Мини-отчёт по ФЭ5 (исходя из небольшого пробега)

Появилось время и решил почитать отзывы. Помимо прочего почитал, например, тут и про УАЗы тоже, про то, какие они ненадёжные и такие дорогие по соотношению цена/качество и т.д. И подумал, что хочу написать пару слов про свой текущий авто - ФЭ5.

Был приобретён в Июле по-моему (2013). Пробег на сегодня 20т. с хвостиком. В конечном итоге, несмотря на некоторый негатив, который будет ниже, машина нравится. Автомобилями такого ценового класса раньше не владел. Из 4х4 ранее были Мазда В-2500 и Паджеро Спорт прошлый. Имею хорошее представление о Сузуки Гранд Витара т.к. часто езжу.

Ни до покупки, ни после, никогда не рассматривал ФЭ5, как внедорожник. Целью и логикой было иметь в авто опцию 4х4, много внутреннего пространства, внутренний и ездовой комфорт, минимальную цену, низкую угоняемость. И желательно ничего не улучшать (удалось это или нет - чуть ниже). Когда понимал, что скоро уже буду покупать авто, самую первую машину смотрел Крайслер 300С. Видел много разных отзывов по нему, но сам для себя и по сей день считаю его классным авто. Даже иногда жалею, что в итоге не взял и точно купил бы его, как 2ую машину, если бы представилась такая возможность. Для меня его минусы вытекают из плюсов Эксплорера - небольшой внутренний объём (или банально количество места) и отсутствие 4х4. Когда уже определил, что 4х4 в арсенале нужно обязательно, также смотрел Паджеро и Дискавери. С Дискавери была вообще отдельная история с тяжкими муками выбора (о чём коротко упомянул ниже). В итоге выбрал Эксплорера из соображений - цена, 4х4, внутренний комфорт и комфорт езды, надёжность (как мне казалось) и низкая угоняемость (что подтверждается) оборотная сторона которой и низкая ликвидность на рынке при перепродаже.

Итак по Эксплореру из плюсов:

(+)

1. Как уже говорил много места

2. 4х4

3. Достаточно большой багажник (либо 2 дополнительных сиденья) - для меня важно

4. Комфорт (имею ввиду плавность и мягкость передвижения). Такие вещи, как относительно слабые тормоза или практически ватный руль за минусы не считаю, т.к. в шашки не играю, а на трассе мне всё равно какой у него руль. Некоторую слабость тормозов компенсирую аккуратностью вождения и прогнозированием. Тормоза слабоваты, но никаких критических ситуаций не создавали.

......Пытаюсь найти ещё плюсы....

5. Да, один из немаловажных для меня плюсов - я его считаю очень красивым спереди и на 4 сзади. Т.е. мне он визуально нравится, т.к. последние тенденции авто-дизайна с упором на зализанность мыльниц и унисекс мне не по душе.

6. Надёжный (+/-) - касается железной или механической его части (атмосферник + крепкая ходовая)

7. Забыл ещё один наиважнейший (для меня) плюс - он редкий, а потому не в списках угоняемых

8. Качество музыки неплохое. Если судить не с точки зрения соревнований по автозвуку, а просто с позиции штатной музыки, то наверное на 4. Вот в Крайслере 300С - там покруче звук. Как она там называется не помню. Из известных. В Форде это Сони

9. Раз уж писал про комфорт, то отмечу ещё шумоизоляцию. С S-class сравнить не могу, т.к. не знаю, но из того, что пробовал считаю неплохо

Теперь про минусы (которые по сути все сводятся к одному и тому же - электронике):

(-)

1. Надёжность электронной части (большой минус, т.к. по многим пунктам). Т.е. электроприводы сидений (3ий ряд) и багажника вроде есть, но работают плохо (иногда).

2. Имел ситуацию, когда на ходу закусило ГУР и это не прошло до полной остановки и перезапуска машины. Последствий, к счастью, не было, но чуть не въехал прямо в лоб, какому-то большому седану, даже не успел разобрать, какому именно. Поверьте, неприятно. Т.е. все мы попадаем в разного рода нештатные ситуации время от времени, но, как мне кажется, большинство таких ситуаций всё-таки обусловлены человеческим/погодным фактором, но когда ты достаточно расслабленно рулишь одним пальцем, а у тебя вырубает гидроусилитель, это как-то даже не знаю как точно сформулировать. Ппц... ....на почти новой машине.

3. По той же электронной части - мультимедиа время от времени живёт своей жизнью. Причём не хочет бортовая Сони видеть Сони телефон. Бред... Я могу понять ну хотя бы когда Сони, например не видет Эппл, но почему Сони не видит Сони... Хотя я понимаю, что может быть не Сони не видит Сони, а бортовая система Sync не видит Андроид. Всё равно плохо.

4. В продолжение п.п. 1 и 4, раньше машина иногда не открывалась с ключа, потом официалы перепрошили ключ и вроде ушло, но давеча зашёл в магазин на 3 минуты, сажусь завожу - не заводится. Вообще. Мля, я её завёл с автозавода с ключа, сел, вставил ключ и так удалось поехать.

5. Периодически загораются лампочки АБС и какой-то стабилизационной системы, но на сам авто не грешу, а связываю с противоугонкой. Вылечивается само через 1 или пару заводов.

6. Ну очень низкий, хотя вряд ли имею право это указывать, т.к. изначально понятно, что это просто большой универсал с 4х4

7. Плохо, что докатка, но это достаточно условно, т.к. долго на ней всё равно не ездить

8. Ещё из мелкого (для меня), но некоторые этого очень не любят - по зазорам на кузове..... ....ребята, это не немец))) Кто не знает, что так было на новой, могут подумать, что её перед продажей в салоне уронили с автовоза.

Вроде из минусов пока всё.

Машина в общем нравится, поскольку отвечает большинству запросов. В городе пока не живу, хотя иногда и бываю, а для трассы это неплохая машина. Утюжит достаточно уверенно. Я бы не сказал, что совершенно не чувствует колею, но и не сказал бы, что создаёт в ней дискомфорт. Обгоны даются совершенно спокойно, но конечно не из под хвоста впереди идущего авто. Передние стойки на поворатах создают некоторый проблемы с обзором из-за своей массивности, но не могу отнести к минусам. Вообще при управлении данным авто, чувствуется, что он тяжёлый, но мне это очень нравится, т.к. добавляет удовольствия при езде по трассе и есть определённый опыт управления небольшими автомобилями. Когда ездил, например, на Шкоде Фабии, то однозначно для себя решил, что когда будет жена, никогда её на такую не посажу, а лучше сам буду на ней ездить (тогда был ещё не женат). Ездил на ней месяца 3 или 4 и с опытом вождения порядка 15 лет ничего кроме лёгкого страха на скорости больше 100-110 км не испытывал. Не в обиду владельцам. В общем я бы сказал, что ФЭ спокойно могу использовать в городе (никогда не испытывал никаких проблем с парковкой или перестроениями), но всё-таки сказал бы, что автомобиль пожиратель междугородних трасс. По сути те 20т.км., которые я на нём наездил, большинство из них это трассы. А по городу на Сузучке мне несколько удобней, очень она юркая))

Резюме: стараюсь относиться к проблемам философски. Ездить можно, плюсы есть (для меня немало), но когда сравниваешь с нормальными (по надёжности) автомобилями в 2 раза дешевле, осадок остаётся. Вот сейчас езжу на 2ух одновременно, на нём самом и на 7 летней Гранд Витаре и понимаю, что не могу я себе до конца ответить на вопрос, а какую следующую машину хотел бы в дальнейшем купить/использовать. Я имею ввиду надёжную или комфортную. У меня сейчас много времени и я могу, например, съездить к официалам (хотя это тема отдельного отзыва, которого никогда не будет, т.к. нет смысла лить один негатив), но какого ляда ездить по гарантии, когда у машины, мать её, пробег младенца?! А если времени нет? А если нет подменной машины? И, кстати, ещё и платить за диагностику, которая во время визита дилера, не поверите, естественно ничего не показывает.. И они ну очень сочувственно и так с улыбкой успокаивают, что вот проявится, тогда и приедете снова, мля.

Короче вынес для себя то, что ещё окончательно не подошёл, но вплотную приблизился к тому, чтобы выбирать не красивую (со своей субъективной точки зрения), и даже не отвечающую некоторым требованиям, например, комфорта машину, но при этом отвечающую требованию залил масло и поменял фильтра 6 или 7 раз за 100т.км. пробега и не паришься. А ещё думаю, что не хочу больше новых машин. А хочу 3-х летку. Давно уже об этом думаю, но так последние несколько и покупал новыми. Думаю это был последний раз.

И про комментарий об автомобилях в 2 раза дешевле Эксплорера, уточню, не имел ввиду конечно же сравнение по ценам рубль в рубль, и что автомобили в 2 раза дешевле, будут иметь все те же опции, но имел ввиду, что 4х4 можно подыскать и +/- все основные опции будут. Ну а недоступными осознанно пожертвовать в угоду надёжности.

Всё написанное это субъективная оценка автора-владелца авто, поэтому прошу при прочтении делать скидку на этот самый субъективизм. Поэтому надеюсь высоких чувств обладателей или поклонников марки или модели в частности ничем негативно не затронул, а отзыв писал не с целью полить грязью, а чтобы поделиться впечатлениями и в том числе с теми людьми, кто быть может присматривал/присматривает для себя.

Желаю удачи на дорогах и счастья в личной жизни!

PS Да, забыл про внесение улучшайзингов, а точнее про то, что лучше иметь авто, в котором улучшать ничего не нужно. Ну так вот (это тоже к минусам):

1. Ксенона нет, родные галогенки, если уж не на 3, то точно не выше 4х баллов. (Ксенон в итоге не ставил)

2. В комплектации с круизом и автосветом, почему-то нет датчика дождя. Мне лично он очень нравится.

3. Нет навигации (для меня не минус). Указал потому, что знаю, что многие станут устанавливать.

4. Да!! И совсем забыл, ездил на ТО и там тоже забыл сказать, подогрев руля тоже уже не работает.

PPS Хочу также отметить, что уже за пару недель непосредственно до покупки Форда внёс залог за Дискавери. Он мне ну очень нравится. Это я про пневму и внедорожный потенциал авто. Так вот, не стал брать Дискавери именно из соображений не очень большой надёжности как раз по электронной его части (как я об этом читал и слышал от одного сервис-мена в одном неофициальном сервисе, специализирующемся на 4х4). Залог забрал. И забирал с большими душевными мучениями его недели 2 наверное, так мне Дискавери понравился. Думал, что с моей спецификой езды по городам и весям, не хочу где-нибудь зимой встрять на ровном месте из-за каких-нибудь глюков в управлении. С Фордом у меня получилось всё именно так, как я не хотел с Дискавери))) Один плюс, что зимой на трассе я с Фордом, когда он не заводится, пока ещё не куковал и надеюсь, что не буду))

Короче, сами делайте выводы, ребята.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
по списку в тексте (+)
Минусы
по списку в тексте (-)
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
52
Комментарии30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
автор а сколько он стоит новый? может стоило горца Тойоты взять??
Нравится
Ответить
18 мая 2014
Да он был что-то в районе 1870 по-моему. Точно так и не понял по причине того, что там была кредитная схема с погашением на следующий день, которая как раз и давала некоторую выгоду. Ну что-то типа того, что указал. По поводу Тойот (4х4), не скажу про надёжность - не знаю, говорят, что и они тоже "не те, что раньше, но их минусы для меня это популярность для угона и внешний вид. Больше никакого негатива к ним нет. Однако угоняемость это для меня барьерный минус. Я очень не люблю думать о том, что там с моей машиной. Бросил и пошёл.
Нравится
Ответить
19 мая 2014
ну с 3-4х летками проблем тоже не мало, кто как обкатывал, эксплуатировал... да и найти хороший экземпляр тоже проблематично- добротный авто редко продают свежим. я когда решил на большую пересесть на форда смотрел, но обилие электроники испугало, в итоге взял Тахо- он в этом смысле попроще, а стало быть надежнее. автору удачи!
Нравится
Ответить
19 мая 2014
Тахо мне всегда нравился и сейчас. При выборе я на него тоже смотрел и катался, но не упомянул об этом. Слышал до того, как сесть, что он исключительно мягок, но когда проехал, понял, что ожидал несколько большего. Опять же это субъективно. Также показался туповатым (долго думающим при подхвате). Но про Форд сложилось точно такое же мнение, когда первый раз проехал на нём и мнение это сохранилось и теперь. В пользу Форда сыграло пожалуй только различие между его салоном и салоном Тахо. У Форда он просто посовременнее. А так машины во многом схожие. И по размеру, и по их условной внедорожности, и по американистости.
Нравится
Ответить
19 мая 2014
По поводу некоторой туповатости обоих - на трассе лошадей за глаза, а чтобы быть динамичными в городе мне кажется и Эксплореру, и Тахо нужно не менее 350-400л.с. Думаю ФЭ Спорт, как раз то, что нужно.
Нравится
Ответить
19 мая 2014
все правильно, Тахо не такой уж комфортабельный на заводских 20-х тапках, на зиму планирую 17-е ставить с высоким профилем, посмотрим... но должен стать намного мягче
Нравится
Ответить
19 мая 2014
по динамике: у него очень длинный ход педали газа, если не стесняться давить и крутить мотор до хотя бы 3-3,5ой тысяч- ускорение достойное, но по мне не комфортное что ли. вес и габариты дают о себе знать)) по салону согласен, так себе, брутальный зато)
Нравится
Ответить
19 мая 2014
Думаю обязательно должен быть мягче на 17'. Мне штатные колёса на Эксплорере не особо нравятся с точки зрения их влияния на внешний вид авто в целом, но я их специально не стал трогать как раз из соображений сохранения ездового комфорта.
Нравится
Ответить
19 мая 2014
Так об этом и речь, я и не хотел вовсе сказать, что оба не едут. Они едут. Но не так)) Хочется чтоб прижал и полетел, а тут надо не прижал, а впечатал педаль в пол. И то, мой после этого всё-равно ещё подумает. Такое впечатление, что у него свой собственный разум, который сам себе задаёт вопрос, - слушай, там вот этот тип, который за рулём сидит, он так давит, а он точно хочет так быстро ехать? Ну ладно, сейчас посмотрим, если он не отпустит, то тогда я начну разгоняться) А вообще, если честно, лениво разгоняться, но уж, если он так сильно настаивает)))
Нравится
Ответить
19 мая 2014
)) ну примем это как особенность наших машин, ради безопасности окружающих... все равно они хорошие;)
Нравится
Ответить
19 мая 2014
а за сколько семиместный дисков сторговали? у меня под три лимона получалось - существенно дороже чем фэ.
а еще вопрос по поводу мощности движка. вроде там было больше 250 кобыл? наконец форд решил проблему?
Нравится
Ответить
19 мая 2014
Насчёт Диско, ценник был порядка 27... с большим хвостом, т.е. под 2800. Это были примерно Июнь-Июль 2013. Мне кажется он был не 7ми местный (тот, который я заказывал). реально не помню. У них там комплектаций как-то побольше, чем у ФЭ. Да, он действительно существенно дороже. Но он мне и существенно больше нравится. Я просто думал, что ФЭ будет значительно попроще по электрике и не создаст никаких значимых проблем. Ну и обладание авто почти за 3 млн. с известными отзывами о нём, не очень грело. .......хотя.... У меня есть друг, ездит на Диско. Брал месяца за 3-4 до меня с тест-драйва. Проблемы иногда выскакивают, но о чём-то сильно критичном не слышал. Диско с ФЭ я конечно по комфортности не буду сравнивать. Это две разные машины. А уж про внедородные возможности я вообще молчу.
Нравится
Ответить
19 мая 2014
Извините, kracadil, вопрос про 250 лошадей не понял..
Нравится
Ответить
19 мая 2014
спасибо. по поводу надежности лр могу похожее сказать по опыту эксплуатации фрилендера - мелкие проблемы есть но глобальной проблемы с надежностью нет. отзывы разные можно найти. цена для меня дороговата - вот думал что Вам удалось выторглвать диско по цене сопоставимый с фордом
по поводу мощности форда вопрос был в том что когда я его смотрел мощность была чуть больше 250 и соответственно налоги а в отзыве вроде указано 249 сил...
Нравится
Ответить
19 мая 2014
У моего мощность 294. Но мало. Т.е. хотелось бы чтоб был пошустрей на подхвате. Спорт я думаю то, что нужно. Но думаю только по отзывам, т.к. сам не ездил.
Нравится
Ответить
11 июня 2014
Два года ездил на Диско-3 2007 г., с пневмой - брал новой, наездил 42000, как ни странно ничего не ломалось, но два раза бесплатно меняли топливный насос по акции. Продал, после этого были ХС-90 (хорошая машина), КИА Соренто и Мохав (не ломались, но жесткие и дешевизны излишек), Тойота 150 (дешево, не очень надежно - турбина умерла на 15000, шумно и туповато по езде), Рэнж Спорт - шайтан арба, проехал пять тысяч и понял, что жалко гонять его по грязям, Мурано (сейчас у жены) - машинка на пять с минусом, но периодически сажусь и тащусь, все машины брал новыми и отдавал практически новыми по причине отсутствия предела в поиске совершенства.
Сейчас взял Диско 4, 3 литра 211 сил, комплектация S - без пневмы и ксенона, и как то так спокойно на душе стало, проехал 7000 и пока менять не хочу. Хотя ни с того, ни с сего заскрипело левое зеркало при открывании - сервисмены говорят грязь попала, мол бывает, надеюсь дальше будет как с тройкой - плановые ТО и ничего больше.
Тахо, Эксплорер и подобные им большие американские чемоданы (особенно новый Трейл), прошедшие российскую досборку, тестировал раз тридцать - друзья покупали по каким-то безумным акциям (скидки 500-600 тысяч), теперь плачут и продать не могут (свежую машину с тридцатипроцентным дисконтом) - для меня они просто табу, т.к. покупать то, чего я не понимаю я не могу. Как можно платить деньги за нечто, неизвестно когда и почему ломающееся и приходящее в чувство.
Нравится
Ответить
14 июня 2014
Да не слышал я, чтобы америкосы как-то уж совсем сильно ломались хотя и не японцы они по надёжности.
Что касается Диско - так моё мнение, что прелесть этого авто как раз в пневме.
А вообще, мой отзыв по сути о том, что всем современным автомобилям свойственно ломаться гораздо более часто, чем это было с теми же моделями раньше.
У одних ДСГ (лично был свидетелем несколько раз), у других пневмы, у третьих электрика и т.д.
Вот мне нравится по надёжности Паджеро, но мне не нравится его салон. И речь не в том, что это два разных авто (Паджеро и Эксп) и сравнивать их не стоит. Я про общий уровень комфорта. У одних он достаточно высок, но есть другие минусы и наоборот. Поэтому выбор это всегда компромисс. Не получается (я про себя) купить автомобиль, в котором всё будет устраивать.
Нравится
Ответить
19 мая 2014
согласен с каждым словом автора. машина мне нравиться следующую планирую тоже американца эскалейда в новом кузове, думаю будет пободрей.
Нравится
Ответить
20 мая 2014
для меня не очень понятно почему за эти деньги не ТАХО?
Нравится
Ответить
20 мая 2014
В комментариях ниже всё подробно описано. В основном в сторону Форда перетянула его современность по салону.
Нравится
Ответить
21 мая 2014
как-то ненатурально всё это, что ли...все минусы - по электронике, и первым номером - 3-й ряд???? там что, комп раскладывает, а не тупая кнопка? и что, часто приходится страдать от раскладывания третьего ряда? да и какбэ давно известно, что сони - это музыка, а мультимедийная система там от яблока, кажись, ну уж точно не от сони...
Нравится
Ответить
21 мая 2014
если не секрет то в какую сумму вам обошлась замена штатного электроусилителя руля на гур который был в предыдущих модификациях? и зачем вы это сделали?
Нравится
Ответить
22 мая 2014
Та же фигня с ключом была,прошивка помогла.А не заводилась ваша машина из-за того что руль заблокировал замок зажигания,в этом положении авто не заводиться.Вставляешь ключ,качаешь руль и вуа-ля.Я так понял,Вы поставили доп.охранный комплекс,подозреваю что он и глючит,поэтому случился отказ усилителя(а может авто заглох на ходу?)моргание лампочек диагностики и т.д.При выборе авто я не верил в надёжность электрических опций ,поэтому взял комплектацию XLT,о чём не жалею.А так авто хороший,цена-качество вне конкуренции,за эти деньги трёхлетки от высоких брендов,а там другие попадалова.
Нравится
Ответить
7 июня 2014
расход сколько ?
Нравится
Ответить
14 июня 2014
не знаю. ни у одной машины никогда не засекал. 15-20. сейчас сижу без работы и езжу на сузуке - расход ощутимо меньше.
Нравится
Ответить
15 июня 2014
yyy. под 20л
маз гружённый 20 тоннами жрёт 35 литров
(для сравнения)
Нравится
Ответить
20 июня 2014
Афтар, а чего не отвечаешь на неудобные вопросы в комментариях?
Нравится
Ответить
26 июня 2014
Вы со всеми незнакомцами позволяете себе этот тон?
Нравится
Ответить
Здравствуйте, прочитав много отзывов, не пойму, зачем брать из салона машину про которую в последствии писать, что она низкая(в салоне от вас этого не скрывают и не прячут), ни для кого не секрет, что все доп. электро. опции всегда отрицательно сказываются на работе штатных систем (кроме русских тазиков).
На данный момент являюсь обладателем Эксплорера 5 с двигателем 240 л\с битурбо, 2 литра, комплектация XLT, привод передний. машиной доволен на все сто, экономична, нова как в экстерьере, так и в интерьере, приятно сидеть, управлять, удобно садиться, все под руками. На разгон с места не жалуюсь, одноклассники, типа ТЛК 200, Х5(не знаю какой там мотор) и хваленый здесь Дискавери, нервно курят в стороне особенно после включения второй турбины! Расход в городе изредка переваливает за 13 литров (это от настроения погонять с кем ни будь) Машина прекрасно рулится, на любой скорости и при любом дорожном покрытии(в пределах разумного) за все время эксплуатации 18000 т.км поменял только масла, фильтра, антифриз.
Всем респект!
Нравится
Ответить
23 июля 2014
Ну бралась машина из салона, что поделаешь?).. Я же говорю мысль о том, чтобы покупать б/у в голове есть, но и мысли о том, как обращался с б/у авто его предыдущий владелец тоже есть.
Что касается турбин.. каждому своё. Я не против турбированных двигателей, как таковых и сам ими владел, однако больше мне по душе атмосферники. Я видимо ретроград. Ездил около 1,5 года на последней Джетте 1,4л по-моему там было в районе 120-130л.с. и не могу сказать что мне это нравилось. Я говорю про субъективное отношение. По мне кайф, когда движок литра 3 и сил 150, чем полуторалитровые движки по 200 сил. Мне нравится когда механизмы железные, а не из наноматериалов по нанотехнологиям. Опять же субъективно всё.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее