Kawasaki GTR1400 2008 ABS
Всем привет! Многие из вас наверняка уже читали мои статьи по мотоциклам BMW серии GT в соседней ветке или профильных форумах и сайтах. Многие задавали вопросы по их эксплуатации и нюансам обслуживания. Теперь пришло время рассказать вам о новом для меня мотоцикле, на котором я откатал уже два сезона, пробежав, не так много, как на BMW - всего лишь жалкие 40 000км, но и они уже дали полную картину того, что это за зверь и с чем его едят. Как всегда, постараюсь быть максимально объективным и выразить сугубо своё личное мнение, и ощущения от езды, обслуживания, обладания этой техникой, опытом, дабы раскрыть вам ответ на извечный вопрос человека, у которого промелькнула мысль о покупке GTR-а - «А стоит ли его брать? А нужен ли он мне? А может лучше купить BMW, Honda ST, Yamaha FJR и тд… ?»
ВНЕШНИЙ ВИД.
Две ноздри воздухозаборников под здоровенной фарой и огромные жабры по бокам, широченные «уши» зеркал, жирный передок обвеса, высокое стекло, внушительные тормозные диски и суппорты даже у стоящего на парковке байка намекают, что с аэродинамикой, скоростными и разгонными возможностями у мотоцикла всё в порядке! Каждый день какой-нибудь очередной «мимоходец» останавливается спросить наши с вами любимые вопросы: «Скока прёт? А стрелку лажЫл? А чё стОит? (вылупив глаза) Да лучшЫп ты машину купил!» Ввиду того, что конкретно мой мотоцикл был в межсезонье перекрашен в пяти-цветный хамелеон, очень часто вижу поднятый вверх большой палец водителей авто и пешеходов, а дети оборачивают головы и тычут на него, дёргая за юбки своих мамаш. В общем вниманием со стороны обделён не будешь. Мот реально большой. Внушительный. Серьёзный. Привлекает внимание всех.
ЭРГОНОМИКА.
GTR - высокий мот по седлу. Многие переделывают стоковое седло, занижают, так как полностью не могут поставить ноги на землю. Лично мне он достался с американским седлом «Corbin», которое после первого сезона было отправлено в помойку, а на его базе было пошито мягкое гелевое седло с подогревом, как для пилота, так и для пассажира, затянутое в яхтенную эко-кожу. И даже после переделки седла я всё равно двумя ступнями полностью не достаю (мой рост 176см). Приходится стоять то на левом, то на правом лапте. Стоковые клипоны (хотя правильнее было бы их назвать штанги или кочерги) руля расположены низко. Руль расположен значительно ниже, чем у Honda ST1300, BMW GT1200/1300, RT1200. Поэтому рекомендую приобрести проставки под них. У меня стоят 5см высотой и посадка практически вертикальная. Но ещё лучше 7см проставки со смещением к седлу. Тогда посадка была бы прямая, как на RT1200. Со стоковым рулём сильный наклон вперёд напрягает спину и запястья. Ехать можно, но после 500км пути это уже борьба организма с желанием ехать. Кнопки управления на руле расположены в классической зоне, никому ничего нового они не откроют. Ветровое стекло поднимается очень высоко. У меня стоит «V-stream» и с ним до 160км/ч комфортно даже пассажиру. До 120км/ч можно спокойно курить на ходу. В дождь и ночью, если слишком много мошкары, то лобовик приходится опускать, так как верхняя граница стекла, как раз приходится на зону обзора. Со стоковым я не ездил, не могу ничего про него сказать. Приборы расположены глубоко в кокпите и в них приходится всматриваться. Особенно в американские, где градуировка в милях и км/ч. Порой едешь и не понятно, какая скорость. Нужно задержать взгляд на пару секунд, чтобы определить. Лично я шкалу приборов поменял на польскую кастомную «300км/ч» и теперь всё отлично видно. Если солнце сзади и попадает на стекло приборов, то оно сильно бликует. У мотоциклов BMW такого я не замечал. При моём росте 176см коленки в боковины пластика не упираются, сижу отлично. Но пару моих товарищей-дылд удобно усесться на мот не смогли. Поэтому если вы шпала под два метра, то перед покупкой надо посидеть. Упирающиеся в тушку мота коленки не отрегулируешь высотой подножек, как у того же BMW. Привыкнуть к такой посадке, несомненно, можно и привыкнете, но на той же RT1200, GT1300 или ST1300 ноги более расслаблены, устают в дальняке меньше. Света головной фары мало. Хоть там и две лампы. Пришлось устанавливать дополнительный свет. Так хоть можно смело ехать ночью на межгороде. Зеркала расположены чуть выше пояса. Примерно 15% обзора их площади занимают боковые кофры. С одной стороны это не очень хорошо, всё-таки обзорность сзади лишней не бывает, а с другой стороны ты всегда «пасёшь» хвост по ширине и само наличие кофров после хороших прозёванных ям. Да, чтобы в них посмотреть приходится по-настоящему вертеть головой. Чуть в сторону и немного вниз. Боковым зрением подсмотреть мельком, что там сзади - не получится. Опять же – к этому привыкаешь и немного меняешь свои привычки пилотирования. Ветрозащита идеальная! Немного ветерок щекочет только локти и всё! Никуда ничего не задувает. Никуда ничего не затекает в дождь. Если скорость выше 60км/ч на трассе, то минут сорок – час, среднего, не проливного дождя можно проехать без остановок и необходимости надевать дождевик. Пассажиру достаётся больше. До 140км/ч всё отлично. Потом начинает задувать в локти, голову, коленки. В дождь полчаса и всё – заднего наездника можно выжимать до трусов. Поэтому без дождевика никуда. Сильно ему закидывает воду от заднего колеса в перчатки, на ручки за которые приходится держаться, а они железные, холодные. Так же подножки пассажира расположены высоко, получается не самая удобная поза, после длительных прогонов ноги устают. В общем GTR лучше пилотировать самому, чем быть его пассажиром. Боковые кофры на штатных местах сидят плотно, несмотря на простую конструкцию крепления. Встречал замечания на разных ресурсах и в чатах, что бывали случаи их «само-катапультирования» на кочках, но лично у меня такого не было – даже на хороших ухабах кофры не дёргались. Под центральный кофр пришлось докупить усиленную «кавасачью» платформу, с ней сундук не трясётся совершенно, сидит тоже очень плотно. Поклажи в них помещается много – двухнедельное путешествие с супругой даётся легко, даже остаётся место под покупки.
ДВИГАТЕЛЬ
Рядный. Четырёхцилиндровый. Жидкостного охлаждения. Двигатель запускается жёстко. В первые две секунды слышно «тррр-рр» - это натяжитель. Так и должно быть. Особенно если мот простоял на боковой подножке. Он гидравлический и чтобы поджать моторную цепь ему надо набрать немного масла. Каждую весну рекомендую вынимать натяжитель, промыть его и «прочавкать» руками. Передачи КПП включаются тоже жетсковато, это не Honda, не пугайтесь этого. Я опытным путём нашёл, что идеальные обороты двигателя для переключения передач вверх, это 4500об/мин, а вниз от 3000об/мин и ниже. КПП оборудовано фирменной примочкой Kawasaki – автопоиском нейтрали. Остановившись на светофоре, дощёлкав передачи вниз до первой, ткнув рычаг КПП вверх - всегда попадёшь только на нейтраль. Удобно. О моторе GTR-а можно говорить бесконечно долго и эмоционально. Но нас интересует объективная эксплуатация. Так вот, мотор, чтобы «ехал», надо крутить! Вы можете слышать всё что угодно про него, но по сравнению с BMW K1300GT, R1200RT или Honda ST1300, которые ровно и эластично тянут с любой передачи и на любой скорости, каждый в меру своих возможностей, GTR1400 надо крутить. Зона холостого хода у него до 4000об/мин. Рабочая зона от 4500об/мин до 8500об/мин. Отсечка на 10500об/мин. То есть ехать на шестой передаче (которая к слову «овер-драйв») держа 3000об/мин и скорость 100км/ч, не приносит никакого удовольствия и если открутить «в пол» – ничего не произойдёт. Мот начнёт разгоняться плавно, где-то там в его недрах утробно рыча «сердцем», выводя стрелку тахометра к рабочим оборотам… как только обороты подойдут к 5000об/мин, разгон будет более лёгким, на 7000об/мин он поедет ещё веселее, но скорость будет 240км/ч… и всё это будет происходить медленно и плавно, не лавинообразно, как на GT1300 например, которая перешагнув 6500об/мин, на шестой, своим разгоном готова оторвать тебе руки. На трассе, при обгонах, практически всегда приходится втыкать то пятую, то четвёртую передачу, а если плестись за фурой, то даже третью. Совершенно по-другому мотоцикл ведёт себя, если каждую передачу выкручивать до отсечки и переключаться в районе 9000об/мин, тогда эта махина, неподготовленного пилота, своей динамикой способна даже напугать! При переключениях с третьей передачи, к слову сказать со 180км/ч, на четвёртую, он задирает морду и норовит горцевать! Тяга ломовая! Как сказал мой опытный друг, прокатившись на нём «в пол»: «Да, есть в этом мотоцикле искра божьего гнева!» В спокойном же режиме, в городе, на третьей передаче можно ездить, как на «автомате» - мотор легко раскручивается с 40км/ч до 100км/ч. О надёжности двигателя уже ходят легенды. Лично я видел GTR1400 с пробегом 210 000км, в котором не было никаких серьёзных ремонтов: замена ГРМ, помпы, четыре раза менял прокладку клапанной крышки, плановая регулировка тепловых зазоров клапанов, колесных подшипников, жидкостей и фильтров – только расходники. Из болячек двигателя, можно вывести только одну – прокладка клапанной крышки головки блока цилиндров. Замена её трудоёмкая. Можно поменять самому в гараже с стандартным набором инструментов, но времени занимает много, много приходится разбирать пластика, кронштейнов, проводов. Мне пришлось менять прокладку на пробеге 47 000км. Сколько она пройдёт без запотевания - не знаю, но пока всё хорошо (на момент написания этой статьи пробег прокладки составил 20 000км). Слышал от многих владельцев GTR-ов, что, мол, мотор «горячий» и в жару что-то там у кого-то обжигает. Считаю это придирками. Мне приходилось пробираться через Адыгейские пробки ремонтов дорог в +40С и я не замечал, чтобы в ноги или куда-то ещё жарил бы мотор. Да, вентилятор работает в жару практически на всех светофорах и в пробках, и абсолютно нормально, что он держит температуру по шкале «минус одно деление от верхнего», но не кипел ни разу. Остывает быстро, стоит только разогнаться выше 50км/ч. При температуре воздуха +15С и ниже, так же абсолютно нормальное показание датчика температуры «минус одно деление от середины». При адекватной эксплуатации жором масла двигатели не страдают. При замене масла входит целая 4л канистра. Расход топлива для туриста великоват. Я не сбрасывал показания ни разу с момента покупки и бортовой компьютер пишет 7,1л. Практика показала, что ему можно верить, всё сходилось от заправки до заправки по реальному литражу. Катаюсь в среднем режиме: абсолютно без резких стартов со светофоров, без диких раскруток двигателя до отсечки на обгонах, обороты в среднем держу около 4500об/мин, в городе +10-20км/ч от потока, на трассе стандартный крейсер около 150км/ч, периодически могу «пульнуть» под +200км/ч если вокруг никого нет, и дорога позволяет, но долго держать в таком режиме некомфортно. В общем режим, как у 95% взрослых дядек мото-туристов. К примеру, та же BMW K1300GT в таком же режиме расходует 5,5-6л/100км. Запас хода у неё при крейсере 140км/ч порядка 450км пути! GTR же имеет запас хода около 300км в щадящем режиме. Если «наваливать» больше 200км/ч, то бака хватит на 150км пути.
ТОРМОЗА
Прокатившись на GTR-е с «комби-брейком», я сделал выбор в пользу технически простых обычных тормозов с ABS, так как после длительного обладания BMW, (где идеальные комбинированные тормоза идут по умолчанию, да ещё и с «умным» ABS) что те, что другие тормоза «Кавы» меня не впечатлили. Что «комби», что «не комби» - они не способны при торможении, как BMW, собирать под передним колесом асфальт в гармошку. Поэтому, если вы решили покупать GTR после «баварца», к тормозам первое время нужно будет привыкать, вернее к их «отсутствию». Я привык примерно за месяц и немного поменял технику езды. Но если честно сравнивать тормоза GTR1400 и BMW GT или RT, то можно сказать, что они у «Кавы» есть и их ему хватает. ABS крайне надёжная. Простая в обслуживании, не надо танцев с бубном, как на «немцах». И не ждёшь, что она вот-вот чего-нибудь отрыгнёт.
ПОДВЕСКА
Полностью настраиваемая подвеска прямо с завода! И с ней мот жёсткий! Большой, красивый, мощный, тяжёлый мотоцикл, которой вытрясет из вас всю душу на плохом асфальте! Опытным путём я пришёл к выводу, что идеальное положение амортизаторов являются (мой вес 90кг):
- пилот: распустить подвеску полностью, установив «самый мягкий режим»
- пилот + нагруженные кофры: один щелчок барашком заднего амортизатора
- пилот + пассажир: два щелчка барашком заднего амортизатора и по одному щелчку на каждом пере вилки
- пилот + пассажир + кофры «битком»: три щелчка барашком заднего амортизатора и по одному щелчку на каждом пере вилки
Но даже в распущенном, «самом мягком» положении подвески, GTR1400 всё равно будет жёстче, чем полностью «зажатая» BMW K1300GT! Поэтому езда по плохому асфальту на нём не доставляет никакого удовольствия от слова «совсем». Но по хорошему покрытию… - он король! Он бог! Он повелитель автобанов! М11, М3, М1, М2… да любая шикарная магистраль от Москвы будет проглочена им, как десерт! Мотоцикл идёт монументально! Ощущение такое, будто ты едешь на бетонной плите! Абсолютно собранная в тугую кучу тушка байка. Никаких боковых, продольных или поперечных качений подвески и корпуса. На трассе он лучший! Господи, что я пишу!? – фанат BMW, который боготворит подвеску «немцев», утверждает, что «Кава» едет лучше! Невероятно, но это так, друзья! Чтобы это понять и распробовать, нужно на GTR-е проехать хотя бы 100-150км по дороге, а не взять моц у кореша катнуть во дворе «вокруг клумбы».
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Мотоцикл абсолютно приспособлен к тому, чтобы обслуживать его в обычном гараже с обычным набором инструментов. Замена технических жидкостей, колодок, корзины сцепления, какой-то мелкий ремонт не потребует специальных навыков и оборудования. Если вы дружите с руками, то «Кава» не доставит вам хлопот не зависимо от того, живёте вы в мегаполисе или районном центре. Главное – наличие расходников. Фильтры, колодки, тормозные диски и фрикционы сцепления есть в наличие в мото-магазинах и под заказ. Как показал практика, вполне себе можно использовать расходники с «алиэкспресса». Качество хорошее. Размер шин 120/70-17 и 190/55-17, так же есть в магазинах. Что касается шин, то лучше выбирать резину пожёстче, масса мотоцикла всё-таки не маленькая и мягкая резина ходит недолго. К примеру, у меня комплект «Michelin Road 5 GT» стёрся за 17 000км до корда несмотря на то, что езжу я спокойно и слежу за давлением манометром, а не по родным встроенным датчикам, которые врут примерно на +0,5атм.
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?
Отвечая на этот вопрос, нужно сначала определить, для каких целей и задач вам нужен мотоцикл, кто и как его будет обслуживать, и где вы его будете эксплуатировать. GTR1400 – это тяжёлый, большой, широкий, высокий, жёсткий, мощный и быстрый мотоцикл. Для его пилотирования нужен опыт. Покупать GTR первым мотом не самая лучшая идея хотя бы потому, что он тяжёлый и высокий. В таком случае лучше отдать предпочтение чему-то поменьше и полегче. Стихия этого байка – длинные прямые скоростных автобанов, он не просто мотоцикл, он телепортатор. Только в скоростных длительных путешествиях вы сможете реализовать весь его потенциал и раскрыть все его достоинства. Если вы редко выезжаете за город, то это не ваш мотоцикл. Байк достаточно широкий. Если вы живёте в спальном районе Москвы или другом крупном мегаполисе и каждый день ездите в центр на работу по пробкам, то этот мот тоже не самый лучший выбор. Даже со сложенными зеркалами и без боковых кофров он всё равно значительно шире многих городских мотоциклов. Тут, конечно, дело привычки, лично я всегда езжу с тремя кофрами, а после установки защитных дуг перестал в пробках складывать зеркала – нет смысла. Да, порой приходится постоять с машинами, ничего страшного. Тяговитости и эластичности двигателя хватает, чтобы плавно и спокойно в Москве ездить на второй или третьей передаче в междурядье, а хорошая управляемость мотоцикла позволяет в пробках иногда даже «шнырять». Если вы проживаете в небольшом районном городишке с сомнительным качеством дорог и не путешествуете на байке, то GTR1400 тоже не ваш мотоцикл. Его вам просто будет слишком много. А подвеска совершенно не подходит для скачек по «лежачим полицейским» и ухабам. Ездить 90% времени на таком аппарате не переключая КПП выше третьей передачи – это абсурд. Так же мот достаточно чувствителен к качеству топлива.
Итак, владелец GTR1400 – это взрослый, спокойный, адекватный дядька, проживающий в большом городе, в котором основная масса дорог хорошего качества, с достаточным опытом пилотирования и физической силой, полностью отдающий себе отчёт в том, что у него под задницей не визжащая «Yamaha R1», а огромный, мощный, тяжёлый турист (именно турист!, а не спорт-турист), который хотя бы пару раз в сезон выезжает за 1000км от дома вместе с женой, способный покупать нормальные расходники для самостоятельного обслуживания мотоцикла, любящий скорость и получающий кайф от ускорений «с хода» на обгонах. Любые другие критерии, неподходящие к этой картине, несомненно, уместны, но это уже будет не обладание техникой в кайф, а примирение фантазий жизни с жестокой действительностью.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Периодически информацию здесь буду добавлять и обновлять отзыв. Готов ответить на адекватные вопросы в комментариях. В споры и полемику не вступаю.
___________________________________________С уважением, Александр «BLACKBIRD»
Плюсы
Хорошая ветрозащита, Хорошая управляемость, Хорошие ездовые качества, Отличная надёжность, Эластичный двигатель
Минусы
Большой расход топлива, Жёсткая подвеска, Высокий по седлу
Все плюсы и минусы моделиЕздить можно
Можно сказать, что машина функциональна, все что надо в ней есть, но много мелких косяков и недоработок, которые не то чтоб мешают, но не помогают точно. Например тут нет регулировки ремня безопасност...
#Отзыв
Nissan 240SX
Nissan 240SX — это культовый спортивный автомобиль, который завоевал сердца автолюбителей по всему миру. Выпускавшийся с 1989 по 1998 год, 240SX стал символом заднеприводного удовольствия и тюнин...
Треснулся тормозной диск у болта крепления.
Переусердствовал молотком. Хочу узнать как лучше поступить и не выкидывать диск. Вроде есть идея сделать просто точно такую-же резьбу в другом месте на тормозном диске.
#Прошу совета
Привезли для нашего клиента автомобиль мечты! Toyota Harrier 2021г
4WD
62.000км
Оценка: 4.5
Комплектация: Z.
#Покупка
Куплен для нашего клиента Ильи из города Омск. Honda Vezel X Honda Sensing. Пробег 34.200км. Объём 1.5л. 2020 год.
#Покупка
🔹Расчёт таможенных пошлин на автомобили
Дата расчёта: 25 марта 2025
Курс евро: 91,53 ₽
Курс swift йены: 58,41 ₽
🔹Автомобили проходных годов
Объём Ставка(€) Пошлина(₽)
660 1,5...
Приобрели для нашего клиента из города Томск автомобиль! Toyota Roomy 2021г
Комплектация Custom G
Пробег 77.000км
#Покупка
Полировка грузовой легковой
Sheer Driving Pleasure
BMW E39 была машиной мечты моего детства, ведь мой папа всю жизнь ездит на BMW, и е39 у него было несколько. Все были шикарны)
В 18 лет наконец-то я заработал денег на мечту и купил ее. Техническое со...
#Отзыв
Реальный отзыв нашего клиента о покупке AUDI SQ8 с DSS Group.
Обратился в DSS Group для подбора машины из Кореи, ранее подбирал на местном рынке, именно по этой причине решил, что именно через них буду заказывать импорт авто из-за рубежа. Выбор пал на прекрасный...
#Покупка
Воскрешение е70 4.8
#Ремонт
История компании Pagani и Горацио Пагани.
В возрасте 20 лет Пагани построил свой первый автомобиль-F3 Горацио попытался убедить Lamborghini купить автоклав;
Но Lamborghini заявила,что если у "Ferrari"не было автоклава,
То у Lamborghini тоже н...
18. Snezhok. 6-ой год владения, почти 105 000 км. пробега (автосигнализация).
Всем привет! Незамедлительно благодарю Вас за просмотры и лайки моих предыдущих постов, мне приятно, что Вам интересно) В этом отзыве хотел объединить две темы: автосигнализация + головной свет. Начал...
#Отзыв
AUDI Q8 2021 3.0 TDI ИЗ ГЕРМАНИИ ‼️ НА ЗАКАЗ
⠀⠀
Всем привет! 👋
‼️Привезли Германии 🇩🇪‼️
▪️AUDI Q8 3.0 TDI 2021 года 🗓Модификация: 30 TDI S-Line
🗓Дата производства: 2021
⛽️Топливо: Дизель
☑️Цвет: Серый
⚙️Полный привод
⚙️Коробка передач: Авто...
#Покупка
Необычная эмблема Mercedes Benz
Попалась мне вот такая эмблема, снята она с ретро автомобиля. Мне стало интересно, правда ли Мерседес выпускал такие, или это кто то сам сделал. Но никакой информации в интернете не нашлось, от слова...
Замена передних стоек амортизаторов.
Здравствуйте! Кто менял передние стойки амортизаторов, какие аналоги предпочтительней и нужно ли менять амортизаторы в паре?
2020 г.в., пробег 106000 км. Причина моей замены - от удара об бордюр пог...
#Прошу совета
Обзор на апгрейд автосвета Chevrolet Malibu
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена штатных галогеновых линз на светодиодные BI-LED линзы Aozoom K7
▪️ Полировка стёкол фар
▪️ Оклейка стёкол фар полиуретановой плёнкой
Благодарны...
#Тюнинг
2021 Mercedes-Benz E 200d: элегантность и экономичность в одном
2021 Mercedes-Benz E 200d: элегантность и экономичность в одном флаконе Mercedes-Benz E-Класса всегда был эталоном среди бизнес-седанов, предлагая непревзойденное сочетание комфорта, передовых техноло...