Как я промывал подшипник от старой смазки: рабочий способ без лишнего гемора

31 мая 2025
1 618
Иногда проще заменить подшипник целиком, но бывают случаи, когда сам он в порядке, а вот смазка в нём давно превратилась в густой чёрный пластилин.
У меня как раз такой был — при обслуживании ступицы наткнулся на старый закрытый подшипник, и стало жалко выкидывать. Решил промыть и заново смазать. Расскажу, как это сделал без спецоборудования.
Когда промывка вообще имеет смысл
Если подшипник не гудит, крутится плавно, без заеданий и биения — значит, можно продлить ему жизнь. Главное — убедиться, что шарики целые, без ржавчины и задиров. В моём случае была просто старая засохшая смазка, а механика — как новая.
Что понадобится
— Уайт-спирит или керосин (WD-40 тоже подойдёт, но выйдет дороже).
— Чистая ёмкость (металлическая банка, пластиковый контейнер — что найдёте).
— Жёсткая кисточка или старая зубная щётка.
— Перчатки.
— Салфетки или ветошь.
— Новая смазка (я использую ШРУС-4 или Litol 24).
Как я всё делал — пошагово
1. Сначала снял пыльники. Если подшипник закрытого типа, пыльники придётся аккуратно поддеть тонкой отвёрткой. Главное — не погнуть край, чтобы потом можно было вернуть обратно.
2. Механически убрал основную грязь. Старую смазку убирал сначала деревянной палочкой, потом протёр тряпкой. Главное — снять основную массу, не размазывая её ещё сильнее.
3. Замочил подшипник в растворителе. Положил его в банку с уайт-спиритом и оставил минут на 20. Иногда перемешивал, чтобы отмылось равномерно.
4. Дополнительно прочистил кисточкой. После замачивания вычистил остатки смазки в труднодоступных местах. Крутил подшипник в разные стороны — это помогает выбить грязь.
5. Просушил. После промывки — на тряпку и на пару часов на батарею. Можно ускорить феном, но без перегрева. Главное — чтобы не осталось влаги.
6. Забил новую смазку. Использовал ШРУС — набивал смазку под пыльник, вращая подшипник, пока не вышла с другой стороны. Потом поставил пыльник обратно.
Что учесть
• Не используйте бензин — он агрессивный, может разъесть пыльник или пластик, если он есть.
• Не забивайте слишком много смазки — она должна распределяться, а не мешать вращению.
• Не сушите над открытым огнём — пары уайт-спирита воспламеняются.
После промывки и сборки подшипник крутился плавно, без заеданий. Уже пару месяцев отъездил — всё работает как надо. Так что иногда промывка действительно может продлить жизнь детали, если делать аккуратно.
9
Комментарии9
В 1992 году появилась фирма ООО"Сфера-2В",которая скупала по дешёвки старые ржавые со старой смазкой подшипники в большом количестве,которые предприниматели освобождали склады для своих офисах. Мы,работники этой фирмы,промывали их в солярке,которые очищались в ней несколько дней,потом мы чистили,смазывали их и продавали уже за большие деньги,стоимость которых определял генеральный директор фирмы Валерий Матвеевич Конобеев.Таким образом фирма росла и процветала благодаря "Добавленной стоимости",но не от внедрения научно технического прогресса и внедрения передовых технологий,чем и характеризуется капитализм,а от смекалки,ума и сообразительности Конобеева....
Нравится
Ответить
2
а шо, так можно
Нравится
Ответить
1
Это "открытие Америки!" А мы всю жизнь наверное промывали водой и смазывали солёным салом! К слову: Смазку «ШРУС» не рекомендуется использовать для смазывания подшипников ступицы, поскольку зтот смазочный материал предназначен для грубых шарнирных механизмов и не подходит для подшипников. И интересно в какой ступице автор "наткнулся" на старый закрытый подшипник????
Нравится
Ответить
3
Александр Ильин, Вот это открытие! ставлю вас в очередь на Нобелевскую премию!
Нравится
Ответить
3 ч. назад
Александр Ильин, смазка ШРУС для подшипников лучше Литол-24, она пластичней и долговечней
Нравится
Ответить
3 ч. назад
Александр Ильин, скорей всего на полуосях классики ВАЗ и заднеприводных Москвичах, но их сложно снять, а установить, наверное, ещё сложнее так как запорная втулка устанавливается на горячую посадку
Нравится
Ответить
37 мин. назад
Борис С., Специалисты утверждают,что использование смазки для шруса на подшипнике может привести к негативным последствиям, таким как износ и повреждение подшипника или нарушение его работоспособности: "Шрусовая смазка и смазка для подшипников имеют разные свойства и состав. Шрусовая смазка разработана специально для использования в шрусовых сочленениях и не имеет достаточного качества и стойкости для использования в подшипниках." Возможно они заблуждаются, я испытания не проводил и не собираюсь.
Нравится
Ответить
34 мин. назад
Борис С., Втулку можно разрезать и подшипник легко снимается. Но данный узел ступицой не называется, и подшипник там можно промыть не снимая.
Нравится
Ответить
3 ч. назад
автор, ты лучше расскажи, где ты нашёл такую ступицу с однорядным шариковым подшипником, это надо очень постараться, на какой технике стоят такие подшипники. а промыть не проблема, точно так же во времена СССР пацаны на велосипедах подшипники промывали
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем