Снова Форд... Только Эксп...

4.8
Всем привет. Чуть более года владел Экобустом 200 л.с. в максимальной комплектации, на сайте есть отзыв. Очень хорошая машина, отдал с большим сожалением...первые два-три дня было ощущение, что продал друга...Ладно, слезы прочь! Хотел сменить на нового Моню 2013 года, но сложилось по другому.

Итак, мои личные требования к авто в порядке приоритета:

1. надежность. Это означает, что машина не доставляет абсолютно никаких забот, кроме бензина, омывайки и визита на ТО. Еще раз - никаких. Даже смена между ТО какой-либо лампочки - для меня не ОК. Звонок к дилеру, потом везти машину, потом забирать - это не для меня. Два предыдущих форда это требование выполняли на все 100%.

2. собственно то, ради чего покупают машину: динамика, управляемость, устойчивость.

3. вместимость и комфорт.

4..проходимость (в общем смысле, по говнам не езжу, а вот снег и грунтовка - ОК).

5. внешний вид и новизна модели.

6. стоимость владения.

На престиж марки мне наплевать, между одним лимоном и тремя разницы никакой, кроме дешевых понтов, которые дорого обходятся владельцу авто. Имхо, разница есть между лимоном рублей и лимоном баксов, никак не меньше...)))

В итоге возникло стойкое желание приобрести машину покрупнее. Полгода потратил на анализ и тесты, в итоге стал обладателем Эскпа 5, 294 лс, лимитед с допами на 250 тыр. По факту и слегка забегая вперед - просто огромная и мощная легковушка.

С чем сравнивал во время выбора:

1. ТЛК 200 - меньше ( в высоту больше), управляемость хуже, раскачка во всех плоскостях. Сильно дороже.

2. Тахо. Цена такая же, чуть больше снаружи, ощутимо больше внутри. Хуже дизайн, сильно хуже управляемость и динамика. Диван на колесах.

3. Эскалейд. См. Тахо+ цена дороже изрядно.

Все три модели едят изрядно больше.

Из чего выбирал в итоге:

1. Мохав. Нет полного привода (по факту - задний, а полный лишь до 80 км.ч). Цена чуть дешевле.

2. Хайлендер. При сопоставимой цене уступает во всем.

3. Пилот. При сопоставимой цене и спорном дизайне это все-таки минивен, огромный внутри - на этом плюсы кончаются.

4. СХ-9. Хорошая, но не едет. да и дизайн устарел.

Расход вполне сопоставим, при том, что Муха есть дизтопливо.

В итоге - Эксп 5 и первые 200 км за день эксплуатации.

Первые соображения по наиболее актуальным пунктам выбора: бак 70 литров - маловат, при смешанной езде без простоя в глухих пробках, но с тошниловом, комп выдает 575 км на баке (реально пока не знаю, понятно, что будет меньше). Есть 92 и 95 - это несущественно, копеечная выгода. Динамичен, но не такой резвый, как Моня, такое ощущение, что большая часть лошадей нужна для перевозки собственно самого авто. Очень хорошая музыка и шумка. Порадовала езда по снежной целине в режиме "снег, песок, трава"- снег в районе 40 см идет без проблем - фотки выложу. Но при этом нельзя давать задний ход - оторвет переднюю мягкую юбку, очень низкая. надо срезать. На трассе как влитой, колею не замечает вообще. Раскачка продольная появляется где-то в районе 130-140, но не мешает. Кстати, производитель рекомендует в период обкатки (1000 миль=1600 км) погонять машину на разных режимах.

Самая крутая среди современных машин электроника - только голосовое управление превышает 10 тыс команд - это не совсем гут, нужно читать мануал, понятности на интуитивном уровне мало. То же самое относится и к навигации (она, кстати, тоже доп).

В целом, ощущения полностью позитивные, интересно, какой Форд будет следующим.
Мелочь, а приятно
За день дважды подходили поговорить про новый Эксп, мелочь, а приятно...
Всё-таки они нужны...
Большая просьба к тем, кто ищет в отзывах полезности - не тратьте свое время, идите туда, где "купили с пробегом-вложили (с расблюдовкой по ценам)-и вообще немцы или японцы лучше всего". Мой отзыв не для вас, тем более, что большинство здешних комментаторов Эксп 5 вживую еще даже не видели, не говоря уже о том, что точно не сидели в этой машине...не говорю про ездили ))))

Суть вопроса. Когда получал авто, обратил внимание, что в Лимитед нет передних датчиков парковки. Вроде заказывал по старой привычке в допах, но проверили заказ - действительно нету. А в базе идут только задние датчики и камера. Камера с учетом 8-ми дюймового дисплея очень хороша, реально позволяет "ездить задом" с зазором сантиметров в 15. И зачем там задние датчики - вопрос. Но перед...вроде всё хорошо видно и габариты понятны, но дизайнеры очень умело скрыли реальные размеры авто, а это больше 5 метров в длину и 2 метров в ширину...

Короче, пяти дней маневров по двору хватило - поехал к ОД за передними датчиками. Такие вот дела, лучше заказывайте сразу.
500 км. Первые шаги...
По поводу тех, кому это стОит читать - см.предыдущее дополнение.

За неделю владения позитивных ощущений прибавилось. Эксп (домашнее название пока не придумали) на дороге очень хорош - управляемость отменная (больше 160 не ездил - обкатка). Мотор очень тяговитый, с места берет резво, надеюсь, раскатается - будет еще лучше. На трассе как влитой, поначалу переживал из-за массы и тормозов - тормозит весьма цепко, просчитать тормозной путь легко. Комп показывает расход 24 литра на сотню (было 50), но опять-таки дает 500 км на баке..Сегодня была вторая заправка - получилось почти 500 км пробега на первом баке (70 литров), так что где-то так и есть.

Хорошо идет по снегу. На даче примерно 300 метров дороги, которую специально попросил не чистить - там от 30 до 40 см снега было, выше порогов, когда только выпал - проходит не замечая. Накатал там дорожку для остальных...

Очень хорошая штатная музыка. Вопреки первоначальным ожиданиям управление всеми системами достаточно понятное, инструкцию точно читать не надо. Немного тормозит при загрузке навигация (Навител), где-то с минуту надо ждать.

Из условных минусов: качество кожи хуже, чем на Мондео. И задний ряд сидений не так удобен, хотя имеет больше регулировок.

Из условных плюсов: машина пока еще очень редкая, практически эксклюзив. Шутка ))))))

Всем удачи!
Морозы...
Напомню, что отзыв может быть полезен не для всех - см.выше

Итак, двухнедельное московское "морозное" существование показало следующее. Готовность машины к езде (падение числа оборотов с 2.5 тыс до 800) при минус 20 занимает примерно 12-13 минут, плюс-минус 2-3 минуты, воздух салона за это время прогревается полностью , но поверхности, разумеется, остаются холодными.

Есть одно "но" - холоднее минус 20 (а максимум было минус 26) подмерзает тач-скрин (экран) - это нужно иметь ввиду для управления климатом. Поясню: климат управляется из 3 мест: руль, сенсорная панель и тач-скрин. А две вещи - направление обдува (ноги - голова- ноги и голова) и подогрев сидений - регулируются только с тач-скрина, который при минус 20 не работает, а прогревается гораздо дольше машины - минимум полчаса. Поэтому направления обдува и подогрев сидений на морозе нужно оставлять то, которое будет нужно утром - а именно одна степень подогрева сидений и голова-ноги, эти значения будут автоматом включены на морозе.

Лично я для себя решил эту проблему просто - подземный теплый паркинг, там плюс 15 и выше. Авто прогревается за 10-15 секунд. Но есть минус - радиус поворота паркинга достаточно крут, привыкал дня три, чтобы не цеплять бордюр при съезде по радиусу (подъем на выезд без проблем). Кроме того, паковочные места ( у меня самое большое - 14.2 кв.м., а сама машина больше 10) тесноваты для соседей, пока в своей "трешке" я один в центре, но вот когда будут соседи, думаю, не придется ли залазить-вылазить черед дверь багажника?

Первые впечатления таковы: большая, удобная, мощная машина, весьма серьезной мужской внешности. На дорогах таких очень мало, если кому-то это важно. Вместительная, но второму ряду сидений слегка мешает центральная стойка - на мой взгляд. Очень удобный качественный салон. Музыка - просто супер. Не очень прожорливая (на 700 км обкатки по Москве расход 17.7 л.). По деньгам - смотря какая комплектация, корейцы, понятно, дешевле, все остальные - дороже.

По обязательным расходам все просто: каско - 75 тыс, налог (еще не платил, разумеется) - чуток менее 45 тыс, далее -по мелочи.

На мой взгляд, адекватный выбор однозначен - Эксп 5.

О чем думаю (сразу после покупки новой машины всегда начинаю мечтать в пределах собственных финансовых возможностей) - о Эксп 5 спорт ( 365 лс,экобуст, 6 сек до сотни). Но это пока просто мысли, нынешний Экспик пока дарит только положительные эмоции и радует фибры души )))
С Новым годом!
Дорогие мои, с наступающим вас новым 2013 годом, удачи, любви, благополучия, счастья, хорошей высокооплачиваемой работы и достойных авто!

Пользуясь случаем, тем, кому это интересно: появился сосед по паркингу - ткл 200 - ему плохо. Машина выше, по ширине - почти такая же (чуток уже), но с паркингом ему не повезло - приходиться жаться к левой стене (фотки выложу). По фото - ткл 200 сильно уступает "мордой", по факту - сильно хуже по поведению на дороге. Проходимость? Не, не знаю - просвет больше, но машина тяжелее - ездили вместе на дачу по подсевшему снегу - ну это сплошное разочарование, это про тлк 200.

Выбор - э то дело индивидуальное.
Лирическое...
Лирическое...

Прошло почти два месяца эксплуатации, за плечами (точнее, под колесами) шустро бежит к завершению шестая тысяча км. Машина для российского рынка новая, на дорогах встречается редко, на сайте всего четыре отзыва ( не считая этого). Дополню отзыв, возможно, кому-то это будет просто интересно, а кому-то добавит реальных знаний о машине из первых рук, а не от заказных "пятиминутных тест драйверов".

Лирическое: судя по комментариям, есть категория форумчан, которые считают, что писать нужно только об автомобильных болячках и стоимости их лечения после пробега 100 тыс км -это их право, уважаю и приглашаю почитать отзыв лет через пять. Есть и такие, кто лучше меня смог бы пристроить мои денежные знаки: ну типа не кормить официалов и купить подержанного немца-япа, этим тут и через пять лет нечего делать, со своими деньгами разберусь сам... Ну а любителям покидать на вентилятор вообще все равно, что написано, так что поехали.

Вставили ключ - кресло подъезжает к рулю, вытащили - отъезжает, ассистент выхода очень удобная вещь...Есть три запрограммированных варианта настройки кресла водителя, под себя настроил два - одно положение для города (повыше) и одно для трассы (чуть повальяжнее). Зеркала большие и с хорошим обзором, складываются-раскладываются, тоже удобная штука на наших парковках с учетом ширины машины (сосед по паркингу тлк 200, "помогаю" ему выходить, у него кстати "уши" не складные). Есть электро регулировка педального узла с памятью, но это в принципе один раз настроил под себя любимого и забыл. Кресла достаточно большие и удобные, найти положение под свою драгоценную тушку не проблема. Разовый максимальный пробег - 750 км прошел с удовольствием, не было даже намека на усталость.

Хорошая навигация - Навител, насколько знаю, ОД заливают только ее. Вначале включалась с задержкой в 1-2 минуты, теперь "раздухарилась" и включается почти сразу,знает даже грунтовки в российских деревнях, все стационарные посты ДПС, кучу всего прочего, очень наглядная картинка. Установка около 45 тыс. Иногда глючит из-за проблем совместимости с операционкой (по моим прикидкам примерно 1 раз на 15-20 включений) - не критично, но может раздражать. Лично меня, например, раздражает. Но прощаю за информативность, наглядность, удобство и функциональность.

Электронные "навороты" - отдельная тема, в этом плане машина, конечно, продвинутая. Голосовое управление климатом, радио, мобильником и прочее -всего до 10 тыс команд на английском. Английский знаю хорошо, проблем нет. По моей оценке, достаточно запаса слов в 100. Произношение не важно -машина переспрашивает, если не поняла, а уж "Йес" и "Ноу" осилит каждый. Отсутствие кучи механических крутилок-вертелок - это оказалось весьма удобно. Все функции на одном тачскрине - это смогут оценить даже те, кто еще пользуется кнопочными мобильниками, а уж владельцам смартфонов и планшетников будет однозначно по душе. Раньше кнопки и крутилки казались важным украшением интерьера, теперь однозначно нет.

Музыка штатная хорошая - Сони премиум, 12 динамиков, сабвуфер, звучит сочно и чисто, слушать можно с СД, с двух внешних носителей (USB) - это гораздо удобнее встроенного жесткого диска , карты и т.д. Уверен, даже у самых требовательных меломанов претензий не будет. Встроенный вай-фай (с телефона или модема), центральный дисплей можно использовать как нетбук. Хэндс-фри по функциональности очень хорош, функций больше, чем в самом телефоне. Одним словом, есть чем занять свои высокотехнологичные "хотелки".

Система сама по себе ни разу не глючила (про нави выше), и не тормозила. Если что и было в более ранних выпусках экспа, то все осталось в прошлом, можно даже не вспоминать. Аварийка, кстати, нормальная обычная кнопка, раньше, говорят, была сенсорной. Т.е. благодарить на дороге - без проблем.

Центральный жк дисплей замерзает при морозе минус 20 и холоднее- об этом я уже писал. Но единственная функция, которая управляется только с дисплея - это подогрев передних сидений (задние подогреваются с механических кнопочек). Так что если ваш приоритет - подогрев пятой точки и машина не стоит на теплом паркинге, то нужно потратиться на механический дублеж подогрева вашего самого важного органа. Все остальное повторяется на других органах управления. А всего дисплеев три, информативность великолепная. Кстати, на левом дисплее можно поставить картинку распределения крутящего момента по колесам, интересно, но не более того. Такая картинка, только раза в три побольше, является самой наглядной частью одной известной машины, а тут она - самая заурядная штучка среди трех десятков других, выводимых на маленькие дисплеи.

Все материалы салона качественные и при этом нет аляповатости типа "много пластика под дерево", все подогнано хорошо, ничего нигде не гремит и не скрипит. Все удобно и эргономично, вполне достаточно всяких карманов, два подстаканника для переднего ряда (литровая бутылка в них не влезает, а пол литровая будет бултыхаться - делали бы уж под литровую). Места более чем достаточно для водителя и пассажиров любой комплектации. Неуютно чувствуешь себя, садясь после Экспа 5 в тлк или паджеро- они (азиаты) пожмотились на ширину, машины после экспа 5 кажутся узкими.

Что еще из удобного? Багажник не только открывается-закрывается "с кнопочек", но еще и высота открывания регулируется в настройках - это оказалось совсем не лишним в условиях паркинга (там сзади труба вентиляции, при полном открытии можно зацепить). Задняя камера тоже имеет ряд полезных настроек, зум и прочее, а вообще задом ездить одно удовольствие, особенно в темноте - видно как днем и можно "идти по приборам" с точностью в несколько сантиметров. Люк двойной, получается "прозрачная крыша", которая интересна, правда, лишь для задних пассажиров. В салоне подсвечено все - дверные ручки, ноги, подстаканники и прочее - и есть аж семь вариантов подсветки (меня устраивают заводские настройки). Две розетки по 110 вольт, но американские, нужен адаптер (копеечный по цене). Можно прогревать двигатель от сети 220 вольт, пока не пользовался - не было необходимости. При покупке поставил пороги (лучше ставить не трубы, а алюминий - трубы сильно занижают просвет), иначе брюки будут в грязи при высадке. Цена вопроса 20-25 тыр (я запихнул в бесплатные допы). Качественная омывайка - форсунки не плюют струей через крышу, а очень добросовестно разбрызгивают омывайку в пределах стекла, расход жидкости гораздо экономнее, чем на моих предыдущих машинах. Нет омывателя фар, пока не оценил, но это скорее ближе к минусу. Из практически интересного, пожалуй, все.

Еще из минусов - нет привычного фордовского подогрева лобового стекла (у заднего - есть), а только обдув, еще нет датчика дождя (сейчас уже все это ставят). С учетом ширины машины можно было бы спокойно добавить подлокотники для кресел всех рядов, пожмотились, похоже.

Теперь поехали. Всех всегда волнует "едет или нет" машина. Едет Экп хорошо. Добротный американский табун в 294 честных атмосферных лошади. В нете уже есть объявления о чиповке Экспа 5, пока об этом вопрос не стоит, ибо и без этого динамика разгона очень приличная. Но все-таки машина не "пуляет" (вес-габариты куда деть?), а напористо и уверенно ускоряется. Разгон до сотни засекал по ДжиПиЭс: с нагрузкой примерно в 250 кг (водитель+пассажир+всякий нужный хлам - а с таким багажником возишь столько всего, о чем раньше не думал) на зимней дороге Эксп в автоматическом режиме набирает сотню примерно за 8.5 секунды (зима, дорожное покрытие не очень, да и засекать секундомером на мобильнике не очень точно). Паспортные 7.9 - это точно не для зимы. Бензин обычный 95 (можно 92-й, но разница в цене копеечная, потому лью по привычке 95). Что касается свыше сотни, то воспользовался платным участком М 4 перед Воронежем, там очень хороший рельеф - есть и спуски, и подъемы, и ровные участки. Ехал один, поэтому скорость разгона не засекал. Максималка в 230 км/ч, судя по динамике набора скорости, реальна, но вот электроника на 180 показывает средний палец, увы. По любому, 180 идет комфортно по управлению, но шум от дороги слегка напрягает. Переключения коробки мягкие, быстрые и незаметные, звук мотора при кик-дауне приятный, а так мотор вообще не слышен, штатная шумоизоляция очень хорошая. Конкурентов по степени шумоизоляции не знаю, особенно среди дизельков. Режим "М" (ручной) не пробовал, подожду лета. У рычага переключения есть один недостаток: режим М самый последний, перед ним Д, так вот втыкая не глядя Д пару раз попадал на М. "Кривая" дорожка была бы лучше, ну или поменяли бы местами М и Д. Кстати кнопка "плюс-минус" в режиме М прямо на переключателе скоростей - а будет ли это удобно (рулить-то одной левой придется, подрулевые лепестки были бы лучше)? пока вопрос, летом заценю.

Боковой ветер, даже сильный, не чувствуется. Есть небольшие крены (пассажиров)в поворотах на высокой скорости, но валкость и неустойчивость отсутствуют напрочь, более "высокие" конкуренты тут однозначно не конкуренты -извините за тавтологию, но физику не обманешь. При малейшем намеке на скольжении авто моментально выравнивает траекторию. На дачу поворот с Киевки под прямым углом, причем сразу начинается снежная каша и наледь - не чистят, хотя налоги плачу исправно. Поворачиваю (при свободной дороге) на скорости под 90 км/ч - машину несет по каше буквально секунду, потом сама резко сбрасывает скорость и выравнивается. Но если голый лед (пару раз специально протестировал на парковке перед торговым центром), то тут, конечно, Эксп ведет себя как корова и скользит до бордюра - резина стоит не шипованная. Тормоза предсказуемые, четкие и цепкие, проблем, возникающих при повторном частом торможении, как у ТЛК, Пилота и многих других тяжелых авто (судя по отзывам) вообще нет.

Подвеска не пробивается, глотает все обычные неровности и изъяны дорожного покрытия, по "дырявой" грунтовке идет ровно, чем быстрее - тем мягче.

В поворотах налево на перекрестках обзору немного мешает стойка. Она широкая, но зато стальная (не целиком, естественно) и является частью "капсулы безопасности"- у Экспа сделан силовой каркас по принципу гоночных авто (по словам производителя) - лично мне это по душе, не дай Бог, конечно, чтоб пригодилось, но потерпеть ради этого мнимое неудобство со стойкой я готов. Еще супер-пупер подушки нового поколения.

Смешанный расход по подсчету "чеки-пробег" меньше 14 литров (сейчас 13.0), упал с 17,8 с выезда с салона. Около половины пробега трасса, при скорости 130 и 2500 оборотов расход по компу около 11,5 литра. Манера езды большей частью "в потоке", но и придавить тапок на свободной дороге люблю - иначе нет смысла брать столько лошадей. Половина пробега - трасса. После заправки комп показывает около 500 км (на трассе последний раз показал 640). 70 л для бака маловато, спокойно могли сделать сотню литров, размеры позволяют. В любом случае движок экономичный, одноклубники пишут о 16 -17 литрах в плотном городском цикле зимой (нет сомнений, что "умельцы" смогут довести расход до 20 и больше, насилуя машину и окружающих). Если верить ниссану, их новый пасфайндер при аналогичных характеристиках еще экономичнее - технический прогресс радует.

Проходимость. Лирическое: "ценителям" рамы-понижаек-блокировок эта машина не подойдет по определению. Я при покупке исходил из своих потребностей и того факта, что основные производители выпускают CUV и SUV (например, немецкая тройка, мерсовский Джи-класс в расчет не берем - птица редкая для узкого круга очень богатых фанатов). Не так давно попрощались с Хаммер. Теперь к немцам подтянулись Форд и Ниссан (новый паф). То есть тенденция налицо. С другой стороны Азию тоже берут, хотя Тойота и Мицубиси уже лет десять не меняют линейку двигателей и прочего. Так что если вы фанатеете от "проходимцев" - то на Эксп 5 можно не смотреть, на американском и европейском рынках он позиционируется как внедорожник, но там уже давно забыли, что такое настоящее бездорожье...

Хобби "выгуливать" машину в говнах у меня нет. А для поездок на дачу зимой Экспа хватает "за глаза" (за грибами зимой не пробовал, а рыбалку зимнюю не люблю). Зима выдалась вполне себе снежная, по моей просьбе дорогу на дачу не чистили до конца января. Тракторист, который прошлой зимой пару раз в месяц получал по тысяче рублей, прятал в глазах печаль. Потом должна была прийти доставка "до двери". Тракторист предупредил, что со своим трактором он дорогу не почистит: а у него старенький мтз-80, говорит, не справится, нужно искать "что-то посерьезнее" (цену набивал). Потом все-таки почистил за ту же самую тысячу, но действительно возился пол дня. Эту дорогу прокатал Эксп на автоматических регулировках, без подключения "снега" в Terrain Management System (это переключатель режимов типа как в Рэйндже и других люксовых кроссоверах). Просто ехал, разгребая снег, и все дела (надо не забывать вычищать потом снег из противотуманок). Один раз ушел всей правой стороной в канаву справа от дороги, чуть газнул - и моментально закопался, в движке дури не меряно. Канава сантиметров 40 ниже уровня дороги, да плюс снег на самой дороге. Вышел, глянул, собрался было идти за тем самым трактористом (типа сел же на пузо), но решил попробовать "враскачку". Выехал с подруливанием с трех движений "взад-вперед". По зимней грунтовке по мне однозначно лучше автоматический режим, так машиной проще и привычнее управлять. А в канаву съехал потому, что включил режим "снег" и специально вылез из колеи посмотреть чего будет. Посмотрел, больше не хочу :). В конце улицы на даче нужно разворачиваться с задним ходом, какое-то время боялся оторвать переднюю пластиковую юбку, потом сделал ей "обрезание" (убрал ненужные 7-8 см): две узких полоски скотча, болгарка и 3 минуты работы. Цена - 200 ( двести) рублей - и этой проблемы больше нет. Короче, по снегу Эксп прет как танк, но все равно ехать надо аккуратно. В начале февраля по оттепели в средней полосе ездил по вспаханному полю с подтаявшим снегом (устроили небольшие покатушки со Шнивой и Паджеро): машина по подтаявшей снежной каше идет уверенно и без напряга для водителя.

Лирическое: все эксплореры делались по принципу олл-нью, то есть были полностью новыми авто, а не рестайлингом или модернизацией. Так что новый Эксп (номер 5, девиз авто "управляй американской легендой") - очень достойный во всех отношениях кроссовер (на самом деле, конечно, не CUV, а SUV, но на российском рынке это типа одно и то же). Прекрасно управляемая машина, удобная, мощная, динамичная, безопасная,большая, вместительная, продвинутая начинка. На люкс по внутренней отделке не тянет (очень добротно, но не более того), но люкс надо брать в комплекте с соответствующей переплатой за шильдик, а это уже совсем другая цена на всё (GL, например, стартует с 4 млн).

Да, еще налог почти 45 тыр, но он компенсируется относительно небольшой каско (74 тыр, причем для страховки достаточно штатных систем безопасности) и достаточно скромным расходом топлива для своих лошадей и массы. Размеры в городской тесноте чувствуются хорошо. Кстати, Эксп 5 позиционируется как среднеразмерник, хотя по геометрическим размерам больше тлк 200 (похоже, если в линейке производителя есть машины покрупнее - форд экспедишен - то всем остальным стать полноразмерниками не светит). Мне машина нравится, мне вообще нравятся американские машины (хотя начинал я с японок - ничего плохого про них сказать не могу). Перед покупкой очень рекомендую сделать тест драйв Хайлендера, это весьма приличная альтернатива, чуть меньше и попроще внутри, но тоже очень и очень достойная американка (японского происхождения). "Управляй легендой" или "управляй мечтой" - есть из чего выбрать. Ну или дождитесь нового пасфайндера - он стал совсем другим, есть смысл оценить. Как по мне, так эти три машины имеют еще и совсем разный дизайн - так что на любой вкус, что называется. Мой вкус - Эксп 5.

Лирическое. Обычно в конце принято писать про удачу. Считаю, что удача на дороге зависит от всех участников дорожного движения вместе и от каждого в отдельности (про государство промолчу, нецензурный текст все равно не пропустят). Будьте внимательны на дороге, берегите себя и окружающих - и тогда удача будет с нами.
Пять копеек про расход
Один из самых "спорных" вопросов в отзывах про авто - это расход. Думал написать в отзыве за год, но на праздники времени море, почитал дебаты в некоторых свежих отзывах.. одним словом, не сочтите надоедливым.

Лично мне кажется более правильным оценивать расход за сезонный пробег, тогда это вполне понятный показатель денежных трат на пользование машиной. Все-таки "город" - "трасса" понятия относительные, в городе можно и пол бака в пробке оставить на месте, а по трассе можно ехать на круизе 80 км/ч, а можно и покататься если обстановка позволяет...

За этот "зимний" сезон (с середины декабря по середину апреля) Эксп проехал 8442 км (ездил мало, Мск - ад), время в пути - 196 часов, средняя скорость - 43 км/ч (пробег пополам примерно город с трассой), сезонный расход - 12.8 литра. Всегда включено все - климат, музыка, зарядники и прочее. Бензин 95-й, кроме 140 литров 92-го из 1083. Один раз просто попробовал 92-й, в другой просто не было 95-го. По ощущениям 92-й как-то жестче, в общем не очень понравилось. Но при активной езде предпочел бы 92-й, он дает заметную экономию по деньгам. Справедливости ради надо сказать, что только месяц машина стояла на улице (нужно было прогревать), остальное время - в теплом паркинге.

Ну и "чтобы два раза не вставать" про коробку. 294 атмосферных коня имеют умеренный аппетит в том числе благодаря адаптивной коробке. Если по трассе ехать монотонно минут 20-30, а потом попытаться изобразить кик даун, то весь табун, благодаря коробке, продолжит сонно жевать траву и не станет вас активно поддерживать в намерении обогнать впереди идущую машину. В городе с рваным режимом езды этой беды нет. Такие дела, Эксп нужно периодически пришпоривать. Разумеется, альтернативные мнения и расходы более чем возможны.

Фотка с компа прилагается.
Итог. Плюсы и минусы
За семь месяцев владения созрел до более-менее объективной оценки, начну с плюсов:

Сначала по идее должна была бы быть надежность, но пока писать не о чем, ничего не ломалось. Марка, двигатель, коробка - известные и беспроблемные, так что сложностей не жду.

1. Управляемость, маневренность, комфорт. В этом плане машина достойная, рулится и ощущается на всех скоростях почти как седан. Из протестированных по этим параметрам сравнится может Хайлендер, рамные соразмерники по этим позициям совершенно ожидаемо уступают. Хорошая динамика, есть запас, штрафы за превышение будут. Тем, кто пишет о "плохом" разгоне до сотни, внизу есть ссылка на видео, а выше - мои пояснения про адаптивную коробку. Сотню набирает за 8 сек. Вполне достойный разгон. Кому надо быстрее - почти за те же деньги продается версия Спорт, до сотни 6.2 сек, с чиповкой - меньше 5 сек (данные с американского форума).

До 160 набирает напористо, потом электроника начинает притормаживать, а на 180 вообще стоит ограничитель. Впрочем, для лишения прав и этого хватит с избытком.

Прекрасно чувствует себя в поворотах, на колейность не обращает внимания, легко и беспроблемно перестраивается, но надо помнить о габаритах - с такими размерами на загруженной трассе резкие перестроения, мягко говоря, неадекватны.

Диаметр разворота пятиметрового Экспа всего 10.4 м, один из лучших показателей в группе пятиметровых авто.

Комфортен, в том числе на плохой грунтовке. По дороге на дачу обычно еду 60-80 км там, где злобный во всех отношениях сосед еле ползает на прадо 150 - его, понимаешь, кидает на ямках на скорости. При этом не было ни одной претензии по подвеске на ТО-1. Очень хорошая шумка, о чем сразу говорят все, кто первый раз садится в салон. Отличное аудио. Нигде ничего не гремит и не скрипит. Не укачивает - важная вещь, особенно для пассажиров. Знакомый купил уже второй прадо подряд - на пассажирской сидушке меня хватает по городу минут на 5-10.

Салон неплохой в сравнении с внутренней отделкой некоторых популярных марок и моделей (аскетичной или скромной, как говорят владельцы). Довольно качественные материалы, кожа, мягкий пластик и пр., но, конечно, совсем не люкс.

2. Тормоза. Выделил специально, был случай, когда пришлось тормозить перед м.даком, круто вывернувшим с полосы разгона сразу во второй ряд, как это принято без поворотников. Сам слегка "летел", поэтому был уверен, что всё, приехали, но обошлось - только асфальт покрасил и кое-какие вещи потом из салона переложил назад в багажник, откуда они прилетели. Тормоза реальные, настоящие, фактические. "Клюет" носом только при резком торможении. Тормозной путь с сотни на холодных тормозах - 36 метров, на горячих почти не плывет, всего на 1.6 метра больше, не у всех легковых такие хорошие показатели. Рамные, конечно, уступают (например, 40.6 и 48.8 метров соответственно у очень хорошей рамной машины). Износ колодок к ТО-1 (15 тыс) составил 6-8%.

3. Расход. Не верю тем, кто говорит, что безразличен к расходу. Можно не сильно париться насчет цены бензина, но это только насчет цены, а не насчет количества поездок на заправку и запаса канистр на дальние выезды. Эксп 5 с учетом массы и лошадок довольно скромен в аппетитах. По трассе может быть 8 литров и меньше (см. фото, Киевка-Боровка, дорога идет горками, т.е. ехал не на спуск, а нормально, на светофоре на въезде в Мск постоял пару минут и расход с 7.5 стал 7.8, климат выключен - на улице свежачок был, весна). Минимум при 60 км/ч и аккуратно-тошнотной езде накатом - около 6.5-6.8, максимум в пробке в районе 22 при скорости 8 км/ч. Реальный рабочий расход в моем режиме эксплуатации в районе 12 литров, при этом ни в чем себе не отказываю. Есть ощущение, что комп все-таки занижает расход, посчитал от лампочки до лампочки - вроде совпадает. Вообще тема "экономности" очень правильная, все европейцы ( мы ж тоже Европа?) на ней повернутые.

4. Проходимость (по гражданским дорогам). Можно до чертиков в глазах слюнявить тему проходимости, но мои знакомые на "настоящих рамных внедорожниках" ездят там же, где и я. Или я езжу там же, где и они. То есть по асфальту (иногда по бодюрам), хреновой грунтовке и снегу. Развивать эту тему нет смысла, Эксп 5 даже в принципе не предназначен для оффроуда, но дорогу (именно дорогу) вне асфальта он пройдет, грязь и снег не станут помехой (в разумных пределах, "засадить" можно и танк). Внедорожные электронные настройки неплохие, грязь, колея и песок - удачные, настройка "снег" мне не нравится - плужит. Желания специально загнать машину за 70 тыс американских денег в грязь для развлечения ни разу не возникало.

5. Оснащенность, технологичность - чуть более, чем избыток. Другие производители только начинают подтягиваться по некоторым вещам, в частности, по голосовому управлению. Есть, например, аж четыре варианта управления климатом и развлекаловкой: кнопки на панели + кнопки на руле + сенсорный экран+голосовое управление, что называется, на любой вкус. Что касается голосового управления, то надо просто разок заставить себя освоить это дело, потом не оторвешь, "командовать голосом" прикольно и удобно.

6. Вместимость. Особенно комментировать нет смысла, она достаточная во всех отношениях. При сложеном втором ряде получается 2285 литров и входит 65 стандартных пенопластовых плит (из Оби) толщиной 5 см и еще остается запас места "под крышу".

7. Относительно невысокая стоимость владения. Налог 45 тыс + каско в районе 70 тыс в первый год. ТО раз в 15 тыс км, полная цена ТО-1 - чуть больше 12 тыс.

8. Беспроблемность машины. Для угонщиков не интересна. ЛКП крепкое (не считая хрома). Едет себе и едет.

9. Мелочевка. Розетки по 110 вольт - использую для подзарядки телефона, фонаря, компа и кое-какой оригинальной зарубежной электроники. Подстаканники разного размера, один из них для литровой бутылки (в предыдущей части отзыва ошибся - пихал невпихуемую нестандартную бутылку), куча карманов - нет проблем чего-нибудь куда-нибудь засунуть, главное - не забыть куда.

Минусы:

1. Головной свет в "лимитед" плохой. Для безопасной езды по неосвещенным участкам дорог, особенно в ливень, нужно ставить "свет". У амеров дороги подсвечены даже в мухосрансках, но у нас такого нет и, видимо, никогда не будет.

2. Много функций, которые пока еще (или никогда) невозможно использовать в России: спутниковое радио, например (а это "пробки", автоматическое оповещение служб спасения об аварии и пр.), сенсорный кодовый замок водительской двери в стойке и пр. Почти из этой же оперы ручное переключение передач - расположено совершенно неудобно, то есть сделано просто для галочки.

3. Не хватает боковой поддержки кресел второго ряда, пассажиры на виражах не заваливаются только благодаря ремням безопасности. Нет откидывающегося подлокотника между сидушками сзади, а подстаканник есть только внизу в ногах. Третий ряд, кстати, полноценный на двух взрослых с климатом, розеткой, подстаканниками и пр.

4. Хром. Лезет, хотя пока и еле заметно.

5. Зимой при хороших нагрузках на авто в салоне появляется (при включенном климате) специфический горелый запах. Для одноклубников тема известная, якобы смесь той х.рни, которой поливают дорогу, горит на выпускной системе (есть и другие версии). В сухую погоду этого запаха нет. Напрягает, а вдруг чего не так? Правда, уже есть машины с пробегом под сотню, и ничего.

6. Дилер. Навигацию переустановил у разработчика (бесплатно). То, что раньше казалось глюками и несовместимостью с операционкой, оказалось растущими из .опы кривыми руками дилера. В замене хромированных деталей по гарантии на ТО-1 отказали, типа не гарантийный случай. Но это уже отдельная тема, надо было ухаживать за хромом.

7. Мелочевка. Нет фирменного фордовского подогрева лобового стекла, с обдувом оттаивает дольше. Отпечатки пальцев на тачскрине. Примыкание пластика пассажирской передней двери к панели не очень хорошо подогнано, что интересно, смотрел изнутри еще два ФЭ5 - там аналогично. ХЗ почему. Нет датчика дождя, но это скорее не минус, привык - понравилось. Нашли на ТО-1 "признаки" использования некачественного топлива, хотя пользуюсь только БиПи 95-м.

Одним словом, плюсы нормальные, минусы - не критичные. Итог: добротно, комфортабельно, современно, многофункционально, мощно, удобно, продвинуто, ездить приятно, хороший баланс ходовых качеств и маневренности, цены и стоимости содержания, убедительная динамика, есть характер (омериканский?), мне нравится. Крепкий всепогодный середнячок и по цене, и по качеству. По степени удовлетворенности – не подвел, ожидания оправдались. Расставаться в ближайшем будущем не планирую.

Осилившим всю эту писанину небольшая подборка, если модераторы пропустят ссылки:

Эксп VS Тахо: 0.40 - старт, 1.15 - финиш (примерно 35 сек с разворотом, получилось где-то корпусов 15-20). Понятно, что Тахо - это машина о другом, но ничего другого не нашел.

http://www.youtube.com/watch?v…

Ускорение до сотни.

http://www.youtube.com/watch?v…

Полицай- тюнинг:

http://www.youtube.com/watch?v…

А это лучший до настоящего времени "путеводитель" по ФЭ5, который мне встретился. Там 27 минут, автору – респектище. Очень полезно посмотреть тем, кому лень идти в салон.

http://www.youtube.com/watch?v…

Честно говоря, читал отзывы про ФЭ5 гораздо лучше и детальнее моего, ну уж как получилось, что хотел - написал. Больше писать не о чем, если только когда поменяю машину. Всем удачи.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
320
Комментарии243
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
9 декабря 2012
"Но при этом нельзя давать задний ход - оторвет переднюю мягкую юбку, очень низкая. надо срезать. "
Снимается на подъемнике, держится на 12 клипсах. Резать не обязательно)))
Нравится
Ответить
9 декабря 2012
Хорошее авто, думаю с надежностью у него тоже все в порядке. У нас такой ездиет один. Повредил задний бампер и фонарь. Ждет з/ч 3 месяца...
Нравится
Ответить
9 декабря 2012
присматриваюсь пока в качестве следующего авто, сейчас Туарег 2009 год, новый Туарег в такой комплектации больше 3 млн обойдется, не хочу переплачивать, был бы дизель на нем вообще не думал бы. но на американцев это врядли))
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
Электронных прибамбасов там много, салон огромный, отделка торпедо кривая... Денег своих стоит на 1000%
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
купив машину за хз сколько денег...не мало думаю...и говорить о надежности проехав 10-12 т.км..всегда меня это забавляло! за отзыв плюсую!
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
Крайне неликвид. Если мондео еще можно адекватно продать, то этот пепелац либо застрянет в одних руках, либо за бесценок. А так, мой отец говорил: сын не покупай авто на букву Ф : Форд, Фиат, и Фсе Французские. ( о Феррари умолчал ))). Так что сочувствую, что в приоритетах у Вас нет такого пункта, как ликвидность на вторичном рынке. Себе бы такой авто не взял.
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
Классная машина. Если планируете пользовать долго, то вопрос ликвидности парить не должен.
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
Про большую легковушку- согласен. Слишком много экспериментальной электроники. Я бы выбрал хайлендер, с лк200 сравнивать смешно.
Нравится
Ответить
По нашим просторам и тачка соответствующая, но нужны, именно, просторы, а не городская толчея.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее