Городской наногусь

4.4
16 февраля 2021
7 522
Покупал себе первым мотоциклом, сразу после подачи документов в школу на А-категорию.
На момент покупки слабо представлял себе, какой мот мне нужен, было только понятно, что для роста 182 нужно что-то высокое, с АБС и более-менее новое, чтобы первый сезон минимум времени и нервов тратить на обслуживание. Не хотел покупать новый мот, так как это потеря в стоимости при продаже, но менеджер в салоне уговорил и я сдался. 5 лет гарантии окончательно подкупили и отказываться уже не имело смыла.
Покупая малую кубатуру надо отдавать себе отчёт, что помимо очевидных плюсов вроде мелких габаритов (актуально в городском потоке), малого веса (востребовано вне дорог) и низкого расхода бензина (вообще всегда классно), есть и недостатки: повышенные вибрации одностволки (выше 6к оборотов в зеркала мало что видно), очевидный недостаток тяги и скорости на трассе (максимум было 147 км/ч, разгон до которых около 15 минут и очень нужен попутный ветер или спуск с горки). Если держать эти НО в голове, то это получается весьма хороший мотоцикл, на котором не стоит выезжать на магистрали. В моём случае наибольшая печаль была от поездок ~80км/ч от МКАД по Новорижском шоссе.
При этом в городе это очень годный аппарат - в пробке едешь на уровне с более старшими товарищами, т.к. занимаешь меньше места, а мощность в пробке не особо нужна. На лежачих можно не тормозить, а наоборот разгоняться, чтобы прыгнуть, так и правда получается мягче и веселее :). Парковаться удобно, завалить его можно, но крайне сложно. В общем, продал, пересел на литр-двести, а по мелкому иногда скучаю и хочется снова что-то подобное взять, чтобы можно было ездить по городу на работу.
Обслуживание. БНВ. ТО-0 вышло у ОД около 12к, что не космическая сумма в наше время, но для мелкого индуса не так уж и мало. Из поломок за 7к пробега была только гарантийная замена стартера (для понимания, произошло это примерно на 3500 и стоит он новый ~20к). Ещё пару раз пришлось подтягивать цепь, причём первый раз на пробеге меньше 1к. Процедура не хитрая, но для мотоцикла без центральной подножки уже не такая уж и простая, надо или с домкратами что-то придумывать или же покупать подкат. Ходят слухи про частый выход из строя генератора, но не сталкивался, зато знаю, что ручка сцепления оригинальная стоит 2000₽ (невысокая цена ошибки за урок, что сначала надо подножку поставить, а только потом уже слезать) и около 30000₽ стоит передний тормозной диск (привет криворукам из Гараж 308), что уже весьма небюджетно для диска размером чуть больше велосипедного.
Допништяки. Этого на наногуся полным полно везде и на любой вкус - от Алиэкспресса до Wunderlich. Мне особо ничего не требовалось, т.к. понимал, что буду менять его в конце сезона, но немного поиздевался: гарды (правильнее назвать ветрозащитой, т.к. приуныл на грунте, аккуратно положил и все), защитное стекло на фару, led-лампа в ту же фару ну и кофр, без него никак.
Теперь перейдем к сути:
Свет - говно :) фара мало того, что слабо светит, так ещё и дребезжит даже при езде по довольно ровной дороге. Лечится заменой лампы и установкой резинового отбойника, в интернете есть куча подробностей на этот счёт.
Двигатель - ничего выдающегося. Низов нет, новички часто глохнут на светофорах, что-то оживает около 4-5 тыс оборотов, но к 6 тысячам уже появляются мерзкие вибрации. Если долго ехать в таком режиме, чай сразу пить не стоит :) с другой стороны покажите мне одностволку мелкой кубатуры с хорошим мотором.
Подвеска и управляемость - шикарно. За счёт низкого веса и удачной настройки подвески ездить на нем одно удовольствие. Ну там, где не надо много мотора.
Коробка. Передачи переключает, с двигателем сочетается неплохо.
Тормоза, определённо зачёт. Индийские BYBRE, звучит страшно, по факту же дочка известной Brembo, никаких нареканий кроме стоимости тормозного диска, но это я уже говорил. Работают отлично, если надо можно отключить abs (чего, кстати собрат G310R не может себе позволить)
Электроника мягко говоря аскетична. Стартер, да АБС, что сейчас есть везде, больше ничего. Нет даже аварийки, про обогрев ручек молчу.
Выводы: отличный агрегат, чтобы поучиться 1-2 сезона или ездить на даче. Ещё есть категория владельцев, кто на него садится далеко не на первые сезоны и не имеет амбиций на относительно быструю технику, но этого я не понимаю. Куплю ли себе его ещё раз? - нет. Готов ли порекомендовать другим? - да, если у вас нет опыта, то это будет хороший первый мот.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Безопасность, Управляемость, Цена, Расход топлива, Стоимость обслуживания
Минусы
Комфорт, Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
23
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
благодарю за полезный отзыв.
Нравится
Ответить
1
19 июня 2021
комфортно ли на нём при росте 175 см?
Нравится
Ответить
20 апреля 2023
Очень... у меня рост 178
Нравится
Ответить
1 августа 2022
хороший отзыв. наверное себе куплю такой. гоняю сейчас и думаю что себе взять...а такой как раз сейчас продают за недорого, с маленьким пробегом.
Нравится
Ответить
1
Петр, спасибо за отзыв! У этой истории есть продолжение. Теперь этот мот мой (с декабря 20 г). Узнал по ящику Гиви и Желтой защите фары и расширителю подножки)) Я брал (в Мейджор на Н. Риге) т.к. попал в категорию - для моих целей этого достаточно)) Путем нехитрых и относительно бюджетных доработок мот подготовлен для дальняков с выездом на off-road. Только вернулся из одиночной поездки вокруг Ладоги. Если интересно - могу поделиться фото)). Мот радует сбалансированностью и универсальностью - за свои деньги. Бесит только одно - крошечный бензобак в 11 л. Приходится возить доп канистру. В городе, понятно, проблема не актуальна. По надежности вопросов нет. Стоимость ТО - терпимо. Рекомендую
Нравится
Ответить
3