GMT900 "Service anti-thieft deterrent system" Квест

15 марта 2022
2
У меня что-то странное произошло с машиной.
Началось оно недавно. Гонял свой аппарат на ТО. На обратном пути заехал на заправку. Соответственно, заглушил двигатель. Пытаюсь завестись - зажигание включается нормально, лампочки все загораются, как обычно, без "джеки чана". Но на поворот ключа - тишина.
Стартер даже не пытается крутить. Печалился я недолго. Решил проверить одну "гипотезу" - вышел из машины. Поставил её на охрану, снял. Сел, легко завёлся и поехал. Никаких проблем. Доехал до дома. Заглушил. Завёл - все в порядке. Спокойно пошёл спать.
На следующий день завёлся без проблем. Стал выезжать. У ворот двора был обычный "форт баярд" из-за грузовиков соседнего магазина. Несколько машин выехать не могли. Я вышел к водителям.
Мы дружно поругались на грузовичье, которое наконец смогло развернуться и разъехаться. Возвращаюсь к машине, чтобы тоже ехать - а не заводится. Постановка/снятие с охраны не помогло.
Тут мне в голову приходит завести её с брелка - завелась сразу. Сел. Вставил ключ. Поехал. Больше проблем не было.
На следующие дни - тоже. Ездил нормально. Заводился без проблем. До вчера...
Вечером поехал по банкоматам. На первом не было наличности. Я вернулся к машине. И... не смог завестись. Причём, я разглядел на приборке надпись о проблеме с иммобилайзером (Service anti-thief detergent system).
Все танцы с бубном описывать не буду, но застрял я довольно надолго. С брелка стартер заводился, но после втыкания ключа загоралась надпись иммобилайзера и машина глохла. Включил мозГ - это происходит после первой остановки на еще относительно прохладной машине.
Может ключ холодный и там что-то с контактами чипа? Грел ключ в руках. Несколько раз пробовал запуститься. Разок стартер крутанул, но сразу остановился. На второй раз запустился нормально. Я поехал дальше.
У следующего отделения, проверяя предположение о холоде, выйдя из машины, запустил её на прогрев и пошёл к банкомату. Вернулся - сел, сразу завёлся. Решил доехать до 3-го отделения. И там я встал конкретно.
После получаса попыток завестись, я предположил, что ключу хана и поехал домой на такси. Дома меня ждал неприятный сюрприз - я забыл, куда я положил запасной комплект.
Час искал и решил вернуться к машине, пока её эвакуатор не забрал, потому что запарковал я её не самым лучшим образом, из расчёта на "5 минут".
Подумал, во первых, что холодная она практически всегда заводится, а во вторых, у меня в страховке есть опция "помощь на дороге".
И лучше пусть это будет эвакуатор до дома или сервиса, чем эвакуация за неправильную парковку. Ура - машина сразу завелась и я доехал до дома.
Сегодня я решил не рисковать и работал из дома, параллельно перетрясая разные места в квартире, где могли быть ключи. К вечеру нашёл - они завалились за коробку у дальней стенки одного из ящиков.
Решил не рисковать, и вечером протестировать второй комплект у дома. Завёлся старым ключом. Немного отъехал по двору. Вернул машину на своё место. Заглушил. Подождал 5 минут, чтобы точно повторить ситуацию.
Вставил старый ключ - не завелась с ошибкой. Вставил новый - ошибка не возникла. Вставил опять старый - ошибка есть. Таки ключ?! Опять вставил новый ключ и... получил ту же ошибку. Не заводится.
Возникло понимание, что дело не в ключе. Возникло также понимание, что проблема электроники, по нынешним временам - штука самая несвоевременная и очень не бюджетная...
Но, как говорили ещё в нашей авиационной Альма Матер - "инженер, это человек, который в 8 случаях из 10 принимает правильное техническое решение".
Я расширил набор критериев для анализа ситуации и после недолгих логических рассуждений, сделал ещё одно предположение, которое оказалось единственно верным. Оба ключа заработали.
Что именно я сделал я расскажу чуть позже, а пока предложу вам сделать свои предположения. Подсказка - функция delete. :)
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ну, наверное пора признаваться, в чем была проблема)
Все дело оказалось в наводке от китайского кронштейна для телефона с беспроводной зарядкой.

Мыслил так:
- Если оба ключа глючат, и ошибка плавающая и редкая, то вряд ли это глобальный сбой электроники. Скорее помехи. Какие? Есть видеорегистратор с радар-детектором и зарядка для телефонов.
- Видеорегистратор я ещё не включал. Его вычёркиваем.
- Питание через прикуриватель у меня в подлокотнике, я иногда забываю его выключать и сейчас оно работает, надо отключить и попробовать.
- Отключил - машина завелась. ОНО! Помеха! Теперь надо понять, что - по сети 12В или нет. Адаптер некоторое время назад стал глючить с разъёмом быстрой зарядки. Поэтому я его наводку не исключал.
- На адаптере 3 провода. 2 отключены, на одном как раз этот автоматический кронштейн с беспроводной зарядкой. Выдернул провод из кронштейна - машина заводится.
- Ах, да - в кронштейне уже стоит телефон. Включил провод обратно, вынул телефон - снова заводится. БИНГО!!!
- Кронштейн закреплён на решётке обдува справа от руля. Так удобнее пользоваться правой рукой, но он находится довольно близко от замка зажигания и приёмника RFID иммобилайзера.

А теперь объяснение "плавающего характера"
- Стабильный "холодный пуск" - так я же когда в машину сажусь, я поскорее двигатель запускаю, чтобы быстрее согреться, а лишь потом втыкаю адаптер в прикуриватель и ставлю телефон в кронштейн.
- Глюк на короткой остановке - так телефон уже в кронштейне и явно заряжается, фоня в округе себя. Выхожу на минутку, телефон лениво доставать, проще оставить на месте. Да и в кронштейн его приходится без чехла ставить, а если забирать телефон, его надо обратно в чехол втыкать, ибо я уже несколько раз телефоны ронял, именно на выходе из машины. Совсем без защиты - стрёмно.
- Стабильный пуск после длительной остановки - ясное дело, я телефон доставал перед выходом из машины и мотор запускал сразу, как садился, вставляя телефон уже потом.
- Стабильная работа в течении нескольких дней - во первых, телефон, когда не используется, мог уже полностью зарядиться и беспроводная зарядка отключалась. И я далеко не всегда ставил телефон в кронштейн, чаще он просто лежал в нише подлокотника или в кармане, благо езжу с гарнитурой. Тоже могло быть когда я, при стоящем там телефоне неожиданно запускал мотор, может телефон к этому моменту заряжался до 100%, или может рука в определённом положении экранировала излучение.

Почему сразу не догадался?
- Кронштейн так стоит давно. Никогда проблем не было.
- Телефон там тоже в больше половины времени поездок - никогда ничего подобного не происходило
- Грешил на ключ и на что-то что могло произойти во время ТО на сервисе. Даже не наморщил мозг о возможности внешних наводок
- Не анализировал свои действия внутри машины, после которых начала происходить эта проблема

Почему проблема стала проявляться только сейчас, тогда как этот кронштейн у меня уже несколько лет?
- Так я себе телефон поменял. Как раз перед той поездкой на сервис, когда проблема возникла в первый раз.
- Похоже, сочетание беспроводной зарядки в кронштейне с новым Самсунгом давало другой эффект.

"Виновник" был демонтирован. На левую решётку, подальше от замка зажигания, я поставил фирменный самсунговский кронштейн, который я уже некоторое время назад приобрёл, но все никак руки не доходили его поставить и перепроложить провода. Теперь дошли...
Нравится
Ответить
17 марта 2022
А ларчик просто открывался:)
Нравится
Ответить
17 марта 2022
а можно было бы оставить как доппротивоугонку)
включая, естественно, ее уже после запуска двигателя
Нравится
Ответить
21 марта 2022
Так как дело было не в бобине !
Нравится
Ответить
21 марта 2022
В случае с Димой эта поговорка не работает :)
Нравится
Ответить
Я, кстати, об этом уже подумал - как раз внизу есть+
распределительный ящичек, с +12 по повороту ключа. Я собирался к нему вывести питание на всякую фигню надторпедную, типа регистратора, зарядника и т.д. Но...
Будет правильно здесь это не обсуждать. :) А то секретка перстанет быть секретом. ;)
Нравится
Ответить
Да, блин, если бы тогда ночью я догадался бы взять
телефон в руку, а не оставлять его в кроштейне ради чуть большего заряда, я бы уехал бы домой и, возможно бы до сих пор гадал - почему она иногда не заводится.
Хотя, более вероятно, что я бы уже через несколько дней поставил бы родную самсунговскую зарядку и вообще забыл бы про проблему, так и не поняв причины.
Нравится
Ответить
22 марта 2022
согласен)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее