Дизельная Куга превзошла ожидания
После смены нескольких авто наконец-то дошли руки рассказать о своём опыте владения одним из автомобилей.
Речь пойдет о FORD KUGA I-го поколения.
После продажи OPEL ASTRA J очень хотелось пересесть на полный привод.
Выбор подержанных машин был достаточно обширен. Позже круг сильно сузился, когда было принято решение пересесть на кроссовер с дизелем. И сыграли роль владельцы кроссоверов, конкретно Фордов.
У товарища первая куга с турбовым двиглом 2,5 литра.
У бати куга 2, с двиглом 1,6 экобуст.
В итоге батя и подсказал, что нашел в соседнем городе два подходящих объявления о продаже Куги 1-го поколения.
Сели - поехали. В качестве отступления - альтернативным вариантом рассматривал новый Duster с, опять же, их новым дизелем 2-литра.
В итоге посмотрев первую же машину, смотреть вторую даже не поехали - этот вариант устроил более чем.
Практически топовая комплектация Titanium S. Турбодизель на 163л.с., 6-и ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Два комплекта резины на литье, ухоженное состояние, документы на все ТО.
На комплектации особо останавливаться не буду, если кому-то сильно нужно будет - напишу отдельным сообщением.
Я комплектацией доволен:)
Пока гнали машину домой (батя на своей 2-ой Куге шёл второй машиной), оценил достоинства дизеля. Ломовая тяга практически с низов, низкий расход. Позже, когда поменялись на трассе машинами с батей, он мне пригрозил, что скоро отберёт у меня покупку и отдаст свою :)) В общем эмоций хватало.
Пока промчали 300км, сравнили расход - около 7 с небольшим литров солярки на сотню, по сравнению с 11-12 литрами бензина на второй машине. Ехали 120-140км/ч. Позже, эксплуатация машины подтвердила 7,5литров ДТ на сотню, при скоростях 120-130 км/ч. От загрузки машины практически не зависит. Для эксперимента, при поездке в Москву (около 700км) ставил круиз на 108-109 км\ч и всю дорогу тошнил. БК показывал расход 6,5литров на сотню. По показателям датчика уровня топлива примерно так и получалось.
При этом не стоит думать, что автомобиль медлительный. 163 дизельных коняги - это, я вам скажу, что-то! При обгоне или просто ускорении робот запросто скидывает две передачи и буквально выстреливает машину. Обгон тихоходов - вообще не проблема. После Опеля с его 115 лошадками - разница впечатляет. По максималке не могу сказать - не выкручивал я его до такого. Был эпизод, когда на подмосковных трассах зацепился за бэхой Х6. В итоге пролетели вместе не один километр на скорости под 170 - машина шла уверенно, под педалью оставалось еще прилично запаса. С бэхой расстались только когда разошлись дорожки.
Немного смущал по первости робот - задумчив. После резкого нажатия газа проходит 1-1,5секунды, прежде, чем он начинает реагировать. Со временем привык - уже не сильно парит. Чуть пораньше нажимаешь гашетку и всё нормально. Хотя это не исключает полностью претензий к роботу. После года эксплуатации алгоритм его так и не понят до конца. Иногда при резком разгоне с места первую может перекрутить до отсечки. Но в целом, повторюсь - привык. И особо на него не жалуюсь.
Да, чтобы было понятно, поделюсь отзывом(и не только по КПП) товарища, которому давал проехаться на машине несколько раз по делам. Он имел как опыт общения с роботами (Тойота Королла 2008г.в.) так и опыт вождения кроссоверов (параллельно с Короллой он гонял на РАВ4 2010г, 2,4автомат). А сейчас он гоняет на тойотовском приусе. Так что сравнить он мог по многим показателям. Робот: работает намного мягче, чем в королле. Два диска сцепления дают о себе знать. Сам я неоднократно замечал, что зачастую смену передач определяешь только по стрелке тахометра. Если ехать спокойно, переключение передач незаметно от слова совсем. Динамика: тот же Рафик с его бензиновым 2,4 рядом не стоял. Как говорит товарищ - Куга так и подстёгивает нажать газульку. Очень динамичная, при желании может многих сделать на светофоре. А особенно пузотёрок зимой:))))) Расход: его приус хомячит около 5 литров на трассе. При том, что с асфальта он съехать почти не может, ямы и колдобины на дорогах ему как серпом по тому месту, что кот вылизывает постоянно, да и в принципе - легковушка, а тут кроссовер. И тут же мои 7,5литра. Разница не особо большая. В общем он всерьёз призадумался, зачем купили его жене Опель Мокку, когда можно было взять такой Форд.
Что касается надежности, то пока могу лишь сказать, что проблем нет. Есть небольшая болячка у них - т.-н. датчик сажевого фильтра. Определяет, забит фильтр или нет и регулирует подачу топлива, а так же запускает систему регенерации, К слову об этой системе и самом фильтре. Хотя исток чуть глубже - дизель здесь Ситроеновский. Который ставится вдогонку на Рено и Вольво (по запчастям, аналогов - вагон и маленькая тележка)
Так вот в отличие от предыдущих моделей, с сажевым фильтром проблем здесь нет. Он аккумулирует в себе сажу, потом в определенный момент мозги дают команду на бОльшую подачу топлива, фильтр разогревается до высокой температуры и вся эта канитель прогорает. Либо на трассе, при длительной езде фильтр сам прогревается от выхлопа и результат тот же самый. Зачастую после прочистки фильтра результат можно ощутить по динамике - машина шустрее разгоняется. А сам фильтр стоИт и замены не требует:))
На всё остальное - не могу пожаловаться. Пробег у машины практически 100тыс.км, кроме расходников ничего не менял. Хотя парни в сервисе уже рекомендуют задуматься о замене задних стоек стабилизатора.
Ну и ТО чуть почаще выходит, чем на бензинке - раз в 8000км. По цене, не на много дороже, чем на том же Опеле.
Обязательно каждый раз замена топливного фильтра, и раз в 30тыс. км. замена масла в коробке/раздатке и вискомуфте. Кому интересно - заправляюсь только на Лукойле. Предыдущий хозяин работабщий в газпромнефти, заправлялся только на "своих" заправках. Зимой никаких проблем - один раз только заливал антигель, и то меньше нормы, а потом совсем забил. Дизелистам могу подогнать присадку ЛиквиМолли. :)))
Больше жаловаться не на что - всё работает, нареканий не вызывает. На куговский форум не заходил уже полгода наверное:)))
как подтверждение и то, что сами механики фордовские хвалят именно 1-ую кугу, и то, что сборка немецкая. Но, в общем, как говорится тьфу-тьфу-тьфу:)
Теперь по комфорту и в принципе по ездовым качествам.
Комфортом доволен. Передние спортивные сиденья, с хорошей боковой поддержкой. Есть регулируемый поясничный упор (в том числе и у пассажира), регулировка по высоте. Так что в дальнобой сиденье вполне можно настроить под себя.
Задние пассажиры жалуются, что сзади весьма прохладно - ничего не могу сказать, не ездил сзади:)) но наверное так и есть, потому что жалобы были неоднократны от разных людей.
Полный привод помогает. Я отдаю отчет, что это не тяжелый рамный внедорожник, поэтому в откровенные гОвна не лезу. Тем не менее, на этой машине я однозначно могу себе позволить намного больше, чем на том же опеле. Тут и в снег можно пролезть там, куда другие не суются, и по бездорожью можно двигаться более уверенно. В поворотах полный привод может вытянуть, если мчать без фанатизма. В то же время полный привод дает возможность немного похулиганить:) Если в повороте на небольшой скорости (например выезд с парковки) дать резко газу на скользком покрытии, то машина может пойти в красивый УПРАВЛЯЕМЫЙ занос, как на заднем приводе. Секрет здесь в том, что при пробуксовке передних колес на зад бросается до 90% мощности. В общем адреналина можно хапнуть:) В более критических ситуациях, выручает система курсовой стабилизации.
Кстати о полном приводе. Доводилось выручать товарища из водного плена. Он, пьяный олень, поставил свою восьмерку вазовскую мордой к пруду. А ручник дернуть забыл. В итоге восьмера ушла с берега. Берег обрывистый, перепад около метра. Морда в воде, задница висит на бампере на краю берега. В итоге через 2 перекура перед тяганием машина была на берегу. Почему запомнился этот случай - машина была на летней резине с высотой протектора миллиметра 3-4 (т.е. почти лысая), а под колесами был сырой грунт после ночного дождя. Форд справился. Хвала дизельной тяге и полному приводу. Хотя на второй куге полный привод вроде как получше. Но это субъективное мнение.
Сейчас по работе приходится кататься с прицепом. Груз не особо тяжелый, но тележка, да большая парусность груза.. На расходе сказывается совсем чуть-чуть. Ожидал более худших показателей.
Повороты держит хорошо. Ямы в общем-то проглатывает, хотя сама подвеска могла бы работать и тише. В крупных ямах (не везде в России дороги хорошие :) ) больше очкуешь сам, чем это сказывается на машине.
По динамике уже писал выше - впечатляет!
По кузову - ЛКП вполне устраивает. Правда морда затянута бронепленкой - сколов нет:)
Боковины - царапки есть, но не критичные.
Сам кузов немного слабоват. Да и салон чуть шумноват. На бездорожье заметно слышно, как кузов "гуляет". Но это недочет несущего кузова, как говорил - это не рамник.
Есть нарекания к аудиосистеме - но опять же в сравнении с Опелем - нельзя вывести на экран список аудио файлов и выбрать нужный. Приходится перелистывать трек за треком.
По салону куча всяких ниш для разной кладези. Под задним сиденьем, под ногами задних пассажиров (под ковриком). Сами задние сиденья раскладываются в ровный пол. Хотя мне там спать получается только по диагонали, при моем росте 174см. Либо чуть согнув ноги. Протестировано:)
Радует двойная задняя дверь. То есть можно открыть как полностью дверь, так и отдельно заднее стекло. :) Можно забить багажник всякой тряхомудией под самую крышу:)
Есть недочет по свету. Куговоды жалуются, что штатного света немного не хватает. Поставил ксенон - вопрос закрыл.
Резюме всего выше написанного.
Машиной доволен. Не знаю, что будет дальше - не провидец. Но сейчас я не хочу эту машину менять.
Комфорт устраивает. Двигателем доволен, как ребенок, которого угостили леденцом. Ходовые, ездовые качества - все отлично. Не знаю, почему эта машина не пошла в России - она достойна большего внимания.
Если кто-то думает, брать эту машину или нет, или интересны какие-то нюансы - готов рассказать и пояснить.
Всем удачи на дорогах!
Плюсы
двигателю однозначно зачёт!, Тяги вагон, расход минимальный., Куча всяких ниш и бардачков для различной клади., Удобные сиденья., Двойная задняя дверь., Раскладывающиеся в ровный пол задние сиденья., Высокая посадка., Датчики света, дождя. Практически забыл, что такое включать ближний свет - сам включается:) С дворниками то же самое:), Дружелюбный авто: сел - поехал., Робот с двух дисковым сцеплением. Передачи переключает мягко и незаметно., Надежная подвеска.
Минусы
Задумчивый робот., Слабоватый штатный ближний свет., Мягковатый кузов., Подвеска работает громко., Поскрипывающий салон.
Все плюсы и минусы модели