Спектра. Старт журнала.
Пока жил в Санкт-Петербурге, машина была не особо нужна. Зачем? Там лучше самокат + метро, быстрее и надёжнее, да и семью возить особо не было нужды. Всё поменялось с переездом в маленький городок в Сибири.
Семья резко разрослась, решил таки сдать на права и приобрести авто. Искал только на ручке и передний привод, ибо зимы суровые и многоснежные. А тут как раз друг семьи продавал Спектру, и я решил — а почему бы и нет?
Механика, спокойная, достаточно вместительная. Тем более, всего за 300к. Так и началась наша история, которая разрослась в искреннюю любовь к этой боевой подруге.
Взял я её в ноябре 2023 года, с родным пробегом 160к километров, нерабочим ручником, полуубитой подвеской, подгнившими порогами и задними арками, но на ходу и с откапиталенным на 155к километров двигателем.
Комплектация Комфорт+ (ABS, кондей, противотуманки перед-зад). Поскольку машину делал под себя и в долгую, решил, что денег жалеть нечего — машина должна быть в порядке.
Первым делом привёл в порядок всю ходовую, вложив туда почти 150 тысяч (подвеска в круг + ручник + топливный фильтр, ну и масла/фильтра по стандарту).
Кроме этого, сразу поставил новый хороший аккумулятор, регистратор ShowMe ComboMirror Duo, магнитолу Fanky 2/32 с задней камерой и Бинар 5S (аналог вебасто).
Вместо Шерхана, который стоял у прошлого владельца, поставил Старлайн А93 с GSM, чтобы было удобно из приложения управлять авто, завёл на неё Бинар и регистратор, и получил надёжную, простую, неломкую машину, которая прекрасно откатала всю семью из 4 человек зиму (включая морозы ниже —40), весну и уже половину лета.
На удивление, зимой подвеска (при предварительном прогреве, естественно) ни разу не гавкнула, когда по весне поднял на СТО, никаких проблем мы с мастерами не обнаружили.
Те колёса, на которых она мне досталась, были достаточно ушатаны, так что, ни секунды не жалея, взял нормальные диски на 14 со стандартным вылетом и к ним 185/65 зимние покрышки (резину принципиально беру только новую).
В конце апреля на эти же диски сел летний комплект тех же размеров. Для зимы и нашей весны, которая больше похожа на зиму — самое то.
С магнитолой был отдельный момент, достойный внимания. Стандартная магнитола на 2din 7'' влезает безо всяких переходных рамок, наоборот — приходится чуть подпиливать переднюю панель, чтобы магнитола встала.
Остаются узкие проёмы по бокам, которые спокойно можно закрыть напечатанными на 3д-принтере бортиками. В наше время заказать модельку и сделать печать не так дорого, так что не проблема. Я же их закрывать не стал, имея далеко идущие планы, но об этом позже.
В общей сложности, на машину за полгода было потрачено около 300 тысяч рублей. Эти деньги привели Спектру в нормальный вид и позволили спокойно ездить в городах и по трассе.
В бак заливается только GDrive от Газпрома, поскольку после замеров разных октанов и заправок было выявлено, что на нём наименьший расход. В багажнике прочно заняли своё место автономный пусковик с хорошим запасом по току, обычный механический домкрат, балонник и крепкий буксировочный трос.
Ничего из этого для себя использовать ещё не пришлось ни разу, но других бедолаг на дороге выручал за зиму достаточно много.
Поскольку по цене поджопника я умудрился взять надёжный и крепкий аппарат, вкладывался в неё как следует, не позволяя себе покупать дешёвые запчасти.
И с полной уверенностью могу сказать, что Спектра не подкачала, ни разу не подвела даже в самые лютые морозы, стойко пережила учёбу жены на права и первые поездки после получения оных.
На мой взгляд, этот автомобиль является очень достойной альтернативой нашим отечественным аппаратам. Спектра простая, дешёвая в обслуживании и в ремонте, спокойная на дороге, но может и дать жару, если нужно на обгоне.
Свет отличный, не нужно никаких ксенонов — пучок чёткий и яркий. В салоне тепло, уютно и комфортно даже со стоковыми чехлами и резиновыми ковриками. Как первый (или второй после Лады) автомобиль — идеальный вариант. Я влюбился в эту машину и она отвечает мне взаимностью.