дилерским документам для замены нужно 6л кастрюля 5-30 по космической цене и со свистом эти 6л. влетают в мотор. Я покупал Лукоил Генезис 5-30 6л и как не пытались больше 5л не лезет и все тут. Сосали сверху и снизу, даже домкратили на право, на лево при сливе старого, не лезет больше 5.2, видать контрафактный лукойл попался! Ну залили его и я поехал до дому, 10 км всего, через 30 минут простоя достаю щуп, а масло чернющее, как будто уже на нем 5 тыщ отмахал!!! По опыту то знаю, что на дизелях рано темнеет, но не так же быстро! Ну думаю видать кастрол у дилера был не свежий или дети работников дилера голодают, в моторе меняют частично, как в коробке. Но так засрать мотор при пробеге 56т.км надо умудрится, а мне еще на слитой отработке надо было 6 т.км проехать по регламенту! А я тут такой неторопливый и неугомонный, как дурак с инициативой полез щупом тыкать в мотор. Успокоился и решил повторно поменять через 3 т.км. В скором будущем посетил неоф. центр по английскому премиуму. У них оказывается можно сайлентблоки без рычагов поменять, видать рукастые ребята. Хорошее место, вежливые люди, несколько портит впечатление кладбище свежих доноров на въезде с шильдиками Land Rover, но может, просто я такой впечатлительный, зато запчасти под боком. Заменили мне сайленты по цене 2500 за штуку, подходят от форд галакси как родные. Как раз размер дисконта от хозяина, проницательные люди, копье в копье угадали. А может знали? Но больше обиду не таил. Работу не помню, не дорого, схождение сделал в дружественном нам мерседес центре. Ну ездим дальше, слушаем, смотрим, в пробках щупаем детали интерьера и вроде даже нравиться уже начинает, но после хорошего бизнес седана многие вещи раздражают и не дают насладится вождением в полной мере. Шумоизоляция, вроде как лучшая в классе, после 508 мне кажется, что её вообще нет. Но ладно это мелочи и они поправимые. Больше напрягает громкий звук подвески на неровном асфальте, особенно аморты на отбой. Как пустые иногда работают, чес слово, а на бездорожье поедешь, так тишь и благодать! Мою любимую досоветскую дорогу за 5 мин пролетаю, да еще в комфорте, даже не болтает за рулем. Засел за клубный форум, есть конструктивная засада, у всех так, типа плата за отличную проходимость, верю, сам испытал, да и ход аморта впечатляет. Но червячек гложет, все кажется что мои громче отбивают! Подался искушению и купил два передних новых, только оригинал(Делфи), дубликатов нет , вроде как Каяба делает, но в живую их видели редкие счастливчики и то не долго, по статистике клубного форума Каябы умирали в течении 2-3 недель. Ну опять в дружественный сервис, там всегда искренне рады видеть, несмотря на мои причуды. Заменили аммо и о чудо, теперь у меня есть два запасных аммо. Надо быть более доверчивым, писали же умные люди, конструктивная особенность! Ездим дальше и потихоньку на отбой этой особенностью постукиваем, но есть 2 запасных аммо, но эта мысль совсем не греет.

Прошел месяц владения, вроде все радует и даже такие мелочи как объезд пробок, перед поворотом домой есть пост ДПС, которые вроде как упростили, но они продолжают работать, может про них в министерстве забыли и зарплату даже не платят, но они работают, всегда восхищался такими людьми! И в часы пик пробка бывает километр, а за 700 метров до этого памятника мужества и самоотверженности есть направление в поле и свернув туда, я через 2 минуты дома. Владея 508, я в ту сторону даже не смотрел и даже старался прыгающим на ухабах счастливчикам не завидовать. Но тут и я влился в эти ряды и тоже думал, что буду так же радостно скакать по полям и кочкам, но Фрил не скачет, ему вообще монопенисульно что я съехал с асфальта и он так же ровно и комфортно едет и конструктивную особенность на больших ухабах не слышно, ну совсем не слышно. Но доехал до убитого асфальта и она тут как тут. Но русский человек никогда не сдается и находит выход даже из такой безнадежной ситуации, как конструктивная особенность английского автомобиля. Уезжает например отдыхать на Кипр, а машину оставляет специально обученным людям. Пока я на Кипре наслаждаюсь королой, Фрила раздели до трусов и шумоизолировали по всем законам жанра. Фото присылали по Вацапу, фотки впечатлили, даже за свой уже родной кирпичик стал волноваться, а соберут ли так же? Но волновался зря. Прилетел и поскакал на такси на машинкой. Эффект превзошел все ожидания, такое было сперва ощущение, что пересел на машину классом выше. Конструктивная особенность, да и работа всей подвески слуховой аппарат теперь вообще не напрягает. В городе даже чуть окошко приоткрываю, а то как в бронекапсуле, вдруг посигналят, а я и не услышу. Еще бы двойной стеклопакет и подводная лодка получится!

Салон качественный и очень просторный, пикантности ему придают классические подлокотники на передних сиденьях и аналоговые часики. Сидеть в дальней дороге очень удобно. На обратном пути из Грузии провел за рулем 21 час, выжил без помощи мануала. Пластик на передней панели качественный, приступы идиосинхрозии не вызывает и видать стойкий к механическим воздействиям, но на 100 процентов утверждать не буду, окурки не тушил. Обивка сидений заслуживает отдельного внимания, то ли кожа, то ли дерматин, но очень качественный и добротный. Садится на него и трогать руками приятно, напоминает натуральную кожу “Монтана” на Е39. Фактура пупырчитая, не скользишь. Обратил внимание, что если стоит на солнце в жару, то почти не греется, дискомфорта при посадке нет. У супруги на ДС4 натуральная комбинированная, задницу, даже в джинсах ошпаришь, хоть и перфорированная. Места, что спереди, что сзади за глаза, но багажник конечно маловат. На дальняк бокс нужен однозначно. Кузов из 90-тых, монументальный, вообще во всех аспектах производит впечатление очень серьезного авто. Мокрая тряпка крышу не продавливает! Да и штук пять тоже не продавят! На металле не экономили. Поставил пороги, с ними на порядок удобней, особенно детям. Два сантиметра в клиренсе погоды не делают, а комфорта прибавляют здорово. Досталась машина с убогими родными резиновыми ковриками. Так как местный климат позволяет, да человек я аккуратный, папа в детстве привил, то коврики на помойку. На их место были приобретенный ковры за 3 рубля с толстым ворсом и на порядок качественней, чем дилерские за 8. Некоторые наверно из читателей отметят мою жадность, но я давно уже усвоил, что иногда дороже не значит лучше. Ну и пороги обошлись 18, у дилера такие же за 45. На машине стоял новый мишлен пилот спорт W107, купленный хозяином незадолго до продажи. В моем понимании физики, этот вальяжный и неторопливый кирпичик плохо сочетался с высокоскоростной шоссейной резиной, которая впору Каену или Туарегу. Что и подтвердила практика, когда на пути в Домбай съехал на мокрую травку, что бы подудонить в кустики, а потом пару минут местных коров развлекал, пытаясь небольшой подъем преодолеть, что бы на дорогу выехать. Мишлен ушел на авито, а я поставил bfgoodrich urban terrain, не ALL terrain, но мне и такой достаточно. Тихая и мягкая. Даже в +40 нормально себя ведет, но если конечно с головой дружить, небольшой выбег при торможении есть.

Мотор и коробка. Старый и проверенный французский DW12 150 л.с., как всегда на высоте. 400 ньютон на метр хватает везде и всегда. Чиповать не буду, смысла не вижу. Лошадьми дизель не мерею, это не бензин. На 508 был такой же мотор, только 450Нм и 204л.с. Коробки одинаковые aisin tf-80sc II, но софт кардинально разный. На пыжике передачи были очень короткие, 6-ая врубалась на 60 км.ч, ну типа евро5 и гейропейская экономичность. На баке месяц катал, в городе по пробкам за восемь литров не вылазил. Трасса М4 Краснодар-Москва на одной заправке, емкость бака 72 л. Но настройки на экономичность пары капель соляры иногда страшно бесили. На Фриле передачи длинные, шестая на 100 км.ч, нравится больше, плавнее в городе. Расход 10-12 город, 8 трасса, но и вес под 2 тонны плюс аэродинамика шлакоблока. Динамика удовлетворительная, мне хватает. На мой взгляд, во многом сам авто навязывает стиль езды, если на 508 на трассе меня редко кто обгонял, все таки гран туризмо для трассы и заточен и дело не суперскоростях, а в совокупности факторов: отличная шумоизоляция, великолепная многорычажная подвеска настроенная одними из лучших инженеров в Европе, запас момента мотора и его эластичность. В 508 я не чувствовал большой разницы в комфорте и рулежке на высоких скоростях,что 120, что 160 разницы нет, хотя больше 180 не разгонял, с тормозами в голове все в порядке, но он был как паровоз на рельсах. По началу было много курьезов со всякими бехами, мерсами и т.д. Когда их выгонял какой то пыжик из левого ряда, то многих это задевало. Но я то знаю ТТХ многих машин, а они такой первый раз может видят! Очень редкий машин на Юге. А многие даже корму рассмотреть не успевали, сдувались, даже не начав. А вот Фрил настоящий антипод, на нем я капитан улитка в правом ряду и мне это даже нравится. На нем приятно вальяжно ехать со скоростью 100-130 км.ч. может он и больше и динамики на обгонах хватает за глаза, но носится на нем совсем не охота. Иногда, когда еду с работы, встречаю черного очень динамичного Фрила, но на мой взгляд не идет ему такая манера езды.

Есть и детские болячки, а может это конструктивная особеность, на протяжении всех рестайлингов с завидной регулярностью вылетают(рвутся) патрубки интеркулера, цена 8 тыр, но форумчане камазовский колхозят , не от нищебродства, просто камазовский вечный. Судя по сервисной книжке, предыдущий хозяин на эвакуаторе к дилеру прокатился, но меня радует, значит у меня новенький патрубок! Но камазовский скоро приобрету, к амортизаторам положу, рядышком с другой конструктивной особенностью. Главное, что бы это со временем не напоминало дедушкин гараж с запчастями на 412 москвичек, но время покажет.

Ну добрались и до проходимости. Весь битый асфальт и гравий в округе я уже покорил и нужна была грязь. А то купил, типа почти джипа, а еще за трактором не бегал. И тут в одно чудное субботнее утро зарядил хороший дождик, шел минут 40, а я как лев в клетке дома мечусь, а рыбацкие сапоги кума уже в багажнике лежат, за месяц даже запылились. Как дождь закончился, я на полигон. Недалеко от моего пмж строят коттеджный поселок, там грязи и луж за глаза, мека для свинтуса. По пути заехал купил 2 упаковки пива, но поторопился и с 10.45 до 11.00 наяривал по магазину, да на часы глядел, продавщицы думали наверно, что я алкаш в обстинухе. Прибыл на точку, оглядел пространство, ну типа с командирского седалища и сразу заприметил двух ребят водителей строительной техники. Весело так поскакал к ним по лужам, хорошо машина едет по глубоким лужам, но в их глазах наверно как мажор с легкой имбицильностью смотрелся. Подъехал прям в притык к их завалинке, выходить даже не стал, сапоги то не одел еще, а то грязи по самые уши и через окно их пивком угостил. Видать их жажда сильно мучила, я еще задачу не поставил, а два пузыря как в сухую землю ушли. Ребятки задачу уловили быстро, а если спасете, то в багажнике еще пиво есть и денег дам. Ребятки участливые попались, сразу стали участки определенные советовать, но по их советам там и Краз утопить можно было, хоть я еще и начинающий джипер, но это смекнул сразу. А может им вид моей машины такую уверенность придавал, но наверно им просто не терпелось вторую упаковку пива выдуть. Взял их номер сотового и помчался искать на жопу приключения. Справа на сиденье положил мануал открытый в разделе Система Terrain Response. Как седановод со стажем очень долго в эти премудрости вникал. Но нарезвился я от души, засрал машину по крышу. Всю жизнь глубокие лужи медленно объезжал, а тут душу отвел. Даже не ожидал от машинки таких подвигов, приятно удивила, хотя сравнить то и не с чем. Но под конец этой забавной развлекухи два раза засадил, да по самые помидоры. От эйфории берега вообще потерял. То ли резина подвела, то ли прокладка, но думаю на All terrain резине засадил бы также, но чуть подальше и попозже. Не успел потянутся за телефоном, а мчс уже мчится, хорошие ребята попались, надежные. А тут как некстати супруга звонит, гости нежданные приехали, типа дуй домой. Попрощался тепло с ребятами, сказали будут еще ждать, но я уже вроде предел машинки почувствовал. Даже стекла мне на прощанье слегка протерли, что бы края дороги видел. Ну а дома произвел фурор, сидят гости во дворе, кофеек попивают, а тут очень медленно и театрально поднимаются роллеты, заезжает ком грязи и из него выхожу я в чистой белой майке и чистых мокасинах. В глазах детей, точно на пару уровней поднялся. Ахтамаром тут же подвиги отметили, правда супруга ни как не хотела видеть что то эпическое в моей машине, выгнала её на улицу и потом все таки заставила помыть. В следующий раз её с собой возьму, может проникнется моментом.

На этом наверно закончу, но что случится, обязательно отзыв дополню. И совет для тех кто хочет пересесть на такую машину с добротного бизнес седана, подумайте хорошо и дважды, а нужна ли она вам? Если у вас хорошие дороги и вы редко съезжаете с асфальта, то она и даром не нужна, сильно потеряете в комфорте и управляемости. Ну а у кого направления, а не дороги, то точно не разочарует. Хороший, очень добротный авто, со своими мелкими минусами, больше обусловленные его конструктивными особенностями и жирными плюсами.

