итак, отчет "мондео после фокуса"
Тут что особенно интересно: сравнение будет – объективней некуда. Объясню, почему. Эскорт, то есть Фокус (меня почему-то все время тянуло его так называть – да часто и называл), был куплен чисто из «производственной необходимости», у меня не было никаких личных мотивов и предпочтений для его покупки, участие моего вкуса проявилось лишь в том, что он был универсал, он был автомат, и он был Гиа («чтобы не так тошнило»).
Кроме того, у меня его уже нет. Так что ни одного резона его защищать и выгораживать – нет. С Мондео еще того пуще, куплен по случаю, а я не раз говорил, что не хочу покупать Мондео.
Так что в этом рассказе будет сплошь беспощадная правда про обе телеги, но если уж проскочит какая-то похвала – будьте уверены, она заслужена!
Теперь поподробнее, что сравниваем (обе машины живые, с относительно небольшими пробегами):
1) Фокус 2007 (дорестайл) 1.6 акпп универсал Гиа (велюр, зимний пакет, раздельный климат, Сонька, круиз, обычные фары без омывателей, без автосвета и автодворников)
2) Мондео 2004 (первый рестайл) 2.5 акпп седан Гиа (кожа с вентиляторами, зимний пакет, климат, Сонька, сварка, автосвет, автодворники, БЕЗ КРУИЗА СВОЛОЧЬ, ну как так можно, не поставить главную опцию на такую машину!!!
Сразу скажу, это ГЛАВНОЕ мое в ней разочарование!!! И не потому, что остальные разочарования незначительные, а потому что лично для меня машина без круиза -- просто катастрофа!!!)
А в Фокусе главное разочарование было совершенно другого свойства, в котором он сам виноват лишь отчасти. Фокус – машина для тех, кто хочет быть, как все. Он и делался с этим прицелом, и задачу свою на 100% выполнил.
Но только лично мне, старому бунтарю, постоянно осознавать такую близость к народу – тяжко. Начинаешь ловить себя на желании купить смартфон, взять кредит, поинтересоваться ценами на однушку в новостройке в Домодедово и условиями ипотеки, съесть бигмак или попить так называемого кофе в старбаксе, завести аккаунт в социальной сети, отметить пятницу и т.д. (насчет ипотеки и кредитов шучу, конечно, а так – реально страшно).
Поэтому, стоило «производственной необходимости» отпасть, от фокуса остро захотелось избавиться. Но это все – субъективность. А объективно, от первых и до последних минут за рулем этого аппарата я от души радовался за Форд, что ему удался такой ладный автомобиль, главный эпитет к которому – «удобный».
Управляемость очень недурная, и при этом понятная, как тачскрин. Все усилия на всех органах (руль, педали, ручки) ровно такие, как надо. Вся эргономика управления и размещения всего, на что смотришь и что трогаешь.
То, как настроен автомат (ну да, 1.6 акпп, конечно, та еще гонка – но когда без кондея, то, между прочим, лучше, чем вы все думаете!). Ну то есть прекрасное рабочее место. Но, увы, не более.
Никакого удовольствия сверх этого. И никакого желания что-то делать с этой машиной кроме поддержания в рабочем состоянии. Ну и некоторые огрехи все же есть. Во-первых, сиденье не слишком-то удобное.
Во-вторых, с моим ростом получается так, что либо удобно ногам, и к рулю тянуться приходится, либо удобно рукам, а ноги сильно согнуты. В-третьих, клиренс. Он у второго фокуса реально недостаточный.
А вот с Мондео я сразу вспомнил, что такое старый добрый Форд! Недоделанный, ломучий, дешевый (сам), навороченный и милый сердцу.
Уж такой автомобиль если кто и купит, чтобы «быть, как все», то только сотрудник сервиса Спринт-Авто, потому что у нас таких четыре штуки в коллективе (следующий в хит-параде – другой «настоящий Форд», Маверик/Эскейп).
Все теперь встало на свои места. Куча нареканий, но это – наше, родное, то, что матерый фордовод никому не отдаст и ни на что не променяет.
Давайте теперь сравнивать. Салон – у Мондео он, конечно, не то, что было в 90-х (и по чему я очень тоскую), но, слава богу, и не фокус все-таки.
Сиденье, кстати, у Мондео удобней, в первую очередь в части спинки; редкий случай, когда я могу реально опереться плечами, шеей и головой, это ценный момент. Плюс, могу сесть удобней в смысле рук и ног.
Ну и еще протащился от вентиляции сиденья – думал, так, подколка, жужжит просто для понту, ан нет, в натуре овевает! Жаль, на всю спину не работает, только ниже поясницы. Дальше, правда, минусы пошли.
Самый адский – нет кармашка/полочки, то есть ни мобилу, ни еще чего – в машине положить тупо некуда! Приходится класть ее в «стакан» перед подлокотником. Адски неудобная мелочь.
Да и вообще места для предметов меньше, чем в Фокусе (на один удобный бардачок на торпеде, на карман-полочку, да и слева у Фокуса больше места).
Дальше: на что, по-вашему, чаще приходится смотреть – на дисплей климата, или на дисплей магнитолы? Мне почему-то кажется, что на второе. Так вот, у Фокуса климат снизу, музыка сверху – это удобно.
У Мондео – наоборот, и, чтобы что-то поделать с музыкой, приходится опускать глаза куда-то под коленки. На ходу как-то не очень этим заниматься. Да и джойстик у Мондео хуже!
Если даже моих не самых коротких пальцев не хватает, и приходится оставлять на ободе только запястье – на Фокусе же все было куда естественней. Что еще сказать за эту тему?
Автосвет я как-то не очень понял, зачем вам нужен – ведь у нас как бы надо со светом ездить, ну хоть с габаритами, что ли, так что эта опция несколько запоздала для наших реалий. А вот автодворники – вещь, эту опцию я зауважал.
Удобненько, и работает адекватно. Но нет круиза… дьявол, как же без него грустно… А мне еще на этом, возможно, в Финку ехать… И это не Фокус, на который этот круиз ставится элементарно, тупо добавлением кнопок… Тут привод механический, со всеми вытекающими…
Ладно, поехали! В отличие от Фокуса, в которого сел – и как будто десять лет ездил, то тут надо привыкать и искать общий язык (и органы управления, и сам характер езды).
По подвеске лидера нет: Фокус лучше справляется с крупными дорожными проблемами, типа ж/д-переездов, ям, а Мондео – гораздо лучше на мелких неровностях типа «стиральной доски», трещин в асфальте и деформационных швов на эстакадах.
Слава богам, кстати, что машина мне досталась на 16-х колесах, а не на чем побольше. Фокус, я уже говорил, рулится отлично (притом как на живых, так и на убитых в дрова амортизаторах) – и очень понятно; Мондео – хуже, но амортизаторы сейчас не фонтан (заводские еще), так что есть надежда, что с новми будет лучше.
Но главное впечатление от езды на скорости больше 50км/ч – КАКАЯ ЖЕ ДЕРЬМОВАЯ в Мондео шумоизоляция!!! Нет, я об этом не сегодня узнал. Но как-то подзабыл. Люди, я вам серьезно говорю, в Фокусе на порядок тише!!!
Они оба Гии, если что. Это какой-то… позор! (с) Кстати и музыка в Фокусе (та же Сонька) получше звучала.
Отдельный, и многим, наверное, интересный, вопрос – а как 2.5 относительно 2.0? И вообще, что дает 2.5 третьему Мондео? Или еще проще – едет он вообще с ним?
Я, конечно, не в первый раз в жизни Мондео 2.5 попробовал, ездил (ну, не долго, минут по пять) я на них за рулем и на первом, и на втором, и на третьем, и на ручке, и на автомате.
И впечатления, помнится, были такие, что оно, конечно, получше, но, как будто, ненамного. То есть, это скорее разочарование.
Вот и в этот раз, когда поехал на первый тест-драйв после оживления машины (она изначально была не вполне исправна), дал ей в пол на длинной прямой улице, где мы проверяем машины – и в очередной раз не восхитился.
Однако, как показала дальнейшая эксплуатация, не все так плохо. Тем, кто знает, что такое Скорпио-Косворт, я для экономии времени скажу – это практически то же самое, дальше этот абзац они могут не читать.
Для остальных – у мотора этого наиболее эффективный диапазон примерно от 2500 до 5000, ниже он вялый, выше – только переводит бензин в шум.
В совокупности с достаточно «длинной» трансмиссией он, с одной стороны, не способен резко «выпрыгнуть» с места, с другой, при злоупотреблении кикдауном проскакивает «свои» обороты и рычать рычит, но без особого проку.
Если же, когда уже едешь, удерживать мотор в нужных пределах (чему, кстати, помогают пять передач), то все время находишься в состоянии весьма убедительного (по сравнению с двушками уж точно) разгона или моментальной готовности к нему.
И вот тут уж можно сказать, что 2.5 таки едет. Ну а после 80-100км/ч и вовсе начинается красота, как и на «косом скорпе», там только давай. Эх, кабы не камеры…
Но и так кое-где за 140 я прохватил, с большим удовольствием. Его стихия. Другой приятный момент шестерки – нагрузка от включенного кондиционера не так чувствуется. На Фокусе 1.6 это была реальная беда, разница с ним и без него очень приличная.
На Мондео заметно только от 1000 до 2000, где он, как уже сказал, вяловат, а дальше – уже по барабану, даже будешь кнопкой щелкать туда-сюда – не заметишь.
Кто-то, наверное, спросит за расход – скажу так: не гоняя и не попадая в пробки мне удалось два дня держать его на уровне 9.5; после того, как (опять же без пробок) я начал на нем хулиганить, он двинулся к 11; до этого с пробками было что-то вроде 13; в наиболее тяжелые времена, думаю, и 15 может получиться.
Для сравнения, у Фокуса расход был куда более стабилен и почти совсем не зависел ни от чего, кроме времени года: летом и зимой 10.5 (прогревы и кондей), весной и осенью 9.5 – повторюсь, независимо от пробок и стиля езды (хотя там и не до разнообразия).
Так что же в итоге? По очень многим пунктам Мондео Фокусу объективно проигрывает. Это мы, кстати, еще надежность не обсудили, которая у Фокуса тоже лучше.
И если оставить нюансы комплектаций (есть и мондео помедленнее и фокусы побыстрее, ну и т.д., и опции разные бывают там и там), то выигрывает только лишь сиденьем и… вот тем самым нематериальным фордовским духом, который внезапно заставляет меня составлять список, на что бы в этой машине поскорее потратить побольше денег, куда залезть и что поделать.
Собственно, это шумка (первым пунктом), амортизаторы по кругу (притом, почему бы и не Кони), возможно, кой-какая косметика, ну и… а дальше что, это ж Форд. Там еще что-нибудь сломается, скучать не даст.
ЗЫ Тут такое дело – я пока еще всерьез за этого Мондео не взялся. Если вдруг кто-то всю жизнь о таком мечтал – есть шанс у меня его приобрести за скромную рыночную цену, но быстро, а то уж как начну – так поздняк будет, уже не отдам. До выходных время есть. Никаких объяв давать не буду, телефон мой в визитке, если что.
ЗЗЫ Специально в этом рассказе обошел финансовую конкретику. Ну то есть с Фокусом ладно, он был куплен и продан на открытом рынке, а Мондео был приобретен по знакомству и не вполне исправным, о точной его рыночной стоимости можно только строить предположения.
Но в целом картина такая, что Мондео-одногодок где-то на 10% дороже сравнимого по конфигурации фокуса, но Мондео на три года старше все же чуть дешевле.
прокино(с), что ли
Порой начинает казаться, что всё, что стоило смотреть, уже посмотрено, но все же... Что порадовало: 1. Кто ждал-ждал финал Сола, не дождался и забил -- он все же вышел, смотреть надо. Планку не уронил...
таки попробую продать Мазду ))
она, зараза, мне понравилась, рад бы оставить второй про запас, и сын вот на ней учится и тоже был бы счастлив наложить на нее лапы -- но сейчас деньги мне бы больше пригодились. Что имеем: серебряный...
офф про кино опять
ну что делать, сидишь дома, поневоле становишься экспертом )) Свежее-свежее: "Турист" (ВВС+Австралия). Кто-то (в измененном состоянии сознания) где-то на просторах инета ляпнул, сравнив с Фарго, и пон...
прокино(с), чуть-чуть
среди кучи всякого, что "посмотреть можно", и того, что смотреть оказалось невозможно, обнаружился, как по мне, брульянт -- "Постановка" ("Staged"). Я, правда, как вы знаете, выраженный поклонник ВВС...
(c) прокино
уже традиционное )) Посмотрели тут всякого, хорошего и плохого. Хорошее: 1) Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл. Магический реализм, ВВС. Если и то, и другое -- ваше, смотрите прям обязательно, не пожал...
снова разбавлю эту муть летающим позитивом
*ссылка удалена* ничего особенного, просто летаем... Наснимал вообще кучу всего по этой теме, если интересно -- еще покажу ))
есть и хорошее... в вынужденном отпуске
можно не только строить и летать, но даже и снимать и монтировать. Ну, вдруг вас станет интересно )) *ссылка удалена*
есть тут тушка мондео...
что-то я крайнее время какие-то черепа предлагаю, но что делать, не мы такие, жизнь такая )) Вдруг кому это интересно... 2005 год, седан, 2.5 акпп, фарш. Пробег 340 (ну да). Обслуживалась у меня. Долг...
Тоже побарыжу: кому джып недорого?
Есть на продажу своеобразное ведерко: Suzuki Grand Vitara XL7 (то есть длинная и с мотором V6 2,7), 2002 года, на ручке (большая редкость). Штуковина довольно-таки на любителя, но для кого-то может бы...
тем временем приус
за два с лишним года проехал 50 с лишним тысяч. Было 218, сейчас 270. Шесть замен масла. Масла как доливал литр между заменами, так и доливаю. Две передних ступицы (сравнимо с фокусом по цене), два са...
еще пара слов про сравнения авто
на выходных катался в Минск на новом Кашкае. Вкратце -- годная оснащенность и годный интерьер, ничем не уступающий тому беличьему GLA, например (как и вся машина в целом, если уж на то пошло), полный...
немного домашней автожурналистики...
Случилось тут, на радость хейтерам, что приус сломался. Эту грустную историю расскажу отдельно, потом. А может, и не расскажу. Не то что там деньги большие -- фокусы зачастую на плановом обслуживании...
про форд (внезапно и для разнообразия)
вчера на денек сменил приуса на коннект. Машины, можно сказать, одного года. Но ощущение такое, что попал в ссср 70-х, где телефон надо из записной книжки набирать на диске, в телевизоре программы пер...
тут хорошим людям приуса-30 смотел
вот вы, фордоводы, люди все умные, ну объясните мне, вот чего я не догоняю? Технические отличия 30-ки от 20-ки следующие (постараюсь быть максимально объективен): У 30-ки другой мотор, 1.8 против 1.5,...
нет, не могу удержаться )
перечитывал тут одного из своих любимых авторов, далее цитата – Не понимаю, в чём дело, сэр, – сказал я. – Я бы всё-таки открыл этот островок, немного пообщался с туземцами. – Тебе-то это зачем? – В и...
офф про немцев
ну, вы помните, там было за орднунг, и даже я сокрушался... Чо расскажу-то. Был тут на той неделе ЧМ по копийному радиобою в Чехии. Наши ездили, и выиграли даже. Председатель (International Coordinato...
ну чо, про Приус? )
вам же интересно, да? ) 22000км и год позади. Три ТО. Легендарная надежность оказалось все-таки чуточку легендарной, осмотр ходовой (да и личные впечатления) на третьем ТО показал, что надо менять одн...
Приус проехал 10ткм, пришла пора второго ТО,
пришлось опоганить благородный автомобиль деталью от сесешной сузуки -- масляный фильтр запасной как раз подошел, и фордовым маслом. По идее я обещал отчет. Но писать нечего. Недостатков, кроме цены п...
офф корабли для Кости
посмотрел твой бой. Ну, вижу, ты поляну в целом сечешь, понимаешь, куда надо идти, а куда нет. Но лучше было быть ближе к своим эсмам и Д, прижавшись под берег на своей точке. Тогда ты бы смог уверенн...
Коршу с Ехидной
граждане, а вы не рассматривали такую колымагу, как -- погодите плеваться -- Орландо? Да, коробчонка вида неоднозначного (хотя внутри таки точно не хуже тех Куг и Хтрейлов), да, немного дэу (хотя при...