Land Rover Freelander 2. Хорош настолько, что захотелось снова.

Всем доброго дня!

Решил поделиться своим опытом владения Land Rover Freelander 2. Машина 2014 года, автомат, дизель, 190 лошадей, комплектация топовая HSE. До этого был тоже Фрил 2010 года, дизель, 160 лошадей на автомате, тоже в топовой комплектации да еще и с люком. Покупал его трехлетним, с пробегом около 40000 км, своих набил на одометре еще 30000. Им я счастливо отвладел 1,5 года и в августе 2014, прямо перед скачком доллара решил обновить машину и стал задумываться, что бы себе такое взять. Примерив на себя большую часть премиальных кроссоверов (БМВ Х3, Мерседес GLK, Вольво XC 60), понял, что в бюджете до 2 млн сложно сыскать Фрилу равных по потребительским качествам и хочу я именного его, снова и нового!

Любовь к Ленд Роверу, она специфическая:) Его либо любят безапелляционно, всем сердцем за породу, проходимость, дизайн, комфорт, прощая ему все огрехи технической составляющей машин, либо, раз оставив в сервисе крупную сумму денег, начинают люто ненавидеть. Но если ты сел на Ленд Ровер, тебе с этой машиной повезло, она не преподносила тебе сюрпризов и пришло время обновить коня... будет очень сложно пересесть из Ленд Ровера в кокпит другого производителя. Так получилось и со мной.

По существу владения машиной:

Средний расход за год владения аппаратом с пробегом 38 000 км - 10.2 литра солярки на сотню. Москва, пробки, дачи. Считаю это очень неплохим результатом для машины массой под 2 тонны. Прошлый 160-сильный TD ел в среднем 9 литров на сотню. Что зимой, что летом. Что с кондиционером, что с печкой. Переплата в 1 литр на 100 км за лишних 30 лошадей, каждый сам считает существенной для себя или нет. По-моему, с 2011 года, на Фрилы ставится один дизельный агрегат объемом 2.2 литра с разной степенью форсировки - 150 (ТD) и 190 (SD) лошадей. До 2010 года был он же, один и 160-сильный. Переплачивать за двигатель SD я, отталкиваясь от своего опыта, не стал бы - поверьте, и с младшим двигателем машина мощна и шустра, сказывается довольно лютый крутящий момент в 400 Нм на дорестайлинговых и 420 Нм на новых авто. Запас мощи под педалью ощущается всегда, для более уверенного обгона существует еще и спорт режим но выкручивать на нем тахометр особого смысла нет - дизель открывает весь свой потенциал в низких и средних оборотах.

Клиренс и проходимость - это отдельный козырь данного аппарата. Отсутствующие свесы, небольшая колесная база, 22 см до дна, система офф-роуда terrain response - надо быть абсолютным "везунчиком" или непроходимым остолопом, чтобы засадить машину в ситуацию, когда она не сможет выбраться из нее без чьей-либо помощи. Среди кроссоверов по проходимости ему нет равных, я думаю, он составит достойную конкуренцию и многим безрамным внедорожникам.

Дизайн Фрила, как говорится, на любителя но я люблю этот угловатый дизайн. Считаю Фрила одним из последних представителей вымирающего вида брутальных, мужских, суровых форм кузова. Оплакиваю предыдущее поколение Х-трейла, всплакнул по старому Пасфайндеру, увидев новый обмылок. Теперь абсолютно не могу различить новую линейку Ниссана да и многих других производителей. Все обезличилось, потеряло грани и индивидуальность. И в этой серой массе кругло-выпуклого, Фрил, как минимум остается, если и не притягателен для глаза, то узнаваемым, со своей индивидуальностью и харизмой.

Управляемость. Ну, это, однозначно, не спорт-купе:) Он высокий и валкий. Он имеет большую парусность и клюет носом при незначительном торможении. В тоже время ты сидишь выше подавляющего большинства участников движения, к связке руль-колеса нет никаких нареканий, все мягко, плавно и ожидаемо. Прекрасная обзорность и площадь остекления, ты видишь весь капот, огромные зеркала заднего вида, отвесная линия кормы. Ты плевать хотел на колейность, Фрил ее категорично не замечает и прет прямо, как очень комфортный танк... Выбирай сам - чертить ли тебе задницей асфальт или взирать на суету чертящих задницей асфальт свысока:) Я лично выбрал второй вариант.