Спасибо, что дочитали. Кинул еще фоток ДС4, в некоторых уголках нашей необъятной родины о таких даже не слышали. Очень хороший авто, особенно для девчат.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
62
Комментарии24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 августа 2016
Очень похоже, что отзыв хороший. Но дочитать до конца не смог, проблема краткости в нём не решена. Автомобиль хорош.
Нравится
Ответить
7 августа 2016
Может был бы и полезный отзыв, Если бы без рассусоливания. Ну и "гейропа" Вам "интеллигенту в нананадцотом" поколении чести не делает. -
Нравится
Ответить
7 августа 2016
автор, вам бы исторические зарисовки писать, у вас бы получилось...хотел о не знакомой машине почитать: устал...наверно у кого есть такая машина ему будет интересно...
Нравится
Ответить
7 августа 2016
Понравилось, плюсану. Прочитал как на одном дыхании. Аффтар, пешы есчо
Нравится
Ответить
8 августа 2016
Неспешно развивающийся сюжет, наверное, хорош был бы для салонного романа 19 века, но никак для отзыва об авто.
Нравится
Ответить
8 августа 2016
- читать тяжко
Нравится
Ответить
8 августа 2016
Покупая РР, РРС и Диско, ошушаешь настоящий престиж и статусность на дороге+ непревзойденный комфорт. Покупая фрил - попадаешь на те же самые деньги за обслуживание и текущий ремонт, а ездишь на беспонтовеньком джипке, который морально устарел и опций мало.
Нравится
Ответить
9 августа 2016
Не смог осилить , хрень , а не отзыв .
Нравится
Ответить
9 августа 2016
очень хороший отзыв, прекрасный слог, прочел на одном дыхании!! автору удачи!!
Нравится
Ответить
11 августа 2016
Нет такой традиции, перечис
Нравится
Ответить
12 августа 2016
Мемуары какие-то, а не отзыв о машине...дудонил..Ахтамар...Васпуракан..ку
Нравится
Ответить
14 августа 2016
Спасибо. Дочитал до конца. Как сейчас дела с машинкой?
Нравится
Ответить
21 августа 2016
Интересный отзыв, художественный)) Вопрос - где обслуживаете в итоге? По шумке - я установил дополнительную изоляцию. Жмотничать не стал, поставил хорошую, т.к. читал, что дешевая "течет" на жаре. Очень даже прилично теперь - тихо, спокойно.
Нравится
Ответить
16 декабря 2016
@VLAD Кад
Нравится
Ответить
22 декабря 2016
Супер! Не отзыв, а прям поэма! Прочитал на одном дыхании! Смеялся от души! Автору респект и уважуха! Удачи!
Нравится
Ответить
2 января 2017
Двухтонная машина и ни слова про размер багажника этого грузовика. Как раскладываются задние сиденья, получается ли ровный пол? Какая в итоге длинна получается от крышки до передних сидений?
Нравится
Ответить
25 июня 2017
Ну не 2 тонны а поменьше, да и какой тут грузовик при длине всего 4.5 метра, а вот 2-х метровая ширина дает о себе знать. Пол ровный получается, вытянуться в полный рост не получиться, однако если отодвинуть вперед пассажирское сиденье и забить проем барахлом то можно с комфортом расположиться при росте до 185-190. С миниатюрной женой и ребенком можно переночевать, наблюдая звезды через панорамную крышу, если есть.
Нравится
Ответить
не осилил
Нравится
Ответить
18 апреля 2017
я дочитал!
Нравится
Ответить
1 июня 2017
прикольно!!!- Вам бы книгу писать - хороший такой русский слог , прям картинки всплывают, сам тоже немного пространно пишу, и не все это понимают -за отзыв спасибо Совет по грязи: если так кататься- то на грязной машинке -старайтесь объезжать кусты и подлесок (ветки) свою вот только отполировал((( LC Prado 120
Нравится
Ответить
17 августа 2017
Классный отзыв. Есть мнение что если бы не знакомая коробка, то были сомнения брать аппарат. Читалось очень весело с юмором всё хорошо. Интересует стоимость расходников: колодки, тормозные диски и т.п. Кстати DS у него двигатель от BMW?
Нравится
Ответить
12 марта 2018
хух... дошёл до конца, пару абзацев срезал, а в остальном прям поэма! на каком ноуте так приятно печатать?
Нравится
Ответить
7 августа 2018
Странно что не написал как в школу ходил как женился....... Не дочитал до конца, хрень полнейшая
Нравится
Ответить
30 сентября 2018
Такой высокохудожественной литературы давно не читал. Браво! Тот случай, когда субъективизм в оценке только на пользу.
Нравится
Ответить