После года владения

4
5 марта 2015
20 038
Хочу поделится впечатлениями от владения GETZ 1,4 на механике в комплектации GL и кузовом 5дв. хетчбэк. Вообщем, самый заурядный вариант.

Год выпуска 2006. Пробег на момент покупки 56000 км. На сегодняшний день 75000км. Проездил я на нём не так много, по меркам отзывов на этом сайте, но очень захотелось поделится мнением, поэтому и пишу.

Автомобиль отлично чувствует себя в городском потоке, не отстаёт в движении, но на старте приходится активно «щёлкать» передачами, так как они очень коротенькие (особенно первая). По трассе комфорт до 110 км/ч. На грунтовке, чем больше скорость, тем лучше отрабатывает подвеска. Единственное что неприятно, это отчётливо слышимый стук камней по порогам и аркам. Зимняя езда не доставляет удовольствие, так как машина лёгкая с коротенькой базой. Иногда немного заносило. Кстати, очень порадовала зимняя резина Ульра Грип 500, доставшаяся в наследство.

Подвеска спереди Мак-Ферсон сзади П-образная балка. Всё просто как АК 47! Чувствуется на больших волнах, машина прыгает как мячик. Как было сказано выше, на гребёнке лучше себя чувствует на большой скорости. В поворотах кренится, но меньше чем ВАЗ. Прошлый хозяин менял рычаги передней подвески и стойки стабилизатора. Ну стойки стабилизатора я понимаю, но вот рычаги с пробегом 50 т. км менять? Походу его развели сервимэны.

Рулевое управление с гидроусилителем. Рулится легко. При своей короткой базе запарковаться не проблема. Единственное что спереди габарит не чувствуется (капота не видно). Паркуюсь с достаточным зазором, никак не могу привыкнуть к короткому переднему свесу. По трассе не так комфортно как на ниссан примера (предыдущий автомобиль), не так чётко стоит на дороге, но это объясняется короткой базой и углами установки колёс.

Клиренс кажется достаточный, визуально кажется, что дорожный просвет у гетцыча нормальный, но … чем-то всё равно цепляешься. Дело всё в том, что лонжероны расположены ниже чем пороги, да и подрамник достаточно низко. При съезде с одного небольшого бордюра послышался сильный удар думал порог замял, ан нет под удар попали головки болтов на подрамнике. Так что скачки по бордюрам Гетцу запрещены.



Двигатель 1.4 бензиновый четырехцилиндровый. Мотор кормлю исключительно 92-ым. Масло кушает только по трассе грамм 100 на 1000 км, в городе не убывает ни капли. После Ниссановского SR20 на Примере кажется жалким, но с учётом массы Гетца и короткими передаточными числами разгон вообще не дурен. На трассе слабоват для обгонов на 120 км /ч. Мотор шустренький, раскручивается быстро. Тупняк до 2000 об/ мин. Зимой очень долго прогревается. Кто только придумал этот ГРМ с ремнём и цепью? Плавали обороты при прогреве. Не обращал на это внимание, т.к. это особенность. Потом она прошла после добавления в бак чистого этилового спирта из расчёта 10% к бензину. Кстати хороший метод убирать воду (конденсат) из бака, да и почистить клапана, топливную систему, свечи.

Расход топлива летом: город 7-9; трасса 5-6. Расход топлива зимой: город 9-11; трасса 6-7. Расход зимний сильно отличается от летнего.

В салоне малыша всё аскетично. Но качество подгонки деталей радует. Ничего не скрипит, но чувствуется какая-то «барабанность». Органы управления все на месте. Педали очень легкие. Тормоза срабатывают от прикосновения. Коробка передач с тросовым приводом очень чётко работает. Как многие отмечали, внутри машина больше чем снаружи. Посадка вертикальная, поэтому места хватает, как пассажирам, так и водителю, единственное сзади я головой практически упирался в потолок. Сиденья жестковаты, но материал обшивки и набивки радует. Обзорность хорошая, что назад, что вперёд, немного портит дело передняя левая стойка.

Очень не понравилось то что нет атермального остекления. Не приятно ехать в жаркий солнечный день: с одной стороны дует холодом от кондея, а с другой припекает солнцем. Даже в наших тазиках есть атермалка. Буду обязательно тонировать.

Места в багажнике только для пачки сигарет (на самом деле большая спортивная сумка и пакет их Ашана помещаются). Складывающиеся задняя спинка превращает авто в мини фургон. Перевозил двуспальную кровать 170Х210 (в разборе), пружинный матрац скрученный в рулон занял место от лобового стекла до заднего, было очень забавно смотреть снаружи.

Делал по машине за год:

Сделал большое ТО 60 – поменял воздушные фильтры, топливный фильтр, свечи. Поменял сам так как нормальных сервисов в Москве не встречал. Предыдущий хозяин менял ремни в т.ч. ГРМ. Ещё была растянута цепочка между распредвалами и она шелестела, поэтому поменял её, ну и соответственно прокладку клапанной крышки.

Осенью на 65т.км купил утеплитель капота за 700 руб. Который почему-то не идёт с завода. Купил литьё б\у за 5000. Также поменял масло в двигателе. Заливаю синтетику шелл 5w-30

На 70 т.км поменял масло в коробке и ГУР. В коробке была эмульсия, да и в ГУР темная жижа. Поэтому не зря поменял раньше регламента. По книжке в коробку лезет 2.15 л, но на самом деле больше, так что покупайте 3л масла. Ну и заменил тормозную жидкость.

При смене колёс сорвал две шпильки передней ступицы. Это беда на гетцах. Поменял без снятия ступицы, на улице (пыльник отгибать до предела, и шляпку шпильки подтачивать).

На 75 т.км перегорела лампочка ближнего света.

При прогреве стучат гидрики, но после прогрева двигатель шепчет. Покурив форумы, решил не мешать двигателю работать. Когда застучат на горячую тогда и поменяю.

Впечатления от владения двоякие, но в целом очень доволен, так как любой авто-это борьба компромиссов.

Резюме: Гетц, городской автомобиль для не притязательного водителя с минимум затрат на обслуживание.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
соотношение цена-качество, небольшой расход топлива, кушает 92-ой, недорогие и в наличии запчасти, трансформация салона, неугоняемость, простота конструкции (за исключением некоторых технических решений, например: фильтр тонкой очисти топлива в баке)
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
43
Комментарии70
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
5 марта 2015
просто научные сотрудники понимают, что лучше ездить на экономичной машинке, чем на пылесосе)
Нравится
Ответить
Именно из этих соображений и выбрал авто, а с учётом то что в машине у меня пассажиров практически не бывает, решил зачем мне автобус?
Нравится
Ответить
Жить лучше в своём доме на берегу озера и ездить на Гетце!
Нравится
Ответить
5 марта 2015
Отличный городской автомобиль, цена качество побольше чем у хендай солярис. В свое время стоил адекватных денег. С таким же мотором на автомате автомобиль ел в городе 13-14 литров зимой. Пожалуй единственный его минус.
Нравится
Ответить
2006 год - пробег 50000. И вы рассказываете про развод
Нравится
Ответить
Знаете сколько я искал машину? Так вот не надо сомнений по поводу пробега.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Ничем, спирт в бак добавляют чтоб воду убрать из системы
Нравится
Ответить
Пробег вызывает вопросы, реальный ли? особенно в виду замены рычагов. Ну и написал бы про ТО что сколько стоило.
Нравится
Ответить
Пробег реальный, видно по состоянию. Да и первым хозяином девушка была, а они не гоняют на большие расстояния.
Нравится
Ответить
6 марта 2015
пробег скорее нереальный..рычаги на таких пробегах не меняют
Нравится
Ответить
рычаги можно поменять хоть на 5 т. км.
Нравится
Ответить
6 марта 2015
да? сколько езжу ни разу рычаги на таких мелких пробегах не менял если только в рычаг интегрированы и шаровая и все с/б тогда возможно но что с рычагом то будет? кусок металла
Нравится
Ответить
Если вам скажут на сервисе что надо менять, а если вы ещё маленькая наивная девочка, то вы на 5 т.км. поменяете! Ведь в сервисе работают профи.
Нравится
Ответить
6 марта 2015
)) вы видимо маленькая наивная девочка
Нравится
Ответить
Нет.Не я же менял рычаги, или вы читаете между строк?
Нравится
Ответить
Я понимаю о чем Вы говорите, тем не менее если не Вы лично брали машину в салоне, то в пробеге нельзя быть уверенным на все 100. Понятно что есть доводы в пользу реальности пробега, а есть в пользу того что скручен. К тому же думаю, что если за машиной ухаживали, и при продаже скрутили пробег например со 100тысяч до 40, то узнать реальный пробег будет практически невозможно.
Нравится
Ответить
5 марта 2015
после чиповки порадует, действительно шустрее - не пожалеете
Нравится
Ответить
5 марта 2015
король остроумия
Нравится
Ответить
6 марта 2015
да дело в реакции на педальку -евро 4 душит
Нравится
Ответить
6 марта 2015
ему этого хватает -не спорткар
Нравится
Ответить
6 марта 2015
добавит 5-8 лошадей..толку никакого
Нравится
Ответить
5 марта 2015
не понял про цепочку между распредами ввиду замены ремня грм..
Нравится
Ответить
Привод ГРМ состоит из ремня который связывает коленвал с одним распредвалом, а другой распредвал связан с первым цепочкой, о замене которой не говорится при замене ремня ГРМ.
Нравится
Ответить
6 марта 2015
оч. сложная конструкция))))
Нравится
Ответить
А нахрена? Когда можно один ремень на два распредвала, или одну цепь и забыть что такое замена ремня навсегда. Конструкция может и не сложная, но гемору добавляет. Я не любитель скидывать распредвалы при замене ремня ГРМ, а там ещё крышки постели распредвала на таких маленьких болтиках да в алюминиевую головку, сорвать резьбу можно в миг. Так что зря иронизируете.
Нравится
Ответить
6 марта 2015
х***вая конструкция...на калине все проще
Нравится
Ответить
7 марта 2015
Я эту цепочку менял при пробеге 240 тыс и то в целях безопасности вот и думай за свой пробег.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 марта 2015
Только такие машины сняли с производства лет 5-6 назад. И найти такую уже тяжело. Теперь все как у всех-надежность хуже, ценник запредельный. Имеется в виду ху...дай.
Нравится
Ответить
Покупал за 250. Явно дешевле чем новый ВАз. А качество заметно лучше. Рассматривал калины, до этого калину.
Нравится
Ответить
6 марта 2015
По Тазам согласен полностью. Единожды познав...., больше не захочешь. К сожалению, прежде чем купить иномарку б/у необходимо: 1.Найти нормальный сервис, где будешь ее обслуживать. 2.Позаботиться о желательно полной диагностике перед покупкой. А лень-национальная черта. Особенно смешно читать про покупку премиум машин много б/у и потом сопли про то, как попал.
Нравится
Ответить
Сняли с производства в 2011г. На закате своей жизни Гетцыч по ценнику догонял нынешний голый солярис. Но сейчас, действительно ценники запредельные.
Нравится
Ответить
6 марта 2015
я кстати как раз выбрал калину...гетс смотрел - он реально жалок: места мало, на трассе, в городе убог...даже калиновский движок в 82 лошадки делает этот гетс как стоячего в городе...
Нравится
Ответить
6 марта 2015
взял за 210 на гарантии еще... машина отличная! а за 250 2006г это 9 лет..надо быть долб*ебом, чтобы брать такое старье по такой цене
Нравится
Ответить
6 марта 2015
про тазы вы зря...комфорта нет, но надежность есть в последних машинах.... а это главное для тачки.... почитайте здесь отзывы про калины от 2011г и выше..ничего плохого не написано
Нравится
Ответить
6 марта 2015
Не уверен, что до 100тыс км меняются только расходники на ТО. Да и "инноваций очень мало", начиная от 20-летних двигателей, я имею в виду изобретения и заканчивая низким качеством самого металла и его обработки. Задние двери у Шнив-до сих пор срок службы до 2-х лет. Все равно-стеклоподьемники, трапеция дворников, ступичные подшипники. Хотя мне лично объективно оценивать наш автопром тяжело. Первая машина была 5-ти летняя восьмерка в 2001г. Как наверно у многих мне подобных. За 4 года: -2 генератора -3 трамблера -замена сгнившей задней двери -2 сцепления -радиатор Не говорю о расходниках типа шаровых, ступичных подшипниках, задних плат для фонарей. Больше всего раздражало, что заменив деталь, через месяц можешь к этому вернуться. Меня всегда бесит, когда в машине что-то не работает как надо. Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
У машины пробег 50 т.км был на момент покупки. Для неё это обкатка закончилась. Да вы не равняете калиновский возраст с гетцовским. Через 9 лет в калине вы поменяете всё что можно. А по поводу долб8еба я скажу что вы пидр мокрожопый!
Нравится
Ответить
6 марта 2015
50т.км ... в это верит только лох
Нравится
Ответить
6 марта 2015
вот именно все сравнивают со старыми 5ами, 7ами )) ничего там не литит...до 100т.км ходит легко
Нравится
Ответить
6 марта 2015
летит
Нравится
Ответить
6 марта 2015
через 9 лет у меня и калины то этой не будет )) я столько не езжу
Нравится
Ответить
А вы как определили реальный пробег?По фотографиям? По году выпуска?
Нравится
Ответить
6 марта 2015
от 90 до 135т.км...вот это минимальный пробег вашей машины на таких пробегах машина наподобие гетса еще в нормальном состоянии
Нравится
Ответить
6 марта 2015
наивный вы...без обид
Нравится
Ответить
6 марта 2015
2 генератора, 3 трамблера, и т. д. может это всё с разбора - тогда понятно. На счёт сгнившей двери согласен. У меня Гранта 2012г. - кондёр, тросовая коробка, салон по комфорту - всё очень похоже на Гетс и не хуже по качеству (хотя тут уместно бы вспомнить, что Гетс сняли с производства, а Гранту только запустили). О 20-ти летнем двигателе замечу, что расход у него 6-8л средний, по трассе не больше 6-ти при 100-110км/ч - какие ещё инновации нужны? У современных дешёвых иномарок расход в районе 10л средний.
Нравится
Ответить
6 марта 2015
здоров...) ...маленько гремит пластик на дверях в морозы, но когда салон прогреется тихо... в остальном ни разу не подвела, продам по этой же цене в конце года вложил в нее только стоимость ТО... деньги не сосет, не подводит - а что еще надо от машины? мне лично ничего... считаю, что покупка 9 летнего гетса далеко не самый лучший ход )....я понимаю 3-4 летку, тут я спорить бы не стал...но 9 лет это все таки многовато уже...особенно продать будет сложно, мало кто поверит, что пробег родной за столько лет
Нравится
Ответить
6 марта 2015
)) вот и я о том же...что покупка той же гранты была бы более лучшим вариантом...машина была бы свежая, а тут 9 лет...нах такая нужна у меня опель был 13 лет, ничего плохого не скажу...Но возраст, в любой момент может что-нибудь наеб****ться
Нравится
Ответить
6 марта 2015
просто не строй иллюзий...я владел опелем, брал 7 лет там пробег стоял 40т.км...ясен пень не родной... сотка не меньше...судя по тому что цепь там родная стояла и тормозные диски оригинал не сильно убитые...сотку прошла до меня...
Нравится
Ответить
6 марта 2015
да ты бы за эти в том году вяз годовалую калину на гарантии )) просто зачем тебе этот гемор не пойму
Нравится
Ответить
6 марта 2015
по чесноку цена ей ну 170 с натяжкой
Нравится
Ответить
7 марта 2015
Ребят, хватит спорить. И то и то г0вно за свои деньги.
Нравится
Ответить
7 марта 2015
Прав ты на 100%. Тысяч 150-200 не меньше
Нравится
Ответить
7 марта 2015
хорошо, ладно)
Нравится
Ответить
7 марта 2015
Да братуха...ты зажрался. Калина норм тачка...рабочая лошадка :-) а главное не в кредит .... мне хватало денег на такой же как у автора 7 летний агрегат...но не впечатлило... помоложе бы за мои деньги я бы взял... огромной разницы между ними нет...гейтс тоже не эталон тишины в салоне...тоже есть сверчки
Нравится
Ответить
8 марта 2015
Да нет, разбором никогда не пользовался. Просто в 2001-05 годах запчасти такие были. В жизни каждому свое, может и Вы когда-нибудь купите автомат, климат, круиз, итд итп. Ощутите другой уровень шумоизоляции, другую динамику разгона. На всякий случай о расходе: в 2011 году у меня был Пассат В6, 1,8Т-160 л/с. С другом соревновались в Чушке, у него 1,8ФФ-2, кто экономичнее проедет не нарушая правил 80км/ч. Ехали 600км в день. У меня было 5,9л/100 у него 6,1 на ФФ-2. Искренне удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 марта 2015
когдаж её забанят????????
Нравится
Ответить
7 марта 2015
кто-то за а кто то против кредитов, у меня например родители всю жизнь в кредит... купили 3 квартиры, не считая машины и всяких строек типо гаража и тд, со всем расплатились, ограничения правда были серьёзные, но в этом случае овчинка выделки стоила !
Нравится
Ответить
7 марта 2015
У жены Гетц уже 5 лет. Есть мелкие косяки, но в целом машинка идеальная для города. Мне в ней скучновато, но женщине будет самое то. Не калину же ей покупать.
Нравится
Ответить
Что в вашем понимании ХОРОШАЯ МАШИНА?
Нравится
Ответить
судя по твоим комментариям у тебя голова, как кастрюля
Нравится
Ответить
Хорошая машинка,новый ВАЗ таже гранта и калина курят в сторонке
Нравится
Ответить
Кстати брал в зимой Абакане на прокат Гранту. Три дня ездили на гору кататься на лыжах. Накатал 500 км. Не сказал бы что всё очень плохо. По надёжности конечно ваз проиграет, но по некоторым параметрам лучше Гетца.
Нравится
Ответить
Есть не состыковки. Езжу по трассе много, но никогда не видел, что бы меня обгонял Гетц на 120 или 100 или даже 80... Пурген какой то.
Нравится
Ответить
я на гетце по трассе 150-160 км.ч гоняю
Нравится
Ответить
На 120 слаб для обгонов о чём выше написано. Как вы читаете? В городе до 100 дёргаю многих флегматичных водителей.
Нравится
Ответить
В Греции ездил на таком. Ни че машинка. Только ездить на ней или в городе или на трассе велики обгонять или столбы.
Нравится
Ответить
9 марта 2015
я юзал, не понравилось.... из мелкашек доводилось еще поездить на матизе, на ярисе, джаз и Свифт. Болше понравился джаз, но из этой ценовой категории лучше свифт конечно. Конечно мнение сложилось не полное, тк ездил на авто максимум 1000км. В личном пользовании такие авто не имел, брал в аренду только.
Нравится
Ответить