Как я менял детали на Ford Transit: мой путь через ошибки и удачи
Всё началось с того, что я купил подержанный Ford Transit 2020 года для работы — развожу стройматериалы. Через пару месяцев понял, что зря рассчитывал, что машина "после обслуживания". Первой накрылась рулевая тяга, потом тормозной суппорт, позже — стойки стабилизатора.
Решил всё делать сам: во-первых, так дешевле, во-вторых — интересно разобраться. Делюсь, как у меня это получилось и с чем пришлось повозиться.
Первый шаг
Рулевую тягу я определил по люфту на поворотах — машину кидало, да и стук при проезде неровностей достал. Купил тягу от Lemförder, не стал экономить. Замена проходила на смотровой яме: вывесил переднюю часть, снял колесо, открутил гайки рулевого наконечника и самой тяги.
Потом обязательно замерил длину старой — чтобы при установке новой не сбить схождение. Закрутил новую на те же витки, поджал гайки, поставил всё обратно. После этого поехал делать развал-схождение — без него нельзя.
Следующий этап
Дальше решил менять тормозной суппорт с левой стороны. Подтекал, да и тормозило неравномерно. Тут всё посложнее. Пришлось слить часть тормозухи, чтобы не забрызгать всё вокруг. Потом открутил крепление шланга, снял суппорт и поставил новый от TRW.
Главное — не забыть прокачать тормоза. Делал по старинке — с помощником, который качал педаль, пока я стравливал воздух через штуцер.
Ещё немного возни
Замена стоек стабилизатора оказалась проще, но и тут свои тонкости. На Транзите они сильно закисают. Пришлось использовать WD-40 и крутить ключами с усилием. Снял, сравнил длину старых и новых (брал фирмы MOOG), установил обратно. Болты обязательно смазал графиткой — на будущее.
Какие выводы для себя сделал
- Без ямы или подъемника — тяжело. Даже на обычной замене стоек можно изрядно изогнуться.
- Качество запчастей сильно влияет на результат. Я брал среднего сегмента, и пока всё работает без нареканий.
- Некоторые крепежи лучше сразу менять. Особенно те, что ржавеют на ура: болты стабилизатора, хомуты, гайки рулевых тяг.
- Тормозную систему обязательно прокачивать вдвоём — проверено, в одиночку сложнее.
- После замены рулевых элементов всегда ехать на развал — машина становится неузнаваемой.
В итоге машина стала вести себя совершенно иначе — тише, ровнее, чётче в управлении. Я не автомеханик, но после этих замен стал лучше понимать устройство своего Transit'а. Да и уверенности за рулём прибавилось.