Универсальный внедорожник для работы, хозяйства и экспедиций.

Отчасти для людей, которые рассматривают Деф в качестве покупки, отчасти для мотивации себя к занятию машиной публикую этот отзыв, о спорном детище британского автопрома.
Владею этим автомобилем, без малого, 5 лет, пробег не столь большой, но уже есть о чем рассказать.
Машина, о которой так много противорчечивой информации в интернете, начиная от "машина — друг", заканчивая анекдотам про роверы, их комфорт и надежность. Отзыв основан именно на своем опыте эксплуатации, ремонта и использовании к качестве основного и единственного автомобиля.
Назначение
Мой деф используется именно в качестве инструмента для работы, поэтому обычно задний ряд сложен и получается огромный такой грузовик, на полном приводе, раме, блокировке и с рядом пониженных передач, либо с полной загрузкой (5 человек + набор инструментов для археологической экспедиции), но о вместимости отдельно.
Вместимость
Безусловно, один из основных плюсов. пространство салона плоское и прямоугольное. При должной сноровке, в салон помещается коляска от МТ Урал, рама мотоцикла, коляски и почти все запчасти от мотоцикла. 3 м. трубы влезают поперек салона. Если груза много и он небольшой (мусор, небольшие доски, туристическое снаряжение и т.д.), то о его объёме можно только догадываться, не разу не было ситуаций, в которой в деф бы что-то не влезало. Из неудобств — узкая задняя дверь. Учитывайте это при планировании перевозок. При сложенном заднем ряде, с загрузкой из 5 человек, в багажнике легко уместилось 4 больших туристических рюкзака (80л+), палатки, спальники, ковры, лопаты, тахеометр и куча всякой мелочи. При этом, вообще не чувствуется, что автомобилю хоть как-то тяжело. Легко едет с полной загрузкой, как по трассе, так и по бездорожью. По скольку автомобиль используется в качестве основного в археологических экспедициях, бывают ситуации, в котором в машину набивается 14 человек + паклажа (все происходит исключительно на лесных дорогах, без выезда на ДОПы), при этом машина вполне себе легко везет всю толпу никак не намекая, что ей тяжело. Разумеется, такие ситуации происходят разово, это не безопасно, но все таки о назначении авто говорит красноречиво.
Расход
Чисто в теории, на абсолютно стоковой подвеске и сток обвесе деф действительно может кушать 8-9 л на 100 км, но по факту расход ближе к 11-12. Что важно, он не существенно меняется на бездорожье и при полной загрузке.
Мотор
На моем дефе установлен так называемый двигатель Пума, он же мотор от коммерческого микроавтобуса Ford Transit. Мотор особо не геморройный, не разу не гоночный, но всегда везет. По трассе комфортно ехать не больше 100 км, но максимальная скорость ограничена электроникой на 138 км.ч. В общем потоке города миллионика позволяет двигаться уверено и не быть в аутсайдерах.
Габариты
Автомобиль действительно огромен, как ввысь, так и в длину. Но при этом позволяет достаточно хорошо маневрировать в городе и на парковках. Габариты чувствуются идеально, можно прошмыгнуть в любую дырку, не превыщающую габариты авто. Парковаться можно хоть в огромных сугробах. В тесных парковках, где все тебя поджимают со всех сторон действительно тяжело, особенно когда нет достаточного расстояния для выезда. На бездорожье ситуация немного меняется, маневрировать в лесу, между деревьев сложно, особенно учитывая большие углы разворота, но в моем понимании машина не лучшим способом подходит в качестве трофийной котлеты, в отличии от того же 90ка.
Надежность
Вопреки анекдотов, машина особо не ломается. Сравнительно быстро разваливаются крестовины, что можно объяснить не стоковой подвеской. По мотору не было особых вопросов, единственное — отваливалась проводка от аккуатора турбины — проводочки тонкие и просто сгнили. На 120к пробега меняли сцепление. На 168к помер задний кардан, полностью из-за моей глупости, двинулся в дальнюю дорогу, думал, авось пронесет — не пронесло. На 175к сдохли айронменовские аморты. Из чего-то критичного — все. Родственность с транзитом делает стоимость запчастей на уровне "терпимо". Как бы не было отовсюду слышно, что "АЛЮМИНИЙ НЕ ГНИЕТ", но нет, на местах соседства с железом — вполне. Для тех, кто когда нибудь разбирал его двери, вероятно было забавно видеть кусочек упаковочной бумаги — козырек, изнутри двери, прилепленный на заводе на герметик, заботливо защищающий замок от влаги. Забавно.
Комфорт
В плане комфорта все неоднозначно. Кто-то сравнивает его с уазиком, но возникает справедливый вопрос — вы катались на новом уазике и на новом дефе? то-то же. В городе вполне себе комфортно. С условием зашумелнного моторного щита в салоне шумнее одноклассников, но не так шумно, что бы было прям некомфортно. Разумеется, шумнее, чем во многих городских седанах, это при уловии движения по ровному асфальту. По проселку авто чувствует себя в свой стези — 33 гудричи весело и задорно обрабатывают мелкие ямы. В плане безопасности все скверно. Подушек нет, машина высокая, тормозит тоже своеобразно.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Дизайн салона, Проходимость, Расход топлива, Вместительность салона, Габариты, Багажник
Минусы
Безопасность, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
37
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 января 2022
Классный отзыв… Но ни один отзыв не дал мне сделать вывод… Почему этот автомобиль надо купить? Почему этот автомобиль купить НЕ надо?
Нравится
Ответить
1
15 января 2024
Привет, планирую купить, смотрю вы из Екатеринбурга, я сам из Челябинска, подскажите где обслуживаете, где запчасти покупаете, есть ли проблемы с ними?
Нравится
Ответить
4
17 января 2024
Добрый день! Если выясните тоже поделитесь контактами пож-та по Челябинску. На будущее, может пригодится... Только купил 110 все отлично, но делать что-то в будущем в любом случае нужно, хотелось бы найти надежный сервис...
Нравится
Ответить
1
Дэф у меня с 2008 года. Точно могу сказать одно. К нему нужно привыкнуть. Конечно, сильно напрягают ценники на запчасти. В остальном не плохой автомобиль для конкретных целей. Ломается не часто. Автор этого отзыва всё точно описал. Однако очень скоро, если уже не сейчас авто просто превращается в коллекцию.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее