Как заглушить тормоза в дороге: инструкция
Оказался как-то в не самой приятной ситуации: ехал по трассе, почувствовал, что педаль тормоза проваливается. Остановился — под машиной лужа, из задней части авто течёт тормозная жидкость. Осмотр показал: потёк шланг на одном из задних суппортов.
До ближайшего СТО — километров двадцать, эвакуатор ждать долго, а бросать машину посреди трассы не вариант. Пришлось соображать на месте.
Первым делом — определить, откуда именно течёт. Если лопнул шланг — одно дело, если трубка — уже другое. В моём случае это был шланг. Важно понимать, что тормозная система — диагональная, и при потере жидкости из одного контура, второй всё ещё может работать.
Но чтобы доехать хоть как-то, нужно заглушить повреждённую часть, чтобы не вытекало всё подряд и сохранить оставшийся контур.
Вот что может выручить в дороге:
- болт подходящего диаметра (желательно с конусной шляпкой)
- деревянная или пластиковая палочка (например, от мороженого)
- винт с резьбой и уплотнением
- заглушка от медицинского шприца
- обрывок тормозного шланга с зажатым концом
У меня с собой был набор инструмента, и там завалялся подходящий болт. Отрезал шланг немного дальше от места повреждения, вставил болт, обмотал изолентой и зажал пластиковым стяжным хомутом.
Потом для верности — ещё и проволокой прихватил. Капать перестало, педаль тормоза стала жёстче значит, второй контур держит.
Ещё один способ
Если лопнула именно трубка, а не шланг, можно заглушить штуцер на цилиндре. Для этого используется либо медная заглушка (если есть), либо — в совсем кустарном варианте — тот же болт, но уже с обмоткой фум-лентой или тканью, чтобы не пропускал. Главное — зажать как можно плотнее, но аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
Что нужно помнить
1. Заглушка должна держать давление — иначе смысла нет.
2. После заглушки уровень тормозной жидкости желательно долить.
3. Давить на педаль резко — не стоит. Тормозить нужно плавно, ехать аккуратно, избегая пробок и спусков.
4. Обязательно потом прокачать систему и всё отремонтировать — это только временное решение!
Так я и доехал до сервиса. Мастер, кстати, сказал, что сделал почти как по книжке. Сказал, что лучше уж заглушить и ехать осторожно, чем потерять всё торможение и попасть в беду.