ИЖ- первая машина

Когда пришло время покупать первый автомобиль бюджет был крайне скромен, машина должна была стать дачамобилем и выбирать пришлось между ИЖом, четвёркой и москвичём. Москвич отпал сразу после изучения цен на запчасти, опыт езды на классике имелся, так что ИЖ выглядел для меня наиболее предпочтительным вариантом. Искал долго, в конце концов купил у пенсионера машину 99 года выпуска с ВАЗовским движком и коробкой, отъездил 2 месяца и понеслось...

В принципе шумы при отпускании сцепления были и при покупке, особого значения я им не придал, так как отнёс их насчёт подшипников сцепления (в результате оказалось - коробка передач), сцепление было заменено, попутно оказалось что неисправен бендикс и стартёр ВСЕГДА вращался вместе с маховиком, стартёр пришлось сменить, так как работал он мягко говоря ненадёжно, потом начались фокусы с зарядкой АКБ - напряжение то нормальное, то недостаточное, сменили таблетку и диодный мост в генераторе - толку чуть. Самое прикольное что оно как-то само исправилось и пока работает более менее нормально. Уже не очень хорошо включается 2 передача, говорят что похоже на неисправность синхронизатора, посмотрим. При езде от Дмитрова до Москвы пришлось добираться почти без тормозов однажды, неожиданно после включения двигателя педаль ушла почти до пола и лишь в самом конце хода были намеки на работу тормозов, кое-как добрался до дома, припарковал машину, на утро тормоза работали как ни в чём ни бывало.

В принципе автомобилем по большому счёту я доволен, внутри довольно комфортно (если сравнивать с классикой), очень раздражает шум в салоне - шумоизоляция отсутствует напрочь. Есть неприятные моменты управления - при входе в повороты на приличной скорости руль тянет "ввернуть" в поворот, на скорости больше 80-90 км/ч автомобиль ОЧЕНЬ ощутимо теряет контакт с дорогой, возможно дело в плохой резине, конечно, но мне кажется всё же дело в подвеске. Кстати о подвеске, она приятно удивила на сельских дорогах, работает мягко, уверенно гасит огроменные дорожные выбоины. Так же понравился руль, вращается гораздо легче чем на классике.

Как первый автомобиль ИЖ лично мне понравился.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мощная подвеска, Низкая цена, Удобный салон (в сравнении с классикой), Легкий руль
Минусы
Шумы в салоне, Неустойчивость на больших скоростях
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
3
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 августа 2008
Ну,знаете ли...ЭТО нельзя не то что покупать,даже за бесплатно лучше не брать...Какая там плавность хода и легкий руль! да она по надежности-хуже классики той же в разы!И кузов"с оцинковкой" гы,дырками идет через несколько лет.Уж про дизайн недодевятки я вообще молчу... Ужаснули проблемы с тормозами,хоть и не удивили,да классная машина,ничего не скажешь... Я в свое время тоже думал взять ЭТО...хорошо,ума хватило-взял классику...
Нравится
Ответить
14 августа 2008
А как с коррозией дела обстоят?
Нравится
Ответить
15 августа 2008
Лучше бы взял москвич...
Нравится
Ответить
15 августа 2008
Помойму "добрая" и вдоль и поперек проверенная Семерка в разы лучше...
Нравится
Ответить
15 августа 2008
просто пипец... это гавно еще оказывается кто то берет. Классика по сравнению с ЭТИМ автомобилем, просто шедевр нашего автопрома. Продавайте это позорище поскорее.
Нравится
Ответить
15 августа 2008
автор что -самоубийца?
Нравится
Ответить
15 августа 2008
С коррозией дела пока никак не обстоят, посмотрим что будет зимой. Ребят, классика устарела когда оду в серию ещё не запустили, и этот позор отечественного автопрома кстати до сих пор штампуют. Насчёт ходовой -она же от классики, двигло от шахи. коробка от семёры, тормозная система москвичёвая. Вопли о том какое говно этот автомобиль обычно поднимают люди которые видели то её пару раз на дороге, в лучшем случае сидели пассажиром. Я не говорю что это верх совершенства, но за 25-35 тысяч ничего лучше взять всё равно не получится. Москвич однозначно лучше будет, но это сразу поднимет проблему с запчастями.
Нравится
Ответить
19 августа 2008
Нормальный автомобиль, чего налетели-то? По сравнению с классикой есть плюсы: салон удобнее и продуманнее, аэродинамика получше, внешний вид свежее. Я бы не взял опасаясь проблем с запчастями. Но коли там всё, кроме кузова, ВАЗовское, бояться нечего. Дело вкуса.
Нравится
Ответить
Изьездил уже один ИЖ (220 тык)- правда не продал, а отдал другу ездить. Он доволен выше крыши- у него талия 150 см (СТО ПЯТЬДЕСЯТ см) до этого он ездил на шахе и ему есть с чем сравнивать. Немного подшаманим- ещё поездит. Себе взял теперь Фабулу с ТАЗокоробкой. ТАЗокоробка подкинула сюрприз-поломалась- пришлось идти на разборку и брать б/у за 1500 руб. Обратите ещё раз внимание- все поломки у Ильи, кроме КПП- это чисто Жигулёвские проблемы, Мой удачный опыт эксплуатации ИЖа- это ресурс моста-примерно до 150 тык( у меня на старом уже третий стоит). С КПП- как повезёт, но Омская кпп чинится - конструктивно она проще, но з/ч дороги. Но всёж совет- меняй на Жигину- переделки невелики и главное- нет проблем с з/ч. Ну ещё надо добавить , что на Оду не всякий ТАЗостартёр встаёт, да и то- у меня с завода стартёр прослужил 195 тыков, правда в з/ч бендикс на Ржевский стартёр- гавно (попался 2 раза), посему купил редукторный и не парюсь. В реале знаю только одного пенсионера, пересевшего назад в Жигули, да ещё одного форумчанина...
Нравится
Ответить
ПРОДОЛЖНИЕ Всех критиканов попрошу предложить альтернативу, причём, чтобы салон- был не меньше- в обычную ОДУ можно засунуть в салон палку 2,75 м длинной, На уровне пуза- ширина меньше Волги только на 4 см. Печка- это песня- у меня просто сняты все коврики ит маты в салоне- шум меня не напрягает, а мыть машину легко, так вот в памятные морозы -36 по Цельсию было- конечно не раздевался, но окна оттаивали исправно . Ход подвески- это проходимость- так вот знаете ли вы, что у Ижа самые длинноходные аммортизаторы в Мак-Ферсоне . Ни у кого из одноклассников нет длиннее. На плавность хода На Фабуле жалуюсь- там стоит Фенокс и мну укачивает, а Плаза Сэйф трек на ОДЕ больше нравится. Пересевшие в ТАЗ 10-го семейства с трудом отучали себя не тормозить перед лежаяими полицейскими- оптимальная скорость его проезда-90 км/ч. Ну в качестве камента- даю ссылку http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=28775.msg382754#msg382754 Надо будет Графчику подкинуть идею подготовить рассказ для ШБ. Ой отвлёкся... А если ещё про полноприводной вариант вспомнить? Ну тут люди в Шниву пересаживались- но согласитесь- это уже совсем другие деньги...
Нравится
Ответить
20 сентября 2008
А те кто хамит Оду вообще хоть ездили на ней ? Есть недороботки не спорю, зато прёт ... Была до этого 6-ка, потом взял Оду и доволен, по трассе ездить одно удовольствие (в сравнение естественно с Тазами). Зверь машина))
Нравится
Ответить
27 сентября 2008
Заднеприводная Ода - отличная рабочая машина, на случай когда нет денег на Мерседес:). Конечно нуждается в доработках, но меньших доработках, чем ВАЗ-класика. Во всяком случае у водителя нормального роста (180) нет проблем куда деть голову и ноги. А снятие с производства в угоду ВАЗ-2104 считаю ПОЛНОЙ ДЕГРАДАЦИЕЙ!!! А вот полноприводная Ода - дерьмо, - раздатка не выдерживает и 30000 км пробега и начинает истошно выть уже на 10000. Затем, начинает периодически пропадать передний привод.
Нравится
Ответить
9 октября 2008
я тоже оду взял 1999 года, пробег 300000 маслом дрищет из всех щелей проезжаю 1000км и доливаю по литру. Дымит как трахтор наверно придется подделать и продавать
Нравится
Ответить
11 октября 2008
купил на сто год назад собраный вновь ИЖ-2126 ODA,покрашеный в моднявый цвет,двигатель ваз 213,1700,задний привод.год проездил ни каких проблем,в капот раз пять заглядовал всего.с автовазовским гавном сравнения не кого,автомобиль хороший.на ижа пересел с годовалой ваз 2107.на разгон переднеприводные вазы просто отдыхают,по сравнению с ижом.
Нравится
Ответить
15 октября 2008
Согласен с автором, машина неплохая. Владею Фабулой (21261-030) 2005г.вып. уже полгода. За это время проехал 10тыс.км. и доволен, поломок, даже мелких, не было, расход топлива 6,7 л/100км (пробег 48000км). Да, машина шумная, но в остальном "классике" (наверно комментаторы имеют в виду ВАЗ) не уступает, а по аэродинамике и комфорту посадки за рулем однозначно превосходит. Хочу заметить, что до этого ездил и на ЗАЗ-968А, Honda Civic, 2105, 21083. ЛЮБАЯ машина, купленная за НЕБОЛЬШИЕ деньги требует внимания и некривых ручек. И все остальные эмоции по поводу недостатков комментаторы пусть засунут себе в задницу :) Чистоплюи...
Нравится
Ответить
7 ноября 2008
при пробеге в 25 000км, начались проблемы с коробкой, при переключении на 2-ую,одновременно на 3-ю и 4-ю, а через неск сек, включалась уже и вторая, неусточива на скорости начиная со 100км.ч, на большей скорости когда в машине один, на любой выбоинке кажется что улетит куда нить
Нравится
Ответить
10 ноября 2008
У меня 10 лет был Ижик, тоже первая машина, в семье дача и дом в деревне, по городу ездить особо некуда, на метро всё равно быстрее, поэтому в основном использовался для перевозки всякого хлама и стройматериалов по указанным местам. Могу сказать, что за этот долгий период машинка показала себя очень пристойно, по мелочёвкам конечно доставала, как и весь отечественный автопром, но никогда в дороге не ломалась настолько, чтобы её тащить на привязи. А выносливость просто удивительная, и из говна вывозила (где ТАЗы вставали), и практически целый дом перевезла (однажды вёз 10 рулонов рубероида, 50 кг каждый, водители оглядывались, т.к. брызговики по земле волочились, деревня в 300 км, нормально довёз). Теперь купил новую Шевроле Лацетти, хорошая машина, делать ничего не надо, даже скучно, но после позывов матушки и туда загрузить хлам для перевозки в деревню по разбитым просёлкам крепко задумался. И в итоге снова приобрёл пятилетний Иж в хорошем состоянии за полтинник т.р. (четвёрка аналогичного сотояния начиналась в районе 85-90 т.р.). Пока наездил около 5 т.км., опять перевёз кучу хлама, особых проблем ИЖ не доставлял, только удовольствие от уже забытых ощущений (типа кайфовый кукурузник после комфортного, но скучноватого авиалайнера). Короче говоря, считаю, что по соотношению цена/качество для утилитарных машин в нашей стране ИЖ-2126 просто не имеет конкурентов. Жаль, что снят с производства, но зато из-за этого и цены демпинговые. Вот так.
Нравится
Ответить
7 января 2009
Проездил на Оде 1.5 года, намотал 120.000 км. За это время поменял КПП (на 35000км), задний мост (на 70000), полностью всю подвеску и много еще чего. Единственное что не вызвало нареканий так это двигатель (ВАЗ 2106). плюсы по сравнению с вазовской классикой - это рейка и более удобная посадка. А так гавно!!!
Нравится
Ответить
29 марта 2010
Святогор в разы лучше этой телеги под названием ИЖ из АДА )
Нравится
Ответить
21 августа 2011
Ежжу на оде снапарником. Он гоняет домой в сергач на ней) кочегарил её до 175ти говорит каштанка стала размером с бусинку))) а так вроде надежная машина)
Нравится
Ответить