фрегат
Я просто не могла не сесть в эту машину, хотя и не собиралась по началу ее покупать. Обозревая стоянку подержанных авто издалека, я сначала подумала, что это редкий тюнинг Ауди-селедки, переделанной в купе, каковые мне довелось наблюдать в Милуоки... А когда подошла поближе радости моей не было предела - Лянча Гамма, да еще и купе... Каково же было разочарование, когда выяснилось, что она на ручке... а я уже "губу раскатала"...
У нас в семье, много лет назад, была Гамма, правда не купе а огромный, вальяжный седан, похожий внешне на хэчбек... Великолепный, оранжевый фрегат, плавный, неспешный, яркий и вместительный, его салон казался мне в детстве просто гигантским. Мотор два с половиной литра, автомат, красно-коричневая кожа, величественная приборка и безумно красивая радиаторная решетка...
Отец три года служил в Испании, в моей памяти об этой жаркой стране осталось море, паруса, жара, приходившие в советскую резиденцию за поддержкой и помощью баски-революционеры, которые хмуро пели непонятные песни под гитару, странная посольская школа и наша огромная оранжевая машина.
Когда-то, когда поток иномарок хлынул в прогнивший советский союз, я мечтала пригнать себе такую, но за десятки поездок Гамма мне ни разу не попадалась, мало их все-таки было выпущено, а жаль.
Конструктивно автомобиль очень грамотный, все-таки флагман итальянского автопрома в течение длительного времени, очень массивные стойки, при этом весьма изящной формы, так что их брутальность не бросается в глаза, как на ширпотребных современных авто, добротное железо, плотные толстые уплотнители, все очень качественно, вплоть до мелких деталей, дверных ручек, тумблеров, сделано как будто на века.
Отличный оппозитный мотор - вот он настоящий Великий Боксер, не то недоразумение, которое годы спустя неумело воспроизвело субару, а этот, настоящий, продуманный, с фантастическим ресурсом, легкодоступными узлами и восхитительным рокочущим звуком. Да именно итальянцы знали толк в оппозитах. Он не только идеален по всем параметрам, но и внешне просто красив, как будто подкапотное пространство оформлял дизайнер. Внимание ко всем мелочам, не то что в современном японо- и немце-ширпотребе.
К сожалению над купешкой поглумились, исторически она была впрысковой, судя по остаткам проводки, но позже ее переделали на карбюратор. Седан который когда-то был в нашей семье тоже был карбюраторный. Однако мотор 2.5 и на карбюраторе вполне резв и сообщает тяжелой, массивной машине отличные ускорения, хотя гонять не ее стихия, на ней хочется плыть, как на фрегате...
Насчет коробки делать выводы не буду - обычная пятиступка, нормально мягкое сцепление, правда не понятно, зачем на этом авто механика, именно это и послужило поводом не покупать ее, а просто взять покататься, ей же явно больше к лицу автомат... Рулевое управление великолепно, очень напоминает Кадиллак и лучшие образцы американского автопрома, даже само рулевое колесо шикарно, узкий, винтажный обод, очень удобный пологий наклон, похоже на штурвал американских шоссейных галеонов 60х годов. Тормоза также недурственные, несмотря на отсутствие АБС и всяких новомодных фишек.
Салон крайне комфортабелен для купе - натуральные материалы, очень красивая приборка, как будто из 50х годов прошлого века, отличный обзор, несмотря на небольшое внешнее зеркало, только с левой стороны. Очень удобная посадка, напоминает одновременно шезлонг и домашнее кресло, сидушка мягкая, как пуховая подушка, просто утопаешь в ней, а сзади вообще диван, где спокойно сядут три человека, не смотря на то, что это купе, места кажется больше, чем на заднем диване в Эльдорадо или Тундерберде.
Дорогу держит отлично, грациозно, другого слова не придумаешь, я почти неделю каталась на ней в окрестностях Мальмо в лютый гололед, и ничего, проблем не возникает, передний привод, внятный и предсказуемый как упомянутый Эльдорадо и Бьюик Ривьера.
Вообще Гамму Купе можно считать американской мечтой итальянского разлива. Она по-американски вальяжна и внушительна, и при этом по-итальянски красива. Даже неэмоциональные и привычные к экзотике скандинавы останавливались посмотреть на нее на парковке и оборачивались, когда я проносилась по сонным северным городкам. В Тромсе мне даже довелось погоняться с Лотусом конца 70х годов, которых в скандинавии весьма много. Жаль что наш заезд прервала как обычно внезапно появившаяся местная полиция.
Да стоит ли иметь такую машину? В европе однозначно не плохо, особенно с акпп, и инжекторным 2.5, особенно в кузове купе. Наверняка в Италии или Испании это проще, честное слово не знаю как обстоят дела с запчастями на севере, но со слов дружественных армянских сервисменов, любые детали, не только расходники, доступны в течение недели. Обладание такой машиной в россии тоже вероятно может быть интересным мероприятием, одного только пафоса будет достаточно, правда придется как-то искать машину в германии или италии, а потом окольными путями привозить "под документы", но я думаю такой гиморой себя вполне оправдает...
Плюсы
очень красива, привлекает внимание, прекрасный оппозитный мотор, просторный, богатый салон, очень вальяжная, плавная подвеска, машина просто плывет, запас прочности на века, хорошо преодолевает снега и гололед, все узлы легкодоступны, компоновка очень грамотная
Минусы
на данном экземпляре ркпп, на данном экземпляре нет кондея, конечно 2.5 всетаки мало для нормальной машины, эх зря они не стали на них ставить фиатовские V6, местоположение магнитолы, штатно нет правого зеркала, кочерга штатной выхлопной трубы, говорят что дворники вечно ломались
33-я альфа
Дело было в Москве в девяностые, тогда я еще ничего не знала ни о легендарности марки, ни о эстетике и философии итальянского автопрома, и кроме лянчи гаммы из далекого детства ни с чем итальянским не...
#Отзыв
Автопром полного заката
Три часа потребовалось для того, чтобы вдохнуть жизнь из аэрозольного баллончика в покрытый инеем карбюратор и заставить ее просто завестись.
Еще полтора часа мы выезжали со стоянки на лысой резине...
#Отзыв
Единственный друг, которого можно купить за деньги
Вообще писать отзыв о легенде дело довольно стремное, особенно если эта легенда живая, раскрученная и переживет нас всех, ну что еще можно сказать о машине, о которой сказали тысячи человек, о которой...
#Отзыв
Олдскул мертв
Бледная и тоскливая в желто-красном северном закате, такая чужая и огорченная, с этими большими плоскими формами, невыразительными круглыми фарами, как будто грубо отчищенный от шкурок картофельный кл...
#Отзыв
Капитан черная борода
Капитан - главный и любимый автомобиль моего бойфренда, его повседневная бешеная табуретка, главный стильный гаджет и декларация отношения к современному миру потребления с его офисно-сортирными ценно...
#Отзыв
Чуда не случилось
После предыдущего отзыва о БМВ я подумала - может я была слишком категорична, и действительно надо попробовать авто посвежее, и как тут советовали с шестеркой и ручкой (хотя смысла ручки я не понимаю,...
#Отзыв
Ему снилась калифорния
Полгода юности в другом мире, мне бы хотелось опять одеть рваные на коленках, затертые синие джинсы, кожаный топик и огромные черные очки, кинуть назад в салон гитару с конфедератской наклейкой, недоп...
#Отзыв
Боевая машина неформала
боевая машина неформала
С наступлением вечера пятницы скромные шведские городки севера вымирают, на улицах у магазинов и заправок можно встретить только их, совсем других, не таких как спокойные и...
#Отзыв
Невеста одевается в черное
Когда темнота смывает с города остатки всего правильного, офисного, будничного и однообразного, и силы другой, дьявольской, незримой стороны заполняют эти улицы, сметая повседневную унылость и разжига...
#Отзыв
Скромный и уставший
Часто замечаю, что машины все-таки выбирают себе владельцев под стать, каким то-странным образом они тянутся друг к другу характерами и едины по духу. Просто не могу не написать о своем хорошем Друге...
#Отзыв
Часть чужого мира
В этом аппарате все было как-то очень непривычно, совершенно иначе, чем в немецких помойках, на которых я ездила до нее. Ее как будто построили пришельцы в ином измерении...
Машину звали Альфа-Роме...
#Отзыв
Шикарная и развратная
Я влюбилась в нее, когда увидела в Риме в 1995г, этот машина изыскана, развращена, непристойна и сексуально озабочена, она подобна красным туфлям на шпильке, сетчатым чулкам и алой губной помаде. Она...
#Отзыв
Такой красивый и холодный
Так уж получилось, что через мои руки прошло очень много саабов, но коль скоро эта эпоха в моей жизни завершилась, я напишу о последнем, самом классном... жаль, что в одну реку нельзя войти дважды...
#Отзыв
Большой американский итальянец
Отзыв получится немного двойным - несколько лет назад в России у меня была трехлитровая 164 альфа на акпп, и вот сейчас так получилось, что выпала возможность две недели юзать такую же, поэтому решила...
#Отзыв
Табуретка баварского вентиляторного завода
Ыыыы... ура мне довелось поработать, впервые за 3 месяца. мне выпала честь помочь бойфренду и отогнать авто нашему клиенту и другу Аслану в Берген.
Первые впечатления были очень страшные - ну не до...
#Отзыв