Грязь забивает наглухо трубку подачи газа :(

15 февраля 2018
169
Доброе время суток!
Имеется ГБО фирмы "Автосистема", 1999 года установки. На одном из баллонов где-то тысяч 10 нгаза был заменен мультиклапан на какой-то Atiker, как-то так (не уверен за правильность написания).
Вообще автомобиль мало ездит, может быть, пару тысяч км в год. Недавно из под вентиля расхода на этом Атикере пошла струйка газа. То есть она, то ее нет.
Купил новый вентиль, но конструкция там такая (в сочетании с новогрудским коробом вокруг мультиклапана), что открутить вентиль не сняв сам мультиклапан невозможно.
Выработал я полностью газ, отсосединил трубку, сдул через вентиль остатки в атмосферу, снял мультиклапан и заменил этот вентиль (реально надо было, как оказалось, кольцо резиновое на нем заменить и все).
Собрал, заправился, еду: на 3 передаче машина (УАЗ452Д "Головастик") разгоняется только до 60, дальше будто ограничитель скорости какой срабатывает. Но на низах тянет как раньше.
После некоторого количества экспериментов и дедукции пришел к газовому редуктору и нашел рядом с ним мокрый от конденсата электроклапан с фильтром в сборе. Разобрал, фильтр оказался забит под завязку неким сизо-серым веществом.
Более, того, оно как-то пробиралось и в обход фильтра дальше в мотор. Высыпал вещество, промыл фильтрующий элемент бензином, собрал, поехал... Все то же самое, но "ограничитель" срабатывает уже на 50!
Еще раз разобрал - внутри опять много этой сизой грязи. Раньше такое набиралось тысяч за 10, наверное, пробега. Открутил немного вентиль - газ шипит из трубки. Но сильно не откручивал, ибо сработает скоростной клапан.
Собрал, поехал... оно вообще до 40 только разгоняется и работает неустойчиво, глохнет иногда! А электроклапан с фильтром теперь не мокрые, а покрыты инеем. Еще раз разобрал - фильр чист.
Полез под кузов, открутил рубку от тройника (развилка на 2 баллона), пытаюсь ее продуть - не хочет. Шыряю ее проволокой - проволока не выходит насквозь. А на трубке, надо сказать, имелись петли.
Начинаю ширять снизу - сыпется порошок сизый из нее тот же самый. Пришлось разогнуть на трубке все петли и час шырять, пока она не начала продуваться. Когда начала продуваться - собрал назад, закрыл вентиль того баллона, что разбирал, поехал... едет нормально.
Вот я и думаю:
1. Откуда это взялось? С последней заправки это все, или в баллоне накопилось, который я разбирал? Почему тогда оно стронулось с места только после моей разборки его? а второй баллон тоже под нуль спущен был и одновременно с первым заправлени, почему из него не прет это все?
Хотя, я проехал уже пару десятков км, надо бы заглянуть в фильтр... Что будет, если я опять открою первый баллон?
2. Почему трубка забилась, а ранее не забивалась никогда? Что делать, чтобы такого не было? Неужели из-за того, что я, фактически, немного испарял в ней грязный газ?
Может быть, какой сантехнический фильтр большой врезать между баллонами и заправочной горловиной? Я так понимаю, надо искать не те, которые стеклянные, а те, что давление держать будут...
3. Что это вообще за такое серо-сизое вещество?
Спасибо за ответы!
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее