Гужон для свечи зажигания: что это и как его правильно установить

15 августа 2025
390
Есть в гаражном ремонте несколько звуков, от которых у меня холодеет внутри. Один из них — это когда затягиваешь свечу зажигания, а она вдруг идет слишком легко, а потом начинает проворачиваться.
Это страшный сон любого механика — сорванная резьба в свечном колодце алюминиевой головки блока. Но это не приговор для ГБЦ. Есть проверенное решение — установка свечного ввертыша, или, как его все называют, гужона.
Что это такое и какие они бывают
По сути, гужон — это ремонтная втулка-переходник. У нее есть наружная резьба, которую мы вкручиваем в рассверленное свечное отверстие, и внутренняя резьба, стандартная для свечи зажигания. Самые распространенные — это цельные ввертыши-футорки.
Реже встречаются пружинные вставки типа Heli-Coil. Я в своей практике чаще всего использую именно классические цельные ввертыши.
Процесс установки: семь раз отмерь
1. Это «ювелирная» работа, которая не терпит спешки и ошибок. Главная задача — не уронить металлическую стружку внутрь цилиндра.
2. Готовлюсь к «операции». Сначала я выставляю поршень нужного цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. В этом положении оба клапана закрыты, что немного минимизирует риск попадания грязи в мотор.
3. Сверлю и нарезаю резьбу. Это самый ответственный момент. Я беру сверло нужного диаметра (оно обычно идет в ремкомплекте), густо намазываю его литолом или другой консистентной смазкой и аккуратно рассверливаю старое отверстие. Липкая смазка собирает на себя почти всю стружку. Затем так же, обильно смазав метчик, я нарезаю новую, более крупную резьбу.
4. После нарезки резьбы я тщательно вычищаю колодец. Сначала тряпкой, а затем — пылесосом с тонкой насадкой-трубочкой, чтобы высосать все до последней стружки.
5. Установка ввертыша. На наружную резьбу чистого и обезжиренного ввертыша я наношу немного красного высокотемпературного фиксатора резьбы. Это нужно, чтобы он вкрутился раз и навсегда и не выкрутился потом вместе со свечой. Аккуратно вкручиваю его в головку и оставляю на несколько часов, чтобы фиксатор застыл.
Главные ошибки, которых я избегаю
1. При этой работе я всегда слежу за двумя вещами. Во-первых, держать сверло и метчик нужно строго перпендикулярно плоскости ГБЦ, чтобы резьба не получилась кривой.
Во-вторых, я не жалею густой смазки на инструменте — лучше потратить время на ее очистку, чем потом доставать стружку из цилиндра.
2. Эта работа требует предельной аккуратности. Но когда новая свеча уверенно затягивается в свежеотремонтированной резьбе, приходит огромное облегчение. Это тот самый случай, когда небольшой ремонт спасает от огромных затрат на снятие и ремонт ГБЦ.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем