Вот такой автомобиль - ИЖ!

Купил ИЖа в салоне с москвичёвским мотором в июне 2003 года, тогда он стоил 3450 баксов и начал на нём ездить. Как оказалось, это авто больше всего подходит к тем, кто предпочитает флегматичную манеру езды. Я даже купил другой трамблёр в надежде на то, что он поедет побыстрее, поменял свечи, поэкспериментировал с углом установки зажигания и карбюратором, но увы. Так и езжу, тем более что в книжке сказано, что до 100 км/ч он разгоняется 17,5 сек. Как говорится, породу не скроешь.

Первое ТО (через 2000 км) проходил на Заозёрной улице, д.35 у официального дилера. Деньги-то с меня содрали, а должного обслуживания я не увидел. Молодой чумазый механик на горячем двигателе снял крышку клапанной коробки и, обжигая пальцы, пошевелил один из клапанов. На глазок он определил, что зазор нормальный и сказал мне, что с остальными клапанами проблем нет и приступил к замене масла. Я не стал возмущаться, так как мне нужна была «галочка» о гарантийном обслуживании, а всё обслуживание я решил делать своими руками. Это решение я принял в этом убогом сервисе под впечатлением того, как официалы проводят обслуживание. С тех пор всё делаю своими руками. Как говорилось в рекламе, ИЖ – это машина для тех, кто понимает … как её надо обслуживать и ремонтировать. И вообще, те, кто ездит на ИЖах – это люди, которые уверены в себе в том смысле, что они знают – где надо подкрутить, где смазать, а где – отрегулировать. Кроме того, это должны быть мускулистые люди, ведь усилителя руля здесь нет, а чтобы выжать сцепление, надо приложить усилие килограмм эдак на 20-25. Недавно соблазнился на тест-драйв и прокатился на «Шкоде-Фабии» по Москве и мне понравилось. После этого сел я в своего ИЖа, вставил ключ в замок зажигания и приготовился заводить. Выжал сцепление, а педаль не идёт! Мелькнула мысль, что сцепление сломалось, но, слава богу, всё нормально. Ведь к хорошему привыкаешь быстро и я сразу вспомнил, что это ИЖ, а не Шкода. Нажал посильнее – и всё сработало!

Я согласен с мнением журнала «За рулём», который об ИЖе написал, что эта машина вообщем-то тело возит, но и рукам покоя не даёт. Любит она руки, как кошка, которую надо всё время гладить. Примерно через каждые полторы тысячи километров пробега с машиной надо что-то делать. Например, с самого начала эксплуатации «потела маслом» коробка передач. В сервисном центре на Заозёрной машину подняли и осмотрели коробку в работе на 5-й передаче. Масло не выдавливало и мастер сказал, что всё нормально, мол, это были излишки. Не стал я спорить и на этот раз. Приехал домой и занялся установкой на коробку сапуна, который не был предусмотрен конструкцией. После установки сапуна эта проблема исчезла.

Через год, когда заканчивалась гарантия, а пробег был около 15 тыс. км, машина «попросила» новый бендикс. Я приехал в тот самый убогий сервис, но как назло в присутствии инженера по гарантии бендикс отработал исправно. Уехал не солоно хлебавши, а утром она опять «попросила» бендикс. Пришлось покупать, куда же деваться.

На второй год моя машина стала «наглее и просила» у меня то вакуумный усилитель тормозов, то сцепление. Надо сказать, что в течение 6 лет мне пришлось дважды менять сцепление, так как родное сцепление – полное г., которое сделано из некачественного металла. Это относится, главным образом, к корзине, лепестки которой через 20 тыс. км. пробега деформируются и сцепление начинает пробуксовывать, например, при обгоне на 4-й передаче. При первой замене (через 20 тыс. км.) я купил родное сцепление, но и его хватило на 30 тыс. км и вновь оно стало пробуксовывать. Третий комплект я купил марки «KRAFTTECH», больше оно меня не беспокоит. А вообще от родного сцепления в моей машине осталась только педаль да гибкий шланг, всё остальное было заменено.

Что ещё было – замена стартера из-за того, что крышка этого стартера треснула. Однажды по дороге на работу сначала отключилась магнитола, а через 10 минут встал двигатель. Как оказалось, АКБ полностью разрядилась, причина – генератор не даёт зарядку. «Спасибо» конструкторам, которые не удосужились подумать о контрольной лампочке зарядного тока. Вскрытие генератора показало, что внутри отвалился один из проводков обмотки возбуждения.

Как-то раз я сидел в машине и пошёл дождь. Началась звонкая дробь по крыше. Я пощупал крышу и понял, что звукоизоляция отклеилась и самым бессовестным образом лежит на обивке. Вот такая машина – ИЖ.

Сегодня ему пошёл седьмой год. Пробег около 90 тыс. км. Все недостатки мною были устранены и машина разъездилась, стала ездить порезвее, но не настолько. За 6 лет на кузове ржавчины не появилось, а сколы закрашиваю спичкой. У ИЖа хорошие стёкла – не царапаются. Пару лет назад в лобовое стекло прилетел камень, образовалась выбоина и трещина 8 мм, но дальше не идёт. Подвеска и рулевое работают как часы. Наиболее комфортно ездить зимой, т.к. печка тихая и мощная, а летом без кондиционера жарко. Попробовал 95-й бензин, двигателю он понравился и вот уже второй год заправляюсь 95-м. Масло – синтетика, в КП и мосту тоже трансмиссионная синтетика.

В заключение хочу сказать, что ИЖ – это автомобиль для души, его можно бесконечно совершенствовать, он близок и понятен людям советской эпохи. Для иностранцев этот автомобиль, конечно, сплошное разочарование, но, поездив на нём, можно понять – что такое Россия и что у неё – всё еще впереди.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
просторный салон, хорошая печка, дорожный просвет, хороший свет
Минусы
шумная, низкий потолок
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
57
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 июня 2009
Последний абзац достоин пера Диогена Лаэртского.
Нравится
Ответить
1
29 июня 2009
классный отзыв +5
Нравится
Ответить
29 июня 2009
душевно)))+5
Нравится
Ответить
29 июня 2009
Отзыв понравился,но вызвал недоумение по поводу отсутствия сапуна КПП как такового.Сапун там всё же есть.Держи,тебе это явно пригодится, там много и с картинками!http://www.autoprospect.ru/izh/21261-fabula/3-2-korobka-peredach.html
Нравится
Ответить
Спасибо Вам, Буханковод за полезную ссылочку. Но дело в том, что на моём авто КП не вазовская, а москвичёвская (омская). На этой коробке сапуна действительно нет, а вентиляция картера предусмотрена через малюсенькое отверстие во вторичном валу. Как показала практика, этого недостаточно. Спасибор всем однополчанам авто.ру за высокую оценку моего отзыва, мне приятно.
Нравится
Ответить
16 октября 2009
Я че-то не понял про "нужность мускулистых рук, ведь гидроусилителя на нем нет"....А ты на классике руль крутить пробовал? На моем Вжике руль одним пальцем крутится, рейка ведь стоит! на кой ему усилитель?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее