Авто продано, итог эксплуатации за 1.5 года

3.6
9 ноября 2012
10 734
Скажу сразу, второго скорпа брал не абы как - рассматривал варианты киа-кларус, дэу и прочий автопром. Про мечту детства - скорпио даже подзабыл. И тут подвернулся он: красавец, два литра, МКПП, цвет темно-фиолетовый, почти черный, в довольно простой комплектации (без лишних электроприводов, все механическое - для меня в машине 1996 года это был огромный плюс, особенно начитавшись отзывов о "проблемной" электрике авто).

В итоге за скромную сумму 135 тыс. рублей был взят ОН.

За полтора года эксплуатации машина себя зарекомендовала как надежная, неприхотливая рабочая лошадка. Не сыпалось практически ничего, а если что-то и выходило из строя - то узнавал об этом заранее.

В первый же морозец (машину брал по осени) выяснилось, что в салоне не просто холодно, а зуб на зуб не попадает. Печка категорически отказывалась прогреваться. Виной всему "умерший" термостат. Цена вопроса - 196 рублей + самостоятельная замена. Теперь даже в самые лютые холода в машине можно было устроить баню.

Кстати, о холодах - живем за городом, при температуре -20 и ниже взял в привычку каждые 3 часа прогревать машину. Однажды вымотался и устал так, что не услышал будильник и проспал все на свете. Так уж получилось, что в ту ночь и утро столбик термометра предательски ушел далеко за тридцать и остановился на отметке -38 :) Мысли о упражнениях "заведи два литра" не сильно грели, мысленно собрался топать на автобус, но ради интереса все-таки повернул ключ в замке зажигания.... три секунды и двигатель отозвался знакомым рокотом и цоканьем гидриков на морозе :) В то утро Скорп был как никогда популярен у соседей (в качестве буксира) :) . Итог: при новой АКБ, хорошей синтетике и исправных датчиках - машина заводится в любой мороз без всяких проблем.

Следующей поломкой стал подшипник передней ступицы - он развалился через неделю после непередаваемого гула. Тут уж "сам дурак" - доездился. Однако авто снова своим ходом добралось до гаража, где из подшипника достали кубики (шариками то, что от него осталось, назвать было нельзя). Цена вопроса - 1790 рублей + 1500 за замену, ибо холодно было и менять своими руками на морозе - не комильфо. Забегая вперед скажу, что этот подшипник же и гикнулся при продаже - покупатель полез его менять на следующий день после покупки. Толи делать такая попалась (а брал не самый дешевый), толи так поменяли его.

Заодно выяснилось, что кранты и шаровым. Восстанавливать их не хотелось, отдельно не найти, колхозить желания тоже не наблюдалось - два нижних рычага в сборе - минус 10.000 рублей. Замена самостоятельная и беспроблемная.

Разваливался и задний ступичный (их там два). За одно пришлось менять пыльник шруса (оплавился от температуры), да и, была-не была, сам шрус. Все запчасти обошлись в 3000 рублей. При этом машина с уставшим подшипником проехала 60 километров - так не хотелось на эвакуатор :)

По первой весне приказал долго жить бензонасос. Вместо положенного, выдавал в два раза ниже давление. Случилось это в пути, в общей сложности до сервиса машина проехала порядка 300 километров. Виной всему наш бензин и моя любовь по первости ездить до горящей лампочки резерва. Бензонасос встал как родной от ВАЗ 2110, цена ремонта - 1800 рублей + замена 3500 (при этом снимали бак, промывали его, и по моей просьбе вырезали люк в багажнике, чтобы было проще подлезть к насосу. Ох, чувствую, скажет за это мне еще спасибо новый хозяин авто...) Больше до резерва не ездил - заправлялся вовремя.

Расход по городу - 10-11 литров, трасса - 8-9 литров. Больше не было никогда (но, напомню, у меня комплектация без кондея и климата).

Проблемные места - электрика, а именно "большой" блок предохранителей под левым крылом. Его пришлось-таки чистить и кое-что перепаивать - заливает водой, постоянно окисляется, зараза. Неисправности самые разные - на нем висит практически всё. После нормального обслуживания блока - больше косяков по электрике не было.

Самая дорогая деталь, пожалуй - бампер. При том что передний, что задний (у меня за зиму об СНЕГ!!! были разбиты оба) стоит не малых денег - от 8000 рублей на разборке за неоригинал. Я нашел новый неоригинал за 9000 (что спереди, что сзади), но заказать их так и не успел. Бампера из хрупкого пластика (неоригинал - вообще стеклопластиковые) - ломаются очень легко, а вот запаять их очень тяжело. Многие сервисы отказываются.

Все запчасти на машину брал только в Экзисте. Цены на расходники - где-то выше средних иномарочных, где-то просто смешные.

Всего перечислить и вспомнить не могу уже, спрашивайте если что-то будет интересно.
Вспомнил еще
В один прекрасный день моя благоверная решила все-таки поучится ездить на машине. "Права купила, а ездить не купила" - итог - уход в неглубокую канаву, новая трещина на переднем бампере, передавлена низко расположенная магистраль гидроусилителя. Масло не текло, но трубку до конца выгнуть не удалось - спустя пол года насос ГУРа приказал долго жить. Насос с разборки - 2500 рублей. До замены ездил без ГУРа, руль крутился не сказать чтоб очень тяжело, но убивать рейку не хотелось. Развалился сам подшипник, скрежет слышан был еще за неделю, но в ремонт не доехал - не было времени. Собственно, это ничего бы и не изменило - насос ГУР под замену, можно, конечно, было бы поменять один подшипник, но при цене донорской детали - это просто не целессообразно. До замены ездил с "коротким" ремнем, в обход самого насоса.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хороший головной свет - линзованный, надежный авто (не было поломок, при которых вставал бы намертво), заводится в любой мороз, запчасти всегда в наличии по приемлемым ценам, удивительно низкий расход топлива, крепкий кузов
Минусы
дорогой и некачественный обвес, капризная электроника, найти в хорошем состоянии авто в 2012 году - не самый легкий квест :)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
31
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
иСКАТЬ ТАКОЕ ВАЩЕ стремный квест. при цене и доступности гранаты....
Нравится
Ответить
2 июня 2013
гранаты? лады гранты чтоли? она скорпу в багажник войдет целиком. ну если не целиком то по частям точно.
а цена гранты в 5 раз выше.
в гранте нет комфортной подвески. в ней нет шумоизоляции. в ней мне не поместиться :) зачем вообще её сделали загадка. как и все лады. чисто на убой если за 50тр взял бы новую гранту. перепилить крепления кресла подальше чтоб в ней хотябы за руль я смог влезть. но тогда тем более зачем она если пассажирам места вообще не останется сзади.
в скорпе помню под себя переднее кресло выставил - тутже сажусь сзади и кладу ногу на ногу - места ещё остается.
Нравится
Ответить
1
4 февраля 2019
У меня в 90-х - было аж 2 Скорпа (в обоих кузовах)!!!! В-) Реально отличная машина!!! Просто надо за ней хоть чуточку ухаживать - хоть иногда!!! ;-)))
Нравится
Ответить
@ScorpoPhil согласен машина очень удобная и хорошая ,а шумоизоляция лучше чем в бмв и меседес
Нравится
Ответить
14 ноября 2012
Помню что в 90-х оборачивались на него - "ЧТО это?", так и до сих пор - "Что ЭТО?".
Нравится
Ответить
2 июня 2013
в смысле? это самый большой и комфортабельный автомобиль в цене до 150тр.
Нравится
Ответить
25 августа 2022
ее в 22 году брать стоит?
Нравится
Ответить
17 сентября 2023
продам...
Нравится
Ответить
Если повезёт наити жывой,то рекомендую,непожалееш
Нравится
Ответить
@72460199 Если повезёт найти жывой,то бери непожалееш
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее