Мой Скорпион
Добрый день всем поклонникам Ford Scorpio, или тем, кто его собирается купить, или тем, кто его уже приобрёл, короче всем, кто читает этот отзыв. Своим Фордом владел почти год, недавно его продал и готов написать отзыв, так сказать поделиться своими впечатлениями и информацией об этом авто.
Первый раз сел за руль Ford Scorpio лет в 19, я тогда ещё гонял на папкином Москвиче-2141. Друг дал прокатиться на Форде. Это была моя первая иномарка, за руль которой я сел. Конечно я влюбился в него с первого раза… Очень захотел именно такого же Ford Scorpio. Много лазил в интернете, собирал информацию и всё такое. Но моим первым автомобилем Форд не стал. У меня были Мерседесы W124 1992 и А160 1999, Kia Spectra 2005. Мои отзывы про них тоже можете найти на этом сайте. Но так сложились обстоятельства, что мне понадобился недорогой автомобиль до 130.000 руб, и хотелось чтобы он был достаточно комфортным и уютным. Вот мне снова пришлось вернуться к Форду. Я конечно выбирал между Ford Scorpio и Opel Omega начала девяностых годов. У Opel хоть и дизайн посовременнее, но от него пришлось отказаться. Гниёт ещё хуже, чем Форд, да и знакомые не рекомендовали, говорили, мол намучаешься с Опелем. Честно говоря, Опеля мне никогда не нравились. Выбор пал на Ford Scorpio, к тому же это была моя мечта в юношестве )). Выбирал седан с 2-х литровым двигателем в хорошем состоянии. Хэтчбэки Ford Scorpio, на мой взгляд, выглядят очень уродливыми, а в универсале необходимости не было. Двигатель большего объёма тоже не хотел. Во-первых, из за расхода топлива, а во-вторых у моделей Ford Scorpio с двигателем 2,9 и 2,4 частенько складываются передние стойки из-за большой массы самого двигателя и российских дорог. Но именно с моторами 2,4 и 2,9 больше вероятности найти комплектацию Chia, да и по динамике они порезвее будут. Комлектация Chia – это самая полная комплектация у Ford, где всё электро и кожа. Двигатели 2.0 DOHC 115-120 л.с. самые неприхотливые у Ford Scorpio.
Искал Ford Scorpio 1992-1994 годов с небедной комплектацией. Нашёл в 800 км от своего города. Съездил, посмотрел, понравился, купил. Ближе того, что хотелось – не было. Приобрёл Ford Scorpio 1994 г.в., (переходная модель, с 1995 года выпускался уже Ford Scorpio II) седан, двигатель 2.0 DOHC, 5МКПП салон велюр, передние электро-стеклоподъёмники, электро- зеркала, люк с ручным приводом, ГУР, ABS, 2 AIRBAG, ЦЗ, противотуманные фары, цвет серый металлик. Немецкая сборка. Привод задний. Салон довольно добротно сделан, на торпедо очень мягкий пластик и вставки под дерево. Особенно понравился руль. Такой руль ставился только на последние модели, позже стал ставиться на Ford Mondeo с 1995 года. C открытой шторкой люка в салоне становится очень светло. Два подлокотника, спереди и сзади. В Форде 1994 года было намного комфортнее при езде, чем на Kia Spectra 2005 года! В нём было всё намного лучше, чем в Kia Spectra. До Мерседеса W124 он конечно немножко не дотягивал, но Ford Scorpio мне очень понравился.
А теперь более детально:
Дизайн конечно не космический и не броский особо, но и не примитивный. Чисто в американском стиле. С родным спойлером на багажнике смотрится очень симпатично. Немного не понравился вид сзади, точнее задние фонари.
Кузов Годы берут своё... Кое-где на задних арках появились маленькие жучки, хотя задние крылья были крашены, а арки ещё и подкрашены. По кромке тыльной части капота пошла ржавчина. Прежний хозяин отдавал хороший капот в придачу, но он просто не уместился в машину, поэтому пришлось его оставить. Пороги в нормальном состоянии. На днище пару маленьких дырочек на лонжеронах. Задний бампер висел косо, сгнили крепления в задней части кузова. В остальном всё хорошо. За время владения я покрасил капот, задние крылья и задний бампер. Фордик стал как новый. Заварил панель под задним бампером и поставил его ровно. Поскольку всё равно снимал задний бампер, решил врезать парктроник. С большими габаритами он сильно облегчал парковку назад.
Ходовые качества На дороге стоит отменно. На большой скорости ещё лучше впивается в дорогу, а звук весь остаётся сзади. В повороты входит хорошо. При резких поворотах крены есть, но не критичные. Скорости не чувствуется, 80 км/ч кажется как 60, а 100 – как 80. Динамика приемлемая, на разгон идёт динамично, чувствуется лёгкое вжимание в сидение. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд, сам засекал. Мотор 2 литра 115 л.с. ( иногда в ПТС пишут 120 л.с., на самом деле разницы нет, как мне объяснили спецы) с массой в 1300 кг справляется нормально. На асфальте пустить в скольжение можно без труда. Разгонялся до 190 км/ч, можно было и больше, не хватило прямого участка дороги. После 150 км/ч разгоняется медленно.
Двигатель По двигателю нареканий не было. Работал как часы. Только при холодном запуске в холодную погоду пока не прогреется, слышен шум гидрокомпенсаторов буквально 2-3 минуты. Менял только масло, заливал синтетику 5w40. Один раз только пропала тяга, заехал в сервис, сделали диагностику, сказали поменять воздушный фильтр. Он был чернющий. Поменял и всё ок.
Трансмиссия По коробке тоже нареканий не было. Передачи втыкаются мягко и чётко без усилий. Только сальник подтекал немного.
Подвеска независимая и спереди и сзади. Спереди обычная двухрычажная, сзади много рычажная. Идёт мягко и устойчиво за счёт большой массы. Поменял стойки заднего стабилизатора и передние нижние рычаги с шаровыми. Амортизаторы и пружины менялись прошлым хозяином.
Тормоза мягкие, к ним надо привыкнуть. Дисковые спереди и сзади. ABS работает отменно.
Рулевое ГУР справляется хорошо. Руль вращается не совсем легко, но и не совсем тяжело. Я привык к нему и вращал ладошкой на месте. Насос ГУРа не выл. Рулевая рейка не текла, но в процессе эксплуатации стала немного постукивать.
Салон огромный и просторный. При сложенных задних сидениях получается вообще стадион. Сзади места много, 3 человека садятся, не мешая друг другу. В ногах и спереди и сзади очень просторно. Как я и упоминал выше, порадовало качество материалов отделки. Пластик мягкий, велюр приятный, радуют глаз декоративные вставки под дерево. Добротная обшивка дверей. Полноценные приятные ручки дверей, в отличие от Kia Spectra, где вместо ручек просто непонятные углубления за которые непонятно, как и чем хвататься. Так же в отличие от Spectra приопущенные передние стёкла не дребезжат на кочках. В салоне ничего не дребезжит. После покупки почистил только потолок и поменял оплётку ручки КПП из кожи. Багажник огромный. Доводилось возить стопку панелей длинной 2,7 метра + 3 большие коробки + 2 пассажира и водитель. Всё влезло. А однажды поехали за профнастилом. Нас грузчики долго уверяли, что 12 листов профнастила размером 1150х2000мм не в лезут к нам в машину. Но я то знал что у меня Ford Scorpio ))) всё влезло, только передние сидения отодвинули вперёд на 10см. Ну, в какой ещё седан влезет профнастил?))) А Ford Scorpio хэтчбэк и универсал соответственно ещё больше по вместительности. Не понравилось в багажнике только отсутствие отделов под мелочи, приходилось всё возить в нише запаски, а в салоне - отсутствие подстаканников. Видимо в 90-х такой роскоши ещё не было.
Шумоизоляция хорошая, по крайней мере, лучше, чем в Kia Spectra. Двигателя до 3000 оборотов не слышно. На холостых непонятно работает двигатель или нет. С русским автопромом не сравнить.
Электрика По электрике не могу сказать ничего плохого, но и хорошего тоже. У меня не работала электро-регулировка зеркал. В чём причина не разбирался, просто выставил один раз вручную и ездил так всё время. Правда, на неровной дороге положение зеркал немного сбивалось. Родной гудок находится под колесом, куда постоянно летит вся грязь. Его было еле слышно. Поставил обычный универсальный стерео и вывел в зону решётки радиатора. После покупки глючил родной имобилайзер. Он блокировал то стартер, то бензонасос, машина заводилась где-то с 20-го поворота ключа. Отдал электрику, тот удалил имобилайзер, поставил сигнализацию с обратной связью. Больше такого не повторялось. Частенько перегорали лампочки то в ближнем свете, то в габаритах. А вот лампочки в подсветку рукояток печки я так и не нашёл в продаже. Что удивительно, со включенными противотуманками расход топлива получался на 1 литр больше. Видимо стоят очень мощные лампы, и идёт большая нагрузка на генератор. Реле стартера стояло очень слабое. Если аккумулятор разряжен немного, то стартер просто отказывался даже попробовать покрутить – реле блокировала. Сталкивался с такой проблемой, что постояв в пробке с фарами, потом разряжался аккумулятор и машина не заводилась. Так что пришлось ездить без фар днём ))) Аккумулятор был новый, заряд шёл по тестеру, на сервисе посоветовали сменить щётки.
Расход бензина для такого двигателя весьма приемлемый. Город лето- 10-11л, зима – 12 литров, трасса – 6,5-7л, смешанный – 8-9л. Педальку я иногда люблю притопить. Многие пишут, что у них на таком же двигателе расход от 12 литров по городу. Это либо меняйте стиль езды, либо смотрите какой то датчик. Многие ставят газовое оборудование на эту машину. Я считаю это извращением. Если хочешь экономить бензин – покупай либо малолитражку, либо дизель. А газ сокращает ресурс двигателя и сокращает силу.
Масло приходилось подливать. Если часто ездить выше 130 км/ч - масло начинает убывать. Это нормально для этого двигателя. Но у меня ещё сальнички подтекали чуть-чуть, и прокладку крышки тоже надо было менять. Конечно если всё это в норме, то расход масла невелик. Что говорить, годы…
Запчасти недорогие, расходники и всякая мелочь как на ВАЗ-2110. Я покупал неоригинал, но хороший немецкий заменитель типа MOOGE, Optimal, Febi. Запчасти можно приобрести в любом магазине для иномарок, срок ожидания до 3-х дней, многое есть в наличии. Полно разборок, где можно приобрести запчасти довольно недорого. В запчастях я столкнулся только с одной проблемой – перегнили трубки бензопровода под днищем, и стал подтекать бензин. Там бензопровод состоит из нескольких трубок. Неоригинала не существует, а оригинал в магазине 20000 руб. Я пошёл в обычный магазин автозапчастей, купил армировынный шланг как на гидравлике стоит у тракторов. С другом обрезали старые трубки, и на их место поставили этот шланг. Подвесили на стандартное место, а концы закрепили по 3 хомута. Больше я о течи не вспоминал.
Что менял:
- удаление имобилайзера и установка сигнализации 8000 руб
-стойки заднего стабилизатора 1200 руб
-ремонт ручного тормоза 1000 руб
-задний глушитель + хомут + работа 2450 руб
-тонировка заднего стекла и задних боковых 1800 руб
-сход-развал 550 руб
-нижние передние рычаги с шаровыми + замена 3150 руб
-парктроник 1200 руб
-зимняя резина Motador 195/65R15 4 шт б/у 6000 руб
-аккумулятор 62R 2500 руб
-новые молдинги 1000 руб
-новая топливная магистраль 2000 руб
Итого: 30850 + масла + фильтра + лампочки + щётки стеклоочистителей + тосол + незамерзайка + шиномонтаж + мойка + бензин + покраска.
Вот и считайте много это или мало. Но для своей машины стараюсь ничего не жалеть))
Из того, что НЕ понравилось в этой машине – это, наверное электрика, про которую упоминалось выше, и жёсткая педаль сцепления, я бы сказал очень жёсткая. Но когда ездишь только на одной машине, то привыкаешь и не замечаешь этого. Мне ещё приходилось иногда ездить на папином новеньком Renault Sandero, где всё мягкое и лёгкое, словно игрушечное. Потом когда снова садился в Ford Scorpio – снова привыкал к этой педали )) Ещё к этому добавлю годы этой машины.
В целом я доволен этой машиной. В большей степени Ford Scorpio оставил приятные воспоминания, друзьям он тоже очень нравился. А затраты будут с любой машиной, на которой вы ездите постоянно. Тем более что этому Форду 18 лет. Я даже не могу представить, что до такого возраста смогут дожить какие-нибудь корейские, китайские или украинские автомобили.
Вот вроде всё рассказал, ничего не упустил. Не судите строго за отзыв. Если есть вопросы, пишите в личку. Да, чуть не забыл, ещё один минус этой машины то, что Ford Scorpio трудно продаётся. Машина старенькая, мало кому известная, на дорогах не часто встретишь. Вот и получается, что-либо долго продавать нужно его, либо отдавать за дёшево, что я и сделал…
Совет покупателю: Брать, если нужен автомобиль бизнес класса за небольшие деньги. Хорошая альтернатива русскому автомобилю с большим преимуществом. Смотреть что берёте, особенно смотреть кузов. Больные места – это задние арки и кромка капота. Также смотреть пороги и днище.
Плюсы
Большой салон, Большой багажник, Комфортная машина, Недорогие запчасти, Стоит недорого, Хорошая динамика
Минусы
Мало осталось хороших экземпляров, Кузов подвержен корозии, Встречаются проблемы с электрикой
Все плюсы и минусы моделиБританский Вездеход
Всем здравствуйте! Расскажу вам про мой Land Rover Discovery 300 Tdi 1998 г.в. Хотел мостовой профессиональный внедорожник, грезил Jeep Cherokee модельного ряда до 2001 г.в.. Что-то есть в его квадра...
#Отзыв
Volvo 850 GLE
Давно хотел попробовать шведов, а именно Volvo, но какую модель брать не знал. Очень хотел S80 1999-2005 модельного года, но хороших вариантов не попадалось, запчасти на нее не дешевые, да и продать п...
#Отзыв
Gelly Emgrand 2012
Всем привет! Хочу сказать пару слов о Geely Emgrand. Машина досталась по работе, ездил на ней около месяца. Поэтому отзыв небольшой. Хочу поделиться впечатлениями о китайце. Как это вообще ездить на к...
#Отзыв
Toyota Celica 2000 1,8л 1ZZ-FE VVT-i 143 л.с.
Всем привет! Сегодня на повестке дня Toyota Celica в кузове Т23 – автомобиль легенда, автомобиль – мечта для многих. Скажу сразу, этим автомобилем я не болел и никогда его не хотел. Просто так подверн...
#Отзыв
Subaru Forester 2.0 S-Turbo 2002
Всем привет! Хочу поделиться впечатлением от автомобиля Subaru Forester 2.0 Turbo 2002. Первый кузов SF5, рестайлинг, последний год выпуска этой модификации, левый руль. Автомобиль достался по знаком...
#Отзыв
ЛиАЗ-5256.30
Всем привет! Вот решил написать отзыв о необычном транспорте. Речь пойдёт не об автомобиле, а об автобусе. Итак, на повестке дня у нас городской автобус ЛиАЗ-5256 Ликинского Автобусного Завода. Эти ав...
#Отзыв
Голубая молния
Всем привет! Недавно продал свою Skoda Roomster. Пришло время рассказать, что это за машина такая. До этого были Mercedes W124 1992, Mercedes A160 1999, Kia Spectra 2005, Ford Scorpio 1994, Honda CR-V...
#Отзыв
Спектральный анализ
Всем доброго времени суток!
Пару недель назад продал свою Киа Спектра и теперь готов написать про неё отзыв. Была у меня Киа с двигателем 1.6 два распредвала, 5МКПП, из комплектации 4 электро стек...
#Отзыв
Зелёненькая букашечка
Пришлось мне немного повладеть Мерседесом А160 в 168 кузове 1999 г.в. Комплектация «Классик», но тем не менее 4 подушки безопасности (2 фронтальные и 2 боковые), кондиционер, 2 эл.стеклоподъёмника, ГУ...
#Отзыв
Skoda Practik 1.2
Всем привет! Речь пойдёт не о Skoda Roomster, а о Skoda Practik. Просто когда я создавал отзыв, на этом сайте не было раздела Skoda Practik. Хочу рассказать про свой рабочий автомобиль Skoda Practik 1...
#Отзыв
Моя Тоётушка 2.0
Всем доброго времени суток! Недавно продал свою Toyota Avensis 2.0. Владел своей ласточкой около года, накатал порядка 12000 км. Думаю, пришло время написать отзыв, пока чувства и воспоминания ещё не...
#Отзыв
ВАЗ-2107 1.5 72 л.с.
С ВАЗ-2107 у меня много связано. Да, хотя какой русский человек не имел дело с «Жигули»? )) Все каким то боком да касались автомобилей Тольяттинского автозавода. В 13 лет я учился ездить на «Семёрочке...
#Отзыв
Москвич - моя первая машина
С этой машиной особо долго дела не имел, но впечатления и воспоминания остались только хорошие. Москвич у меня был первой машиной. Достался мне он от отца в полуразобранном состоянии, Москвич-214122 1...
#Отзыв
Lada Priora 2171
Всем привет! Поведаю вам про чудо техники русского автопрома под названием ВАЗ-2171 Lada Priora универсал. Машину брал у друга на период, пока себе не подберу собственную машину. Lada была у меня во в...
#Отзыв
Mercedes W124 E230
Купил своего Мурзика 1992 г.в. с двигателем 102 2,3л серебристого цвета с пробегом 312.000 км в состоянии требуемого небольшого ремонта. В целом машина отличная, коррозии вообще нет, только требовала...
#Отзыв
Мои две Хонды CR-V 1997 и 1999
Всем привет! Наконец то я созрел, чтобы написать отзыв о Honda CR-V первого поколения. У меня во владении было две Хонды и обе недолгое время. Нет, не потому что я от них избавлялся. Просто я никогда...
#Отзыв