Как заглушить тормоза в дороге: инструкция

3 апреля 2025
3 112
Оказался как-то в не самой приятной ситуации: ехал по трассе, почувствовал, что педаль тормоза проваливается. Остановился — под машиной лужа, из задней части авто течёт тормозная жидкость. Осмотр показал: потёк шланг на одном из задних суппортов.
До ближайшего СТО — километров двадцать, эвакуатор ждать долго, а бросать машину посреди трассы не вариант. Пришлось соображать на месте.
Первым делом — определить, откуда именно течёт. Если лопнул шланг — одно дело, если трубка — уже другое. В моём случае это был шланг. Важно понимать, что тормозная система — диагональная, и при потере жидкости из одного контура, второй всё ещё может работать.
Но чтобы доехать хоть как-то, нужно заглушить повреждённую часть, чтобы не вытекало всё подряд и сохранить оставшийся контур.
Вот что может выручить в дороге:

- болт подходящего диаметра (желательно с конусной шляпкой)
- деревянная или пластиковая палочка (например, от мороженого)
- винт с резьбой и уплотнением
- заглушка от медицинского шприца
- обрывок тормозного шланга с зажатым концом
У меня с собой был набор инструмента, и там завалялся подходящий болт. Отрезал шланг немного дальше от места повреждения, вставил болт, обмотал изолентой и зажал пластиковым стяжным хомутом.
Потом для верности — ещё и проволокой прихватил. Капать перестало, педаль тормоза стала жёстче значит, второй контур держит.
Ещё один способ
Если лопнула именно трубка, а не шланг, можно заглушить штуцер на цилиндре. Для этого используется либо медная заглушка (если есть), либо — в совсем кустарном варианте — тот же болт, но уже с обмоткой фум-лентой или тканью, чтобы не пропускал. Главное — зажать как можно плотнее, но аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
Что нужно помнить
1. Заглушка должна держать давление — иначе смысла нет.
2. После заглушки уровень тормозной жидкости желательно долить.
3. Давить на педаль резко — не стоит. Тормозить нужно плавно, ехать аккуратно, избегая пробок и спусков.
4. Обязательно потом прокачать систему и всё отремонтировать — это только временное решение!
Так я и доехал до сервиса. Мастер, кстати, сказал, что сделал почти как по книжке. Сказал, что лучше уж заглушить и ехать осторожно, чем потерять всё торможение и попасть в беду.
8
Комментарии4
Заглушил я так левую переднюю трубку на "девятке", и где-то с неделю с такой ездил. Тяну под тридцать по правой полосе, место в ряду авто ищу. Чуть отвлёкся, свободное почти проехал. "Дал по тормозам", плавно развернуло на месте на 90 градусов (ещё и мокро было), въезжаю между авто, паркуюсь. У народа глаза по 5 рублей. Я пафосно выхожу, как будто так и надо, но в душе очканул крепко, в течение часа тормоза исправил в сервисе.
Нравится
Ответить
1
Если трубка потекла,то ведь ей все равно хана.Откусываем ее пассатижами,загибаем и расплющиваем. Тормозуха больше не течет,доливаем в бачок тормозуху и аккуратно едим на ремонт
Нравится
Ответить
1
30 июня 2025
Это в теории так. А на практике её хоть как расплющивай и закручивай, а при нажатии на педаль всё равно с неё течёт. Возможно, сама трубка настолько гнилая (если она сама от старости потекла), что от любой деформации она просто растрескивается и давление держать не может в принципе.
Нравится
Ответить
2
латунную трубку обрезать, расплющить и завернуть с парой перегибов. А вот стальная просто рассыпается, если её плющить.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем