Как доказать необъективность эксперта ?
кратко описать ситуацию не получается, так важны нюансы.
В декабре прошлого года сдал в негарантийный ремонт машину - мерседес Вито (дизель) в возрасте 10 лет. Заказывал следующие работы:
заменить свечи накала, заменить форсунку, заменить свечу в догревателе, заменить передние тормозные диски и ТЖ, заменить масло в АКПП, проверить состояние и затяжку ступичных подшипников, сделать сход-развал.
Почти все детали и материалы я предоставил сам.
В сервисе когда выкручивали свечи, то одну сломали. Поставили перед фактом что сломано, предложили разбор головы. Далее выяснилось, что для снятия необходимо вынимать движок. Согласовали с сервисом цену доп.работ по движку - 14000 руб.
В рулевой рейке нашли люфт, отказались делать сход\развал без ремонта рейки, замены опорных подшипников и наконечников рулевых тяг. Я обговорил конкретный список работ по рулевой и их цену. Кстати ремонт рулевой стимулировали тем, что при снятом движке демонтаж рейки будет бесплатен.
Так как машина уже была наполовину разобрана я заказал еще некоторые мелкие работы: замена тормозных колодок, замена пыльника ШРУСа, замена блок-фар и противотуманок (к тому моменту они уже были сняты).
А вот замену свечи догревателя и форсунки движка из заказа исключили - не требовалось.
Ещё сервис настойчиво навязывал заменить все трубки кондея, все эксплуатационные жидкости, потом раскручивали на ремонт турбины. Я категорически запретил делать любые не согласованные со мною работы.
Три недели сервис молчал, потом сообщили что всё все собрали но не работает турбина. Пришлось ругнуться на них и турбина заработала.
Приехал принимать и обнаружил что они якобы сделали кучу работ, которые я не заказывал и которые со мною не согласовывали.
Помимо обговоренных 14000 насчитали:
"снять/установить голову" - 8000
"ремонт головки блока (притирка седел и клапанов)" - 6400
ниже "ремонт ГБЦ" - 6700 (это уже скрыли в деталях и материалах)
а заодно оказывается поменяли колпачки маслосъёмные за 2880 руб (хотя по Экзисту комплект оригинальных колпачков 361руб)
Также поменяли все прокладки движка примерно на 10 тыщ, разумеется свех оговоренной суммы.
Самовольно поменяли нижние рычаги на 21000 - якобы без них люфт не устранить, а они меняются в сборе.
Даже за снятие рейки все-таки взяли 4800 руб, хотя обещали беплатно.
Я категорически запрещал трогать кондей - всё равно многое поменяли.
Спрашиваю зачем это делали, да без моего согласия - объясняют что раз вскрыли, то попутно сделали. а я такой неблагодарный не оценил их заботы.
За замену фар и ПТФ взяли как за замену "с нуля", хотя они уже были сняты ранее.
Самовольно поменяли какие-то лампочки W5W по цене 490 руб за пару (!). Объяснить где именно поменяли не смогли, вроде бы в подсветке заднего номера (!). Якобы это влияет на безопасность и без этого они вернуть машину не могли.
В итоге насчитали 154 тыс.руб.
При всём этом я обнаружил не подключенный разъем вентилятора радиатора (так они пытались скрыть сломанное реле), пропали часы из салона и зажали свечку догревателя.
Всё это издевательство я не смог потерпеть. Оставаясь в рамках ЗОПП и Правил № 290 я пытался подать досудебку, они уклонились принимать, даже через почту. При наезды и хамство мастера даже не стану писать.
Машину отказались отдать пока не оплачу и встречно потребовали оплачивать её нахождение в сервисе по 700 руб в сутки.
В начале января я подал иск в Тимирязевский суд. Сперва они от суда уклонялись. В марте удалось провести первое заседание. В апреле суд назначил экспертизу за счёт сервиса и сам назначил экспертную компанию. В мае они безуспешно попытались в МГС обжаловать это решение.
В июле наконец была экспертиза. Вот тут началось самое интересное. Уже в ходе осмотра эксперт продемонстрировал явную лояльность к позиции сервиса и необъективность.
У меня сразу возникли замечания по процедуре, но эксперт все их проигнорировал. Кстати эксперт до экспертизы приезжал в сервис, о чём-то договаривался.
В октябре в суд пришли результаты экспертизы. Эксперт признал практически все выполненные сервисом работы необходимыми, при чем без каких либо ссылок на регламентные документы изготовителя ТС.
Так например:
- в пункте "Слесарные работы по системе отработанных газов" эксперт пишет "Необходимо в случае значительных коррозионных повреждений элементов крепления. Учитывая срок эксплуатации автомобиля, наличие коррозионных повреждений имеет значительную вероятность.
При осмотре выявлена установка новых винтов крепления приёмной трубы к средней части глушителя". Какие именно работы были выполнены на стоимость 1600 руб в ходе экспертизы исполнитель объяснить не смог, а эксперт уклонился от выяснения данного обстоятельства.
- пункт "Снять/установить ДВС": "Необходимо для снятия/установки ГБЦ" Необходимость снятия движка так и не была подтверждена, хотя я на этом настаивал.
- пункт "Снять/установить ГБЦ": "Необходимо для ремонта ГБЦ. ... Иного способа демонтажа, в том числе с использованием специального инструмента не существует (что обусловлено конструкцией детали)"
- пункт "Ремонт головки блока (притирка сёдел и клапанов)": "высока вероятность необходимости данной операции"
- по пункту "Замена ниж.перед.рычагов" эксперт указал следующее: "В материалах дела сведения о согласованной данной операции отсутствуют. При этом претензий к данной операции не заявлено. На осмотре истец подтвердил, что замена нижних рычагов была согласована"
А вот это уже была явная ложь, т.к. на всех инстанциях я утверждал обратное.
И так по всем пунктам...
В разделе деталей и материалов эксперт про всё подряд пишет "необходимо (деталь разового монтажа)".
За исключением единственной прокладки, которая даже по внешнему виду совершенно не соответствует оригинальной.
Но даже про пресловутые лампочки, которые сервис не смог объяснить куда поставил, эксперт пишет: "целесообразно"
При этом стоимость материалов по оценке эксперта составила 66353 руб, против 85940 руб у сервиса.
В разделе анализа цен на работы эксперт установил нормо-час 1400, против 2400 у сервиса. И при этом общая стоимость работ (74875 руб) даже превысила цену сервиса (68500 руб).
Хотя эксперт признал что некоторые работы "включены в комплекс других работ", т.е. эти работы сервис дважды оценивал (например фары, рейка). Но выводах по экспертизе это нигде не фигурирует.
Т.е. выводы написаны максимально выгодно для сервиса, вопреки содержимому отчёта. Но даже про прокладку, которая совершенно не подходит эксперт пишет что возможна ошибка в артикуле.
на 31 октября назначено следующее заседание.
Моя позиция остаётся прежней: большинство работ мною не были запрошены и со мною не согласованы.
Позиция сервиса на основании заключения эксперта: все выполненные работы является необходимыми для выполнения запрошенных работ и согласование с заказчиком не требовалось.
Как дальше поступать ?
Имеет ли смысл настаивать на повторной экспертизе? Иначе как доказать необъективность и заинтересованность эксперта?
Эвакуировали авто инвалида с инвалидной стоянки
Автомобиль принадлежит инвалиду 2 группы опорно-двигательного аппарата. Соответствующие наклейки на стёклах есть, справка имеется. Автомобиль был запаркован в Москве на бесплатной уличной парковке, на...
Что делать если сервис удерживает машину ?
Что делать если сервис удерживает машину в качестве залога оплаты работ? Отдавал машину в сервис, обговорил объём и стоимость работ. Якобы выполнили работ гораздо больше и на сумму в 3 раза больше, хо...
Потеряли жалобу + неразбериха с территорией
26 марта 2013 года я направил через интернет-приёмную сайта ГИБДД ( *ссылка удалена* жалобу на бездействие органов ГИБДД г. Долгопрудный Московской области и ГИБДД муниципального образования Химки г.М...
полуОФФ: почему я не люблю фуры в городе и ГИБДД
Вот наконец нашёл время пересказать зарисовку сегодняшнего утра: промзона, улица 1+1, движение очень плотное в обоих направлениях. На встречке встала фура - желает повернуть налево к складам. И без не...
правомерно ли выписывание постановления ?
при несогласии с событием АПН ? Выезжал с АЗС на главную дорогу 1+1 без всякой разметки, либо она когда-то и была, но совершенно стёрта. Вопреки моим возражениям про отсутствие нарушения, сразу выписа...