КИА Соренто 2020 дизель, робот, комплектация LUXE, первые впечатления.

4.4
Свершилось.
В конце декабря позвонили из салона и сообщили что мой автомобиль дополнительно проверен на предмет отсутствия ошибок в прошивке ПО и готов к выдаче.
Выбор на дизельный Соренто пал еще в 2014, когда пришло время менять Х-Трэйл 2006 г.в (бензин, механика, кузов Т30 еще японской сборки). Искал паркетник с полным приводом, стоимостью не более 1,5 млн р. За 6 лет эксплуатации Соренто накатал более 110 тыс км, до истечения 5 летней гарантии обслуживал у дилера. Ни одной серьезной поломки, ни одного нарекания по качеству сборки. Относительно бесшумный, экономичный (расход по трассе 6,6-7,2, по городу 8,0-8,5 с работающим отопителем или кондиционером) с приличной динамикой (уверенный обгон на трассе даже с прицепом и лодкой), вместительный багажник. Единственный минус — отсутствие поясничного подпора на водительском сидении и неважный свет (особенно дальний) галогеновых фар. Ксенон МАЗДЫ СХ-5, которым владела супруга, отлично освещал дорогу и на то время служил эталоном. Но, на момент покупки Соренто в 2014, ксенон предлагался только в максимальных компл-х и не укладывался в бюджет.
Историю выбора Соренто привожу потому, что сравнивать новый Соренто буду с его же собратом, выпуска 2014 г.в.
Свой Соренто сдал в трейд-ин и получил новый с доп. оборудованием:
- защита картера и коробки , сигнализация с автозапуском, ковры в салон и багажник, сетка на радиатор и дорожный набор. Зимнюю резину покупал сам ( Hakkapeliitta R-2 липучка) . Автосалон бесплатно ее установил и отбалансировал.
Комплектация LUXE была выбрана по причине того, что 7-ми местный вариант был не нужен принципе (в семье 2 машины),набор опций LUXE вполне устраивал. Беспроводной зарядкой телефона, шторками на задних окнах и вентиляцией передних сидений, предлагавшимися в более дорогой комплектации ПРЕСТИЖ, я готов был пожертвовать, к тому же переплачивать более 200 тыс.р.за вышеперечисленное, а также за третий ряд сидений, желания не было. Единственное, что смущало- на ПРЕСТИЖ устанавливались линзованные светодиодные фары, на LUXE- проекционные. Оценить разницу не представлялось возможным, т.к на тесте был Соренто в максималке, а отзывов по комплектации LUXE на тот момент я не нашел. Но в салоне уверяли, что разница не значительна.
Итак, позади первые 900 км. Впечатления в целом позитивные. Интерьер добротный, эргономичный, качественно выполненный. Удобные сиденья с хорошим боковым подпором. Информативная приборная панель. Хорошая шумоизоляция, даже на высоких скоростях шум дизеля едва различим. Опасения на счет работы роботизированной коробки, о которой в последнее время на автофорумах было немало скептических комментариев, пока, слава богу, не оправдались и надеюсь не оправдаются. Робот заметно прибавил динамики при разгоне , переключения передач по моим ощущениям стали более плавными, чем на автомате. Режим "спорт" заметно добавляет машине прыти . Расход по трассе- порядка 7,6-7,8, город —9-9,5. Съехав с трассы легко преодолел заснеженную целину в 20см. на грунтовой дороге, не переключаясь при этом на режим "снег".
Однако, есть моменты, которые, если и нельзя отнести к явным недостаткам, но их наличие в новом поколении авто у меня вызывает по меньшей мере недоумение: 1.Уменьшен размер боковых зеркал заднего вида,что ухудшило обзор и это при том что новый Соренто заметно прибавил в длину . 2. Новая конструкция открытия лючка топливного бака выполнена крайне неудачно и никак не желала открываться на морозе из-за попавшего внутрь снега. Только 2 стакана горячей воды, взятые на заправке, спасли ситуацию. На старом Соренто лючок открывался рычажком из салона и за 6 лет ни разу не подвел. 3. Задний стеклоочиститель переместился с середины нижнего края заднего стекла наверх под спойлер, что уменьшило сектор очистки. Последнее особенно критично, когда под колесами смесь грязного снега с дорожными реагентами. 4.Не продуман подогрев зоны стеклоочистителей, если в дороге попал в снегопад и за бортом минус, щетки обмерзают, покрываются льдом и соответственно плохо очищают ветровое стекло. Но чтобы очистить их от льда, нужно остановить авто, заглушить двигатель и поворотом селектора режимов перевести их в "сервисное положение". 5. Сложить/разложить задние сиденья теперь можно только задействовав обе руки, одной держишь рычаг- другой раскладываешь. Чем конструкторов не устроила прежняя схема, когда достаточно было лишь нажать кнопку, расположенную в верхней части сидений и под действием пружины легко раскладывались?
Описанное в пунктах 2-4, создатели нового Соренто вероятно позаимствовали у моделей премиального сегмента других производителей, но непродуманная до конца конструкция портит впечатление.
Со всем этим можно вполне мириться, если бы не одно " НО...". Ложкой дегтя оказался свет, точнее отсутствие качественного освещения дороги проекционными светодиодами, особенно огорчил дальний свет. Он освещает явно хуже, чем галогенки на прежнем Соренто 2014г.в.!!!
Ближний свет, в 30-ти метах и далее с интервалом 10 метров установленные дорожные фишки со светоотражающей полосой. В всего —4 шт. на расстоянии 30, 40, 50 и 60м. Не видно ни одной.
Дальний свет, такая же дистанция, видны пока все.
Дальний свет .Теперь фишки расположены на расстоянии соответственно 70, 80, 90 и 100м. Видно, но плохо.
Дальний свет, таже дистанция, светоотражатели закрыты чехлами, не видно ни чего!!! Корректор фар был установлен на "0" в соответствии с инструкцией. Изменение угла наклона ситуацию не спасает, так как, что при появлении встречного авто, придется фары возвращать в прежнее состояние. Испытания проводились на снегу. Очевидно, что на темном асфальте результаты лучше не будут.
Итак, даже, если двигаться на неосвещенной трассе со скоростью 90 км/ч, высока вероятность вовремя не увидеть и поймать днищем глыбу льда, отвалившуюся от брызговика какой-нибудь фуры или иной предмет, оказавшийся на пути. Все это напоминает дешевый китайский ксенон, который заполонил авторынок в начале 90-х. Горел ярко, слепил встречных, но дорогу не освещал.
Обратился в дилерский сервис на предмет возможности установки проекционных фар от более дорогой комплектации, тем более, что габариты фар одинаковы. Ответ озадачил- стоимость комплекта фар около 250 тыс.р.!!!??? без учета работы по установке. Но подобные работы ими не выполнялись и о возможности установки они информацией не располагают. Обращение в столичный офис также пока результатов не дало. Непонятно одно, как могли в России сертифицировать новый автомобиль с подобными световыми приборами.
Резюме. Если надумали заказывать Соренто 4-го поколения однозначно рекомендую дизель, но с проекционными фарами.
Надеюсь, что мой отзыв будет кому нибудь полезен.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Расход топлива, Объемный багажник, Шумоизоляция
Минусы
световые приборы, особенно дальний свет
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
35
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
На фото в начале отзыва-ближний свет фишек со светоотражателем с расстояния 30 м не видно
Нравится
Ответить
3
4 февраля 2021
Тоже являюсь владельцем Люкс комплектации, подтверждаю что свет слабый, но и на линзы народ тоже жалуется, что свет хреновый.
Нравится
Ответить
3
Все познается в сравнении. У линзы свет хуже, чем у ксенона той же Мазды, но лучше, чем у проекционных своего семейства. Для этого поставили два Соренто рядом, мою и тестовую из салона -разница существенная. Отрицательных отзывов по поводу линзованных фар я в отзывах не встречал. Если возможно -укажите ссылку.
Нравится
Ответить
2
как робот работает? сейчас преостановили выдачу автомобилей с роботами
Нравится
Ответить
6
Робот работает отменно. Относительно приостановки выдачи не согласен. Пару недель назад звонили из другого салона, где я еще в конце года оставлял заявку на подобный Соренто и предлагали такой же "Престиж".
Нравится
Ответить
5
16 июня 2021
соренто рестайл прайм 3 um 2020 года, дизель, 8 ступка автомат, - это авто
Нравится
Ответить
2
26 августа 2021
свет конечно не фонтан! но мне кажется он настроен неверно ( на официантов не надейтесь - они похоже это не умеют- мне с новья 2 раза настраивали, пока сам не настроил)! при высоте оси фары примерно 90см (как у меня на соренто хм) край современного участка при угле настройки 1% должен быть в идеале в 90м от машины! а у вас явно светит в пол!
Нравится
Ответить
2
27 ноября 2021
В итоге удалось улучшить свет? также как автомобиль едет по колее?
Нравится
Ответить
1
1 июня 2022
Что у первого Соренто света не было, что у последнего нет. Отличная машина....... Что корейцы, что китайцы - не умеют делать машины....
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее