FZR 1000 '91 145лс 107нм 275км/ч

3.4
26 июня 2012
20 056
Взял в убогом состоянии, привёл в порядок, отмотал на нём в стиле безкомпромисного продубаса зачастую с пассажиром 11к. И вот что! Эта мопедка одна из лучших для любителей дёшево и сердито отжечь далеко за двести. До этого была Куча Уралов, Днепров, М72, К750, Ява 350.634, из япошек два RF400, zzr400, cbr400, cb400, VFR750, GSX-R 750 SRAD. Мощи и крутящего момента навалом, максималка под 270 - это до сих пор более чем актуально, укатать в хлам стокилограммового пассажира не проблема. Тормоза отличные, удивительно, но на джиксере были хуже(( Динамика разгона приводит в ужас, заваливать в повороты и свешивать зад одно удовольствие. В умелых руках этот мот не уступит никому)) Уходил на нём от мотобата. Очень и очень надёжный и неприхотливый. Недаром до сих пор для этих моторов делают big bore piston kit такие фирмы как Wiseco, JE, Wossner для увеличения объёма как до 1040 так и до 1070 кубиков, мотор реально спортивный и категорически не нуждается в прямотоках и диноджетах, а можно засунуть в него более лёгкие поршни от Thunderace и даже коленвал и будет песня, хотя мне было достаточно штатных. Руль из рук вообще не выбивает при правильных настройках передка в купе с задком, в отличие от спортов с малым наклоном вилок и их излишняя вертлявость здесь не досаждает. Вывод - демпфер руля не нужен! Для пассажира удобен без прекрасов, автоматически выходит что и для дальнобоя тоже, плюс длинная колёсная база, плюс масса, что лучше в непогоду, плюс крепкий пластик и выхлопушка, способные выдержать многое, плюс "небьющаяся" компоновка агрегатов и рычагов. Не знаю почему хают коробки ямахи, но это лучшая коробка из всех моих, при чём VFR750 конечно чётко щёлкает, но синхронизирован хуже, и при злостном разгоне на первой, вторая втыкалась только пинком. В России этот мот недооценили, поэтому есть возможность взять его дёшево, хотя бы сравните цены с VFR750-800, а выфера реально пресные против FZR1000, и их единственный козырь это неубиваемые движки. Реально округлялись глаза на более широкий круп выфера, на FZR гораздо уже водительское место, соответственно свешиваться в поворотах удобнее.

Эта техника конечно в возрасте и нуждается в следующих ремонтных работах, таких как:

- По движку желательна инспекция дисков сцепления, обязательная замена пружин сцепления на более жёсткие и притирка клапанов в сёдлах с последующей регулировкой зазоров так как на старых моторах чудес не бывает и выработка (прогары) есть даже на перехвалёных хондовских движках, есть мнение что масложорство мотора может иметь место из за того что YAMAHA использует здесь мягкий металл в маслосъёмных кольцах, что не должно приводить к этому, но на практике сложно обкатать сильно форсированный двигатель, а далее при появлении небольшого масложора скурпулёзно доливать его, что усугубляет дело. На моей практике мне достался мотор, который работал долгое время с сильно замятым главным патрубком радиатора после падения, блок цилиндров был сильно задран с 1го по 4ый, НО замена всего лишь маслосъёмных колпачков и поршневых колец свела это дело к 300 граммам на 1000км. По трансмиссии нареканий вообще нет, и хотя вскрытие показало сильные износы в муфтах - ничего я не менял и щёлкал передачами с удовольствием. Возможно при использовании не оригинальных дисков сцепления появление эффекта его ведения, что скажется в виде тугой или недоступной нейтрали на месте и тугом переключении низших передач на малых оборотах (неча тошнить на малых, это вам не вэобразный дизель). В движке целых две цепи, так что их тоже лучше поменять, мотор станет заметно тише, и они эти цепи зачастую виновны в грохоте (не периодичный, при перегазовках может ненадолго исчезать). Карбюраторы чистить и обязателен фильтр тонкой очистки между бензонасосом и карбами, иначе будут постоянно капризничать.

- По подвеске в вилку залить синтетику строго по инструкции (хвалёный MOTUL использует свою градацию вязкости и его 10W это уже солидол для японцев, так что лейте не его или разбирайтесь основательнее, я лил Motorex 10W), если руль будет выбивать из рук на скоростях, уменьшить долю масла в перьях (травить по 3-5мл). Проверить всё на люфты, и при наличии их устранить. Смазать игольчатые подшипники в прогрессии и маятнике обязательно.

- По тормозам и всему остальному как по мне, так это сплошные расходники, требующие постоянного внимания.
ПС:
Теперь у меня ZZ-R1100 и он мощнее и быстрее, но тормоза Ямы это эталон по сравнению с большим зизером.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
мощный, надёжный двигатель, отличная трансмиссия, наличие тюнинга для форсажа, крепкий пластик, в дальнобое удобен и для пассажира и для водителя, ничего не страдает при падениях, стабильное поведение на всех скоростях, малая цена
Минусы
старая модель, нужно всё инспектировать и ремонтировать;, масса большевата;, шумный двигатель, склонный к масложору
Владею 3-5 лет
48
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 сентября 2012
Абсолютно согласен со всем вышеизложенным. Отличный мотоцикл. За те деньги что просят за эту модель ничего более динамичного не взять. В умелых руках способен накормить пылью практически любой современный. Если кататься по кольцу - то желательно по большому, настоящему треку, так как из-за относительно большой базы в 1470мм и массы в 214кг - в медленных поворотах тяжеловато.(хотя по базе спорно - в мотоциклах мото GP базы почти те же...) Отличная ходовая часть с перевертышем от KYB, а в поздних версиях OHLINS! Алюминиевая жесткая рама и маятник, изготовлены по технологии Deltabox. Тормоза 4-х поршневые(а в поздних версиях 6-ти) суппорта Sumitomo и 320мм плавающие диски - для гражданского использования с запасом. Прекрасный двигатель дает потрясающий разгон. После 8000 система EXUP открывает глотку и 20-ти клапанная рядная четверка показывает все на что способна. При этом 5-ти ступенчатая кпп очень эластична. 80км/ч на пятой легко! Что самое интересное, двигатель не дергает на малых оборотах и спокойно без напряга тащит в пробках. ПО ПОВОДУ МАСЛОЖОРСТВА - после замены колец и маслосъемных колпачков + замены впускных клапанов, притирки и регулировки зазоров на 66000км расход масла 700г на 6000км!!! Прошел 12000км - зазоры в норме, расход такой же.При этом мотоцикл частенько нюхает скорости за 250. Максимум давал 280 по спидометру и запас еще немного был. А мотоциклу между прочим 22 год пошел))) В повороты ложится намного лучше ZZR-1100 и даже GSX - R1100 и не хуже ZX-9R последних лет выпуска. но самое ценное великолепно держит траекторию на дуге! Управляемость сильно зависит от резины и это факт. Также факт что в России эту модель не оценили, все больше стараются сесть на модели свежих годов, зачастую серьезно уступающим FZR-м по динамическим качествам. На предельных скоростях очень стабилен и при этом управляем! Колхозный тюнинг противопоказан. Диноджетами и прямотоками динамику только ухудшите. Если реально хотите поднять мощность мотора, то вариантов три: 1- плоскодроссельные карбюраторы. 2 Инжектор( на Bimota Furano этот мотор с инжектором выдавал 165л.с и крутящий момент 120нм при 9250 об/мин) 3 Турбина и нитрос. При чем рама и ходовая вполне переварят эту мощность. По поводу козления - мотоцикл тяжелый и приземляться не очень комфортно, да и двигатель не приспособлен. Либо лить на 1л больше масла и позволять недолгие прохваты на заднем, либо варить в поддоне перегородки для предотвращения отлива масла. Мотоцикл мне нравится и продавать не собираюсь. Владею 4 года. мотоцикл хоть и дружелюбный на малых оборотах - новичкам не советую. во первых тяжеловат, во вторых никаких электронных помошников нет и в помине. Заблокировать заднее колесо при торможении с 200 при переключении вниз раз плюнуть. И если на прямой это не так критично, то в поворотах нужно быть очень аккуратным. Чистый спортбайк старой школы! P.S. При ремонте двигателя на 66т.км замеры износа ЦПГ показали 0.02-0.03мм. Вывод: ресурс на порядок выше любого современного.) Для любителей отжечь по нашим направлениям рекомендую.
Нравится
Ответить
19 ноября 2013
Спасибо за полезный отзыв! Ребята! Может есть мануал на русском у кого? Купил себе недавно Yamaha FZR 1000 92г.в. Хотелось бы узнать как регулировать клапана и какие зазоры должны быть?
Нравится
Ответить
Привет мужчина! Зазоры промеряются щупами (правда они с шагом 0.05мм обычные, что заставит тебя таращить глаза на эти щупы, а потом продавцы автомагазинов будут округлять свои очи от твоих запросов и убегать вдаль) между толкателем клапана и кулачком распредвала, когда кулачок поднят вверх на замеряемом клапане. Крутить распредвал надо за заднее колесо: я надеюсь движок на месте. Но ты не бойся! Зазоров там скорей всего НЕ БУДЕТ. То есть они там или минимальные <0.05мм или отрицательные (клапан эротично подвисает в воздухе). Так что смело снимай башку, рассухаривай клапанишки и притирай их, отчего зазоры станут ещё меньше)). Блок цилиндров лучше не снимать и не сдёргивать, если движок не стучит и прёт, а просто залезть туда башкою и осмотреть стенки цилиндров, затем уйти в запой на неделю от горя. Для этого снимать двигун не надо, башка и так слезет. Хотя всякое бывает и может тебе повезло и зазоры в порядке. Я бы проверил это замером максимальной скорости (только на прогретом двигателе! :) ), и если мотоцикл разгонится до 275 км/ч, то я бы движок не трогал. ах да!... тепловые ЗАЗОРЫ: на впускных 0,11-0,2мм, на выпускных 0,21-0,3мм. Регулируются они только заменой (или русским способом шлифования старых шайб на НУЖНОЕ количество миллиметров) на более тонкие шайбы, так как в этих и многих других движках зазоры уменьшаются от работы. Эти тонкие шайбы покупаются. Я купил! Мануал есть - вышлю! Не жалко)) А ты в каком городе находишься?
Нравится
Ответить
2
а, вижу! В Минске))
Нравится
Ответить
22 ноября 2013
О! Спасибо, дружище! купил в ноябре. разгонял до 240, больше негде было да и погода не позваляла... прёт, что дурной. поставил в гараж, разбираю по- тиху... мануал нашёл на анлийском только.. так что буду признателен за русский мануал....
Нравится
Ответить
2
русского нет, читай по картинкам. там по идее только вот зазоры эти нужны, моменты затяжек болтов разных и карта крепежа при располовинивании двиги, НО зачем же половинить, если прёт? При разборе движка важно: на щеке коленвала номера вкладышей шатунных и коренных для кап ремонта, а так же не переверни шатуны на 180 градусов - это клин будет. Все детали ставятся на свои места. При снятии старого блока цилиндров, в котором эллипс уже выработался, замена поршневых колец не эффективна без расточки блока, И засовывать в блок старые - тоже не надо, так как они повернутся обязательно и не попадут в старый эллипс. мощным такой мотор уже не будет. так что башку можно снять, а цилиндры лучше не надо. И конечно для таких мощностей и скоростей подвеска должна быть в идеале без люфточков, на хороших жидкостях. я бы на неё упор сделал при инспекции.
Нравится
Ответить
1
так давай мыло и я тебе файлы, которые остались вышлю
Нравится
Ответить
23 ноября 2013
Мыло вот. AndrewGiggs@mail.ru пришли пожалуйста... будешь в наших краях- с меня пивко!!!) Напиши пожалуйста про карбы тоже.. как регулировать, синхранизировать. может нюансы какие есть
Нравится
Ответить
23 ноября 2013
Ясно. спасибо за инфу... да я половинить движку не буду и цилиндры трогать тоже.. башку вот и сниму)
Нравится
Ответить
карбы очень простые, в них меняется всё и даже игла регулируется по высоте. Нужен фильтр тонкой очистки перед ними и всё. Если начинаются капризы, то просто снять почистить в хирургической чистоте, хотя обычно грязи и не бывает там. Жиклёры продувать или очень мягким материалом протыкать (зубочисткой). Синхронизация - это на мой взгляд этакий миф, так как если движок в порядке, то он на холостых ровно работать будет, а кто там на малых оборотах то ездит!? Сразу тыщ 8 дают и в общем там нет никакой уже синхронизации)) В идеале нужны вакуумметры до -1 атм, и они втыкаются шлангами от капельной медицинской системы легко туда! И требуется задемпфировать пульсацию давления на малых оборотах прищепкой, уменьшив диаметр трубки капельной системы. В общем двигу быстрее перегреешь на холостых, чем толка добъёшься. Я делал раньше по зелёнке на многих мотах, А теперь не делаю!
Нравится
Ответить
1
и ещё забыл! От простоя или после переборки практически любой карбюраторный мотор может плохо стартовать в первый раз. Я думаю, это из-за того что по сухим жиклёрам и трубкам бенз не поднимается по по ним. Лечить не просто это, так как иной раз стартер дымит, а мот не заводится. Надо снять воздухан и при работе стартера затыкать диффузоры карбов ладонями полностью и частично, и мотор оживает обычно. Если не помогает, то приподняв вакуумные диффузоры брызнуть бензина по 1 кубику в пару или во все цилиндры. После или до переборки в карбы лучше не лазить, а то потом не знаешь куда бежать если проблемы возникнут.
Нравится
Ответить
19 ноября 2013
Отличный мот за свои деньги))))) Напишите пожалуйста как регулировать клапана, какие зазоры должны быть .. у меня Yamaha FZR 1000 .92 год
Нравится
Ответить
Привет мужчина! Зазоры промеряются щупами (правда они с шагом 0.05мм обычные, что заставит тебя таращить глаза на эти щупы, а потом продавцы автомагазинов будут округлять свои очи от твоих запросов и убегать вдаль) между толкателем клапана и кулачком распредвала, когда кулачок поднят вверх на замеряемом клапане. Крутить распредвал надо за заднее колесо: я надеюсь движок на месте. Но ты не бойся! Зазоров там скорей всего НЕ БУДЕТ. То есть они там или минимальные <0.05мм или отрицательные (клапан эротично подвисает в воздухе). Так что смело снимай башку, рассухаривай клапанишки и притирай их, отчего зазоры станут ещё меньше)). Блок цилиндров лучше не снимать и не сдёргивать, если движок не стучит и прёт, а просто залезть туда башкою и осмотреть стенки цилиндров, затем уйти в запой на неделю от горя. Для этого снимать двигун не надо, башка и так слезет. Хотя всякое бывает и может тебе повезло и зазоры в порядке. Я бы проверил это замером максимальной скорости (только на прогретом двигателе! :) ), и если мотоцикл разгонится до 275 км/ч, то я бы движок не трогал. ах да!... тепловые ЗАЗОРЫ: на впускных 0,11-0,2мм, на выпускных 0,21-0,3мм. Регулируются они только заменой (или русским способом шлифования старых шайб на НУЖНОЕ количество миллиметров) на более тонкие шайбы, так как в этих и многих других движках зазоры уменьшаются от работы. Эти тонкие шайбы покупаются. Я купил! Мануал есть - вышлю! Не жалко)) А ты в каком городе находишься?
Нравится
Ответить
1
1 марта 2014
подскажите где купить облицовку на мот можно и бу как на фото ?
Нравится
Ответить
На эти моты 91-94 года выпуска пластика нового нет даже за бугром на крупных складах, но есть БУ по ценам весьма большим, так как даже китаёзы не делают пластик на эту модель, я думаю это из-за низкого спроса, тк это очень крепкий пластик и добивают его наверное только у нас уже после всех сотен тыщ пробега и многих владельцев мота. Это ЛИРИКА - теперь практика: 1. есть в штатах полный комплект по цене 780бачей + 850 доставка и вместе с бензобаком почему то в комплекте - цвет серебро один тон, состояние хорошее (без трещин). Пригоню за 10% таксы. Итого 65.000 рублей. 2. есть в Германии по частям в плохом состоянии со сколами и облупившейся краской подешевле, но от разных продавцов придётся набирать, соответственно приход по частям, потом обязательно шпатлёвка и покраска-заинтересует - пиши пока сюды 3. И ещё Есть новые наклейки под покраску под лак Оригинал из пиндосии - цены приемлемые.
Нравится
Ответить
Купил такой же. 89 год, в идеальном состоянии, и вроде даже без пробега. По крайней мере наклейки заводские все целы, все, абсолютно все детали мотоцикла как будто с конвейера. Есть пара вопросов. Мощность по ПТС указана 135, получается у меня модель 87 года, выпущенная в 89? И о грустном, трескается пластик переднего обтекателя в местах крепления? Почему? Годы берут своё? Можно ли это вылечить или предотвратить?
Нравится
Ответить
21 сентября 2020
Ребята подскажите взял фзр 1000 пропал свет и поворотники перестали гореть, как исправить
Нравится
Ответить