Geely Coolray: рестайлинг или нечто большее?

17 мая 2024
427
Известный в России с 2020 года китайский паркетник белорусской сборки теперь будут продавать у нас под именем Belgee X50. А привычное название Geely Coolray перешло наследнику, который начал поступать официальным дилерам напрямую из КНР.
Формально речь идёт о рестайлинге: спроектированная совместно с Volvo платформа, силовая структура кузова и даже дерзкие ездовые манеры остались прежними. Но по факту кроссовер вышел на следующий уровень потребительских ценностей и воспринимается уже совсем другой, более прогрессивной машиной.
Подробный сравнительный тест модернизированного Кулрея с основными соперниками в лице Haval Jolion и Omoda C5 читайте в Журнале Авто.ру: https://auto.ru/mag/article/ge…. А сейчас поговорим о тех глобальных переменах, которые действительно напрямую влияют на восприятие самого доступного в России кроссовера Geely.
После обновления число нескромных по размеру выпускных патрубков сравнялось с количеством цилиндров двигателя — их теперь тоже четыре. Рабочий объём не изменился — те же 1,5 литра, а мощность даже слегка просела: со 150 до 147 л.с. Зато заметно вырос пиковый крутящий момент турбомотора — с 255 до 270 Н·м.
Компактный Coolray и раньше бодро рвал с места, а теперь вообще ураган — почти моментальный отклик на правую педаль и взрывное ускорение любую унылую поездку до магазина или в офис способны превратить в маленькое приключение.
Разгон до сотни занимает порядка девяти секунд, при этом и расход топлива не шокирует — в среднем выходит 8,5 литра/100 км, причём демократичного бензина АИ-92.
Переработанный интерьер кому-то может показаться тесноватым. И действительно — плотное кресло, развёрнутая к водителю консоль, маленький хваткий руль создают ощущение спортивного кокпита. Но, во-первых, эта обстановка вполне соответствует образу автомобиля. А во-вторых, китайцы не забыли и о других важных вещах.
Например, салон Кулрея очень здорово проработан в деталях. Здесь добротная фурнитура; качественные дисплеи, собранные в единый цифровой кластер с характерным S-образным изгибом; классная отделка с замшевыми вставками. Иными словами, Geely приятен не только на вид, но и на ощупь.
И с практичностью порядок. Особенно выделим просторную площадку для телефонов с интегрированной беспроводной зарядкой и трансформируемый бокс со съёмными перегородками под разнокалиберные стаканы с напитками.
Жаль, диапазон продольной регулировки водительского сиденья по-прежнему маловат. А переключение режимов семиступенчатой роботизированной коробки передач организовано с обязательным переходом через нейтраль — каждый раз приходится дважды щёлкать нефиксируемым джойстиком, неудобно.
И, конечно, обидно, что заслуженное звание рыночного хита не заставило китайцев зашить в медиасистему обновлённого Кулрея для России Apple CarPlay и Android Auto.
Раз уж заговорили о минусах, также отметим — раньше багажник отделывали престижным ворсом, а теперь — недорогим пластиком. Впрочем, на всю машину это единственный признак откровенной экономии. Да и на вместимость отсека спорное решение не повлияло, многим это будет важнее.
Самое печальное, рестайлинговый Coolray ощутимо вырос в цене. Сейчас за него просят 2 609 990 — 2 949 990 рублей, в то время как остатки дореформенных кроссоверов отдают по 2 344 990 — 2 754 990 рублей. А переименованный Belgee X50 ещё доступнее — от 2 290 990 до 2 500 990 рублей.
5
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее