Подробный отчет об эксплуатации 6-летней среднеукатанной машинки.

4,6
2 сентября 2009
22 688
Доброго времени суток!

Хочу рассказать немного о своей машине (2003 г.в., движок 1,6; 101 кобылка, пробег сейчас 159 тысяч). Владею год и 9 месяцев, купил у друга, а ему её вместе ездили покупать в автосалоне б/у. Друг проездил пол года (он купил её с пробегом почти 100 тыщ км). За это время он проехал 10 тыщ км, поменял радиатор и пыльники, ну и естественно, расходники - масло, колодки, фильтры. Потом ему надоела вяловатая по его мнению динамика и он купил себе бмв 525, 93-го года, 192 кобылы, в которую вложил 60 тыщ и продал через 4 месяца от греха подальше...

В общем, брал я машину, хорошо к ней присмотревшись. Она мне очень понравилась, а до нее "учился ездить" на копейке. После копейки десятка - небо и земля, а Шумка - такая же небо и земля для десятки. Это мое мнение...

В общем, по началу нравилось вообще все - динамика конечно не ахти, 101 силы не чувствуется, особенно на низах. Но если мне надо резко стартануть - раскручиваю двигатель до 2-2,5 тыщ и стартует очень неплохо. Разгонялся на трассе до 180 км/ч, дальше страшновато но запас газа оставался и вела себя вполне адекватно. Правда, платить за 101 силы надо одного налога 2020р а было бы 100 сил - платил бы 700р. Такая же картина со страховкой, но это нюансы.

Салон вполне удобный, но сиденье водительское было сильно просижено, ремонтировал его недавно, сам приварил оторвавшуюся деталь в сидении, а спинку вообще полностью модернизировал. Машина не виновата - я вешу почти 120 кг и люблю поерзать, а первый водитель был еще больше меня....

Багажник для размеров машины огромный, нравится что машина выглядит как красивый седан а на самом деле хэтчбэк. Возил доски длиной до 3 метров (!!) в салоне с закрытым багажником - сложил сиденья задние и спинку переднего правого сиденья, и они поместились нормально, багажник не надо быо открытым держать. Ездил конкретно нагруженный - 5 человек плюс 150 кило в багажнике - машинка не сопротивлялась и не кашляла, правда динамики поубавилось.

Кондиционер хороший, морозит исправно, пока ничего с ним не делал, правда он стал пошумливать немного - что бы это могло быть? Раздражает одна мелочь - если включаю обдув переднего стекла то кондишен автоматически включается. Правда его можно выключить, а например, на авео ездил - нельзя вообще отключить. Летом - ладно стекла отпотевают быстро, а зимой - зачем мне кондей если и так холодно?? :)



В общем, за первый год и 30 тыщ км пробега я менял только расходники и кое-что в подвеске делал - колодки, сайленблоки, резинки стабилизаторов. Потихоньку подтекает рулевая рейка, на 20 тыщ км примерно доливаю 1 литр масла. Собственно, и все. В этом году хотел поменять машину на что-нибудь поновее, помощнее и повыше, но по семейным обстоятельствам не стал.

А вот в 2009 году машинка стала потихоньку капризничать и сыпаться, но самое главное что радует - не было ни одной неожиданной поломки!! Ни разу тьфу-тьфу не таскали меня на ремне (а такать кстати и не за что, так и не нашел ничего, к чему можно трос прицепить спереди!! Сзади есть петля.). Всегда без проблем заводится и работает двигатель, правда масло все-же кушает, около 1,5 литра на 10 тыщ. И ни разу не было чтоб поехал куда-то и не добрался сам и без проблем.

В общем, за почти 2 года и 49 тыщ пробега я сделал:

1. Сайленблоки, резинки стабилизаторов, 1 стабилизатор.

2. Амортизаторы передние поменял, задние купил, собираюсь поменять.

3. Шрусы оба поменял. Дорого, очень дорого обошлись. 17200 за оба, в сборе, оригинальные. Хотел просто поменять гранаты (оригинал - только в соре а гранаты отдельно - только неориг.), но мне так никто из продавцов не поручался что они подойдут (искал в эксисте и еще много где). Шрусы накрылись из-за некачественных (неоригинальных) пыльников, поставленных предыдущим хозяином, которые порвались за год!! Резинки всякие теперь беру только оригинал :)

4. Замена 1 лампочки ближнего света, 1 противотуманки и 2 габариток. Сделал сам свет в баганике из диодной платы, штатная тусклая раздражала. Противотуманка - самый геморрой, возился почти пол дня ней, да и лампочка недешевая - 270 рублей. Остальные лампочки меняются удобно и быстро, стоят дешево.

5. Пять раз переделывал водительское кресло. Пока доволен последней модернизацией :)

6. Пять раз менял расходники (масло, топл. фильтр, свечи). Защиту движка снимать-ставить геморно при отсутствии подъемника, пришось малость модернизировать. Менял колодки 1 раз. Передние прошли 45 тыщ (друг менял на 105 тыщах, я на 150, правда истерлись до пищалок :) ) Задние не знаю сколько прошли, менял я их на 130 тыщах, пока ходят.

7. Подшипник ступицы правый передний.

8. Резину покупал зимнюю-летнюю.

9. Щас собираюсь поменять опору двигателя. И еще кое-какие мелочи сделать.

В итоге получилось примерно около 43 тысяч рублей (включая и то, что купил , но еще не поставил, а так же стоимость обслужживания в сервисах - мелочи делал сам, остальное - в сервисе). Считаю это не очень большой суммой, столько же вкладывал в старую копейку, только меньшими суммами, зато постоянно это делал, а тут сделал кое-что и езди месяца 2-3 вообще без проблем. Да и почти половина этой суммы - шрусы+замена, которые накрылись из-за того что недоглядел что пыльники порвались и грязь попала...

А если проблемы и возникают - то постепенно, успеваешь приготовиться и починить, главное не запускать. И делать иногда диагностику.

Бензин потребляет не скромно но и не много. Город - 10,5-11 литров, трасса -от 6,7 до 7,5. В пики пробок кушала 12,5 литров в городе, но это если час стоишь час ползешь.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Красивая,, просторный салон (человеку с ростом до 2 метров места хватит вполне),, большой багажник,, довольно надежная., Цена приятная за нестарую еще машину.
Минусы
глобальных нету, а мелкие - не повод для обсуждения при такой цене. Ну разве что, зимой появляется сверчок пока машина холодная в районе потолка около заднего стекла. Искал долго и безуспешно, забил - машина прогреется он пропадает.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
18
Комментарии24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 сентября 2009
Кондиционер включается потому, что именно благодаря ему стёкла отпотевают - он высушивает воздух. Да и полезно его иногда включать, для профилактики, так сказать.
Нравится
Ответить
2 сентября 2009
мужик, те 27 лет а на норм авто не ездил видать. Ты прокатись на немцах 2000 - 2009 годов и "оценки автора" станут серьезными. А мат часть на шуму мало кого интересует))
Нравится
Ответить
новый немец не всем доступен по цене. не надо всех на себя ровнять!автор описал впечатления от своего автомобиля. и сделал это вполне красиво. а тем кому хочется читать отзывы о бехах и аудюхах пусть их и читают. здесь отзыв о киа.
Нравится
Ответить
alonzzo2005 Я ездил на многих машинах, начиная с копейки и заканчивая Бэхой Х5. Бэхой правда не управлял но нравится она мне однозначно :) Однако, увы, пока финансы не позволяют. А из того, что могу себе позволить - Шумочка очень даже ничего. Катался в пассатах Б3 и Б5, в Киа Сид, в мазде 3, в Шкоде октавия, машины естественно разные по ценам но примерно +/- 300 тысяч рублей. Что стоит дороже 700 тыр новое в рассчет не беру, увы денег пока столько нет :) Так вот, все вышеперечисленные машины не убедили меня в том что они гораздо лучше, в мазде3 например вообще комфорту задних пассажиров дал 3 балла а передних 4, у меня же в Шуме все кресла - как дома перед теликом уютные. По внешнему виду мерины мне не нравятся ваще, Бэхи нравятся акула и Х5, но задний привод при любой мощи я не рассматриваю, да еще и лохматого года, а Х5 - зараза дороговат. Когда разберусь с домашними заботами и подкоплю денег наверное куплю себе Киа сорренто - очень нравится аппаратик...
Нравится
Ответить
забыл сказать, начинал официально с копейки а неофициально - лет с 14 катался на запорожце, вот это был аппарат ))) 1 раз случайно снес забор деревянный дверью по касательной влетел - не вписался, так даже не царапины )) Что еще добавлю про Шуму - сначала когда купил - ой мама, сколько всего под капотом непонятно где и что! Ужас! А потом полазил разобрался - оказалась не намного сложнее копейки. Правда, фильтр масляный ужасно расположен, выкручивать вслепую еще можно а вкрутить чтоб - сначала попасть надо, но ничего, приноровился. Сделал усовершенствование - похимичил с предохранителями и теперь у меня стеклоподъемники работают всегда, когда просто вставлен ключ зажигания а не только когда мотор заведен. Очень удобно. Общался с другом - говорит чтоб на его мегане поменять лампочку фары - надо фару снимать. У меня как на всех нормальных машинах просто крышечка снимается за 2 сек. Ну и про комфорт еще 2 слова - радует наличие всяких подстакаников, индивидуальной подсветки (очень удобно), футляр для очков и много других мелких приятностей, как в более дорогих собратьях. В машины за 300-400 тыщ новые такое обычно не ставят или мало чего а Шуму я покупал за 230 тыщ и плюс вложил 40 с небольшим, причем в несколько не заморачивающих меня этапов.
Нравится
Ответить
4 ноября 2011
Как мне тоже похимичить чтоб стекло-подъемники работали при всадке ключа в замок.
Нравится
Ответить
Да там все просто. Купил в автомагазине: набор предохранителей, подходящих для шумы, клеммы-мамы и папы для ВАЗ 2108 (продаются по 10 шт, стоят копейки), изоленту и кусок монтажного провода. Нашел в коробке предохранителей (под капотом, примерно над ногами водителя)предохранители стеклоподъемников и предохранитель, откуда можно взять 12 вольт независимых от ключа. Ну и собственно, посредством клемм, воткнутых вместо трех вышеперечисленных предохранителей с нужной стороны и мини-блока из 6 клемм-мам со вставленными в нее предохранителями получил подачу на стеклоподъемники напряжения не после ключа зажигания, а напрямую. Могу объяснить подробнее с фотоотчетом, если кому интересно. Пишите.
Нравится
Ответить
MULLER Да, я знаю зачем кондишен включается, просто если окна у меня не запотевшие, на улице не жарко (а у нас в Москве тепло-жарко бывает дней 80-90 в году а остальные 275-285 дней надо хоть чуть-чуть греть салон) то в принципе кондей не нужен, печка хоть чуть-чуть подогревает - и не потеют стекла. А часто было раньше - машину завел утром, поехал, блин чето как-то вяло идет - тьфу ты смотрю, кондей забыл отключить, т.к. включился он автоматом. А отбирает кондей по ощущениям процентов 10 мощности. И почти столько же процентов бензина. Ездил на Шевроле Лачетти - там все 1 к 1 как у меня по виду и управлению, но включаешь кондей сам, автоматически он не включается, а на Шевроле Авео меня просто убило - включил обдув стекол - все, езди с кондеем, его вообще не отключить. А нафига нужен этот отбор мощности (в авео движок слабее еще чем у меня) + перерасход бензина, например зимой когда холодно, и надо просто погреть окна а не сушить?? И вопрос знатокам - слегка шумный кондей - это повод его обслужить или так должно быть? Шум едва различим на фоне работы двигателя.
Нравится
Ответить
3 сентября 2009
По поводу шума компрессора кондиционера:если движок "маздовский" то, как предположение, умирает компрессор.Сначала на холостых слышится негромкий треск(с повышением оборотов пропадает),потом уже и на всех режимах будет трещать.Маздовские компрессоры кажется роторного типа,и треск происходит от пластин,которые со временем разбивают пазы по которым собственно и перемещаются.
Нравится
Ответить
проезжий на мазде 626 Движок не знаю точно чей, но думаю что действительно маздовский. А внутри мне Мазда 626 показалась практчески 1 в 1 с моей, думаю и с движком особо не выдумывали. А шум - даже не знаю как объяснить на что похож, но тресков нет, может ч\быть похоже как будто что-то громко крутится, звук монотонный, без каких-либо переходов и по громкости чуть громче чем движок. Кто-то мне предложил дозаправить кондей - да все никак руки не дойдут этм заняться.
Нравится
Ответить
4 сентября 2009
Попробуй ВДэшкой с трубочкой брызнуть на ось компрессора с внутренней стороны шкива.Если шум пройдёт,то подшипник на подходе.Тока на ремень не лей.
Нравится
Ответить
5 сентября 2009
Шума имеет платформу от Мазды-323, и движок, конечно, маздовский
Нравится
Ответить
5 сентября 2009
Автоматическое включение кондиционера можно отключить определенной последовательностью кнопок. Точно не помню, кури поиск.
Нравится
Ответить
на некоторых читал что отключается так: 1.включить зажигание но не заводить 2.устанавливаем обдув на ноль 3.положение направления обдува на стекло 4. кнопкой управления воздухозаборника внутрисалона нажимаем 5 раз в течении 3 секунд после кнопка мигнёт з раза сама это значит автоматическое включение кондея отключено. примечание--при снятии аккомулятора всё вернётся в тот же режим
Нравится
Ответить
точно! у себя на шуме 2 отключил. всё получилось.
Нравится
Ответить
Midnight Sun Пытался это сделать по инструкции - не вышло. И что значит "кури поиск"? :)
Нравится
Ответить
21.01.10. Пробег сейчас 170 тыщ. Стали потеть и замерзать боковые стекла, особенно при -5 градусах и ниже. Грешу на вентиляцию - сейчас во 2 режиме дует по силе, как раньше на 1-м. Вопрос к ШУМА-водам: Кто-нибудь находил/менял фильтр салонный на шуме? Я его что-то не нашел, там где он по идее должен быть - под пассажирской подушкой безопасности, разобрав бардачок. Вот я и думаю - то ли плохо искал, то ли его и нет, и мне придется искать где еще воздухопровод забился. И еще, если его нет - реально его туда впендюрить?
Нравится
Ответить
купи книгу по ремонту спектры с картинками---там все найдешь
Нравится
Ответить
1 сентября 2010
Ну как,нашли фильтр салона??? Я то-же,не нашел....
Нравится
Ответить
больше всего меня "радует" то что в отзывы каких то либо марок машин лезут со своими замечаниями те кто их даже не видел!!!молодцы!---каждому своя корова нравится!
Нравится
Ответить
17 мая 2010
Для San 82 Салонный фильтр находится внутри бардачка. Полностью открываешь его и меняешь за 1.5 минуты. Стёкла запотевают, когда этот фильтр засоряется. Спасибо за совет по отключению автокондея!
Нравится
Ответить
Вот подумываю продавать свою ласточку (пока только подумываю). Если кому интересно - пишите в личку.
Нравится
Ответить
Теперь и я надумал продать Шумку 2 2003 г.в. Пишите в личку.
Нравится
Ответить
Очень интересно взглянуть на свой отзыв 3 года спустя!! :) Сейчас я катаюсь на совсем другой машине, купил ее новой и совсем за другие деньги :) Что я могу сказать теперь: конечно, если сравнивать новую машину почти за лям и шумочку, то последняя нервно курит в сторонке. По движку, по шумоизоляции, комфорту салона, да много еще по чему!! НО. По сравнению с любой русской машиной, да и со всеми "иностранными" дешевками, шума все-таки очень достойное авто. Напомню, она меня ни разу не подводила за 4 года и 100 000 км эксплуатации! А впрочем, вру - 1 раз не завелась, когда я вез ее показывать покупателю :) Когда я позвонил и извинился - тут же завелась... Да и вообще, пока у меня не было с чем сравнивать я ездил на ней и все меня устраивало. За 200 тысяч - наверное, одно из лучших авто (если найдете не убитую!! А это сложно - машинам то уже 8-10 лет, а отзывы то тут в основном о 4-7 летних).
Нравится
Ответить