Три года на "Степе"

Хочу рассказать о своем "Степане", так называл я приобретенный в летом 2009г для поездки на юг Honda Stewagn 2000г. Замечательный автомобиль,скажу я вам!За три года жесткой,а вернее жестокой, эксплуатации машина ни разу не сорвала мне работу,которую я вел тогда.Ставил несколько раз в затруднительное положение,не желая заводиться ночью на прогреве. Но это максимум и по моей вине.Первую зиму,по своему недоумию,решил изменить на сигнализации с авто запуском температуру ,при которой машина заводилась ночью для прогрева. Согласно установленной температуры, решив,что -5(а именно такая температура была выставлена у меня) это слишком малое значение я установил -20 надеясь ,что он будет за ночь реже заводиться и меньше расходовать топлива есстественно.Но при -20 он заводиться с пульта не хотел Не успевал заводиться, за отведенное на эту процедуру время и кол-во раз (2раза).Видимо ток, идущий к стартеру был слабым,а стартовый ток для Хонды нужен больший,чем мой аккумулятор мог выдать. В камере сгорания не случалось воспламенения.С ключа он бы,я думаю что завелся.Но нет! Утром обнаружив замерзшего четырех-колесного друга,по началу даже расстроился по поводу срыва сегодняшних планов, но уже спустя пять минут,усугубив быстро цеплял провода к клеммам на аккумуляторе в надежде,что прикурить от машины друга, достаточно для решения этой проблемы.Но не тут то было,возможно из-за низкой температуры воздуха,смеси и самих стен в камере сгорания,"Степан" не подавал признаков жизни.Я понимал,что мы его(т.е его свечи) залили бензином и как часто это бывает,он(бензин) проникает в картер с маслом и замена масла и фильтра это следующее что надо делать после того как Авто завелся. Поехал за новым аккумулятором,(3500т.р.)На Хонде аккумулятор должен быть всегда новым. Mелочи,но приводят к чему? Правильно! К лишнему,никому не нужному ремонту,который я сам себе притрес, по собственной инициативе. Но вернемся к нашим "баранам".Подцепив провода за клеммы,дали машине постоять минут 5-10,впитать в себя хоть немного энергии.Но это не помогло.От прикуривателя он также не заводился.Пораскинув оставшимися не замерзшими к тому времени мозгами процедуру издевательства над машиной прекратил и вывернул свечу,дабы утвердить или развеять свои невеселые мысли о причине столь странного поведения машины.Неутешительно.Она была хорошая,могла бы работать полноценно,но та часть свечи,которая после ее вкручивания являлась уже частью камеры сгорания была сырой и пахла бензином...,в прочем,как и все последующие.Из этого следовало,что бензин, из заполненных им камер сгорания попадал еще и в картер с маслом где превращался в эмульсию и смазывать детали двигателя оно вряд ли сможет.. И конденсат на стенках двигателя приводил к излишней сырости, что тоже ни как не способствовало воспламенению. от чего за замену масла и фильтров(3000-4000р)пришлось проводить после 1000-1200 км пробега. Заводить "Степана"мы решили пока прекратить и я отправился усугублять, думая о том, что же сделать, для того чтобы быстрее завести машину? Сегодня она мне была нужна,впрочем как и всегда.Уже ближе к обеду,разговеясь,наусугублявшись горячего кофе и зеленого чая, приделав на кухне все, что не приколочено,оставив только перец,соль и соду, стоящую на полке в шкафу,где у многих,наряду с ней, стоит еще и много разных банок и баночек,стеклянных и жестяных коробок и коробочек,заполненные разными сухими сыпучими продуктами и прочей снедью,решили еще раз попробовать прикурить моего "Степана".Пошептав на прокаленные свечи,на аккумулятор, несколько часов постоявший в тепле,призвав мысленно всех, кто может помочь и от кого зависит заведется Хонда или нет,приступили к реанимационным процедурам применяя экстремальный метод воздействия при низких температурах окружающей среды. Проверенный метод дал положительный результат и "Степан" запыхтел и завелся. Радости у нас не было предела.Приехал на СТО первым делом определился с аккумулятором, который,почему-то показывал полную зарядку. Масло в двигателе с фильтром - во избежании проблем решено было, поменять. И осталось установить прежнее значение температуры при прогреве двигателя(-5). Но эта процедура ни как не хотела производиться.Как мы только не пытались ее выставить - не получалось и все.Вроде бы не слишком сложный алгоритм и вроде бы и нажимаю на те кнопки,которые нужно,но изменений не произошло.Температура,при которой будет заводиться двигатель, на брелке оставалась без изменений. -20!Так и не смог изменить установки в этот и следующий день,оба раза заводился прикуривая от другого автомобиля,потому как ночью,при понижении температуры до -20 "Степан"с завидным упорством пытался завестись,высасывая из аккумулятора последнюю емкость.На утро мы его заводили и забыв о недавних, ежедневно возникающих проблемах разъезжались,по своим делам и на работу.Это была самая холодная зима,2010-2011г.г. которую я видел в Новосибе.Полтора месяца температура днем не поднималась выше 30-32градусов. На сигналке температуру я так и не изменил.Что бы ночью не убивать аккумулятор,закрывать и ставить на прогрев перестал,все равно утром приедет прогретая машина и заведет меня.Довольно-таки удобно.Выходишь из тепла,заводишь машину,садишься в прогретую машину от которой прикуривал и греешься чайком из термоса. Красота! Так и заводился я целый месяц по утрам.Потом морозы спали и все нормализовалось.Но я так и продал его спустя полтора года с установленной температурой -20.За время владения этим щедевром японского автопрома, я два раза путешествовал от Новосиба, до черноморского побережья,пару-тройку недель отдыхали,курсируя от Сочи до Краснодара,потом из Краснодара до Тамани,после из Тамани в Краснодар и снова в Сочи.Обратно в Сиб. приезжал увеличив за время отпуска,пробег на 14000км.То для чего "Степан" приобретался он выполнял на 200%. Не любил он только зиму.И в салоне зимой,конечно холодно было.Для дальних поездок в зимний период использовалась дополнительная газовая печка.И тогда было тепло. В машине два люка, два кондиционера,а вот печка одна!Для Японии может и нормально,а вот нам бы наоборот. Салон большой,просторный, раскладывается удобно и быстро.Получается ровный, замечательный, топчан. Весь месяц мы вдвоем с женой (я 195\110. она конечно по-мельче 165\55) комфортно в нем жили,спали,передвигались из пункта в пункт и не только... Раскладывается ровно.По всей площади салона в машине образуется топчан,кровать,кому как нравится.Нам,к примеру, очень нравился!За все время эксплуатации поменял только передние стойки(3400р каждая+1000р работа за обе) и то в связи с тем,что на одной лопнула пружина.Наконечники рулевых тяг(700р).И все! Два комплекта резины стер.Один, на котором я его покупал,второй новый M+S.Перед продажей купил третий на нем и продал. Три раза менял передние колодки и один раз задние(стоимость не помню,но не дорого).Масло в двигателе через каждые 6000-7000км.После каждого отпуска химчистка всего салона(3000-5000р). Неприхотливый в эксплуатации двигатель B20B не доставлял ни каких хлопот.Резвым его можно назвать с большой натяжкой,но тупым не поворачивается язык назвать.Хотя кто -то из моих знакомых назвал "Степана" бешеной табуреткой,я считаю,что не бешеный он и не табуретка. Добротный и удобный микроавтобус для путешествий по асфальтированным дорогам в летний период. 4WD Степ конечно может с асфальта съехать,но только аккуратно. А переднеприводному лучше этого не делать,шлифует на траве.Выезжая на природу по области в качестве тех. помощи брали Мазда-Бонго 4WD. Для вытаскивания "Степана" с берега реки или водоема на берегу которого отдыхали.Не мог он подняться в те подъемы(по оврагу) по которым возможен спуск к берегу,где мы разбиваем лагерь. Подытоживая т.е. оценивая по совокупности всех его качеств, принимая во внимание достоинства и недостатки.Ни сколько лукавя ставлю ему по десятибальной шкале твердую 8+.Поставил бы и 10 он это заслужил,но перед самой его продажей,практически на ровном месте,во время езды на трассе,при скорости 120 км\час срабатывает водительская подушка безопасности расположенная на руле. Неописуемая сцена:Посреди ровной асфальтированной дороги,без видимых причин,без следов от столкновения и прочих признаков из-за которых могла выстрелить подушка безопасности,стоит белый Honda Stepwagon, рядом с ним,отупевая от произошедшего сидит на шкортах мой приятель весь обсыпан белой "мукой" с разбитым в кровь лицом и следами как будто об его щеку кто-то потушил сигарету, причем три раза как минимум.Рядом с ним,утешая,но периодически,срываясь на смех,пытаясь нам рассказать о том, что произошло,но тщетно,и вновь срываясь на уже истерический смех от одного лишь взгляда на своего еще недавно,с бровадой гусара,хвастающегося многочисленными,в большинстве своем выдуманными, победами в "кроватных" поединках с дамами ведущими не совсем правильный образ жизни и совсем не обремененные морально-нравственными ценностями и принципами,при этом наделяя себя и их такими качествами,что в пору его, как человека видящего во всем божественное проявление, и их,которые снизошли в своем служении до вершин,о существовании которых мы даже и не догадываемся.Он уже практически вершитель судеб,наделенный властью распоряжаться источником нечеловеческой мудрости и силы,сидит перед тобой и потупив взгляд молча мотает сопли на рукав, и ничего объяснить,по поводу случившихся с ним неприятностей не может.. Сотрясение мозга точно есть у него.Жаль. Был бы рад вести дальше за ним наблюдение. Может он может и нет.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Владею 2-3 года
72
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 июня 2013
не завелся с ключа по причине того, что несгоревшее топливо попало на лямбда-зонд, а это привело к прекращению подачи топлива из форсунок, переобогащенная смесь. После испарения топлива из выпускного коллектора нормально завелся. С заменой масла и фильтров напрасная трата времени и денег-безграмотная фантазия автора.
Нравится
Ответить
19 июня 2013
интересно как бензин попадал в масло??? О_о
Нравится
Ответить
Бензин в масло не мог попасить и масло в бензин тоже, это ж не двухтатник, автор учи мат.часть.))) отзыыв прикольный, мне понравилося
Нравится
Ответить
28 апреля 2015
сам учи))))) попадает элементарно если искры нет. переливает камеру горания и масло получает дополнительный объем. немного, но масло менять приходится, наче моментально в трубу выгорает.
Нравится
Ответить
вообще то кольца компрессионные не дают бензину проникать в картер,через клапана выплюнется в глушак.
Нравится
Ответить
19 июня 2013
отзыв писец...поугарал
Нравится
Ответить
19 июня 2013
тяжело читать ставлю минус
Нравится
Ответить
Читать влом. За отзыв + Уверен автор старался
Нравится
Ответить
Ещё плохой зимний запуск лечится установкой автономного подогревателя - и спи спокойно дружок +хороший акум. Пробремы вообще не вижу.Всё в наших головах.
Нравится
Ответить
20 июня 2013
Авто неплохое. Читать массу нагроможденных предложений лень, проще по комментам понять о чем там речь.
Нравится
Ответить
18 июля 2016
C 2007 года на STEP, за все время эксплуатации ни разу не подвел. Проходил везде и по снегу и бездорожью. Без головы и Крузаку трактор нужен!
Нравится
Ответить
Прям везде и по болоту и по воде ну вездеход бля беру для тайги нахрен эти мтлб и до вездеходы
Нравится
Ответить
10 февраля 2017
Многабукаф ниачем...
Полезной информации - ноль.
Нравится
Ответить
19 марта 2018
Где-то попалось в описании, что сдвижная дверь у нее чуть ли не из ДВП...??
Нравится
Ответить
глупости,дверь как дверь
Нравится
Ответить
16 мая 2018
че за бред про незавелся - сразу масло менять )))) ни че там никуда не попадает )
Нравится
Ответить
5 сентября 2018
Захотелось "отревизировать" автора за словоблудие,посмотрел ниже... не успел.
Нравится
Ответить
насмешили друзья)))
Нравится
Ответить
26 марта 2020
пхах,ЧИТАЙТЕ С КОНЦА! О машине почти ни слова)
Нравится
Ответить
23 февраля 2021
бла-бла-бла....на хрена мне читать про его банки-склянки,соли, перца и как он полжизни потратил чтобы завести машину.Мудак! Если отзыв о машине пишешь-пиши отзыв, а не чушь собачью..
Нравится
Ответить
21 февраля 2023
@aandre2014 согласен 💯
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее