Письмо в Хонда Моторс о хондаводе из России.

27 января 2014
154
Я впервые с «Хондой» столкнулся летом 1992года, тогда я жил в солнечном Ашхабаде - столице Туркменской ССР, на экранах центрального ТВ канала в рекламных промежутках между мультфильмами Дисней Чип&Дейл , которых вся Советская детвора ждала целую неделю, крутили рекламный ролик Honda автомобилей, где рекламировали Accord и Civic, как сейчас помню Аккорд был черного и серого цвета ездил красиво в дождливую погоду и брызги воды его словно обволакивали. А Сивик Хетчбег был синего цвета.
Я помню как меня эта реклама не раздражала, что прерывает любимые мультики, а завораживал сивик… И спустя 8лет так получилось волей случая, когда я путешествовал автостопом будучи студентом из Петербурга в Москву остановилась Черная Хонда Сивик, она вернулась за мной задним ходом около 300метров, т.к. быстро мчалась по шоссе, это был Сивик ED6, 1990года выпуска 1.5моновпрыск.
Я проехал в ней пассажиром около 600км, не устал, домчались быстро с открытым авто люком. Мне так понравился этот авто, тем более водитель лет 40 (Леонид) сказал, что она мне по возрасту больше подходит, чем ему и предложил мне ее купить за 2700$.
Как я стал Хондаводом
Я подружился с водителем Хонды, через неделю устроился к нему на работу компьютерным мастером, откладывал зарплату, просил его не продавать никому кроме меня эту машину.
Параллельно закончил автошколу на отлично и получил права, мой пап не ожидавший от меня такой прыти выделил мне на автомобиль деньги.
Правда он сильно возражал против покупки иностранной машины, он хотел, чтоб машина стоила меньших денег, а главное, чтоб я научился ремонтировать автомобиль, подразумевая, что отечественные автомобили регулярно требуют внимания.
Но я настаивал на своем, это мне стоило несколько крупных скандалов с отцом. В итоге он помог купить мне именно эту Хонду Сивик…
Я был на 7ом небе от счастья, что поймал себя на мысли, что как-то пусто стало на душе, сбылась мечта и мечтать было не о чем.
Т.к. мне около месяца снились очень похожие сны, как я езжу на этом Сивику с открытым люком, как катаю по Невскому проспекту в Петербурге свою девушку, которая жила в «Северной столице».
Опуская подробности могу сказать, что мой папа несколько раз меня похвалил, за этот выбор, т.к. машины была экономична и практически всегда на ходу.
Кстати позже, папа познакомился с бывшим владельцем этой Хонды Леонидом и папа был партнером в деле создания математической модели одного проекта. Так что Хонда ему после выполнения работы много раз окупилась.
Владел этим Сивиком 7лет…он мне служил верой и правдой в нашем суровом климате, зимой заводился при – 35, в год проезжал по 40-60т. Км.
И без особых вложений, раз в 2 года менялось кое что по подвески, даже тормозные колодки служили почти 100т км. Ездил несколько раз с друзьями на нем на Ледовитый океан в Мурманск, так мы праздновали мой диплом.
Так же Сивик вывозил несколько раз на Черное море, в Сочи (где скоро будет зимняя Олимпиада), Абхазию в Крым и всегда потреблял мало топлива АИ92 (в основном), фактически не ломался, деньги в пути были лишь на бензин и прокол колес.
Так же 5лет помогал мне в бизнесе, я открыл компьютерный магазин в родном городе в 120км от Москвы, и вот этом с виду маленький, но удивительно вместительный автомобиль возил из Москвы крупные мониторы, системные блоки, и прочие сопутствующие товары.
Полностью обслуживал нужды магазина. За время владением лично наездил около 360т.к., с учетом того, что когда ее купили он с был 10летний с пробегом 170т.км.
Однажды Сивику пришлось выручать знакомого, у которого сломался автомобиль микроавтобус VW Транспортер Мультивен и мне пришлось его тащить на тросе 130км по дороге, которая то круто спускалась вниз, то затяжные подъемы вверх…
Я не ожидал, что машина, так практически не заметно для себя, справится с такой задачей… Думал, что сцепление выйдет из строя, но через год после этого случая сломался выжимной подшипник, а заодно решили поменять сцепление, какого было наше удивление, когда увидели, что сцепление еще очень даже работоспособное с ресурсом подобно такому же пробегу около 300 т.км.
Я 7 лет не менял машину по причине того, что Сивик был надежен, экономичным и очень удобным, а главное следующие поколения Сивиков седан или хетчбег (5,6) поколение не представлялось столь уютным по следующим параметрам это отличная круговая обзорность, устойчивость, легкость и прочее…
За эти 7 лет владением Хондой Сивик, у соседей сменилось несколько поколений автомобилей, а друзья вокруг меня и все купили Хонды, кто Сивик такой же, кто-то даже 2 таких, чтоб на запчасти был., кто Аккорд, кто Сивик 6поколения, Одиссей и прочие. Человек 10 пересели на Хонды по моему примеру.
В конце концов пересел я с Хонды Сивик в конце 2007года перед новым годом и то после того, как моя девушка пристыдила меня, что все ее подруги ездят на новых машинах, а я на своей уже 7 лет, на что я обиделся, т.к. глупо было ей объяснять причины такие как надежность, экзотичность на дорогах (т.к. редко встречались Сивики 4 поколения 3ех дверки).
На следующий день я уже колебался между покупкой автомобиля семейного типа Хонда Шатл 1 поколения 1999года или Прелюд 5 поколения.
О Прелюде я мечтал, когда только появился Сивик, но мечтал очень осторожно, т.к. он был по цене для студента несбыточной мечтой, к тому же Сивик радовал все больше и больше в то время.
И вот передо мной встал выбор: продолжать встречаться с этой девушкой и создавать семью на Шатле или на Прелюде строить новую жизнь… В конце концов подвернулся отличный доступный автомобиль Прелюд и дело было сделано. Машина- Феррари…дизайн опередивший время…
А Сивик подарил младшей сестре, которая получила только права, он был по-прежнему работоспособной машиной. Она на нем отъездила всю зиму и подарили его родственнику в деревню, где он стал «первым» парнем на селе.
За 3 года сельской жизни ему пришлось практически полностью поменять подвеску. И в 2012году попросил дядя продать ему этот Сивик, кузов уже был потрепан 21летней жизнью, большую часть своего времени и ресурса машина отдала России.
Поставил продавать его в интернете и неожиданно отметил для себя, что эти Сивики до сих пор пользуются хорошим спросом. Что первый покупатель прилете из Красноярска за 4000км, причем собирался перегонять его зимой через Урал. Я свою первую машину отправлял торжественно.
Далее у меня были автомобили Хонда Шатл, Хонда Пилот, Хонда Инсайт, у жены Хонда HRV.
А три года назад, случайно ностальгируя по Сивику, смотрел СРХ тех же годов 1990г. И наткнулся на объявление о продажи Хонды Cr-x с расширенными арками и широкими задними колесами. В народе ME (Millennium Edition).
2 года искал покрышки 345/35/15. Скоро надеюсь доведу его до совершенного вида и приму участие в соревнованиях вне зачета UNLIM 500.
На протяжении всего опыта пользования Хондой желал, чтоб Хонда открыла завод в России, даже готов был ей помочь, пошел по пути предложений через Торгово-Промышленную Палаты с предложением Посольству Японии в России открыть завод, даже рекомендовал это сделать в Ярославской области, по примеру Каматсу и Такеды.
Я с самого детства тянулся к технике, особенно машинам. В юности велосипед стал моей страстью. С 4ех лет я уже освоил 2ух колесную технику, травмы и синяки меня не пугали и не останавливали.
Когда у меня появился первый взрослый велосипед, я всячески пытался его улучшить, то работал над улучшением аэродинамике, то над уменьшением трения.
В 11лет собрал 1ый велосипед из разных частей, на это меня с подвиг подарок соседа 2 колес, далее искал раму, сиденья, рули, педали и т.д.
После того как в 12 лет я собрал себе велосипед-гибрид из разных частей был некий кризис идей, но однажды я помогал пилить дрова школьной учительнице русского языка.
Пилил я дрова бензопилой «Дружба», она меня вдохновила на продолжение работ по скрещиванию мощи 4лошадинносильно мотора с самодельным велосипедом. Но тут лето кончилось и началась школа, где я поделился своими идеями с одноклассниками.
Неожиданно для меня моя идея была ими высмеяна и какое-то время меня дразнили «Кулибиным», так я не осуществил свою детскую мечту. Спустя 10 лет прочитав Историю создания Хонды пожалел, что не довел детскую мечту до внедрения как это сделал Соитиро Хонда.
Если Хонда Моторс решит активно работать в России, я готов быть в списке кандидатов в топ менеджмент. По душе мне лично, тестировать новые машины и давать свои заключения и прогнозы будужего той или иной модели Российскому рынку.
Михаил mishasun@mail.ru
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее