Итак, про примус, ч.1 - кузов и салон
Почему-то, когда я еще только им интересовался, мне казалось, что он не очень-то мал, что он где-то между С и Д классами.
И только уже приехав на нем в родной двор и запарковавшись, обратил внимание, что места занял меньше, чем на Опеле.
Нет, я не раз говорил, и от своих слов не откажусь, что для моих условий это совершенно неважно и мне негде реализовать преимущества в размере, но стало интересно.
Так вот, оказалось, внешние габариты примуса таки МЕНЬШЕ, чем у астры и фокуса. По длине как фокус-хэтч, но Уже. И также уже и короче астры-седана.
Однако, предвосхищая вопрос, салон-то у примуса просторнее, и из-за приличной базы, и из-за почти вертикальных боков.
Еще на этапе многочисленных просмотров (я посмотрел их 15 штук) и тестдрайвов наблюдалась такая штука: не подгоняя под себя никаких регулировок, садился за руль и катался.
И не сказать, чтоб сильно мучился. А тут, значит, забрал машину, сел, поехал, решил в процессе все настроить, и охренел -- у сиденья регулировок ВСЕГО ДВЕ. Что, мать их, эти черти косоглазые возомнили о своих талантах в эргономике?!
Они так думают, что МНЕ в этой коробчонке хватит ДВУХ регулировок (и руль только по наклону), из которых спинка не крутилкой, а палкой с фиксированными положениями, чтобы сесть так, как я хочу?
В фокусе было четыре и руль в двух, и то не сказать, чтобы я был доволен... ...Ну, наверное, вы ожидаете, что после такого вступления будет, что я моментально сел удобно и вознес хвалу Амида-будде за крутизну японских эргономистов?
Все-таки, ну, не совсем. Хотя почти. Сесть более-менее нормально -- получилось. Но, ёлки-палки, все же я бы не отказался хотя бы от одного лумбара (расхожий термин в среде американоводов, поясничный подпор по-американски) и плавной регулировки спинки.
Ну черт с ним, считаем, зачет с натяжкой. Тем более спинка удобная, высокая, голову откинуть можно. Руль удобный. А подлокотники вообще королевские, такие, как надо, и там, где надо. Органы управления удобные, без вопросов.
Особенный зачет селектору -- это вообще песнь песней. Рычаг круиза только воткнули как-то коряво, на сам руль, он крутится вместе с ним и может за коленку (мою) задеть, и так же коряво торчит педаль ножника, можно задеть левой лодыжкой (моей). "Может/можно" надо читать как "случайно и изредка", а не "все время мешается" ))
Приборы и интерфейсы -- ничего общего ни с какими другими машинами. Впрочем, для тех, кто практически увлекался ретрофутуризмом ГМ-овских мидсайзов 90-х многое будет по душе )) Под самым лобовым стеклом тонкая длинная панель с оптитронным экраном, перед глазами водителя (сантиметров на 10 ниже, чем где у боника была проекция) цифровой спидометр характерного цвета, шкала бензина, одометр, поворотники, дальше правее -- россыпь контролек, словами и иконками, разных цветов.
Классической приборки -- нет. Тахометра -- нет (за полной ненадобностью). Посередине и сверху торпеды -- здоровой цветной монитор с тачскрином и аналоговыми кнопками по бокам. Там всё: музыка, климат, графики расходов и схемы распределения энергии, камера, карты, органайзер, дофига чего.
Больше никаких дисплеев и органов управления нет -- кроме мультируля и на магнитоле нескольких кнопок (своего дисплея у магнитолы нет).
Обзор -- тут по-разному. Вперед и вбок нормально, кому-то мешают большие передние стойки и треугольники, мне -- нет. Боковые зеркала -- прекрасны, просто идеал.
Вид назад-вбок -- ниочень. А назад в салонное зеркало -- хоть сразу нафиг его отломать, потому что, во-первых, разделенное стекло, во-вторых, задние подголовники... беда, словом.
Так что на дороге в основном по боковым, парковаться -- по камере и по боковым. Должны же быть какие-то недостатки. Хотя я не думаю, что найдется хоть один современный хэтч такого класса, у которого будет иначе.
Места для хранения. У примуса есть все шансы стать САМЫМ удобным в этом смысле аппаратом за всю мою личную историю автовладения!
Два очень удобных бардака справа, один с полками внутри; горизонтальная полочка с крышечкой прямо по центру торпеды, куда очень удобно класть доки и мобилу; два роскошных массивных подстаканника спереди разного калибра с крышками; гигантское нутро подлокотника; два массивных подстаканника сзади; ну и стандартные карманы в сидухах и дверях, в дверях с местами под бутылки.
Мечта! Все это очень такое качественное, основательное, а не хлипкая дребезжащая ломучая хрень, противная на ощупь. Почему так нельзя на всех машинах сделать???
И почему на всех машинах нельзя сделать, чтобы двери закрывались легко и без противных звуков? Почему нельзя использовать материалы простые, но качественные?
В салоне примуса нет ни квадратного сантиметра пластмассового дерева, алюминия или хрома, просто НОРМАЛЬНЫЙ пластик и ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ велюр. Он в этом смысле чем-то скорпака напоминает.
Багажник и трансформация. Багажник сам по себе -- конечно, весьма невелик. Но. Во-первых, у него есть очень удобный и вместимый подвал из нескольких отсеков, куда можно и нужно распихать всякое постоянно таскаемое барахлишко типа там компрессоров, струмента, ну и так далее. А во-вторых, спинки 40:60 легко ложатся в ровный пол.
Конечно, до свифта (ну или до нормального сарая) нам далеко, но это таки получше, чем С-седан.
Пока так. Не переключайтесь, будет интересно ))
прокино(с), что ли
Порой начинает казаться, что всё, что стоило смотреть, уже посмотрено, но все же... Что порадовало: 1. Кто ждал-ждал финал Сола, не дождался и забил -- он все же вышел, смотреть надо. Планку не уронил...
таки попробую продать Мазду ))
она, зараза, мне понравилась, рад бы оставить второй про запас, и сын вот на ней учится и тоже был бы счастлив наложить на нее лапы -- но сейчас деньги мне бы больше пригодились. Что имеем: серебряный...
офф про кино опять
ну что делать, сидишь дома, поневоле становишься экспертом )) Свежее-свежее: "Турист" (ВВС+Австралия). Кто-то (в измененном состоянии сознания) где-то на просторах инета ляпнул, сравнив с Фарго, и пон...
прокино(с), чуть-чуть
среди кучи всякого, что "посмотреть можно", и того, что смотреть оказалось невозможно, обнаружился, как по мне, брульянт -- "Постановка" ("Staged"). Я, правда, как вы знаете, выраженный поклонник ВВС...
(c) прокино
уже традиционное )) Посмотрели тут всякого, хорошего и плохого. Хорошее: 1) Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл. Магический реализм, ВВС. Если и то, и другое -- ваше, смотрите прям обязательно, не пожал...
снова разбавлю эту муть летающим позитивом
*ссылка удалена* ничего особенного, просто летаем... Наснимал вообще кучу всего по этой теме, если интересно -- еще покажу ))
есть и хорошее... в вынужденном отпуске
можно не только строить и летать, но даже и снимать и монтировать. Ну, вдруг вас станет интересно )) *ссылка удалена*
есть тут тушка мондео...
что-то я крайнее время какие-то черепа предлагаю, но что делать, не мы такие, жизнь такая )) Вдруг кому это интересно... 2005 год, седан, 2.5 акпп, фарш. Пробег 340 (ну да). Обслуживалась у меня. Долг...
Тоже побарыжу: кому джып недорого?
Есть на продажу своеобразное ведерко: Suzuki Grand Vitara XL7 (то есть длинная и с мотором V6 2,7), 2002 года, на ручке (большая редкость). Штуковина довольно-таки на любителя, но для кого-то может бы...
тем временем приус
за два с лишним года проехал 50 с лишним тысяч. Было 218, сейчас 270. Шесть замен масла. Масла как доливал литр между заменами, так и доливаю. Две передних ступицы (сравнимо с фокусом по цене), два са...
еще пара слов про сравнения авто
на выходных катался в Минск на новом Кашкае. Вкратце -- годная оснащенность и годный интерьер, ничем не уступающий тому беличьему GLA, например (как и вся машина в целом, если уж на то пошло), полный...
немного домашней автожурналистики...
Случилось тут, на радость хейтерам, что приус сломался. Эту грустную историю расскажу отдельно, потом. А может, и не расскажу. Не то что там деньги большие -- фокусы зачастую на плановом обслуживании...
про форд (внезапно и для разнообразия)
вчера на денек сменил приуса на коннект. Машины, можно сказать, одного года. Но ощущение такое, что попал в ссср 70-х, где телефон надо из записной книжки набирать на диске, в телевизоре программы пер...
тут хорошим людям приуса-30 смотел
вот вы, фордоводы, люди все умные, ну объясните мне, вот чего я не догоняю? Технические отличия 30-ки от 20-ки следующие (постараюсь быть максимально объективен): У 30-ки другой мотор, 1.8 против 1.5,...
нет, не могу удержаться )
перечитывал тут одного из своих любимых авторов, далее цитата – Не понимаю, в чём дело, сэр, – сказал я. – Я бы всё-таки открыл этот островок, немного пообщался с туземцами. – Тебе-то это зачем? – В и...
офф про немцев
ну, вы помните, там было за орднунг, и даже я сокрушался... Чо расскажу-то. Был тут на той неделе ЧМ по копийному радиобою в Чехии. Наши ездили, и выиграли даже. Председатель (International Coordinato...
ну чо, про Приус? )
вам же интересно, да? ) 22000км и год позади. Три ТО. Легендарная надежность оказалось все-таки чуточку легендарной, осмотр ходовой (да и личные впечатления) на третьем ТО показал, что надо менять одн...
Приус проехал 10ткм, пришла пора второго ТО,
пришлось опоганить благородный автомобиль деталью от сесешной сузуки -- масляный фильтр запасной как раз подошел, и фордовым маслом. По идее я обещал отчет. Но писать нечего. Недостатков, кроме цены п...
офф корабли для Кости
посмотрел твой бой. Ну, вижу, ты поляну в целом сечешь, понимаешь, куда надо идти, а куда нет. Но лучше было быть ближе к своим эсмам и Д, прижавшись под берег на своей точке. Тогда ты бы смог уверенн...
Коршу с Ехидной
граждане, а вы не рассматривали такую колымагу, как -- погодите плеваться -- Орландо? Да, коробчонка вида неоднозначного (хотя внутри таки точно не хуже тех Куг и Хтрейлов), да, немного дэу (хотя при...