Комфорт стало понятием сильно растяжимым. Для кого-то и наличие кондиционера в машине уже комфорт. Но если вы не повернутый на гаджетах и ассистентах пассивной безопасности хипстер, то придраться будет очень сложно. Высокий уровень шумоизоляции. Очень высокий. Машина снаружи тарахтит как трактор, особенно по утру и на холоде. Ты садишься в машину, закрываешь дверь и тебя окружает тишина. Лишь стрелка тахометра указывает, что двигатель работает. Никаких вибраций. Очень достойная музыкальная система Меридиан (на Фриле 2010 года стояла тоже очень неплохая, штатная Алпайн). Кожа. Круиз-контроль. Раздельный климат. Подогрев передних сидений, руля, лобового стекла и зеркал. Камера заднего вида, передние и задние парктроники. Два прикуривателя в консоли, блютуз, AUX и USB. Электрорегулировки передних сидений с памятью, сиденья отъезжают назад, когда выходишь из машины. Поясничная поддержка. Зеркала заднего вида наклоняются при езде задним ходом, улучшая обзорность по габаритам задних колес машины. Отдельно стоит упомянуть фирменные кресла передних пассажиров. С подлокотниками. Как будто сидишь дома, перед камином, наслаждаешься комфортом, теплом и приглушенной, неспешной музыкой:) Хочешь люк - закажи люк, но его я, как раз и не советую брать. Люк представляет из себя две секции, для передних и задних рядов сидений, не соединяющиеся между собой, т.е. панорамы, как таковой нет. Плюс к этому, шторки закрытия люка не текстильные, сплошные, под фактуру потолка, а сеточка. Зимой взираешь на грязевые разводы на крыше, а летом печет через сеточку голову, хочешь ты того или нет. У меня люк был на предыдущем Фриле, неудобств масса, радости ноль. Мне не хватает двух вещей в машине - это регулировки наклона заднего дивана и открытия/закрытия двери багажника с кнопки. Надо заметить, что Фрил со своей аэродинамикой кирпича - грязнуля, задняя дверь и стекло всегда в грязи или пыли. Верхний спойлер с фонарем на верхней части задней двери никак не решает эту проблему, а лишь придает формам немного законченности. Багажник небольшой, без подполья (там полноразмерное запасное колесо и штатный сабвуфер) но правильной формы. При разложенных задних сиденьях получается ровный пол без перепадов.

И, наверно, самая неоднозначная оценка - это надежность и ремонт Ленд Ровера... Я много наслышан про ремонты по 300 000 р. и более, смерти электроники прямо на выдачи автомобиля из салона, необходимости отсоединения кузова от коляски при замене турбин на Спортах, рваных баллонах пневмоподвески на Вогах и т.д. Все это имеет факт быть и выливается в копеечку, если машина не на гарантии. Спорить не буду. Но мне с машинами, тьфу-тьфу-тьфу везло. Дальше затрат на ТО и расходники я пока не уходил. ТО для дизелей делается с интервалом в 13000 км, средняя цена ТО - 20000 рублей с расходниками (фильтра по кругу, масло). Надеюсь, и впредь будет все обстоять так же. Единственное - на старом Фриле потекла рулевая рейка, ее замена мне обошлась в 27 000 р. Да в этой машине протекал уплотнитель заднего фонаря, заменили по гарантии. Касательно запчастей, то, действительно, все кусаче дорого, все оригинальное, Китая не найдешь. Зачастую получается, что на Экзисте или в Независимости цены на запчасти одинаковы до рубля. Но вскоре ситуация, возможно изменится, Ленд Ровер недавно заикался, что в Китае будут открывать площадку по сборке Эвоков. Авось и относительно качественный китайский неоригинал появится, что будет хорошей альтернативой владельцам для обслуживания своих машин снятых с гарантии.

В заключение хочу сказать следующее. Советовать/не советовать что-либо я ничего не буду, просто любите свою машину, не насилуйте ее, ухаживайте за ней, кормите качественным топливом и она ответит вам долгими годами верной, беспроблемной службы... Ну, а если она не хочет отвечать вам взаимностью, сосет бюджет, от нее сплошные геморрои и она высверлила вам весь мозг своими проблемами, то продайте эту неблагодарную дрянь и купите новую!:)

Всем удачи на дорогах!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость, Комфорт, Расход топлива
Минусы
Высокая цена запчастей, Капризная электрика
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
124
Комментарии51
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 октября 2015
Пишу комментарии крайне редко, но тут не смог удержаться. Полностью согласен с автором, про новый x-treil, патфайндер. каждая машина потеряла свою индивидуальрость (((
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8 октября 2015
ой, а почитайте мой отзыв, тётя Анна) и оцените развитие) http://my.auto.ru/review/40386…
Нравится
Ответить
8 октября 2015
реально, по ссылке не переходит... а просмотры растут... как-то находят шкодоводы)
Нравится
Ответить
8 октября 2015
остается чем-то дополнить отзыв и он снова засияет на главной)
Нравится
Ответить
20 октября 2015
Ваша приора лучшая, никто не спорит: а теперь примите жидкость для охлаждения ануса и идите спать.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8 октября 2015
у нас г... кипит, мы не смогли читать)
Нравится
Ответить
8 октября 2015
бывает шатун вылезет, а бывает кардан. сразу ведь не поймёшь- кто где и кто чей (с)
Нравится
Ответить
8 октября 2015
ишь ты, классику мало кто понимает)
Нравится
Ответить
20 октября 2015
Дадада, ваша приоранама со спиленными пружинами всех порвет, мы знаем. Здесь таким, как вы, не место!
Нравится
Ответить
2 января 2020
@goldy78
Нравится
Ответить
8 октября 2015
оооо... я черчу задницей асфальт (с клиренсом примерно 165мм), а на меня свысока взирают такие экземпляры...
Нравится
Ответить
8 октября 2015
бедолага, не стер еще?)))
Нравится
Ответить
8 октября 2015
неа, думаю резать пружины)
Нравится
Ответить
19 февраля 2016
Режь, чтоб на любой кочке днище пробивало)) Пробивало днище не только у автомобиля;-)
Нравится
Ответить
8 октября 2015
Только оригинал бла бла бла нет китая, нет аналога. Там половина навесного и электрики от сраных фордов с маркировкой FoMoco. Дешевых запчестей пруд пруди и обслуживание после гарантии для недалеких людей(в отличии от вас конечно) не бьет по карману.
Нравится
Ответить
1
20 октября 2015
Не всегда вы сможете найти качественный неоригинал: у меня была проблема с внутренним шрусом в передней подвеске. Аналог только китайская асьва (через 3000 км нае... сломалась) или оригинальная передняя полуось в сборе за +- 30000.
Нравится
Ответить
Отзыв автора хорош, но читаю между строк "где то впереди маячит дорогой ремонт".
Ребята, какая замена полуосей на японцах! До 300тыс км японцы ездят: только ТО, ступичные подшипники(изба наших ям),сцепление(своего рода расход ник - раз в 150тыс надо менять) и практически все!
Нравится
Ответить
Шрусы, шаровые, амморты, сайлент блоки - все родное, пробег 300тыс км!
Это Субару Форестер 2009года!
Никакой ЛендРовер столько не проедет
Нравится
Ответить
19 февраля 2016
У моего 260000 пробег. Да, пришлось вложиться. Но ощущения, которые передает этот автомобиль, нив какое сравнение с японцами не идет. До этого был форестер, лексус РХ300, прадо, Мазда просед, Инфинити фх 35. Да, вложился в него душевно over 200000 + р, но о продаже не задумывался - альтернатив такому аппарату только новый. Про форик могу сказать: так он не управляется, проходимость намного хуже, масло после 120 жрет тоннами, а расход при этом, как у бульдозера. Не, к форикам я не ходок. У фрила при 140 расход 9.2 л + тяга с низов + масло от замены до замены.
Нравится
Ответить
Комфорт ясное дело не сравним! Да и расход дизельного движка нельзя сравнивать с Форем, да еще и с дв 2.5
Но надежность, Карл!, надежность!
Сам смотрю на Фрил HSE D б/у, с пробегом до 20000ткм, сейчас можно купить за 1,5млн. Но очкую отказов и дорого ремонта....
Нравится
Ответить
19 февраля 2016
Я ввалил в него неслабо, зато сейчас приятно ездить. Покупать нужно аккуратно, лучше не ранее 2012 года выпуска с пробегом до 150000 и пробег проверять не только у ОД - тогда будет усе окейно. Я приобретал 2008. Пробег, по показаниям ОД, не скручен. Уже после приобретения узнал в гаражной мастерской, что у меня +- 250000 км. Отсюда и ремонт.
Нравится
Ответить
1
Что ремонтировал на 200000 р?
Нравится
Ответить
31 августа 2016
Уже 250000+. Один кондиционер в 50000 р. обошелся - трубка сломалась под торпедо, соответственно съем торпедо + замена хладителя и радиатора основного. Затем ступечные по однму вкуг заменил, подшипники редуктора, левый внутренний шрус дважды менял. Ремонт блюуза, ремонт вебасто, замена грм с цепью, помпой и натяжителем цепи, ремонт тяг дворников. Замена турбины. Сейчас акпп мозг поемывать начинает.
Нравится
Ответить
1
21 октября 2019
какая цепь там ремень
Нравится
Ответить
1
11 июля 2022
@Субарист со стажем с фрила можно 3000000 скрутить и не заметит субарист
Нравится
Ответить
1
8 октября 2015
Был 2008 года дизель 160 сил. Все запчасти от форда)))Но по расходу Питер пробки 12,5.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
20 октября 2015
Никчемный приятно удивленный гусь))
Нравится
Ответить
1
9 октября 2015
эх... какие же все озлобоенные и завистливые! за отзыв большой плюс и спасибо! сам сел за штурвал фрила 10 года HSE 8пару недель назад, и пересел с практически нового авто, который был на гарантии. Радовался покупке та8к, как будто новый из салона забирал! Конкурентов фрилу нет!
Нравится
Ответить
18 октября 2016
Хороший машин удобный мягкий,ездить удовольствие одно ,беда только у нас мастеров по ним нет.у меня рав4 новый брал слов нет надежен до безумия но жесткий как пень а фрила сыну брали б/у наверняка нарвался на отжатый совсем но катался все равно с удовольствием
Нравится
Ответить
1
10 октября 2015
более никотиновой автомобиля даже представить сложно, стоит конских денег из все плюсов тока шумка. чем он лучше бы, аудио или вольво, только ценой, вот и весь расклад, внутри унылые гавно . снаружи тоже, все эти сказки про клиренс, вообще интересны только тем кто в лесу живёт, а на асфальте он не управляемый, не тормозящий чемодан, вот если б он управляется как х5 или х1, то другое дело, те авто реально универсален, и асфальт и мелкое внедорожье. будем честными у него просто более привлекательная цена была вот и все.
Нравится
Ответить
1
19 февраля 2016
С управляемостью несешь бред. Сразу видно - человек видел машину снаружи. За руль не садился однозначно.
Нравится
Ответить
10 октября 2015
поправочка, т9 помешал, хотел написать, никакой а не никотиновый)
Нравится
Ответить
17 октября 2015
Авторы, пишущие тут про неуправляемые чемоданы и прочее, Вы наверно в машине никогда не сидели, а на метро разъезжаете.Единственное соглашусь с тем, что есть много неоригинала от форда и прочего. Автору респект за комментарий
Нравится
Ответить
1
21 октября 2019
Согласен на 100%
Нравится
Ответить
1
15 ноября 2015
Ездил на фриле 2 доресте, вибрации на дизеле были довольно заметные. Может на рестайлах лучше стало... машина ничего так джипчик, очень неплохо на правильной резине лазает по буеракам.
Нравится
Ответить
6 января 2016
Очень понравился отзыв.
У меня выбор или дизель фрил рестайл б/у или дизель тигуан рестайл.
Пока езжу на фабии 1.4, какашка, "для нищебродов"...НО: 85% езжу один, еще 10%с женой и 5% вчетвером, с детьми. Расход в моем режиме 7.5л/100 (на тигуане в том же режиме был от 10.5 до 11.5), ТО(масло,все фильтры и свечи) 7 тыс. с работой. И на дальняк уже катались, и на дачу забивали бардачок сзади и весь салон...стерпелось...
Я какую мысль хочу сказать: есть свой плюс в юзании экономичных малолитражек, на разницу с тигуаном за год построю баню. Конечно, внутри колется и режется: туарег 2008-2010г.г., тиг,фрил,может скаут,может дизеля актиона или кугу1? Пока думаю, собираю на баню. Может возраст пришел, когда становишься экономным, правильным таким, но чувствую года не протяну...
Нравится
Ответить
У знакомой актион новенький, как-то она приехала, я сел из Фрила в ее Актион и офигел... Актион красивый внутри когда смотришь с улицы, но качество салона и материалов просто ужас, по сравнению с фрилом
Нравится
Ответить
1
такая же хрень))
Нравится
Ответить
21 января 2016
Отличный отзыв! Прочитал с удовольствием, побольше бы таких! Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
1
26 января 2016
У самого такой 2 года 50000 пробег. Из минусов - спиз....ли задние фонари. Отказов не было. ТО тупо дорого, сервис на уровне VAG. -30 заводится со 2 раза с Вебасто.
Смотрю второй в семью.
Нравится
Ответить
7 февраля 2016
11-го года, подумаю о замене машины.альтернатив не вижу. Может быть пока.... А пока только LR ;)
Нравится
Ответить
1
5 апреля 2016
было много авто, но прокатившись на фриле -2 офигел и заболел покупкой. это надежный и неприхотливый авто, на бездорожье и асфальте . тяга 420н.м. и это чувствуешь когда его оседлаешь а пи-пи за глаза это не поделу.
Нравится
Ответить
1
Езжу на фриле вот уже 4 года с новья и сам офигеваю. Пробег 110т.км. Эксплуатирую его нещадно - ямы, лес, есть дорога, нет дороги мне пофиг езжу скорость не сбавляю, бампером толкаю все подряд, на фаркопе катер под тону вообще не замечает, под капот я не любитель заглядывать и проверять там что-то) кузовщину уже пару раз проверял, жесткий ппц! вообщем достается ему мама не горюй, тк мне нужна веская причина для смены авто, а он собака не собирается еще на свалку) Всякое авто было до этого, этот уж больно сбалансирован и честен, такой настоящий железный а не пластмассовый как прочие друг и при этом блин комфортный! Неожиданно дешев в обслуживании, тк мне из региона далековато к дилеру то я его обслуживаю в гараже ближайшим с самого начала, масло надоел оригинальное литровыми бутылочками таскать, покупаю самый дешевый Тотал, вообщем не знаю о каких 20тр там автор отзыва пишет, у меня в среднем с работой рублей по 5 выходит. Ничего в машине не ломалось))) Да, да - самому смешно, но это факт!) боюсь сглазить конечно) ну и жрет он у меня не более 8л соляры. Налог по ставке до 150лс. Вообщем если бы он не был таким экономичным я бы катался и думал что у меня зае%сь премиум!))) А так думаю надо что-нить подороже прикупить, а то он больше для экономистов.
Нравится
Ответить
1
14 февраля 2018
владею с 04.2014 никаких проблем ТО 8т.км заменил только тор кол по кругу пробег 80000 электроника не глючила фильтра салона дв-ля топлевный меняю сам
Нравится
Ответить
1
30 апреля 2018
С 2013г владею фрилом,170000 км накатал. Замену не вижу,хотя подумывают,дал,что в 2014 закончился их выпуск. Просто балдею от неё и от её внешности,нравится и всё!! Дизель просто прелесть. Были болячки,конечно. Электрозамки раз 5, подшипники заднего редуктора менял,за одно муфту халдекс почистили,масло обновили. Баланс расхода топлива,мощност
Нравится
Ответить
1
фриландер 2 2007 года владею машиной с 2010 года пробег 198 000 тыс альтернативы нет если только поменять на RR спорт с 3.6 дизель но боюсь что будут проблемы да ещё и налог большой,короче альтернативы фрилу нет но у меня возникает вопрос к автору про сиденье которое само отьежает во время выхода из машины наверное Пиз деж,так как у меня тоже комплектация HSE и такой функции нет.
Нравится
Ответить
1
10 июля 2020
"Наверное" - ключевое слово.
Залезь в главное меню бортового компьютера, далее настройки автомобиля и в пункте облегчение посадки/выхода поставь галочку.
Нравится
Ответить
1
10 июля 2020
А, пардон, у тебя дорестайл.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее