Икс Пятый!

12 июня 2024
543
Брал на не долгое у товарища прокатиться бэху,после чеготоазговорились и он выразил свое мнение по поводу сего пепелаца)
BMW X5 e53 4.4 286ps M62TUB44.
Как по мне лучший автомобиль на все случаи жизни в бюджете 500 тысяч рублей.
Но начнем по порядку.
1) Техника.
В данном случае имеем старый-добрый V8 4.4 в версии TU с Single-Vanos на впускных валах. Материал блока никасил, что сводит риск задиров к минимуму, если менять масло не позже 10 тысяч км.
Мощности 286 сил предостаточно, потому что мотор фактически по характеристике больше похож на дизель, в городе больше 2-ух тысяч не кручу от слова совсем, тяги хватает всегда.
Единственный минус, я бы добавил верха и отсечку на 6500 оборотов, так как на верхах он уже сбавляет свой темп разгона. Из болчек фирменный стучащий ВАНОС, запотевание прокладок клапанных крышек, и вообщем-то все.
Расход масла в районе 200грамм на тысячу, подходит любое по допуску LL-01.
АКПП ZF 5hp26. Древняя, немного медленная, но вполне надежная и ремонтопригодная АКПП. Больше нечего сказать.
По раздатке все еще проще, стоит NV-125, иногда растягивается цепь, иногда сворачивает шестеренки(очень редко), но вцелом очень надежная и архаичная раздатка. Распределение по осям 32-68 перед и зад соответственно.
XDrive пошел только с рестайлинга. По подвеске ничего особенного, сзади пневма, причем баллоны ходят очень долго, в среднем больше 150 тысяч. По многорычажке спереди и сзади было переломано много копьев на форумах, но при стоимости запчастей - не проблема.
К тому же подвеска дает нереальную рулежку и вцелом, она скорее упругая, чем жесткая.
2) Динамика и расход. Паспорт 7.5 до 100, 0-200 в районе 35-38 секунд.
Все портит АКПП, так как 4-ая передача ну очень длинная. Но вцелом, до 140 спокойно едет вровень с 958 Кайеном 3.6 300 сил на 8-ступке.
Рестайлинг до 140 вровень, потом уходит ибо у него 6-ти ступка. По расходу город от 15 до 20ти литров, зависит от километражей и загруженности дорог. Трасса 11-12 литров.
Лью 92ой бензин, но 95ом едет бодрее, но расход тот же.
3) Комфорт. Очень упругая подвеска. Не очень продуманная шумоизоляция. А так же сверчки. Но мы говорим об автомобиле который выпускался с 1999 по 2006 год.
Салон отдает старьем, но по функционалу и удобству отъебет любой кредитотошнот, да и впрочем даже не сильно отстает от новых внедорожников подобного класса.
Просто он морально устарел, нет всяких модных дисплеев, но за 14 лет ничего увы прорывного автопроизводители все равно не придумали (W223 кузов не в счет, он только что вышел). Вцелом, все добротно и качественно.
Музыка даже с DSP не дает обьемного звука, но опять же, тогда такой технологии и не было у кого-либо, но играет хорошо. Так же у меня стоят даойные стекла, с ними шума значительно меньше чем без них.
4) Техническо обслуживание. Как я уже сказал, на этот автомобиль очень много заменителей очень адекватного качества по низким ценам. Из болячек: самое дорогое ВАНОСы, стоимость устранения примерно 65 тысяч рублей, так как довольно трудоемкий процесс.
Лучше менять на новый или живой БУ, ремонт скорее рулетка. Далее идет запотевание клапанных крышек. Это норма, так как температура термостатирования мотора 105-108 градусов, и высокое давление все время ищет любую мелкую щель, и всегда находит.
Предыдущтй владелец менял их каждый год, ибо стоимость замены примерно 8-9 тысяч рублей с запчастями. КВКГ вполне надежный, но реклмендуется менять каждые 60-80 тысяч км. Ну и самая заебышная блять хуета это ручки.
Ручки наружные мать их дверей, которые сделаны из силумина, и ломаются ой песдес как часто. Но стоимость замены 2.5к ручка и 500р работа. По подвеске, да и вприцнипе остальным узлам все хорошо, и опять же, много заменителей по хорошим ценам.
Итог: очень добротный автомобиль за свои деньги, но есть сложности с поиском живого автомобиля. М62 хорош надежностью, М54 не сильно лучше, если честно. Тут только вопрос в том готовы ли вы переплатить налог.
В среднем, он мне обходится в 15-17 тысяч рублей в месяц, не считая ремонтов, но тут уже вопрос эксплуатации, внимания к авто, и уровня жлобства владельца.
Вцелом узлы ходят долго, если менять с умом, а не кроиловом заниматся.
На чтобы я пересел? На 4.6 с Альпиновским мотором. Альтернативы этому авто просто не вижу в данном ценовом диапазоне.
Рестайлинг не рассматриваю в меру того что N62B44 уж больно вышел ненадежным, Вальветроник с двойным ваносом, да много чего переделано, и это вообщем-то не добавило надежности, хоть и прибавили в динамике и снижении расхода топлива.
Еще как вариант, рассмотрел бы дизель в рестайлинге, но у него нет тех эмоций, которые дает V8.
4
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 июня 2024
7 ка с таким мотором была.. Вполне адекватный мотор.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее