Хоть и не тяпница, но продолжу тему про пешеходов...
... и переходы.
Точнее - ту её часть, которая вызвала наибольшее количество сломанный копий.
Мне кажется, что это важно - по той простой причине, что является симптомом гораздо более страшной проблемы: почему-то наши с вами сограждане чуть ли не с детства привыкли видеть в написанных текстах не то, что там действительно написано, а то, что им либо хочется видеть, либо то, что КАЖЕТСЯ (читай - домысливают).
В данном конкретном случае с пешеходами и переходами - я не понимаю, ОТКУДА и ПОЧЕМУ народ массово решил, что пешеходов, которые переходят дорогу по переходу, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО а) "пропустить", для чего надо б) "остановиться".
Ну нет ни единого слова в п.14.1 ни об "остановиться", ни о "пропустить". Там черным по белому написано ровно следующее: "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, [redобязан уступить дорогу[/red пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода."
Что такое "уступить дорогу"? Определение этого термина тоже есть в ПДД. И тут, опять-таки нет и быть не может двоякого толкования, и нет ни малейшего места для домысливания.
Уступить дорогу == не вынудить изменить скорость и/или направление движения. Только и всего. И ни слова, ни пол-слова не говорится о том, КАК ИМЕННО это сделать. Хочешь - езжай первым "заблаговременно", хочешь - останавливайся и пропускай, хочешь - вообще на дороге не появляйся.
(Хотя, честно говоря, определение написано крайне коряво и почти что вводит рекурсию - но это уже совсем другая история.)
Теперь о более масштабной проблеме - я уже приводил примеры со старым рекламным трюком: "скидки до 50%" - это НЕ "скидки в 50%". Потому, что 1% - это тоже "до" 50.
Аналогично - "цены от 1 рубля" не означает, что ты заплатишь рубль (как обычно читают эту фразу наши сограждане). Это означает "от рубля и до бесконечности" (а сколько именно - не уточняется).
Почему-то и ПДД народ читает именно по тому же принципу. Чего стоит только одно массовое заблуждение о п. 10.1 - точнее, о том, что при "возникновении опасности для движения" надо якобы обязательно только затормозить, и якобы запрещено маневрировать.
Нет там ни обязательности торможения, ни запрета на маневры. Там ТОЛЬКО лишь говорится, что "при возникновении опасности для движения" надо ПРИНЯТЬ МЕРЫ. Не больше и не меньше.
Не "тормозить", ни даже "успеть затормозить" не обязательно - только лишь ПРИНЯТЬ меры. Меры к чему - к снижению скорости. КАКИЕ меры? А вот об этом ни слова. "возможные" - только и всего.
Вот и получается, что хоть тормозной парашют выкидывай, хоть боком машину ставь, хоть змейку начинай выписывать - главное, чтобы это были "возможные меры к снижению скорости".
С "запрещенным выездом" на встречку и "выездом в нарушение ПДД" тоже споров было много...
И так далее, как говорится, "со всеми остановками" - примеров, если покопаться в памяти, можно привести массу.
Может быть, уже будем учиться видеть в НПА только то, что там на самом деле написано, а не то, что нам с вами там хочется видеть?
И опять по поводу пешеходов на переходах
Хоть и не пятница, но вот классический случай на наших переходах (см. с 0:11 по 0:20). *ссылка удалена* ИМХО, это явный, прям вот показательный случай уступания дороги без пропускания перед собой, при...
На правах пятницы...
Лишний раз убедился, что в очень большом количестве случаев народ не привык буквально и точно читать то, что написано в НПА. Совсем недавний пример - один из товарисчей (не будем показывать пальцем) у...
Раз уж пятница, то несколько недоуменных вопросов
Интересно, в автошколах разве нынче не учат ... 1. ... НЕ ездить рядом (в одну шеренгу) с другими машинами? И ездить в ШАХМАТНОМ (блин!) порядке, чтобы можно было физически между ними проехать? Я уже...
Хоть и не тяпница, но продолжу тему про пешеходов...
... а именно, тему с недавним постановлением правительства об усилении ответственности за "непропуск" пешеходов на переходе. Интересно, как они собираются ИЗМЕРЯТЬ и ОПРЕДЕЛЯТЬ, уступил ли кто-то доро...
Пробки - алаверды №2
Снегопад, конечно, снегопадом, но я, наверное, никогда не смогу понять, ЧТО движет дальнобоями, которые ЗНАЮТ (ибо такие ситуации - уже не первый раз и не первый год), что ГАРАНТИРОВАННО встанут на пе...
Видели, как пустая консервная банка скачет по асфальту после пинка ногой?
Прокатился намедни на ц-кроссере. Был ОЧЕНЬ разочарован.
Эргономика салона - ниже плинтуса. В частности:
1. Кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал не подсвечены. Если тебе нужно отрегули...
#Отзыв