Начинаем ездить!

Итак, в 2011 году, наконец-то получаю долгожданные права на управлением автомобиля и не имея «за душой не гроша» взрывал себе моск на тему как купить машину за менее 50 тыров. Сразу могу отметить, что мой отец, ныне славно и невозмутимо колесив на старой доброй CRV, в те годы (с 88-го) гордо владел чудо автомобилем легендарным 2106. Ох уж сколько мы отъездили на «жиге» за грибами да и по делам, да и на дачу мотались постоянно – вот это была машина (напомню, что речь идёт о конце 80-х и начале 90-х) , лазили в неё постоянно т.к. «жига» бегает при условии, что нужно вовремя ремонтировать её и тщательно следить за ней, сколько папа мне (в не трезвом состоянии) доверял менять шаровые и регулировать клапана, я и со счёта сбился , но даже будучи 12-ти летним пацаном я уже тогда прекрасно понимал что «классика» мне уже поперёк горла стоит - спасибо наелся.

Получив права, идея была следующая – нафиг тратить деньги на нормальное авто нужно взять машину на убой (новичок как-никак) да и кредиты это явно не для меня – есть у меня принцип, нет денег сиди дома и нефиг строить а-ля комедию «купил иномарку». Промониторив рынок low cast cars понял, что дальше «папиных Жигулей» уйти не выйдет, с оговоркой что есть ещё и «не Жигули» АЗЛК , ИЖи, ЗАЗы и прочие Волги. Выбор пал на ИЖ «Оду», ибо о остальных твореньях нашего автопрома был наслышан от владельцев, так сказать из первых рук.

Чем привлекла «Ода»? Главным образом бесхитростной компоновкой, удобной эргономикой и умопомрачительной ценой. Ну какие ещё можно выбирать машины 2000-2005 г.в. в нормальном состоянии ценной от 25-60тыр….тока «Иж».

Ранее утро, май 2011-го, из «Ижей» на тот момент была выбрана уже одна ласточка. «Баклажан» 2001 года со смешным пробегом в 40 тыс км., как говорится «из-по деда», дед прям молодчика – поставил БСЗ, залил снизу кузов краской и со спокойной душой просил за «не машину», а «царь лебедя» смелых 60 рублей. Не строя деду особых иллюзий, по поводу «супер машины» авто был куплен мной за стандартные 45 рубликов с 3-ей попытки (дедушка в гаи давно не был, и надеялся, что приветливые работники ГБДД, не обращая внимания на косяки в оформлении документов, добродушно снимут машину с учёта и отпустят деда во свояси со всеми необходимыми справками). Конец предисловия. Читай дальше дорогой читатель.

Радости нет предела- купил тачку! Дед подкинул до шоссе энтузиастов, а я сам из Новогиреево, но последний раз ездил за рулем на экзамене в ГАИ на Лобненской. И тут – ключи тебе, краткий инструктаж и «алоха»… «счастливого пути» и с «удачной покупкой». В общем загнал меня дед во дворы и поделом. Знакомство с техникой… покурив раз этак 10 – решил выезжаем и едем домой (шоссе энтузиастов – 18-00 будний день). Освоился за рулём буквально за минуты – е..ать а тут все на месте и под рукой- катайся не хочу. Короче через 10 минут катания по закоулкам привык к машинке и рванул домой по энтузиастов.

Не передать словами, когда ты получаешь права месяц назад, и на чуде русского автопрома добираешься домой по московским пробкам – напомню ехал по шоссе энтузиастов, а перед пересечением с пр.Буденного идет несколько вполне таких нормальных мостов через ж/д пути, т.е. когда у тебя абсолютно не знакомая машина, ты стоишь в пробке и трогаешься в горку с подпирающей тебя «в попу» Камри. Честно скажу рубашку от пота выжимал после поездки. Но дело не в этом – Иж в тот день показал себя молодцом- просто вез куда надо и все.

О машине: потихоньку помаленьку мы притерлись друг к другу но: почувствовал сильную раскачку передка на скорости от 80 и выше. Вердикт – замена правого амортизатора (а вместе с ним и левого), ступичный подшипник правого переднего, замена резинок передней подвески (в итоге заменил на полиуретановые) и дабы не было печали в будущем с запами, на переднюю подвеску переделка передних стоек на 2108 и газомасляная «Каяба» и иже с ними- итого 12000 за переднюю подвеску. Нормально так за «low cast», зато делал все достаточно авторитетный мастер по Ижам – дядя Серёжа (широко известная личность в узких кругах). Реально когда забирал машину из «починялки» в Долгопрудном был интересный момент: выезжаю на МКАД, давлю на газ и просто не верю своим глазам набираю 80-100 а машинка как тепловоз по рельсам, обычно на такой скорости уже шла достаточно ощутимая раскачка кузова! В общем предок стал «правильным».

Далее – первая тачка лафа… июнь тепло…очень тепло… а мы кипим…а почему х..й бы кто знал. Дедушка, продавая тачку со слезами на глазах уверял, что сколько ездил на ней перегревов не было. Ну это было тогда, а сейчас все как раз на оборот. Кто помнит начало лета в Москве поймет меня – МКАД, все едут от силы 5 км/ч…а мы с ИЖом стоим на обочине, раскрыв капот, и обмотав тряпкой легендарный бензанасос «ПЕКАР» поливаем его противно теплой БонАквой дабы хотя бы минут через 20 доехать до этого чертова Дмитровского шоссе. Ну новичок я не знал, что в ИЖах есть классический трабл: бензонасос качает как надо (что я первым делом и проверил) но вот система бензопровода такая что со временем начинается подсос воздуха (в местах соединения бензопровода) и поди ты разбери подсос у тебя али ещё чего. Короче замена куска шланга с его затяжкой и с перегревом покончено. Скажем так: это был первый серьезный звоночек со стороны по поводу машины. Дальше интереснее, часть низа машины была окрашена в серый цвет – на тот момент, казалось, что это сделано из соображения сохранна кузова и тонкого чувства красоты предыдущего владельца. На деле, когда четкие пятна ржавчины обозначились на передних дверях, я решил вскрывать краску смотреть что с дверями, колупаю какую-то невнятную кашу из шпатлевки и отвертка решительно и с легкостью вошла в низ двери. Ба… да там самые что ни наесть дыры в дверях. Оцинковка – елы палы…!!! расковыряв по полной обе двери, выявил что коррозия не полностью съела мои двери и шпатлевкой можно ещё временно все исправить. Долгая и нудная зачистка от ржи- куча препаратов которые препятствую распространению коррозии (во что я не верю) и новая покраска низа дверей автомобиля. Второй очень четкий звонок по поводу машины. Надо заметь к зиме ржа опять обозначила свое присутсвие.

Далее: Езжу я себе на Ежике (не обращая внимание, на необходимость полной сборки салона т.к. добрая его часть собрана на саморезех), как плавно и незаметно кончился руль! Подумал о плохом – рейке каюк, а где новую нормальную купить – «квест». Поехал к «доктору» , смотрели, крутили, вертели и вердикт: рейка условна жива (по старой доброй традиции «Од» без намека на смазку «сухая в 0»), а вот рулей кардан в утиль – он люфтит от этого и все беды. Не вопрос – гоню в Южный порт и офигиваю: оригинальный рулевой карданчик 800рублей! Хорошо – надо так надо….блин но у него люфт по-более моего. Фигня вопрос – возьмем кардан из «мастерсокой дядишки Лии» и тут что меня затерзали сомнения, подошел к продавцу и прямо сказал: беру 3 штуки либо потом все 3 верну либо один себе оставлю, на что продавец устало ответил – не вопрос обменяем без проблем. Естественно из 3 выбрали один более-менее, поставили и руль вернулся но на долго ли?

Еще совсем далее: была ещё конечно куча неприятных моментов связанных с данной машиной но о них либо в следующий раз, да нет, пожалуй, даже не хочу вспоминать: про коробку передач имени Баранова, про тосол из сцепления в салоне да много ещё чего…. Все таки первая машина и она мне нравится по своему. Хотя знаете ли – продал её за 40 рублей, при вложениях порядка 30 руб (в течении 3-х месяцев) и, честно, был рад за себя и не рад за нового владельца, который как и я в начале своего знакомства с машиной питал большие надежды на неё).

Сам сейчас пересел на старенькую Киа Рио ( и прохожу путь «ино» ведер), но с удовольствием смотрю на русских мужиков на ИЖах и Классиках, утирая мужскую скупую слезу и немного облегченно вздыхая.
1,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Удобная посадка, Нормальный свет, Отличный багажник, Высокий клиренс, Простая как 3 копейки
Минусы
Запчастей нормальных просто нет !, Если что сломалось и нужно отремонтировать см. п.1.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
19
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Прикольно изваял!Удачи.
Нравится
Ответить
14 марта 2012
Отзыв супер!
Нравится
Ответить
14 марта 2012
Да уж иж и не встрешь теперь в Москве. За 40 тыр вообще лучше тачку не брать, хотя бы до 100 докопить...
Нравится
Ответить
14 марта 2012
Интересный отзыв! А ведь множество людей проходило подобный автопуть. Это ведь нынче если руль не норковый, а педали без подогрева, то автомобиль вроде как и не очень, а ведь до сих пор есть люди которые не могут понять куда в их машине антифриз уходит, если реально этого не видно... )))))
Нравится
Ответить
14 марта 2012
у меня такая же была и то же первая ,сама по себе требует доведения до ума , понимаешь об этом только в процессе езды .
Нравится
Ответить
Сочинение на твёрдую пятёрку.Из серии- посмеялся и поплакал!
Нравится
Ответить
14 марта 2012
Интересно читать автору респект
Нравится
Ответить
14 марта 2012
дааа первый самостоятельный путь после получения прав.... уууммм... тоже до сих пор с приятной трясучкой вспоминаю ))) наши "вежливые" водители быстро учат ездить :)
Нравится
Ответить
14 марта 2012
Отличный отзыв.
Нравится
Ответить
14 марта 2012
Хороший отзыв, с юмором и по делу. Автору удачи на дорогах))
Нравится
Ответить
14 марта 2012
)) +5 я сразу вспомнил свой лозунг о первой машине "не могу без слез и сопель - я люблю свой ржавый Опель"))) тоже еб..ся с ним еще как)) но мне это нравилось тогда!
Нравится
Ответить
14 марта 2012
Для первого раза отзыв отличный, хотя технических подробностей, да и вообще о авто маловато. Авто конечно уже почти вымерло с дорог как динозавр.
Нравится
Ответить
16 марта 2012
Владею этой машиной аж квартал :) До этого была тачила Е30 90г (пробег боллее 270 000км)продал. Из сервисов не выходил, замена сцепления, рейки, коробка, печка, двигателя, стоек , вентилятор печки, дверные замки, не работающий ручник лампы тормоза. Взорвалась система отопления и под ноги ожог сильный травпункт. Купил за 87000 вложился примерно столько же. На выходе пук. Если сравнивать с ИЖом коим сейчас владею 2000г двигатель 2106 коробка 5 ступка пробег 80 000км. Замена глушителя с резонатором 1500р, трубки омывателя 35 рублей, дверная ручка 50 руб, регулеровка карба, зажигания, чистка 1800 рублей. Все на этом можно закончить список). А добровольно сменил Бибикулку на Бошовскую, минус от АКБ. Разница при поведении на дороге БМВ и ИЖа колосальная а именно Стойки у БМВ просто чудесные на Иже как будто ты сейчас развалишься, убивайки людей внутри салона ) (их можно поменять было бы желания и бабки). Дальше косяки ИЖа корпус ржавеет (но не гнилой) на бехи были места где коррозия пробила насквозь. хотя Беха в два раза старше. На счет рулиться хорошо, беха проиграла в маневренности С 13 дюймами Ода рулиться легче и проще. Пока радуюсь тьфу тьфу но выбирал долго Опыт в покупке гавно машин много так что знал что беру. За 27000 рублей взял на сдачу от БМВ все пока нравиться, езжу каждый день около 20км. Подводила только когда АКБ замерзал намертво. Любую машину нужно долго выбирать особенно на вторичке... Кстати ИЖе маторы не балуют своих владельцев надежностью искал с Вазом не прогодал. Всем хорошо рулить на дорогах :) А иномарки я не буду покупать!) Не люблю бегать по магазинам в Южке или ждать от Экзиста 2 недели запчасти мне ездить нужно!
Нравится
Ответить
9 августа 2012
Здравствуйте, lexxxa82! Почитал с интересом Ваш отзыв, недавно купил ИЖ 21261 Фабула и столкнулся с тем же дефектом "раскачки передка" на скорости 80-100км. Не подскажете адрес "починялки" в Долгопрудном, где Вам устранили этот дефект?
Нравится
Ответить
Я думал тосол льют в радиатор,ан нет!..некоторые еще и в гидравлику.........
Нравится
Ответить
Купил пыжа на время перебиться между продажей фокуса и покупкой митсубиси АСХ - пробежал на ней 1,5 месяца и 1350км - за этот период абсолютно ничего не ломалось - заводилась всегда и при минус 4 (просто ниже температуры не было на тот момент), машина мягкая - лежачие полицейские всегда проскакивал не притормаживая - проходимость отличная - пару раз заезжал в грязь - после грузовых было 2 глубокие колеи , думал сяду на днище - ни чего подобного - проходила даже без пробуксовок , и купил пыжа за 24т.р. поменял аккумулятор , поставил зимнюю резину б/у и продал за 35т.р. - мое мнение - за эти гроши - отличный и удобный аппарат - который на голову выше чем тазы 05,06,07,04. кто думает брать или нет - советую брать.
Нравится
Ответить