Моя давняя мечта

4,4
26 августа 2008
12 433
О, этот автомобиль нравился мне еще в юности. В далеком 1985 г. выпускался только в кузове хетчбек. Его задняя дверь «с полочкой» придавала неповторимое очарование облику. По сути кузов был, как сейчас принято говорить, лифтбек. Недаром он назывался «Автомобиль Года». Но я повзрослел, поменялись интересы-я и думать забыл о нем. Но вот случайно подвернулась возможность взять «Скорпа» за небольшие деньги, да еще и с кузовом хетчбек. Да я его купил не глядя практически! Так, проехал кружок по двору. Ура, моя мечта осуществилась! Все же был еще наивен. Нет, ничего плохого сказать не могу, возил он мою «задницу» без особых проблем и вложений. Но появилась мысль сменить авто т.к. возраст давал о себе знать. Опять же комплектация низшая, двигатель маломощный. В общем продал я свою «баржу», сумма небольшая получилась даже с учетом кое-каких накоплений. Тогда, просмотрев несколько объявлений, укрепился во мнении, что лучше «Скорпа» может быть только «Скорп» посвежее годом. Ну и приобрел я Ford Scorpio 1991 г.в. о котором и хочу рассказать. Впрочем теперь у меня вишневый седан, что не так практично как хетчбек, но складывающееся по частям заднее сиденье делает перевозку габаритных грузов несложной задачей. Двигатель у моего авто 2.0 литра, инжектор, конечно слабоват для машины таких размеров и веса, но даже он позволяет не только наравне держаться в потоке, но и при умелом раскручивании радовать своей динамикой. Зато расход в 10 литров в городе и где-то 8 литров на трассе можно считать эталоном. Это учитывая, что вполне спокойно переваривается 92 бензин. На трассе, даже на высоких скоростях, машина стоит на дороге как влитая. Подвеска мягкая и практически не убиваемая. Говорят: «Скорпы» не ломается неожиданно, а могут лишь износиться по старости». Ну, конечно не все так гладко, есть и свои слабые стороны. В электрике, коррозийной устойчивости отдельных элементов кузова (например, задние арки) и ставшем «притчей во язытцах» «домиком» задних колес. Для непосвященных скажу, что «Скорп» заднеприводной, подвеска сзади независимая на косых рычагах и ШРУСах в приводе. За счет этого достигается плавность хода, но за счет этого же и образуется завал задних колес. Но всякая машина требует ухода и вложений, просто кто-то больше и дороже, «Скорп» же по стоимости запчастей сравним с нашими ВАЗами. Но самое главное - не каждое авто бизнес-класса может похвастать салоном такого размера, где сзади стоят два детских кресла, а между ними легко умещается взрослый человек.

По эргономике и удобству места водителя – даже после 3-4 часов езды выходишь совершенно не уставшим. Во многом благодаря сиденьям «Rekaro» которые штатно устанавливались во все авто, регулировке руля в 2-х плоскостях, удобному подлокотнику.

В моей комплектации GL присутствует ГУР, АБС, обогреваемые эл. зеркала, стеклоподъемники, эл. люк, ЦЗ с блокировкой багажника при заведенном двигателе. Но есть и еще более богатая комплектация Ghia, где присутствует кожаный салон, 4 стеклоподъемника, эл. регулировки кресел с поясничным упором, эл. обогрев лобового стекла и даже эл. регулировка наклона спинки заднего дивана! Ну, естественно и круиз-контроль, и кондиционер, и подушки безопасности. Которые, кстати, Форд начал ставить в 1992 г. одним из первых штатно, в базовой комплектации.

Широкая гамма двигателей, от самого слабого дизеля 1.8 л. и до бензинового 2.9 л. «Cosworth» за 200 с лишним л.с. позволяет подобрать авто под любые водительские амбиции. Существует даже полноприводная версия 4*4, но ее еще поискать.

Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что один раз заболев большими машинами не могу пересесть малолитражку. Что называется «прикипел душой». Вот настала пора менять авто, умом понимаю – с нашими законодателями и налогами совсем задушат, но все время ловлю себя на мысли, что приглядываюсь к Автомобилям с большой буквы.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Большой салон,, простота обслуживания.
Минусы
Коррозия отдельных элементов,, слабая электрика.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
9
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 августа 2008
Спасибо,что просветили насчёт домика :))) Кстати,домики замечас и на других авто-MB W124-на задних колёсах и БМВ 3-ка Е30-на передних колёсах
Нравится
Ответить
23 июня 2013
на 124 сушествует развал задних колес на форде задний развал не регулируется так же как и передний есть только схождение передних колес некоторые автосервисы на незнании этого делают деньги
Нравится
Ответить
29 августа 2008
Да "домик" прямо бич. У когото больше, у кого то меньше но есть почти у всех. Причин много-коррозия задних стаканов, гнутая балка, опора редуктора, передние сайлент-блоки балки.
Нравится
Ответить
8 ноября 2008
отличный автомобиль. а причина домика одна рычаги+ пружины и всё!цена вопроса 1200р. сторона.
Нравится
Ответить
23 апреля 2009
Домик даже есть на БМВ х5,а вообще домик не такая уж страшная вещь,улучшает устойчивость
Нравится
Ответить
23 апреля 2009
Да, домик не страшен пока резину не жрет. Дальше пружин не пошел, но поменяв пружины от универсала домик не исчез, хотя авто стало выше. Некоторые еще подкладывают шайбы под крепления ступицы, но этот способ на любителя.
Нравится
Ответить
18 февраля 2010
да домик у скорпов известная болезнь,но основная его причина это износ сайлент-блоков,а уже редко бывает что то другое
Нравится
Ответить
слабая электрика? брехня. с 1991 вся электрика работает отлично.
Нравится
Ответить