Мегаудобная машина

3.6
9 июля 2019
3 894
14 лет была водителем и хозяйкой джипа на механике (Судзуки Джимни), потом впервые для своего водительского опыта пересела за руль "пожилого" седана Киа Шума-2 на автомате. В общем и целом — машиной я довольна, а дальше уже в деталях.

Сначала о плюсах. Во-первых, машина вообще не напрягает и не утомляет водителя в дороге до такой степени, что первые пару месяцев я рисковала уснуть за рулём. Несмотря на отсутствие ABS, уверенно держит дорогу (позаботьтесь только о нормальной резине). Качество пластика салона и продуманность комфорта для водителя и пассажиров хороша даже для более современных автомобилей более дорогой ценовой категории: сразу видно, что это действительно Южная Корея, и делались эти машины прежде всего для покупателей в США. Неубиваемый двигатель — пробежал больше 340000 км, и оцинкованный кузов делают этот автомобиль практически вечным (при нормальных руках и своевременном уходе, разумеется). Автоматическая коробка плавная, без рывков и пинков. Бензин приемлет как 92, так и 95, но на 95 идёт бодрее. Расход топлива зимой повышается до 8-9 литров, а в остальные сезоны держится на 7 на сотню.

Из минусов сразу на себя обращает внимание недостаточно хороший обзор. Без панорамного зеркала заднего вида на широкополосной дороге будете чувствовать себя некомфортно, так как боковые зеркала оставляют существенные слепые зоны. И всё, что расположено в 50-70 см от переднего и заднего бампера, при моём росте (165), например, с водительского места вообще не видно. Поэтому либо парктроник, либо иногда выйти из машины и посмотреть, куда едете при парковке и отъезда с места стоянки, особенно где-то, где рядом детская площадка. По причине ограниченного обзора я бы не советовала эту машину водителю-нулевику. Кроме того, сиденье не регулируется по высоте, поэтому если, пробуя эту машину вы понимаете, что критически неудобно, то скорее всего, вы её под себя не подгоните. отсутствие подушек безопасности тоже может стать минусом для тех, кто уже мысленно привык к их наличию в современных автомобилях.

Резюмирую. Киа Шума — это уже немножко ретро. Гораздо более надёжное и неломучее, чем большая часть современных авто, но всё же нужно держать в голове тот факт, что современных инструментов пассивной безопасности типа ABS, RSS и прочего в распоряжении водителя и пассажиров тут нет. В случае чего всё будет зависеть от вашего опыта, умений, нормального технического состояния машины и, как и всегда, везения. При этом на удивление, за всю свою историю машина побывала в ДТП лишь однажды, и то была мелочь, когда просто "догнали" в заднее правое крыло с минимальными последствиями для автомобиля.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
7
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
а сколько стоит ваш авто
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее