Начинаем ездить!
Итак, в 2011 году, наконец-то получаю долгожданные права на управлением автомобиля и не имея «за душой не гроша» взрывал себе моск на тему как купить машину за менее 50 тыров. Сразу могу отметить, что мой отец, ныне славно и невозмутимо колесив на старой доброй CRV, в те годы (с 88-го) гордо владел чудо автомобилем легендарным 2106. Ох уж сколько мы отъездили на «жиге» за грибами да и по делам, да и на дачу мотались постоянно – вот это была машина (напомню, что речь идёт о конце 80-х и начале 90-х) , лазили в неё постоянно т.к. «жига» бегает при условии, что нужно вовремя ремонтировать её и тщательно следить за ней, сколько папа мне (в не трезвом состоянии) доверял менять шаровые и регулировать клапана, я и со счёта сбился , но даже будучи 12-ти летним пацаном я уже тогда прекрасно понимал что «классика» мне уже поперёк горла стоит - спасибо наелся.
Получив права, идея была следующая – нафиг тратить деньги на нормальное авто нужно взять машину на убой (новичок как-никак) да и кредиты это явно не для меня – есть у меня принцип, нет денег сиди дома и нефиг строить а-ля комедию «купил иномарку». Промониторив рынок low cast cars понял, что дальше «папиных Жигулей» уйти не выйдет, с оговоркой что есть ещё и «не Жигули» АЗЛК , ИЖи, ЗАЗы и прочие Волги. Выбор пал на ИЖ «Оду», ибо о остальных твореньях нашего автопрома был наслышан от владельцев, так сказать из первых рук.
Чем привлекла «Ода»? Главным образом бесхитростной компоновкой, удобной эргономикой и умопомрачительной ценой. Ну какие ещё можно выбирать машины 2000-2005 г.в. в нормальном состоянии ценной от 25-60тыр….тока «Иж».
Ранее утро, май 2011-го, из «Ижей» на тот момент была выбрана уже одна ласточка. «Баклажан» 2001 года со смешным пробегом в 40 тыс км., как говорится «из-по деда», дед прям молодчика – поставил БСЗ, залил снизу кузов краской и со спокойной душой просил за «не машину», а «царь лебедя» смелых 60 рублей. Не строя деду особых иллюзий, по поводу «супер машины» авто был куплен мной за стандартные 45 рубликов с 3-ей попытки (дедушка в гаи давно не был, и надеялся, что приветливые работники ГБДД, не обращая внимания на косяки в оформлении документов, добродушно снимут машину с учёта и отпустят деда во свояси со всеми необходимыми справками). Конец предисловия. Читай дальше дорогой читатель.
Радости нет предела- купил тачку! Дед подкинул до шоссе энтузиастов, а я сам из Новогиреево, но последний раз ездил за рулем на экзамене в ГАИ на Лобненской. И тут – ключи тебе, краткий инструктаж и «алоха»… «счастливого пути» и с «удачной покупкой». В общем загнал меня дед во дворы и поделом. Знакомство с техникой… покурив раз этак 10 – решил выезжаем и едем домой (шоссе энтузиастов – 18-00 будний день). Освоился за рулём буквально за минуты – е..ать а тут все на месте и под рукой- катайся не хочу. Короче через 10 минут катания по закоулкам привык к машинке и рванул домой по энтузиастов.
Не передать словами, когда ты получаешь права месяц назад, и на чуде русского автопрома добираешься домой по московским пробкам – напомню ехал по шоссе энтузиастов, а перед пересечением с пр.Буденного идет несколько вполне таких нормальных мостов через ж/д пути, т.е. когда у тебя абсолютно не знакомая машина, ты стоишь в пробке и трогаешься в горку с подпирающей тебя «в попу» Камри. Честно скажу рубашку от пота выжимал после поездки. Но дело не в этом – Иж в тот день показал себя молодцом- просто вез куда надо и все.
О машине: потихоньку помаленьку мы притерлись друг к другу но: почувствовал сильную раскачку передка на скорости от 80 и выше. Вердикт – замена правого амортизатора (а вместе с ним и левого), ступичный подшипник правого переднего, замена резинок передней подвески (в итоге заменил на полиуретановые) и дабы не было печали в будущем с запами, на переднюю подвеску переделка передних стоек на 2108 и газомасляная «Каяба» и иже с ними- итого 12000 за переднюю подвеску. Нормально так за «low cast», зато делал все достаточно авторитетный мастер по Ижам – дядя Серёжа (широко известная личность в узких кругах). Реально когда забирал машину из «починялки» в Долгопрудном был интересный момент: выезжаю на МКАД, давлю на газ и просто не верю своим глазам набираю 80-100 а машинка как тепловоз по рельсам, обычно на такой скорости уже шла достаточно ощутимая раскачка кузова! В общем предок стал «правильным».
Далее – первая тачка лафа… июнь тепло…очень тепло… а мы кипим…а почему х..й бы кто знал. Дедушка, продавая тачку со слезами на глазах уверял, что сколько ездил на ней перегревов не было. Ну это было тогда, а сейчас все как раз на оборот. Кто помнит начало лета в Москве поймет меня – МКАД, все едут от силы 5 км/ч…а мы с ИЖом стоим на обочине, раскрыв капот, и обмотав тряпкой легендарный бензанасос «ПЕКАР» поливаем его противно теплой БонАквой дабы хотя бы минут через 20 доехать до этого чертова Дмитровского шоссе. Ну новичок я не знал, что в ИЖах есть классический трабл: бензонасос качает как надо (что я первым делом и проверил) но вот система бензопровода такая что со временем начинается подсос воздуха (в местах соединения бензопровода) и поди ты разбери подсос у тебя али ещё чего. Короче замена куска шланга с его затяжкой и с перегревом покончено. Скажем так: это был первый серьезный звоночек со стороны по поводу машины. Дальше интереснее, часть низа машины была окрашена в серый цвет – на тот момент, казалось, что это сделано из соображения сохранна кузова и тонкого чувства красоты предыдущего владельца. На деле, когда четкие пятна ржавчины обозначились на передних дверях, я решил вскрывать краску смотреть что с дверями, колупаю какую-то невнятную кашу из шпатлевки и отвертка решительно и с легкостью вошла в низ двери. Ба… да там самые что ни наесть дыры в дверях. Оцинковка – елы палы…!!! расковыряв по полной обе двери, выявил что коррозия не полностью съела мои двери и шпатлевкой можно ещё временно все исправить. Долгая и нудная зачистка от ржи- куча препаратов которые препятствую распространению коррозии (во что я не верю) и новая покраска низа дверей автомобиля. Второй очень четкий звонок по поводу машины. Надо заметь к зиме ржа опять обозначила свое присутсвие.
Далее: Езжу я себе на Ежике (не обращая внимание, на необходимость полной сборки салона т.к. добрая его часть собрана на саморезех), как плавно и незаметно кончился руль! Подумал о плохом – рейке каюк, а где новую нормальную купить – «квест». Поехал к «доктору» , смотрели, крутили, вертели и вердикт: рейка условна жива (по старой доброй традиции «Од» без намека на смазку «сухая в 0»), а вот рулей кардан в утиль – он люфтит от этого и все беды. Не вопрос – гоню в Южный порт и офигиваю: оригинальный рулевой карданчик 800рублей! Хорошо – надо так надо….блин но у него люфт по-более моего. Фигня вопрос – возьмем кардан из «мастерсокой дядишки Лии» и тут что меня затерзали сомнения, подошел к продавцу и прямо сказал: беру 3 штуки либо потом все 3 верну либо один себе оставлю, на что продавец устало ответил – не вопрос обменяем без проблем. Естественно из 3 выбрали один более-менее, поставили и руль вернулся но на долго ли?
Еще совсем далее: была ещё конечно куча неприятных моментов связанных с данной машиной но о них либо в следующий раз, да нет, пожалуй, даже не хочу вспоминать: про коробку передач имени Баранова, про тосол из сцепления в салоне да много ещё чего…. Все таки первая машина и она мне нравится по своему. Хотя знаете ли – продал её за 40 рублей, при вложениях порядка 30 руб (в течении 3-х месяцев) и, честно, был рад за себя и не рад за нового владельца, который как и я в начале своего знакомства с машиной питал большие надежды на неё).
Сам сейчас пересел на старенькую Киа Рио ( и прохожу путь «ино» ведер), но с удовольствием смотрю на русских мужиков на ИЖах и Классиках, утирая мужскую скупую слезу и немного облегченно вздыхая.
Плюсы
Удобная посадка, Нормальный свет, Отличный багажник, Высокий клиренс, Простая как 3 копейки
Минусы
Запчастей нормальных просто нет !, Если что сломалось и нужно отремонтировать см. п.1.
Все плюсы и минусы моделиРасмышления
Я начал ловить себя на мысли, что мне теперь просто хочется куда-то ехать на этой машине, без причины. В ней настолько удобно и приятно находиться, что не охото из нее выходить. Еще мне нравится как и...
Друзья, всем доброго дня! Подскажите есть ли смысл ставить чехлы на сиденья? Если да, то какие лучше всего купить?
#Прошу совета
Армейский рамный внедорожник
Настоящий Рамный внедорожник Рекстон 4 го поколения, активно используется армией Южной Кореи, и не зря. Новое поколение Rexton оснащено улучшеной рамной платформой SsangYong с использованием усовершен...
#Покупка
Интересно чего он хочет?
Увидел объявление о продаже довольно неплохой машины. Да, пробег большой,но авто не в плохом состоянии.
Так и продают в МОСКВЕ!
Ну видимо только сам мужик знает зачем продавать машину за эту цену..
А...
Porsche 718 2020 Cayman 2.0T
Купили сегодня автомобиль, Porsche 718 2020 Cayman 2.0T года с пробегом 21 т.км. для нашего клиента Анатолий из г. Новосибирск. Автомобиль согласовали доставить автовозом с полным пакетом страховок.
К...
#Покупка
Бомбовый эвик Южной Корее!
Сначала он спускает свою эстакаду, автомобиль заезжает на нее, а потом спец поднимает машину прямо на этой площадке на свой транспорт.
Hyundai Grandeur
Привезли и доставили очередной автомобиль🔥
Благодарим за доверие🤝
#Покупка
Редкость такие увидеть.Но может кто помнит..
Производство С3Д началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули СеАЗ осенью 1997 года. Всего был выпущен 223 051 экземпляр мотоколяски. С-3Д — двухместный четырёхколёсный автомобиль-...
Что было сделано после покупки
Перебрана рулевая рейка, стартер (щеточный узел).
Заменили:
-радиатор отопителя (подтекал)
-все патрубки печи отопителя
-антифриз
-правая муфта рулевых тяг
-катушки зажигания
-тросы ручного тормоза...
#Ремонт
В продаже появилась финальная версия Toyota GR Supra.
21 марта Toyota Motor начала продажи в Японии заднеприводного купе GR Supra в специальной «прощальной» версии. Эта модификация получила название A90 Final Edition и отличается рядом стильных и техниче...
Changan UNI-T 2021 1.5T Excellent model
Купили сегодня автомобиль, Changan UNI-T 2021 года с пробегом 39 т.км. для нашего клиента Сергей из г. Лесосибирск. Автомобиль согласовали доставить автовозом до Красноярска. Клиент заберет авто сам с...
#Покупка
Момент затяжки.
Доброго дня. Подскажите пожалуйста момент затяжки ГБЦ и шатунов на двигателе 11186. На сайтах посмотрел - что-то везде по разному пишут.
#Прошу совета
FORD EQUATOR
Так же куплен во Владивосток шикарный Американец, FORD EQUATOR, 2021 год, 2WD, комплектация — Premium Collar PLUS, 61 000 км — с учетом всех затрат 2 430 000 руб.
#Покупка
TOYOTA RAV 4
Так же едет во Владивосток TOYOTA RAV4, 2021 год, 4WD, 2.0 — итоговая стоимость 2 840 000 руб.
#Покупка
LEXUS RX200T
Приехал RX в Благовещенск, 4WD, 2017 год, F-SPORT, 90 000 км обошелся с учетом всех затрат — 3 700 000 руб.
#Покупка
Подскажите пожалуйста у кого не будь уже меняли цепи на двигатель?
#Прошу совета