Устрицы - это не только ценный мех... (2126-070)

4.4
16 января 2007
19 618
"Иж-2126-070" 2004 г.

Если кто не в курсе - это полноприводный хэтчбэк с инжекторным 2,0-литровым двигателем УЗАМ-248; коробка передач – "омская"; раздатка с "квайфом" и без понижающих передач; шины – 195/65R14 (М-248); стандартный нормовский обвес старого образца (трубчатые пороги и проч.) + сигнализация, подкрылки, тягово-сцепное устройство.

Автомобиль собран по заказу фирмой "Норма-Авто". Перегон из Ижевска в Москву предлагали бесплатно, но не доверил. Совершил 1500-километровый марш сам, практически без отдыха. Дома спать уже хотелось, а вот выходить из машины – нет. Поехали с супругой по ночному городу катацца! Моя больная спина поставила эргономике жирную ПЯТЕРКУ!

Очень порадовала динамика. Рвать с места на полном приводе особо не стоит, но при необходимости, с "растянутой" пробуксовкой сцепления очень даже можно.

А в движении ускоряется просто красиво. Ездить очень приятно.

Можно в потоке и "повышивать", хотя я сам и не любитель.

Отличной оказалась управляемость на снегу и шуге. Все реакции четкие и предсказуемые.

Причем две зимы откатался на сугубо летних катках, каюсь. :)

Понравилась и проходимость: для ДОРОЖНОЙ машины - замечательная,

сугробы пробиваем на раз, по лесным тропинкам - без проблем.

А в колеи танковые если надо мы на УАЗике поедем.

Супруге очень понравился легкий руль и жесткая подвеска (в "Иже" ее не укачивает, в отличие от того же "мерина").

В гарантийный период реально вышли из строя:

привод электрокорректора левой фары и вакуумный усилитель тормозов.

По первому подозрению, не вникая в причины, профилактически заменил:

главный и оба задних рабочих тромозные цилиндры.

Залюфтили и были заменены наконечник рулевой тяги и втулочка рейки.

Изготовитель ВСЁ компенсировал, включая работу и тормозную жидкость.

Дохли по началу "горизонтальные" моторчики омывателя…

Утоп поплавок бензодатчика, отлипла шумка…

Заменил пару приводов дверных замков…

Дальше пошел мелкий УЛУЧШАЙЗИНГ, о котором здесь писать на мой взгляд неуместно. Разьве что, стоит упомянуть антикор "МИГ" (повторно – "Растстоп").

Проблем с карбюратором - не было, ибо впрыск :)

Проблем с зажиганием - не было, ибо впрыск :)

Проблем со сцеплением – не было (на этом моторе стоит 2141-е).

Проблем с дворниками - не было, почему-то...

Возникла и успешно разрешилась проблема с сальником переднего редуктора:

"Норма-Авто" любезно предоставила (бандеролью) новый, импортный взамен неудачной конструкции отечественного (поясню: сальник переднего редуктора аналогичен заднему , но должен иметь противоположно направленную насечку, стоял же за неимением лучшего слабенький устаревшей конструкции сальник вообще без насечки).

С окончанием гарантийного периода автомобиль обкатался и набрал силу.

Теперь он просто ездит, доставляя удовольствие.

Расход топлива – от 11 до 14 л/100км, в зависимости от времени года и режима движения.

(Мотор так и провоцирует на пуляние, ограничителем выступает жена, с ней расход ниже. :) )

Серьезных претензий к машине ДВЕ:

- козырек панели приборов (по каталогу - "пульт") – из жесткой пластмассы, он похрустывает и иногда неприятно бликует; его следовало делать из пенополиуретана, или хотя бы обтянуть кожзамом (что и планирую сделать);

-шумная и слабая коробка передач – при мощном моторе и полном приводе она долго не протянет; но в обозримом пространстве иных подходящих коробок просто не существует, посему остается ее износить и вовремя заменить на новую (по сравнению со стоимостью машины – это копейки).

Из особенностей именно данной модификации:

-стандартный фартук переднего бампера не защищает от брызг при скоростном прохождении луж;

-при посадке-высадке приходится перешагивать через высокий порог;

-ржавеют постепенно трубы порогов, надо было их антигравием сразу покрыть;

-неважный дренаж бензобака (с ним, к сожалению, совмещена обратка от электробензонасоса).

Из приятных конструктивных особенностей:

-передние поворотные кулаки - целиком 2110, внутренний ШРУС – 2141, внешний – 2108, а стойки – стандартной длины, от простого 2126, то есть неоригинальны и доступны;

-вся впрысковая ботва, включая мозг, аналогична волговской (также доступна и легко диагностируема);

-передний редуктор – Ижевский, точно соответствует заднему по передаточному числу, в отличие от нивского.

Главным недостатком всего семейства 2126 вижу...

... ВНЕШНЕЕ СХОДСТВО с ВАЗ-2109.

И не потому, что девятка чем-то плоха.

Насколько очаровательно выглядел образец,

выставленный на ВДНХ в январе 1985-го,

и насколько его опошлили "чужими" фарами и колёсами.

За счет этих деталей облик автомобиля в значительной мере утратил индивидуальность, а в глазах обывателя стал "сборной солянкой".

Между тем, унификации с другими моделями и марками в "Иже-2126" не больше, чем в других отечественных автомобилях. Хотите убедиться – посмотрите каталоги запасных частей. И в этом нет ничего удивительного и предосудительного. А подшипники – те вообще во всем машиностроении унифицированы. И что? Во всем мире подетальная и даже поузловая унификация считаются благом. Почему у нас это кого-то раздражает?

Ну, и еще некоторым, видимо, не нравится РУССКИЙ логотип "ИЖ". Серьезно!

Ведь, куда круче "marlboro", "adidas", "kalina", "sputnik" или "ЮЭйЗ-Пэтриот"… :)

Зачем я написал этот отзыв? Агитировать Вас купить такую машину? Их уже не делают.

Просто надоело слушать высказывания на автомобильные темы с лексикой и логикой журнала "космополитен", особенно в стиле "пастернака не читал, но гневно осуждаю". Не знаешь – помолчи, а знаешь – расскажи. Это так просто! :)
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Эргономика,, Динамика (двигатель и передаточные числа трансмиссии),, Устойчивость/управляемость (включая полный привод, рулевое, подвеску и исправные(!) тормоза),, вместимость и грузоподъемность,, сугробная проходимость (длинноходная подвеска, лифтинг, полный привод),, дизайн и конструкция кузова.
Минусы
Шумная КП и отлипучая шумка на крыше,, Чужие" по дизайну фары,, Короткий водосток,, Качество поплавка в баке и др. мелочей,, Нет места для СВ-радиостанции
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
20
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 января 2007
Моя больная спина поставила эргономике жирную ПЯТЕРКУ!

А Комфорт в таблице оценивается на четверку,где логика? И где правда??
И на каком основании на пятерку оценивается Безопастность?
Она с ИЖом не совместима.
Нравится
Ответить
16 января 2007
Логика лежит на поверхности:
КОМФОРТ - широкое понятие, которое включает помимо удобства сиденья еще ряд факторов, и в частности АКУСТИЧЕСКИЙ комфорт. За него и снижена оценка.
Нравится
Ответить
16 января 2007
to Charger: Пардон, про безопасность не дочитал.
Вы Какую безопасность у Ижа тестировали сами-то? Активную или пассивную?

У меня есть опыт только по активной, слава богу :).
(Это те же управляемость и устойчивость.)
Про пассивную же на юзерском уровне рассуждать бессмысленно.
Нравится
Ответить
1
Да, такую чепуху даже в родной вазовской конфе пишет только один человек... Создается впечатление, что раньше автор ездил на ушастом запорожце, т.к. только в сравнении с ним ижак покажется автомобилем будущего.
Нравится
Ответить
16 января 2007
Опять Устрицы? :)
Что-то я не заметил в Вашем послужном списке никаких "ижей", даже мотоциклов...
Перечитайте текст внимательно.
Там ниразу НЕ написано, что полноприводный "Иж" лучше "Ауди-кваттро", или "Импрезы", или СААБа. Их и сравнивать то некорректно. Комфорт, престиж и все такое...
А написано там, что ездить на этом "Иже" чертовски приятно!
Добавлю для снобов : даже пересаживаясь на него с "Вольвы-КК" или "Туарега" не испытываешь сожаления.
Да, это субъективное мнение, как и ВСЕ отзывы здесь.
Но мнение владельца реального автомобиля, а не газетное бла-бла...

Нравится
Ответить
1
22 января 2007
Согласен с отзывом, бо сам четвертый год езжу на "ЕЖе" 2126-020 (1.7). Автомобиль достаточно удачный, ходовые качества (если учесть что это отечественная "классика")-очень достойные. Качество сборки для любого отечественного авто - лотерея. И будь то ВАЗ, ГАЗ, ИЖ - неважно, можно взять относительно хорошую машину, а можно - горе на колесах. Поэтому данный вопрос просто опущу, сказав что мне, как и автору вероятно повезло. Лично я два года кроме масла почти ничего в машине не менял (на 20000 км почему-то до основания сносились передние колодки)
Ставить отечественной машине 5 за безопасность, я бы не стал, а то конструктора загордятся. А вот эргономика действительно оч. хорошая.Часто пересаживаясь на ЕЖа с Шеви-нивы и обратно ощущение удобства в машине не покидало.
Жалко что машину сняли с производства, по соотношению цена-качество я думаю что она была одна из лучших (по крайней мере мой образец).
Нравится
Ответить
13 февраля 2008
сам купил такого же ежа. эксклюзивный салон, кожа, все 4 ЭСП, дисковые передние и задние тормоза, все узлы можно подобрать от других отечественных и иностранных авто - удобство, при поломке чего либо не нада бегать искать. выбор был либо убитая в хлам нива/шнива, либо новая нива, либо новая шнива в кредит, с вазом иль опелем под капотом иль китаецы. от нивы отказался - бо маловата да и по трассе не особо, шнива с вазом - откровенно слабый двиг для такой машинки, шнива с опелем - откровенно дорого. китайцы - сыроваты для России, мне не улыбается где нить в Мухосранске ехать на эвакуаторе в другой город за какой-нить хренью. поэтому выбор пал на машину, сочетающую в себе удобство ежа, проходимость нивы, ремонтопригодность на коленке, мощный двиг 2,0 инжектор УМПО. искренне жаль, что такого конкурента автоТАЗу перестали выпускать.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее