Ода 1.8 для колхоза пошла бы в 1980х

Здравствуйте мои чтуны!

Прочел хвалебный отзыв про похожее авто и не мог не вспомнить и не высказать то, что так старательно пытался забыть, а именно опыт владения и езды на ИЖ 2126 Ода 1.8 узам(80 бензин) с омской КПП.

Не буду описывать историю как и почему мне пришлось ездить на данном авто, тем более для большинства это не важно. Только реальные факты. До этого чуда авто не было. После нее еще была ВАЗ 5. Потом пошли нормальные авто(БУ прульки), сейчас европеец и корейка одновременно.

1. Двигатель.

для российских карбюраторных двигателей двигатель более менее ничего. У меня без проблем отходил 120 000. У знакомого на москвиче такой же двиг проходил более 200. Нету проблем с топливом, лить можно на любой заправке не боясь, степень сжатия низкая, авто под 80 бензин. Как обратная сторона - высокий расход, у меня с моим стилем езды 13,5 литра на 100км по Москве. Там где 80 нету можно лить 92 - никакой разницы в поведении нету. Двигатель мертвый на низах, но на верхах лучше чем у классик. Максимально удавалось разгонять до 175 по спидометру на трассе на ровном участке, тогда ЖПСа не было, с учетом того, что все совково-российские спидометры врут свои паспортные 155-160км/ч она разгонялась.

2. Салон.

Салон был аля рестайлинговый, с приборкой "европанель" или как то так называлось всё это безобразие - приборка от 2110, руль тоже от 2110.

Пластик ужасный, жутко газит, от выделений пластика на стекле постоянно появлялся налет, который удалялся только средствами на основе спирта и ПАВ - в общем не думаю что езда в таком салоне полезна для человека. Такой эффект длился 3 года точно, что там дальше уж не знаю. Может когда либо он и перестал бы газить, но не уверен.

Сиденья гораздо удобнее чем в классиках. Водительское место шире чем пассажирское. Мне с ростом 195 гораздо удобнее сидеть было в иже, ноги меньше цепляли руль чем в классике.

Шумоизоляция в салоне - отсутствует как класс. Когда снял диван задний понял, что в половине мест голый металл, там где не голый - тонкий слой войлока.

3. Тормоза - если вы сначала ездили на чем то более менее приличном, то вам покажется что они сделаны из сыра;D Мало того, что передние 9ые тормоза слабоваты, так еще проблем доставляет слабый ГТЦ и колдун который раз в год зависает и начинает тормозить задняя ось сильнее чем передняя, зимой можно улететь, т.к. при резком торможении эффект дернутого ручника.

4. ОМСКАЯ КПП!!! Это просто песьня - как завел, сразу слышно как поет. Просто невозможно. Гул, плохо работают синхронизаторы второй передачи - резко ускориться с места не получается, ибо переходить с 1 на 2 можно только плавно. Первая КПП отходала 60 000, вторая неизвестно, до 120 000 не сломалась, но когда ее поставили то был просто шок - она работает еще громче!!! И это при условии хорошего масла liqui moly.....

Еще добила штука, которая соединяет КПП - ломалась 3 раза. При этом качество новых - просто улет, что бы прикрутить приходилось дорабатывать напильником...Такого на вазе точно не встретишь.

5. Рулевая и подвеска - нормально более менее ехать до 120 км/ч - авто стоит на дороге лучше чем классика. Подвеска не мягкая не жесткая, какая то не внятная, ни комфорта ни рулежки, в общем ничего. Плюс только один можно всякие препятствия типа размешенного грязи и сугробов формировать на скорости.

Рулить резко очень не приятно, такое впечатление что гнется не только подвеска, но и кузов. Кузов реал мягкий очень - при подъеме стороны за одну точку - мнутся пороги. При подъеме кузов сильно деформируется, двери лучше не открывать. Шутка про то что они не оцинкованные а цинковые, очень похоже на правду, когда чувствуешь как гуляет кузов становится страшно за свою безопасность.

6. Ремонтопригодность - то, что подходит от 9ки, или классики то все приемлимо - можно найти нормального качества. Все что оригинальное для этого авто - ужасного качества(смотри абзац про КПП) по бешеной цене. И хоть многие пишут что мол да это конструктор, пол классики пол девятки - уникальных деталей хватает. И да, это не ваз и не фокус, на которые запчасти есть в каждом втором магазине, это ИЖ для которого ЗЧ есть в 2х магазинах в Москве.

7. Свет фар - лучше классики, но ночью желательно не ездить.

8 система охлаждения - хлам. Девяточный радиатор мал для этого двигателя летом в пробке при раскаленном асфальте температура начинает ползти к красной зоне. При езде по жаре +30 и более со скоростью 130км/ч тоже ползет выше.. Зимой же почему то наоборот хрен прогреешь двигатель. Температура при движении по шоссе по приборке с рабочих 90+ падает до 70 где то. Печка правда греет хорошо но возвуховоды естественно уродские.

После этого авто любое современное авто покажется просто лакшери. Если вы думаете купить такое авто - ни в коем случае не делайте этого. Копите хоть на прульку, хоть на БУ фокус, но не связывайтесь с ИЖом(с класикой тоже не связывайтесь). Если вы ездите на таком авто, пожалейте себя, лучше жрите год ролтон, но купите себе нормальное авто, или гоняйте общественным транспортом и откажитесь от этого хлама.

Авто устарело еще до того как его стали продавать. Вот в 1980х оно было бы в кассу, но не в двухтысячных!!!!

Конечно оно новым стоило 90 000, что дешевле чем классика тогда на 15% и для высоких людей гораздо удобнее в посадке, но она отвратная.

Девиз ИЖмаша - "Сделано в России, сделано для вас", следует понимать как "Ты - быдло, жри что дают! Ты большего не достоин! Ты никогда не будешь жить нормально!".
2,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Сидеть удобнее чем в класике и 08, 09 моделях, Едет лучше чем классика, Жрет бензин любого качества, Когда была новой стоила дешевле чем класика, После нее любое современное авто кажется шикарным
Минусы
КПП - просто ужасный хлам, Маленький багажник, Расход, Дорогие запчасти(дороже чем на бюджетки), Ужасное качество запчастей, Проблема купить запчасти, Шумная, Мягкий кузов, Ненадежная
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
14
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 октября 2014
на дороге я всегда боялся таких машин. даже пешеходом!
Нравится
Ответить
оппозиционер?
Нравится
Ответить
24 ноября 2014
Авто стоил 3500 долларов новый.За эти деньги трудно требовать супер машину.
Нравится
Ответить
18 марта 2015
ода о иже! или иж ода.
Нравится
Ответить
13 июля 2016
Машина зверь! Надо брать!!!
Нравится
Ответить
3 октября 2017
Видать сильно допекло автора. Хотя, если немного соображать в автомобилях и руки заточик как следует, сравнительно недорого и быстро можно сделать из Орбиты-Оды вполне пристойный аппарат для ежедневного использования. Скажем, стоит у вас в гараже БМВ или Меорседес МЛ, как у меня, а до метро или в булочную далековато пешком топать. Да еще зима на дворе, соленые дороги, химическое месиво вполметра под ногами, от которого ботинки выгибаются, как пересохший ломтик сыра... Надо на чем то ехать, а приличную машину в такую хрень жалко гнать! Вот тут то Ижик и пригодился. Конечно, если в эти же деньги купить живой Поло или Гольф, оно получше будет. Но для 35000 руб. сейчас вряд ли что лучше найдешь живое. А болячки лечатся совсем без хлопот.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее