Форд Куга 2011 года - дизельная история, которая хорошо запомнилась..

4
28 декабря 2015
13 952
Привет всем интересующимся автомобилями! Меня зовут Алексей. Я из города Санкт-Петербург. Я обожаю путешествовать на автомобиле и просто люблю машины. Мне нравится их сравнивать и выбирать, покупать и продавать, ездить и обслуживать (в меру конечно). Пишу свой первый отзыв

Все машины, которыми я владел или эксплуатировал, были абсолютно разные и про все есть что рассказать. Про Форд Кугу читайте Часть 1. Ну а если есть время и желание почитать, то читайте Часть 2 до конца.

Часть 1. Про Форд Куга

На Кугу я пересел в июне 2012 года. Машина досталась мне практически новой, до меня она простаивала без дела, пробег за год был всего 7000 км. На момент расставания на одометре было 102 тысячи километров и прошло 33 месяца, то есть почти 3 года. Постараюсь дать объективную оценку машине, и раскрыть эмоциональную сторону данного автомобиля. Ведь она у него есть.

После Мазды 6 дизельная Куга показалась мне медленной на разгоне, но тут всё дело в привычке и постепенно я научился минимизировать задержку на старте. «Турбояма» есть и это факт. Комплектация была достаточно скромная – кондиционер, салон тряпка, галогеновые фары, без датчиков дождя/света/парковки, стальные диски R17 - в общем никаких излишеств.

Сначала перечислю хорошее:

– роботизированная 6-ти ступенчатая АКПП PowerShift – у меня с ней проблем не было никаких. И это несмотря на то, что дилер ТДВ-Авто забыл поменять в ней масло при 60 тыс.км., а сделал это только на 90 тыс.км (уже бесплатно, после тыканья их носом в регламент ТО). Переключается нормально, но не так плавно как современные DSG, рывки чувствуются (сравниваю с 7ст DSG на Октавии 2015 года). Есть ручной режим переключения передач, но я им почти не пользуюсь ни на одной из своих машин. При скорости 120-140 км/ч держит обороты не выше 2200 об/мин, что положительно влияет на шумность и расход ДТ. Я разгонял Кугу примерно до 190км/ч по спидометру, но это в ручном режиме на 5-й передаче. Выше 160 км/час ехать на ней уже неспокойно, шумно и при неровностях дороги просто опасно. По хорошим трассам без камер я ездил 130-150км/час и средним расходом 8-9 л/100 км. При соблюдении скоростного режима 90-110 км/ч очень реально уложиться в 6,5-7,5 л/100 км. По городу с пробками, прогревами и короткими пробегами в 10-15 км редко когда расход был выше 11, а в основном не выше 10 л/100 км. Я считаю, что Куга очень экономичный автомобиль;

- управляемость. Несмотря на повышенный центр тяжести особых отличий от легкового седана я не почувствовал. Гонял на ней и по прямой , и в поворотах. А по грунтовкам и разбитым дорогам так вообще хорошо;

- багажник. Он достаточно просторный. Я сравнивал с Тигуаном и РАВ-4, так вот в Куге он больше. А при сложенных задних сидениях вообще хорошо. Отдельно стоит сказать про дверь багажника – она состоит из двух частей, т.е. можно её открыть либо целиком, либо только верхнюю часть со стеклом. Это ОЧЕНЬ удобно, и это правда. Например, через верхнюю часть можно навалить внутрь всяких пакетов и ничего вообще не крепить, и потом совершенно не бояться, что при открытии у тебя всё это вывалится на землю. Помню я так осенью яблоки с дачи перевозил, просто горой их туда насыпал и всё. К этому привыкаешь. К сожалению в новом поколении Куги такого нет, и теперь дверь цельная;

- качество сборки хорошее. Я точно не знаю где собирали Кугу 1го поколения, по моему в Бельгии. За мои 100 тыс.км. интенсивной эксплуатации ничего не отвалилось, скрипов в салоне не появилось. ЛКП со сколами на капоте конечно, куда ж без них, но ничего не ржавеет. Толщина лака достаточна и царапины по любому поводу не возникали.

- с предпусковым подогревателем Webasto жизнь зимой очень хороша. Но и без него Куга заводилась в морозы (холоднее минус 25 у нас ни разу не было) и в движении быстро прогревается;

- дорожный просвет отличный, короткие свесы, неокрашенная юбка снизу переднего бампера, пластиковые накладки в колёсных арках. Этот набор позволяет без ущерба для внешности лазить в городе по бордюрам, сугробам и т.п. На природе тоже хорошо, но без экстрима. О проходимости отдельный разговор, ниже.

- приемлемая музыка Sony, звук не противный.

А теперь о том, что не нравилось в Форд Куге:

- пластик в салоне дубовый, выглядит очень просто. Ткань сидений какая-то ячеистая, синтетическая и плохо поддается очистке. Те кто ездил, говорят что очень похоже на рестайлинговый Фокус-2. У меня был дорестайлинговый Фокус-2 с велюровым салоном, так вот там было гораздо приятнее и уютнее в салоне;

- шумоизоляция плохая;

- подвеска примерно до 70 тыс.км. не требовала вообще никакого ремонта. Ощущение плавности и мягкости сохранялось тысяч до 50ти. Но постепенно становилось всё хуже и хуже. Сначала, на 70 т.км. мне поменяли стойки переднего стабилизатора, а на пробеге 90 тыс.км. была сделана полная ревизия подвески, поменяли много всякой всячины (рычаги, сайлент-блоки). Амортизаторы не меняли. Так вот после всех этих замен особых улучшений я не почувствовал. То есть машина управляется хорошо, ничего не бренчит и в сторону не ведёт, но той мягкости и плавности нового автомобиля нет и в помине. Я был расстроен, ведь на замену компания потратила немало денег, примерно 40-50 т.руб. Под конец моей эксплуатации Куги приходилось уже быть внимательнее на ямах и неровностях, притормаживать. Но я считаю это уделом легковых автомобилей, а на Куге я до этого никогда ямы не считал и всё было хорошо, даже колёса оставались ровными от сезона до сезона;

- проходимость. Внедорожные качества Куги вне дорог - это условность и маркетинг. Проверял на раскисших полях, в колее, снегу. Автомобиль переднеприводный и задние колёса подключаются автоматически электроникой через муфту. Никаких кнопок и регулировок у водителя нет, система работает сама по себе. Так вот, пока муфта работает - можно ехать по бездорожью. Но проходит какое-то время (может 10, может 15 минут), муфта перегревается, загорается контрольная лампа неисправности и автомобиль становится переднеприводным. Так что далеко в грязь лучше не лезть. Я совершал пару раз такую ошибку и мне приходилось глушить двигатель и ждать когда остынет муфта, а потом потихоньку выбираться. Как это повлияло на надёжность не знаю, до 100 тыс.км. никак это не отразилось на здоровье авто. А выглядит эта муфта игрушечно, коробочка такая небольшая.

О надёжности, поломках и ТО:

- Первая серьёзная поломка произошла на 45 тыс.км. в гарантийный период. Сломался какой-то датчик, который включал турбину. То есть машина заводилась, турбина включалась и пару минут работала, а потом разом выключалась и автомобиль уже ехал без турбины. Так как машина была на гарантии, то дилер (ТДВ-Авто, Санкт-Петербург) заявил, что так ездить нельзя и нужно обязательно оставить машину у них до окончания ремонта. Ремонт длился МЕСЯЦ!!! Объяснили тем, что этого датчика не было в наличии и он ехал из Германии. Но я думаю, что у них проблема с некомпетентными сотрудниками, а не со сроками поставки;

- Вторая серьёзная поломка случилась за месяц до моего расставания с автомобилем, при пробеге 101 тыс.км. Наконец-то сломалась турбина. Почему наконец – до потому что свист турбины появился ещё 2 года назад при пробеге всего 30 тыс.км. Проявлялся он в том, что когда турбина раскручивалась при интенсивном росте оборотов от 1800 об/мин и выше, из под капота был слышен свист. Этого свиста точно не было на новой машине. Сначала дилер убеждал меня, что это нормально. Потом дилер проверял все соединения, искал утечку воздуха и течь масла. Ничего не находилось. Турбину я никогда не остужал, турбо таймера никакого нет, дилер сказал что там всё продумано и современные турбины не требуют доп.действий от водителя. Я не узнавал, правда это или нет. Но с ростом пробега и течением времени свист нарастал. Под конец гарантии я ещё раз обратился к другому дилеру (Рольф Витебский, Санкт-Петербург), но и он ничего не нашёл. Сказали мол, вот когда сломается, тогда и приезжайте. И вот подвернулся «удачный» случай: я уже знал, что машину мне придётся скоро отдать и поэтому с усердием колесил по областным дорогам с семьёй в поисках приключений, а своя машина пока отдыхала под окном, набираясь сил в преддверии отсутствия корпоративного авто. Дело было в начале марта, в лесу лежал мокрый снег сантиметров 30-40. И дёрнуло меня зачем-то полезть в лесную тракторную колею, не имею ни лопаты, ни троса с собой. Хотели мы проехаться по местам боевой славы Синявинских высот (Ленинградская область), а в итоге я сел на брюхо и уже начал подумывать куда мне идти за трактором. Уж я и раскачивал Кугу вперёд-назад, и подкапывал её подручными средствами, но сил моих, жены и ребёнка было недостаточно. Куга нагребла под себя мокрого снега и брюхом прилипла к нему, колёса повисли в воздухе. Пока я, или моя жена газовали вхолостую, в таком порыве обороты двигателя заходили за красную отметку в 4000 об/мин, о чём я тогда не думал. А зря. После того, как загорелся чек на приборке я заглушил двигатель, дал ему остыть, остудилась и муфта. И вот после этого снова подключилась задняя ось и я уже кое-как, задним ходом, в темноте, пропятился назад к асфальту метров 100. А чек так и не погас, и турбина больше ни разу не включилась. Пришла ей пора сломаться. Я ещё недели 2 ездил на этой машине, но без турбины. Плавно и неторопливо разгоняясь, максимальная скорость 110 км/час, обороты максимум 2200-2500 об/мин, больше она без турбины не может ехать. Как её отремонтировали и сколько это стоило я не знаю, но уверен что новую турбину не покупали, не те времена в компании, да и смысла нет вкладываться. Знаю только, что сейчас машинка бегает под очередным наездником;

- Почти сразу начало поскрипывать сиденье водителя. Дилер смазывал салазки, но надолго это не помогало. Я перестал обращать внимание;

- Лампочки ближнего света за 100 тыс.км. перегорели раза по 2 каждая, менять не очень сложно, а вот перегоревшие противотуманки пришлось менять у дилера;

- При моей манере езды быстро изнашивались колодки, и передние и задние. На два ТО их не хватало, и примерно через 20 тыс.км. приходилось производить замену, или ездить со скрипом. Мне ни разу не повезло на не скрипучие колодки, и рано или поздно все они начинали скрипеть. Тормозные диски по кругу я заменил при пробеге 60 тыс.км., и на момент расставания с авто при 100 тыс.км. передние диски уже требовали замены. И диски, и колодки всегда ставились неоригинальные и не у дилера;

- Все плановые ТО проводились по регламенту, через 15 тыс.км. Делал всегда у дилера, даже после окончания гарантии, потому что замена масла и фильтров примерно везде одинакова. Но если требовалось провести доп.работы, то ехал на ту СТО, где у компании был заключен договор.

В заключении моего рассказа про Форд Кугу я хочу поделиться своими впечатлениями и ощущениями от автомобиля, ведь не всё измеряется цифрами, расходами и надёжностью. Благодаря Куге я открыл для себя новую автофилософию - кроссоверы, и новый для меня тип двигателя - мой первый дизельный автомобиль. И то и другое мне очень понравилось. Конечно, на рынке есть много других автомобилей повышенной проходимости, и лучше и хуже Куги, эконом и премиальных, ломучих и супер надёжных, но именно на первом таком автомобиле я убедился в том, что нашей семье он нужен. У нас большие годовые пробеги, мы часто съезжаем с асфальта, мы возим в багажнике кучу своих и детских вещей, мы просто не сидим на месте и едем туда, где неизвестно какие дороги и сервис. Всё это нам позволяла делать Куга, а сейчас мы делаем это на другом кроссовере. Куге доставалось испытаний от меня, и при этом я всегда был уверен, что доберусь до места назначения своим ходом. Безопасность серьёзно не проверялась (тьфу тьфу 3 раза), но в паре мелких ДТП бамперы только царапались и ничего не ломалось. Этот автомобиль выдерживает потребительское отношение к нему, в отличие от нашего нынешнего кроссовера от именитого немецкого производителя, цена которого в 2 раза дороже. Ты просто ездишь на нём и не думаешь про последствия перегрева V-образной шестёрки, или про износ мехатроника, или про жор масла или ещё про какую-нибудь электронную дорогущую хрень, потому что в Куге всего этого нет. И при этом Форд Куга дарит эмоции, за что его создателям большое спасибо. Он не похож на другие кроссоверы тех годов, мне до сих пор нравится в потоке его вид сзади, немного спортивный такой. Я его не покупал сам, и знаю что стоил он для компании относительно дорого (около 1,35 млн.руб в 2011 году), может поэтому в Росси было продано мало машин первого поколения. Второе поколение Куги оказалось гораздо популярнее первого, но на мой взгляд не такое оригинальное, и производится уже в России. А ещё я понял, что совсем уж универсальных машин не бывает, поэтому в семье должно быть 2 автомобиля. Мы решили, что для нашей семьи это будет универсальный среднеразмерный кроссовер для выходных дней и приключений (о нём я напишу отдельный отзыв) и «заводной» седан для городской езды (жена любит погонять, покупка в планах).

Часть 2.

- Начал ездить я на папиной Ауди 100 «селёдка» 1989г.в., 2.0 «инжектор» 115 л.с. которая была пригнана из Германии в далёком 1998 году с пробегом 165 т.км. под заказ, за 8000 докризисных долларов (за 3 месяца до обвала рубля родителя бухнули все сбережения в долларах, потом конечно мы локти кусали), прожила в нашей семье 16 лет, тем не менее оказалась «живее всех живых» и была продана по причине морального устаревания в возрасте 25 лет и пробегом примерно 350 т.км (одометр сломался) - без следов ржавчины, но со слезами на глазах. Забрали её через 12 часов после размещения объявления - позвонили вечером, а на утро приехали. Это были белорусы с Витебской области, им было достаточно одного взгляда на кузов и салон, чтобы они купили её за 70 000 руб, и думаю она до сих пор там и бегает, уж там то умеют такие машины чинить (механический впрыск КЕ-Джетроник был главной проблемой этого авто). Этот автомобиль помог приобрести мне начальные навыки слесарного ремонта (ТО и мелкий ремонт своими силами) и общее понимание устройства автомобиля, за что ему спасибо.

- Потом был VW Passat B3 1989г.в., 1.8 моновпрыск, 90 л.с., в России года с 2000го – это мой первый авто, купленный за свои деньги, 100 тыс.руб. в 2006 году. Автомобиль запомнился неубиваемостью и доступным обслуживанием, а гонял я его будь здоров. Кузов у него, в отличие от Ауди- «селёдки», не оцинкован, и начал у меня гнить нещадно. Авто бился в центральную стойку, были и мелкие аварии – обо всём этом я знал от предыдущего хозяина - моего друга - для которого автомобиль является средством передвижения из точки А в точку Б. По неопытности я не придал этому значения, главным для меня было то, как он прекрасно ехал по всем разбитым дорогам Ленинградской и Новгородской областей, по моим любимым объектам-стройкам, бонусом были просторные салон и багажник. В итоге за год я вложил в него примерно 35 т.руб. (треть от первоначальной стоимости) - что-что менял сам, за кузовные работы (замена порогов, пенки дверей, задних арок) и за настройку моновпрыска платил – и через год и 30 тыс.км продал за 108 тыс.руб., Пассат уехал в далёкую провинцию под Псков, там наверное и сгнил. Благодаря этому Пассату я понял, насколько важно оценивать состояние «железа» при выборе б/у.

- Ещё не продав Пассат, осенью 2007 года у меня появился мой первый корпоративный автомобиль – Рено Логан 1.6. 89л.с., с кондиционером, ГУРом, и передними стеклоподъёмниками , цена 330 т.руб., серебристый. Это был первый в моей жизни новый автомобиль – хоть он и служебный, но в полном личном пользовании с оплатой абсолютно ВСЕХ расходов работодателем (бензин, страховки, ТО и ремонт, омывайка, скребок для снега и т.п.) и без ограничения пробега – соответственно это самый ЛУЧШИЙ автомобиль. Ещё не избалованный таким благом, я заботился о Логане как о своём – не насиловал движок и коробку, мыл и чистил его регулярно, что-то дорабатывал. Характеризую его как «снаружи ужасный – добрый внутри». По жизни я люблю природу, деревню и глухие места, поэтому Логан был неоднократно проверен на бездорожье и просто в полях. По сухому полю и неглубокой колее он едет, типа маленький кроссовер. А уж сколько на нём перевезено, со снятым задним сидением. Отъездив год и 40 т.км., осенью 2008 года я передал Логан в прекрасном состоянии, без единой поломки, коллеге. А меня ждал новый «инструмент продаж». Забегая вперёд, скажу что Куга была пятой по счёту корпоративной машиной в моём пользовании.

- Но сначала скажу о преемнике Пасссата. Им оказался Хундай Акцент 1.5 102 л.с.. АКПП, сборка Тагаз, купленный осенью 2007г. за 240 тыс.руб. с пробегом около 40 тыс.км. Машина предназначалась для жены и основным требованием была АКПП. После Пассата Акцент оказался очень маленьким, низким (реальный клиренс 10см) и совсем-совсем убогим внутри. То ли таганрогская сборка, то ли моя езда по не очень хорошим дорогам, а может и моё нежелание своевременных замен изнашиваемых элементов подвески (стойки стабилизатора, сайлент-блоки) – но Акцент показал слабый ресурс подвески. Через 2 года неинтенсивной эксплуатации, всего 20 т.км, потребовалась замена всех амортизаторов и просевших пружин, плюс много чего другого в подвеске. Работы в гаражном сервисе вместе с з/частями из Кореаны были оценены в 30-35 тыс.руб. Я решил ничего не делать и «слил» Акцент через площадку перекупов за 210 тыс.руб. Из плюсов Акцента отмечу бойкий двигатель - несмотря на древнюю 4х ступенчатую АКПП в городе его мощности вполне хватало. Но рёв двигателя, скрежетание защиты об асфальт на каждом лежачем полицейском и серый «мышиный» тесный салон заставили меня задуматься о смене семейного авто. А зачем вообще нужен личный авто если есть корпоративный? – да просто жена хотела сама ездить за рулём.

- Отступление про перекупов. Продажа Акцента была моим первым опытом общения с площадками-перекупами, и было стрёмно: я отдал авто с ключами (без документов) на какую-то площадку, 2-3 недели мне никто не звонил, сам я туда не ездил (далеко было), и уже когда я забеспокоился и сам позвонил им, через 1-2 дня мне перезвонили и сказали, что сбросив 30 т.руб (минус 10-15%) её тут же купит покупатель. Делать нечего, я согласился. Каким-то образом её сняли с учёта без моего участия, а деньги я получил в обмен на привезённый мною оригинал ПТС. При этом «счастливого» нового обладателя Акцента, немолодую семейную пару, я увидел тут же на площадке, они тест-драйвили Акцент в меру возможностей закрытой автостоянки и судя по всему были довольны. 100% им не было сказано ни о чём из технических проблем, не было элементарного осмотра на подъёмнике. А ведь в объявлении этих перекупов было стандартно написано про «отличное» состояние, проверку по 100 параметрам на их супер сервисе, про сел и поехал и много бла-бла-бла. Нервно ожидая получения наличности из кассы этой «организации», чувствовал я себя прескверно. С одной стороны моя совесть чиста, с другой стороны злость на молодых коммерсантов… Получив 210 заветных бумажек, мне полегчало и стало радостно, как это всегда бывает при продаже авто. Точно так же как радовались и люди, купившие мой Акцент. Пословица работает! Но выводы про таких перекупов я для себя сделал.

- Итак, на смену Логану, в рамках обновления материальной базы, а также успехов в труде и обороне, мне и ещё двум мои коллегам были приобретены новые Шевроле Лачетти, корпоративного серебристого цвета. Знал бы я тогда, что этот цвет будет преследовать меня по-жизни, улыбнулся бы сам себе. Шевроле Лачетти 1.4 90 л.с. МКПП, сборка Калининград. Успел я на нём поездить недолго, примерно 6 месяцев, прошёл ТО-1 и наездил 22-23 т.км. Из неприятностей была замена генератора на первых 500 км пробега, из-за чего меня везли на эвакуаторе с разряженным в ноль аккумулятором. Выяснилось, что на Автоторе (Калининград) плохо прикрутили «массу» на генераторе – явный брак при сборке, дилер его признал и быстро устранил. Ещё до первого ТО-15 завыл ступичный подшипник, поменяли по гарантии. Подозрительно быстро изнашивались торм.колодки. При этом авто радовал размерами салона (задний диван Ок) и приемлемой динамикой при езде «газ в пол». Расход особо не напрягал, смешанный 9-10 литров. Из минусов – маркая ткань сидений, опять этот серый «мышиный» цвет всего салона, небольшой клиренс, шумка никакая, невнятные переключения МКПП. Расставаясь с Лачетти через полгода, я отметил множественные сколы на бампере и капоте, лобовое стекло также затёрлось. У коллег, продолживших эксплуатацию, при ТО-30 уже меняли расходники в подвеске, типа стоек стабилизатора, рул.наконечников. То есть машина ничем особенным не запомнилась, оставив ощущение низкого ресурса и ускоренного износа. Себе бы я новую такую не купил.



- Моим следующим помощником на ниве капиталистического труда стал самый что ни на есть бестселлер корпоративных парков страны конца двухтысячных – Форд Фокус 2, дорестайл, 2007 г.в., 2.0л, 145 л.с., МКПП, комплектация Ghia. Машине было уже 2 года, 45 тыс.км. пробега и до меня её эксплуатировали аж целых 4 «наездника». Досталось Фокусу не слабо: первый товарищ, даром что мужского пола, забыл напрочь про ТО и первая замена масла была произведена только на 25 тыс.км., после того как загорелся чек и масляный щуп обсох; второй «наездник» просто гонял и шлифовал резину об асфальт, периодически заезжая на шиномонтаж для прокатки оквадраченных колёс; третий коллега был абсолютно адекватным водителем, как никак Технический директор, но к несчастью для фокуса недолго на нём ездил; а вот четвёртый мой(я) коллега только училась ездить, Фокус стал её первым автомобилем и не избежал участи быть поцарапанным и вечно глохнущим, по причине наличия трёх педалей и ненавистной палки за которую нужно было дёргать женскими руками финансиста. Но судьба была благосклонна к труженику финансовой отчётности по МСФО и гуру экселя, и она пересела на авто с АКПП (о ней отдельный разговор ниже). А мне была предложена возможностью пересесть с шеви-кореа-россия мобиля (Лачетти) на детище Всеволожского завода, чем я и воспользовался, несмотря на известную мне историю авто. И не зря, ибо вот что предоставляет двухлитровый ФФ2 на ручке в комплектации Ghia:

- бешеная динамика разгона для авто подобного класса. В те года в диапазоне цен 500-600 т.руб. думаю это было лучшее предложение динамичного авто. Резина на передней оси быстро износилась, а шипы там точно не жильцы. Расход при отжигании вменяемый, 12-13 литров. Но нам ли быть в печали));

- достойный салон: приятный на ощупь и вид, качественный велюр, вставки под дерево, руль и рукоять КПП кожаные, а не дермантиновые, музыка Sony на твёрдую «4», обогрев лобового, нормальное пространство спереди и сзади (чего лишился ФФ3) – для корпоративного авто очень неплохо;

- подвеска просто отличная: и на асфальте погонять, и по грунтовке под 100 км/час можно пронестись с ветерком, и при этом она неубиваемая. Т.к. клиренс опять же не соответствовал моим пристрастиям к природным вылазкам, то из колеи, грязи и сугробов я выбирался методом раскачки и отключения ESP, благо функция такая там есть. На ТО-90 я уже сам попросил сервисменов что-нибудь там найти и поменять, но ничего кроме замены мелочей не потребовало.

О минусах:

- низкое качество окраски всеволожских фокусов, у меня почти полностью облезли пороги и частично колёсные арки и кромка крышки багажника, при этом краска имеет свойство откалываться кусочками размером с рублёвую монету, и оголённый металл не быстро, но ржавеет;

- засоряется радиатор кондиционера (он ничем не прикрыт) и летом кондёр неэффективно работает, сначала помогает промывка, а потом только замена;

- засоряется дроссельная заслонка, начинает плавать холостой ход и машина глохнет под нагрузкой. Не критично, лечится промывкой, у меня это было раза 2 за год;

- перетирается жгут проводов к крышке багажника, из-за этого она не закрывается, а вся система освещения и центральный замок живут своей жизнью, знающие сервисы сразу лечат это заменой проводки, а незнающие долго роют всю машину в поисках неисправности;

- масло этот движок подъедает, и тенденция растёт вместе с пробегом. При этом начинает «сопливить» шланг подачи картерных газов (давно это было, могу ошибаться в названии), отчего страдает охлаждение и вид двигателя.

Я расстался с Фокусом весной 2010г., проездив на нём 45 т.к. за год, пробег был чуть за 90 т.км. и он ещё долго служил в нашем парке. Последний раз я его видел в 2012г, он сменил Питерскую соль на столичные высокотехнологичные реагенты и смотреть на его ЛКП без слёз было уже невозможно. Сменив несколько «эксплуататоров» его пробег приблизился к 180 т.км., расход масла уже никто не считал, а просто заливали его так же как и бензин. И был он продан своему последнему пользователю по цене, сравнимой со стоимостью средненького ноутбука, ибо никакой ценности для компании не представлял - 100% амортизация и эксплуатация вереницей сотрудников запредельные 5 лет вывели это основное средство из всех возможных отчётов, балансов и карточек учёта.

- Снова вспомню про личный автопарк, на смену серому Акценту осенью 2009 года была куплена серебристая Хундай Элантра корейского производства, 2005 г.в. 1.6л, 105 л.с. АКПП. Цена 320 тыс.руб, пробегом около 60 тыс.км. По иронии судьбы её прежний хозяин, он же первый и единственный до меня, мои 320 тысяч рублей вносил в автосалон за новый двухлитровый Фокус, и я его активно консультировал по этому поводу. Лично я пересаживался на Элантру со служебного Фокуса только когда мне хотелось поездить на АКПП, ну и чтобы она не застаивалась долго во дворе. Несмотря на нечастые поездки и пробег не более 25 т.км за 2,5 года, Элантра два раза побывала в ДТП. Первый раз по вине её «водительницы» - фурой в пробке было замято заднее левое крыло и задняя дверь. Ремонт был произведён в неспециализированном а-ля-гараже. Как и низкая цена в 6-8 т.руб. качество ремонта оказалось тоже низким и на момент продажи автомобиля я надеялся на тёмное место осмотра и невнимательного покупателя без толщинометра. Второй раз лихой безработный 18-летний юноша на автоТазе, чужом, без ОСАГО, протаранил по касательной на перекрёстке передний бампер, капот и крыло Элантры. КАСКО на машину не было, а безработный водила оказался сыном алкоголика, без дохода и каких-либо перспектив на возмещение ущерба. Делать нечего, и следуя своей привычке минимизировать затраты на ремонт и вспомнив пословицу что скупой платит дважды, я самостоятельно нашёл новый китайский бампер, но отремонтировал всё уже не в гаражах, а в специализированном кузовном сервисе. Всё вместе обошлось примерно в 15-18 тыс.руб., недёшево, но зато очень хорошо было сделано. Из особенностей корейской Элантры с двигателем 1.6л я выделю маломощный стартер, не адаптированный для Российского рынка. Я это узнал только почитав профильные форумы, а до этого были танцы с бубном зимой возле замёрзшей машины и сто раз перезаряженным и напрасно поменянным аккумулятором. Как только на улице было холоднее минус 5 градусов, машина не заводилась и всё. В итоге я на это дело забил, да и зимы стали не те . Никаких эмоций корейский автопром не вызывал , а только огорчал жучками по кузову и ненавистными эконом-материалами салона. Из плюсов - как и у Акцента, претензий не было к двигателю и АКПП, тот и другой древнючие и надёжные, работали в паре друг с другом как часы , потребляя 92 бензин в умеренных (9-11 л/100 км) количествах. Салон и багажник по размерам нормальные, немного больше ФФ2. Из-за ДТП, замены летней резины, ТО-60 и при этом малом пробеге, стоимость владения руб/км оказалась высока (точно не посчитал, просто ощущения). Ну да ладно. Пора уже было избавиться от неё и я самостоятельно, без особого труда и ожидания, продал Элантру весной 2012 года невнимательному покупателю за 300 тыс.руб.

А тем временем, расставшись с Фокусом весной 2010 года я пересел на серебристую Мазду 6 2008 г.в. 2.0л, 149 л.с., АКПП, c пробегом примерно 40 т.км., и снова после «наездников». На этот раз я был третьим, что меня ничуть не смущало, так же как и шишки на низкопрофильной резине с кривыми дисками, притёртости на обоих бамперах и вмятина на двери. Диски я отремонтировал и постепенно поменял резину по кругу, это было сделано за счёт компании. По страховке заменил треснувшее лобовое стекло. Своими силами я привёл в первозданный вид заср..ный тряпичный салон и отмыл/отполировал кузов так, чтобы минимизировать притёртости и царапины. Не могу ездить с помойкой внутри, есть у меня пунктик по поводу чистоты в салоне. Внешний вид этой Мазды, на мой взгляд, улучшила качественная тонировка плёнкой Sunglas c арт-тонированием заднего стекла. В качестве рисунка я выбрал корпоративную символику со стилизованным изображением нашего продукта (услуги). На передних дверях были ярко-красные логотипы бренда, на тот момент мне всё это очень нравилось. Заменив оба передних ступичных подшипника (по гарантии) и пройдя очередное ТО я просто начал наслаждаться этим автомобилем, и продолжал делать это два года и почти 100 т.км пробега. Комплектация отличалась от максимальной отсутствием кожаного салона и люка, в остальном всё было на своих местах: ксенон, датчики дождя и света, двухзонный климат и т.п. Я кайфовал от точной управляемости, приемлимого ускорения двухлитрового атмосферника с плавными переключениями гидромеханического 5-ти ступенчатого автомата, классными тормозами. Особенно хорошо ездить на «машке» по хорошему асфальту - разгонишься тапкой в пол, и бац по тормозам - двигатель ревёт, колёса визжат и в момент остановки приятное головокружение, и запах палёных тормозов.. Класс ::)) Вот тАк хотелось на ней ездить! Я считаю, что и по сей день (2015 год) Мазда 6 в кузове GH (2008-2012) актуальна и симпатична по дизайну, особенно в белом или ярко красном цвете на 18 дисках, с тонированными стёклами. Расплата за управляемость неизбежна – все стыки и неровности чувствуешь пятой точкой, пластиковая юбка переднего бампера в лохмотья, пластиковые пороги отпескоструены и не раз ездили со мной в салоне, оторвавшись на природе в поездках на рыбалку/пикник в компании джипов. Проходимость Мазды достигалась ползанием на брюхе по самое «нехочу» и постоянным нахождением лопаты в багажнике. Не брезговал я и раскачкой авто с помощью АКПП. Бояться тут не надо, с гидротрансформатором можно так делать, если осторожно и в меру. Никак на работу АКПП это не повлияло. Не радовала японо-мазда тонким ЛКП (сколы, вся в микроцарапинах от камней, веток, даже от щёток для снега), реально тонким железом (под нажатием пальца «играет» и капот, и двери и крыша), ну и пластик так себе (компенсируется приятной подсветкой всего и вся в темноте). Была у неё такая особенность – зимой, на морозе, седан превращался в двухдверное купе, поскольку задние двери не открывались. Официалы назвали это конструктивной особенностью тяги замка, как-то чинили (не бесплатно) и в рестайлинге 2010 года проблему устранили. Я ничего с замками не делал, а просто прогревал салон, стучал по двери и это помогало. А ещё на пробеге где-то под 100 т.км. у меня сломались салазки водительского сидения !!! Я не «жиртрест», вес не более 80 кг, так что считаю что японцы опять сэкономили на железе. Гарантии уже не было, и вместо покупки новых салазок за 12 тыс.руб. мне просто приварили всё на свои места доблестные механики нашей компании. Весной 2012 года пробег Мазды стал 135 т.км., а я искал замену личному авто. И мне пришла идея выкупить Мазду себе, что я и сделал. Но с ценой выкупа я честно говоря просчитался, посмотрел минимальную цену на авто.ру на тот момент, скинул 20% и посчитал эту цену нормальной. Работодатель согласился. А мне в итоге потом пришлось вложиться в неё – резину поменять, масло в АКПП, по мелочи всякое. По закону подлости, как только она стала моей, я попал на ней в ДТП (в меня вьехали сзади) и хотя всё было сделано по КАСКО, машина уже стала крашеной, что неприятно. Стучала рулевая рейка - детская болезнь дорестайла, помогает либо ремонт за 15-20 тыс.руб, либо замена 80 тыс.руб.; глючил брелок сигнализации - замена только на оригинальный, 9 тыс.руб); радиатор кондиционера пора было менять – это ещё 10 тыс.руб. И я решил ничего не делать, и продал её в декабре 2012г.. Продавал долго (месяц), и с большой скидкой от минимальной цены на авто.ру. Нужно было бы пробег скрутить, а то мои 145 тысяч км на четырёхлетней машине явно выбивались из общего предложения до 100 тыс.км. В минусе я не остался, но свои вложения в неё покрыл только-только. Звонок был всего один, от профессионального перекупщика, он же её и купил. Мне понравился его подход – он сам приехал, сам её осмотрел с толщинометром, выявил почти все недостатки, предложил адекватную цену, и за несколько часов мы всё оформили и деньги были уже у меня. Заняло всё вместе пол дня. В этот же день он купил ещё 2 машины и немного рассказал мне о своём бизнесе: сам он из Магнитогорска и по заказу местных жителей подбирает в СПб машины и гоняет их в Магнитогорск, поскольку рынок там маленький и цены выше, тем и живёт. Так что поехала моя «машка» в Магнитогорск, а одометра наверняка был омоложен тысяч до 70. В отличие от площадок-перекупов, неприязни этот человек не вызвал и всё прошло гладко.

Спасибо всем, кто прочитал текст полностью. Получилось как-то много, изначально я не планировал такой рассказ. Но когда начинаешь вспоминать каждый автомобиль, оказывается столько ценных и хороших воспоминаний с каждым из них. Написанное здесь - история, но есть ещё и автомобильное настоящее и ближайшее будущее, о котором я ещё напишу
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
экономичность дизельного двигателя, хорошая управляемость, оригинальная дверь багажника, хорошее ЛКП, индивидуальный стиль, европейская сборка
Минусы
простые отделочные материалы, надёжность турбины
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
43
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 декабря 2015
Отличный отзыв. Очень интересно читается.
Нравится
Ответить
27 января 2016
всегда с интересом наблюдаю питерцев. отзыв отличный, вам бы книжки писать, как говаривал Жеглов) замечу только, что все таки бабло побеждает добро, даже питерцев. сначала так ровно, скоромно, по человечески, а в конце уже скрут одометра, невнимательные покупашки) а про элантру тагазовскую правильно все, только вот у меня корейская была на автомате, это просто песня! в мороз пожалста, в гавно пожвлста, прощала все, чем больше ездил, тем больше нравилась. растался с ней на 240 тыщщ,ах. хорошая она была)
Нравится
Ответить
С удовольствием дочитал до конца. Пиши еще, автор! Удачи и ровных дорог!
Нравится
Ответить
много букв
Нравится
Ответить
26 июня 2018
Согласен! Пиши еще! С удовольствием дочитал. Согласен по поводу Фокуса и Мазды на 100%, т.к. у меня тоже были эти машины.
Нравится
Ответить
20 ноября 2018
история российского автолюбителя)) но как рассказана!!! супер!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее