Автомобиль для наших дорог.

Владел я данным автомобилем 2.5 года, с 2009 по 2012. Брал с пробегом около 37000км. У машинки была сложная судьба, много стояла, пробег реальный. Продал с пробегом 90000км.

Постараюсь изложить все вкратце, но с пользой.

Никаких проблем от долгого стояния я не ощутил. Единственное, пришлось заменить тормозные диски с колодками по кругу, ну и все технические жикости поменять. Из резинок протек только сальник переднего моста.

Все запчасти вполне доступные, есть срочно но дорого, есть за неделю, но в 2 раза дешевле. Кому что больше нравится.

За время эксплуатации один раз ездил на эвакуаторе - сглючил бензонасос. Один раз не завелась - за время отпуска умер аккумулятор, совсем умер. Больше проблем не было.

Подвеску перебрал где-то на 70000км., передние верхние рычаги и нижние шаровые опоры.

Автомобиль тяжелый, тормоза явно не для него, передних тормозных колодок хватало на 10-15 т.км, задних с новыми дисками на 20-30 т.км. Ну а может я просто тормозить любил :) Тормозная динамика вполне приличная, перегревов или отказов не было, но диски и колодки стираются очень быстро.

Проблем с запчастями и обслуживанием нет.

Проходимость: внедорожный пакет данного авто - клиренс, рама, понижайка, подключаемый полный привод, задний мост с LSD. Это совсем не значит, что это уазик. Любые препятствие лучше проходить ходом, при остановке в сложном месте он просто продавливает весом покрытие и ему уже просто не тронуться. Ну и диагональное вывешивание на машине без Адванстрака может привести к задержке.

Трасса: это его стихия, несмотря на внешние габариты и клиренс. Чудесная курсовая устойчивость, острый руль, отсутствие плаваний и нечувствительность к колейности ( на штатном размере колес). Ну и это чувство, когда вроде слегка прижимаешь педаль газа вниз, а V8 двигатель выстреливает машину весом 2.5 тонны вперед, вжимает тебя в кресло, впрыскивая в кровь адреналин, даря ощущение превосходства и восторг.

Пусть не обижаются владельцы кукурузеров V8, но по динамике они уступают.

В моем случае была комплектация Лимитед, кожаный 7 мест салон. Кожа конечно посредственная, но на порядок лучше, чем на мавериках. Боковинки сидений сделаны из кожзама, поэтому боковина водительского сиденья трескается уже к 30000км. Салон удобный, вместительный, сидело 8 взрослых тел и не жужжало :) Правда при разложенном 3-м ряде багажника почти нет. На динамике и управляемости нагрузка ощутимо не меняется.

Основной вопрос всегда по расходу топлива. Скажу так: трасса от 11 до 21, город от 17 до 32. Вилка очень серьезная и сильно зависит от стиля езды, скоростного режима и дорожных условий. Средний расход летом с кондеем трасса-город 60на40 составлял 17.5 литров. Если вы надеятесь, что купите такой автомобиль и будете только бабушек-подснежников обгонять, то нижняя планка для Вас. Вообще для такого агрегата расход топлива очень даже неплохой, если Вам говорят, что у японцев меньше, то это не про расход топлива :)

Очень порадовало качество металла, он реально железный. Ну и рамный конечно.

Автомат 5-ступенчатый, немного задумчивый, надо привыкнуть и все будет хорошо. Менять масло раз в 60 т.км. и ходить он будет долго.

Лучше конечно брать двигатель V8, он менее капризный и дешевле в эксплуатации, при этом более динамичный. Расход топлива сильно не различается.

Резюмирую: отличный автомобиль для повседневного использования и для путешествий, на дороге "уважают", весьма надежный, в среднем ценовом диапазоне по обслуге.

Всем большой привет.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Прекрасные ходовые качества, Надежность, Неугоняемость, Безопасность, Динамичность, Уважение на дороге
Минусы
Относительная дороговизна запчастей, Расход топлива, Слабые тормоза
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
50
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
27 декабря 2012
да
Нравится
Ответить
27 декабря 2012
Есть весьма полезный ресурс по данной модели fordexplorerclub . ru
Нравится
Ответить
Коротко и по делу. Хорошая машина. Железная, динамичная, устойчивая. И налоги нормуль.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
2 февраля 2013
Авто надежный. В семье два больше уважения и больше нравится 4.6.2008 г.в.. Если брать с рук советую Европейский, полной комплектации. Авто не убиваемый, вальяжный. Проблем нет.
Нравится
Ответить
30 марта 2013
А как же АКПП говорят мрет быстро на всех? Давно хочу приобрести Экспл. но как прочитал на форуме по экспл. как там у каждого третьего АКПП умирает так этот факт меня начинает сдерживать от покупки этого аппарата.
Нравится
Ответить
не верь! 181 000 - полёт нормальный, даже никаких намёков...
Нравится
Ответить
5 сентября 2014
Присоединяюсь 100%. У самого 4.0 (когда брал после фокуса - показалось, что куда такой большой, боялся литража, пожалел уже 100 раз), 4.6 лучше. Надо брать его.
Нравится
Ответить
5 сентября 2014
Звиздёж. Замена масла каждые 20 ткм и не зажигать в пол со светофоров - пройдет как минимум 200 ткм. Контрактная коробка стоит 50 руб. (сравниваем с 4-ступкой крузаков и паджериков этих годов. На Дискавери 3 куда более капризная, требует ремонтов и стоит в 3 раза дороже).
Нравится
Ответить
5 сентября 2014
Может и звездеж спорить не буду, только что это на форуме получается люди звездят что ли что у них АКПП так часто накрываются,менять масло каждые 20тык. конечно не сильная проблема но тоже не показатель надежности.Коробка 50тыр это конечно может и не космические деньги но все же не приятно и сколько прослужит эта контрактная коробка тоже вопрос ну а сравнивать с АКПП крузаков и паджер лучше не надо был у меня прадо в 90 кузове на нем пробег был 190000 и паджеро монтеро спорт один 2000г с америк пробег был 250 000 др 2006г проб 150000 не на одном АКПП не ломалось масло менял в АКПП в одном спорте один рас за все время эксплуатировал и в хвост и в гриву на охотах и рыбалках сейчас Паджер 4 проб 130000 масло в АКПП менялос 1 рас на 90000 ну и вобще не слышал чтобы у кого то были с ними проблемы. А Экспл. все равно нравится не знаю за что но что то в нем есть наверно как нибудь куплю попробовать .
Нравится
Ответить
5 сентября 2014
Вон там человек чуть ниже в каменте пишет, что 181 ткм - полет нормальный и никаких намеков.
У меня 140 ткм - та же картина.
Про японские коробки привел пример в плане стоимости - потому как любая коробка нахлебаться может, а дальше вопрос, сколько придется заплатить.
У Экспа она еще позволяет прекрасно враскачку говно месить.
А про замену масла - по регламенту не 20 тыс, намного реже. Я перестраховываюсь, меняю раз в 20 и то частично: не все 12л, а 6л., т.е. половину.
Сейчас если брать - имеет смысл брать уже Эксп IV, для тех, кому налог критичен - 4.0, но обязательно с Advance Track - очень помогает с диагоналкой.
Нравится
Ответить
6 сентября 2014
Если не трудно подскажи А как узнать есть она эта Advance Track или нет, в каких комплектац. идет эта опция?
Нравится
Ответить
8 сентября 2014
Могу ошибаться, но, кажется, на всех, кроме самой минимальной, которая в Россию официально не поставлялась. Дополнительно еще есть система Roll Stabilty Control (RSC), вот она, кажется, только в LTD, как минимум с двиглом 4.6 (но возможно, и 4.0 - тут врать не буду). А вообще лучше зарегиться на форуме фордэксплорерклаб точка ру и в разделе 4-х Экспов задать вопрос. Владельцы точно понапишут у кого какая комплектация и что из этих систем имеется.
На мой взгляд, RSC - это для гонщегов, которые пересели с селик и клипсов и по привычке влетают в поворот на всем ходу.
Нравится
Ответить
25 октября 2014
Во всех моделях есть все эти RSC. В LTD добавлен подогрев зеркал, выдвижные порожки, другой дизайн, салон может быть и черным.
Нравится
Ответить
25 октября 2014
Я вижу что здесь пишут мечтатели. АКПП должна пройти - 300 000 км. Двигатель 4,6 - 1 млн. Замена масла каждые 60 тыс. (читай в книжке инструкцию, а она у Вас должна быть и все там написано на русском, если покупали не в США). Заменять сложно, лучше самому не лезть. На круизе, с полной загрузкой, по трассе 7,8 л./100 при скорости 88-90 км. Если топить и всех обгонять, то 11. В пробках 24-26, если не особо стоишь (СПб). В тихих областных центрах меньше 16 вряд ли получиться. Если им управлять как кораблем и хороший капитан за рулём, то никогда ничего не поломается. Масло в двигателе меняется через каждые 10 тыс. 3-ю замену мне поставили через 15 тыс. Если с трейлером, в тяжелых условиях, в пустыне, то через 3 тыс. В -28 град. у меня со второго тыка заводилось. В гололед на универсальной резине держит 120 легко, когда все едут 65, но лучше не рисковать. При скорости 90 нагрузка на двигатель 10%, обороты малые 1250.
Нравится
Ответить
13 августа 2016
владел ФЭIII 4,6 -1 год,продал и купил Шевроле-Тахо GMT 900 2008 года. Сразу про расход
трасса 109 км/ч-10.2л-10.7л(в зависимости от местнос
Нравится
Ответить
18 августа 2022
@Красный универсал УВ
Нравится
Ответить
29 января 2017
Катаюсь на 5-ты местном ФЭ-3 4.6. Расход - в среднем 20-22 литра газа, тапку давлю в своё удовольствие. Главный минус - родные моторкрафт запчасти стали стоять очень неприлично... а в целом машина позволяет делать то, за что европейские кроссоверы просто развалятся.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее