GMT900 "Service anti-thieft deterrent system" Квест
У меня что-то странное произошло с машиной.
Началось оно недавно. Гонял свой аппарат на ТО. На обратном пути заехал на заправку. Соответственно, заглушил двигатель. Пытаюсь завестись - зажигание включается нормально, лампочки все загораются, как обычно, без "джеки чана". Но на поворот ключа - тишина.
Стартер даже не пытается крутить. Печалился я недолго. Решил проверить одну "гипотезу" - вышел из машины. Поставил её на охрану, снял. Сел, легко завёлся и поехал. Никаких проблем. Доехал до дома. Заглушил. Завёл - все в порядке. Спокойно пошёл спать.
На следующий день завёлся без проблем. Стал выезжать. У ворот двора был обычный "форт баярд" из-за грузовиков соседнего магазина. Несколько машин выехать не могли. Я вышел к водителям.
Мы дружно поругались на грузовичье, которое наконец смогло развернуться и разъехаться. Возвращаюсь к машине, чтобы тоже ехать - а не заводится. Постановка/снятие с охраны не помогло.
Тут мне в голову приходит завести её с брелка - завелась сразу. Сел. Вставил ключ. Поехал. Больше проблем не было.
На следующие дни - тоже. Ездил нормально. Заводился без проблем. До вчера...
Вечером поехал по банкоматам. На первом не было наличности. Я вернулся к машине. И... не смог завестись. Причём, я разглядел на приборке надпись о проблеме с иммобилайзером (Service anti-thief detergent system).
Все танцы с бубном описывать не буду, но застрял я довольно надолго. С брелка стартер заводился, но после втыкания ключа загоралась надпись иммобилайзера и машина глохла. Включил мозГ - это происходит после первой остановки на еще относительно прохладной машине.
Может ключ холодный и там что-то с контактами чипа? Грел ключ в руках. Несколько раз пробовал запуститься. Разок стартер крутанул, но сразу остановился. На второй раз запустился нормально. Я поехал дальше.
У следующего отделения, проверяя предположение о холоде, выйдя из машины, запустил её на прогрев и пошёл к банкомату. Вернулся - сел, сразу завёлся. Решил доехать до 3-го отделения. И там я встал конкретно.
После получаса попыток завестись, я предположил, что ключу хана и поехал домой на такси. Дома меня ждал неприятный сюрприз - я забыл, куда я положил запасной комплект.
Час искал и решил вернуться к машине, пока её эвакуатор не забрал, потому что запарковал я её не самым лучшим образом, из расчёта на "5 минут".
Подумал, во первых, что холодная она практически всегда заводится, а во вторых, у меня в страховке есть опция "помощь на дороге".
И лучше пусть это будет эвакуатор до дома или сервиса, чем эвакуация за неправильную парковку. Ура - машина сразу завелась и я доехал до дома.
Сегодня я решил не рисковать и работал из дома, параллельно перетрясая разные места в квартире, где могли быть ключи. К вечеру нашёл - они завалились за коробку у дальней стенки одного из ящиков.
Решил не рисковать, и вечером протестировать второй комплект у дома. Завёлся старым ключом. Немного отъехал по двору. Вернул машину на своё место. Заглушил. Подождал 5 минут, чтобы точно повторить ситуацию.
Вставил старый ключ - не завелась с ошибкой. Вставил новый - ошибка не возникла. Вставил опять старый - ошибка есть. Таки ключ?! Опять вставил новый ключ и... получил ту же ошибку. Не заводится.
Возникло понимание, что дело не в ключе. Возникло также понимание, что проблема электроники, по нынешним временам - штука самая несвоевременная и очень не бюджетная...
Но, как говорили ещё в нашей авиационной Альма Матер - "инженер, это человек, который в 8 случаях из 10 принимает правильное техническое решение".
Я расширил набор критериев для анализа ситуации и после недолгих логических рассуждений, сделал ещё одно предположение, которое оказалось единственно верным. Оба ключа заработали.
Что именно я сделал я расскажу чуть позже, а пока предложу вам сделать свои предположения. Подсказка - функция delete. :)
На драйве попалась статья про установку ЭУРа от ВАЗа
Я не буду давать ссылку, работа там была немаленькая и переделка вплоть до сварки, но тут вопрос несколько в другом. В тексте есть такие слова, что ЭУР отключается на скоростях больше 60. И вот какой...
А сегодня позвольте поздравить Товарища Fregat-а и
от всей души пожелать ему не только здоровья богатырского, но счастья личного, успехов творческих и удачи во имя успеха.
Я не знаю, как относиться к это новости, но...
"Лед тронулся..."(с) А будет ли дело или пшик - время покажет. Комментировать, мне кажется, еще рано. Московский автозавод "Москвич" приступил к формированию дилерской сети, сообщается в пресс-релизе...
SemiOFF - колхоз со штатной оптикой. Замена LED линз
Вопрос задал в профильной конфе, но активности там мало. Поэтому продублирую ссылку здесь. *ссылка удалена* Суть проста - надоело раз в год корячиться с заменой перегорающих галогенок. Не знаю, почему...
Чистейший OFF но... Вчера, малым, но дружным
коллективом мы отдали дань Дню Сознательности и четвергу в Крыле. Майя (Phelka) написала небольшой отчет в ФБ, который я здесь не могу не опубликовать в память событий более чем 20-ти летней давности...
Коллеги, у меня неожиданно нашлась АЗЛК мелочевка
Релюшки, плафончики, ручки, лючок бака, бензиновый показометр, шланги с обогреваемыми "писалками", "таблетка" от УЗАМовского генератора, колесные болтики и т.д. Выбрасывать рука не поднимается. Отдал...
Москвичу исполнилось бы 90 лет... Статья в РБК
Ссылка не вставляется, но ее легко найти в Авто ньюс
Помогите определиться с ценой на крышу для гаража.
Дано - гараж на даче из пенобетона, с плитами перекрытия на крыше. Примерно 6 на 7 метров. Прежнее покрытие было сделано халявно и за 15+ лет начало конкретно протекать. Рабочий берется ее перекрыть (...
А бросьте в меня помидором за вопрос про реплику. :)
Короче, штатные диски изрядно убиты и травят по ободу. Хром слезает пластами. Вот и призадумался я... 1) Хочу на зиму меньший диаметр чтобы добавить профиль. Штатных таких в Россиию официально не пост...
Коллеги, нужна фара Эск 3, в полу-убитом состоянии.
Можно (и даже нужно!) с разбитым стеклом, обломанными ушками и даже немножко деформированная. Лишь бы оптика не сильно коцанная. Хочу немного поэксперементировать с вариантами лампочек, что удобнее де...
Доброго времени суток. А киньте в меня помидором за
вопрос по набившей оскомину теме сплит кондиционеров! За неимением помидора, буду признателен за ссылку, если недавно обсуждали. А то я что-то совсем разучился здесь поиском работать, а на яндекс/гугл...
SemiOff to Fregat. Это твой или конкурент?
Случайно нашел статью... Самая редкая пожарная машина в мире
Semi-OFF Видел новую Таху. Впечатления...
Если в одну фразу - Это практически Эск 3, только с приятными вкусностями. Что однозначно не понравилось - цена под 4 ляма. Почти нет разницы с Эск 4. Когда есть столько денег, проще немного доложить...
Коллеги - временный ремонт литых дисков и шин с грыж
ами после удара... Предмет целесообразности этой операции не обсуждаю - нужно срочное временное решение, пока вопрос замены и ремонта подвески, после удара, решается в страховой. Замяты самые края бор...
Коллеги! А кто чем обрабатывает трубки кондея?
На SRX-е, помнится, попал на их замену, после нескольких зим. При установке их заантикорили, а места крепления усилили пластиковой лентой, чтобы подольше не гнило. Явно, после ремонта, кондей проработ...
Нормы на электрику. Свой дифф на кажду розетку лажа?
Коллеге делают электрику в деревянном доме. 3 фазы. 10 КВт. Я глянул спецификацию и обалдел, увидев одно 3-х фазное УЗО и 14 дифф-автоматов. Попросил спросить - зачем? Электрики мотивировали это некой...
Подскажите, водопровод на уровне поселка - ремонт.
Дачный поселок на 200 участков. Много лет назад (около 30-ти) была прорыта скважина (120 м) и поставлена водонапорная башня на пригорке. Башенка стандартная, стальная. Прошло много лет, башня прогнила...
Задумался я тут о вечном...
В смысле - о прогрессе! ;) Езжу на SRX 3,6 уже 6-й год. Иашина всем нравится, но... понимаю, что замена соро будет. И лучше, чтобы была "по любви", нежели "по нужде". В смысле - поменять, пока SRX в о...