Эксплорер...Малыш.

И снова здравствуйте :) (с).

Малышом его окрестила супруга...удобно называть машины по именам, так проще, и,...как-то душевнее. Удобно после пикапа Deer (Олень), который был у нас до этого..

Итак: Форд Эксплорер 1993 года, европеец (кмч, цельсии на приборке, некоторые отличия в дизайне обвеса).

Комплектация: полный электропакет, включая все электрорегулировки, кроме попогреек и обогрева зеркал, кондей, ГУР, автомат с функцией овердрайв, полный привод с ручными хабами, штатные дуги на крыше с регулируемыми поперечинами..которые за 20 лет не облупились, не потрескались и прекрасно работают. Сигнализатор о невыключенных габаритах, пневмоподпор поясницы и бёдер на передних сидениях, бокс-подлокотник с огромной вместительностью.

На эти машины изначально не смотрел: боялся брать автомат седого года, да и расход в теории пугал (4 литра всёж).

Но, покупать машину уже надо было, а подходящих вариантов не было, посмотрел этого красавца, прикинул расходы на ремонт...взял.

Авто обошлось в 149000, что ОЧЕНЬ недорого, за, как потом оказалось, беспроблемные двигло и коробку, и кузов в прекрасном, хоть и слегка битовосстановленном состоянии (телевизор).

Ремонт передней подвески (рулевая трапеция, шаровые, гайки ступиц со стопорами-редкая вещь) обошёлся в 34 000 руб (работы +ЗЧ), недорого, учитывая, что запчасти....в моём ломе-монтажке железа меньше и качество хуже.

Ремонт переднего моста: замена крестовин полуосей (3 шт.), ещё что-то, что уже не помню. Причём стоимость запчастей очень невысокая: новая блок-фара (у этой модели лампочки не меняются, меняется блок-фара, которая светит едва ли не лучше чем неплохой ксенон) 700 рублей в Маршале. крестовины: 300-600 руб, карданная или полуосей.

Проездил я на нём немного по своим меркам: примерно 22 000 с октября по март, когда и продал.

За это время тащили домой всего однажды: заклинило ролик-натяжитель ремня, приводной ремень (один на всё) порвало...тут кроется незначительный минус: если ремень на помпу отлельно, гур отдельно, вентилятор от мотора...то как-то доехать можно... а тут сразу вырубает ГУР, карлсон, помпу, генератор...Когда я пошёл искать ролик на замену, выяснил забавный нюанс: а двигло-то у меня стоит от Форд-Аэростара того же года! Гыгы...безномерные блоки амеровских движков...Они по сути одинаковые, обвес немного отличается, но ролик пришлось восстанавливать (43 подшипник впрессовать-500 рублей вместе с подшипником), заказывать долго было и 2500...ненене.

Поставить ролик и накинуть приводной ремень в одно лицо оказалось очень, крайне...(ломик вырвался в лоб, хорошо что в зимней шапке)..лучше делать на пару.

Чем примечателен движок: вибраций минимум, это раз: позже я узнал что опоры движка умерли обе, он лежал на раме..мастер на мой вопрос в глазах: тебе это мешает? я говорю, что нет..значит пока можно забить, не критично.

Второе: ГРМ-цепь, которая, по паспорту, рассчитана на весь срок службы двигателя....когда я почитал про эти движки....в общем, плейбой можно было отложить...ненадолго ))). На трассе 4 передача врубалась при 70-75 кмч на 1500 оборотах, 90-100 и 2000-2200 оборотов...Это главный ответ на недоумение в глазах: КАК 4 литра V6 и 10-11 литров по трассе, и 15 максимально впринципе???!!!!! Он едет почти на холостых :). Двигатель проблем не доставил никак, и нынешнему владельцу тоже (иногда контактируем). Масло подливал, но сопливило из под прокладок клапанных крышек, и задний сальник.

Очень удобная загрузка в багажник: открывается отдельно стекло 5 двери и пятая дверь откидывается вверх. Во-первых длинномер перевезти удобно, а во-вторых размер пятой двери такой, что за городом на отдыхе готовый навес от дождика во время пикника ). Задний диван складывается 2/3, целиком в ровный пол длина погрузки 190 см, можно спать.

Подвеска жестковата, но в меру, не трясёт, ГУР очень лёгкий, я такое встречал только у американцев и китайцев. В целом, при хорошем подходе к выбору авто, Эксплорер очень хороший вариант из-за большого запаса прочности, главное не взять ушатку, но это обычно видно. Для меня больших минусов было только два: электронное управление раздаткой (две кнопочки на торпеде: 4*4 и LOW RANGE), которое подглючивало..всё-таки рычагом как-то надёжнее. И второй момент: кривые руки кулибиных, наколхозивших непонять что в проводке. АБС не работало, не было на месте реле. Попытался вставить, получил сноп искр и мысли о замене всей проводки...но ничего не произошло, без АБС ездил и дальше, благо сами по себе тормоза хороши. Но понял, что большой машине АБСка нужна.

О надёжности: был момент, когда я попрощался с коробкой, и не только с ней..Уехал я в командировку в Москву...на неделю...на третий день звонит жена в панике: застряла при выезде. Зимой у нас снега было временами очень много, да и оказалось хабы умирали, и не всегда подключали полуоси...НО, позвонила она мне не сразу, а пробуксовав минут 20!!!!! На мой вопрос: А с ХРЕ"*?№"(*% ли ты, девушка, на автомате буксовала столько?? Получил ответ: почти выехала же!...Уже считал, сколько встанет ремонт АКП, на следующее утро получаю звонок от благоверной, от которой не упал, потому что сидел за стойкой (не бара!!!!, на выставке, работал :), она ОПЯТЬ застряла...ну это немудрено, забыла хабы подключить, или ещё что, НО (тоадааам) буксовала до льда под колёсами (когда приехал, заценил, оба раза перед двором дачи-там до дороги подьём). Я плакал, так, будто это во мне порвали коробку, вскипятили масло, и разворотили всё внутри корпуса АКП. Приехав домой, первым делом сел за руль, завёл, прогрел, проверил масло и поехал...блин, БЛИН! Масло красное, без намёков на прогар, уровень никуда не ушёл, дёрганий и рывков нет (и не появилось в дальнейшем). Коробка выдержала. Жена стряхнула пепел с макушки: "вот и ладушки, я поехала" ))).

По правде, был небольшой косячок с коробкой: подёргивания на 4 передаче, но это, как мне объяснили в коробочном сервисе, пробелма этих экспов и этих коробок: быстро засоряется радиатор АКП, просто перегрев. при езде на D и 1-3 передачах такого не было.

Проходимость отличная, в снегу по ровной поверхности идёт на заднем приводе даже до 40 см глубины

Продавали, плача и горюя, несмотря на подгнившую раму в районе заднего крепления рессор (делается всё), но подготовка к ипотеке, и прочее...Продал дороже чем взял, отбив расходы на ремонт, продал за 2 дня, а потом ещё месяц звонили (находили инфу в кэше поисковиков).

В итоге, первый эксплорер, особенно европеец, авто отличный, с хорошим запасом прочности. Можно пользовать без больших проблем, но, заранее изучив темы о них на соответствующих форумах, чтобы быть подкованным в нюансах.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дизайн (ПМСМ), Комфорт передних седоков (сзади похуже), Комплектация для 1993 года отличная, Двигатель, Расход (для 4 л. V6), Надёжность, Проходимость
Минусы
Парт тайм (придираюсь), электронное подключение переднего моста, Да и как-то нету их...
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
62
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Хорошая машинка! Спасибо за отзыв. Но чует мое сердце что не поверят вам про расход. Моему другу не поверили что шеви таха кушает 17 литров по гроду) этож американец и вэ8 :)
Нравится
Ответить
1
14 июня 2013
кто как ездит, тот так и заливает))
Нравится
Ответить
15 июня 2013
Спасибо. Я сам при выборе Малыша шарахнулся от Тахо, наслушавшись вздохов про 35 литров на сотню...Но может и правильно, потому что Тахо я не смог бы продать, не оторвал бы от сердца ))). И теперь, когда я решу свои финвопросы, Тахо-следующий авто.
Нравится
Ответить
2
16 июня 2013
+1
Нравится
Ответить
В такой случае присмотритесь не только к Тахо, но и к Форду Экпедишну. Он по размерам такой же, а вот по обслуживанию вроде как даже дешевле
Нравится
Ответить
20 июня 2013
Кстати да, недавно видел на дороге, задумался. Но в Тахо мне нравится "таранный" вид морды.
Нравится
Ответить
Может тогда Экскуршн? Бензиновый вэ10 под капотом располагает :)
Нравится
Ответить
21 июня 2013
"Не искушайте меня, ибо в желаниях своих не обуздан я" (с). :)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
15 июня 2013
? Да у меня даже Вольво 440 автохалмом язык не повернётся обозвать. Она исправно и комфортно ездила каждый день, накатав 25000..Многие на новых машинах меньше наезжают и продают. Всё дело в предыдущих пользователях. По потребительским качествам вкупе с сочетанием цена-стоимость пользования такие машины соперничают со свежими и новыми совсембюджетавто, с одним НО: нужно уметь выбрать и/или хорошо знать все нюансы. Ну а Малыш и Ко вообще переживут любого дастера, потому что тогда больше инженеры работали а не маркетологи.
Нравится
Ответить
14 июня 2013
ну фотки то где ?
отзыв хороший....
Нравится
Ответить
15 июня 2013
Отзыв решил написать уже после продажи, фотки приложу на днях, чтоб полный отзыв был.
Нравится
Ответить
14 июня 2013
Отзыв и авто отличное!
Нравится
Ответить
16 июля 2013
Автору респект, авто надёжное реально.За отзыв спасибо!
Нравится
Ответить
подскажите пожалуйста! на эксплорер 1993 г/в ступичные подшипники нашего производства подходят какие или нет? если есть у кого номер подшипника не могли бы дать?
Нравится
Ответить
1
17 сентября 2016
ищите не по брендам, а по размерам. Возможно, ГПЗ делает.
Нравится
Ответить
1
17 сентября 2016
"Поставить ролик и накинуть приводной ремень в одно лицо оказалось очень, крайне...(ломик вырвался в лоб, хорошо что в зимней шапке)..лучше делать на пару" - это нужно делать не на пару, а натягивать ролик ключом на 16, а не ломиком и тогда меняется всё на ура. АКПП на них A4DL довольно капризная, о её великой надёжности не может быть и речи, а вот МКПП Mazda довольно надёжная и неприхотливая на них. А так в целом отзыв объективный. Простой, неприхотливый, относительно недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее