Как правильно отрегулировать противотуманные фары своими руками: пошаговая инструкция и схема
Руки дошли до регулировки ПТФ, когда стал замечать, что встречные моргают даже в туман. Значит — слеплю. По нормам, противотуманные фары должны светить подрезано вниз и немного в сторону. А у меня свет ложился где попало. Решил всё сделать сам, без сервиса и подъемника — настроить ПТФ своими руками оказалось вполне реально.
Как понял, что пора настраивать туманки
Всё делал вечером, во дворе, на ровной площадке у стены. Нужны только плоская отвёртка или шестигранник (в зависимости от модели фар), рулетка и малярный скотч. Лампы заранее проверил — светят обе ровно, без жёлтых пятен.
Регулировка ПТФ на многих машинах происходит через винт, расположенный сбоку или снизу корпуса фары. Иногда доступ к нему только снизу — в таком случае пригодится яма или домкрат.
Что делал у стены во дворе, чтобы всё выставить чётко
1. Подъехал к стене на расстоянии 3 метров. Машина загружена как обычно: водитель, запаска, бак — всё как в повседневной езде.
2. На стене отметил центр машины, а также точки напротив каждой фары с помощью рулетки и малярной ленты.
3. Отмерил от земли высоту центра ПТФ и прочертил горизонтальную линию на 10 см ниже этой высоты. Это уровень, куда должен бить верхний край светового пятна.
4. Включил туманки — левая светила слишком высоко, правая уходила вправо в небо.
5. Слегка приподнял передок на домкрате, чтобы получить доступ к регулировочным винтам. Поворачивая винт по часовой стрелке, опускаем свет, против — поднимаем.
6. Добился, чтобы оба пятна лежали ниже отметки на стене: левая — с уклоном чуть влево, правая — немного вправо, как и положено.
На что обратить внимание, чтобы не накосячить с регулировкой
Если у вас тюнинговый бампер или светодиодные модули — придётся потратить больше времени на настройку. Свет у них чётче, но и регулировка капризнее. У некоторых машин есть два регулировочных винта — по вертикали и горизонтали.
Тут главное не перепутать, иначе вместо ровного света получите пучок куда-то в небо или в ноги.
Особенно важно всё настроить правильно, если часто ездите по трассе. Один раз не доглядел — и уже слепишь встречных, даже сам того не замечая. Лучше потратить вечер на настройку, чем потом ловить недовольные сигналы в туман или дождь.