Идеальный авто, но...

После расширения семейства стали подыскивать себе минивэн, большой и громоздкий автомобиль не хотелось, но однозначно нужен был автомобиль 7 мест. Давно рассматривал эту модель, она мне нравилась внешне и технически, да и всегда тянуло к американским брендам (дело вкуса так сказать). Да и пандемия ( на тот момент) внесла корректировки в отпуска и поездки на наш родимый Юг на авто стали ежегодными, поэтому минивэн стал просто необходим. Авто давно было сохранено в "Избранном", найти его очень не просто т.к. рынка по нему в России почти нет, и даже в крупных городах в продаже по 2-3 автомобиля, Россия не страна минивэнов поэтому их и не везли. Сборка в основном Испанская, редко попадаются немцы. И вот появилось заветное объявление, после осмотра и небольшого торга ударили по рукам.
Внешний вид
Опять же дело вкуса, но мне он очень нравиться и сейчас, по современным меркам выглядит отлично. Сдвижные двери — это ТОП, особенно с детьми не будете переживать, что кого-то ударят дверью на парковке или во дворе. Многие отзываются негативно о низком клиренсе, но это и не внедорожник — это трассовый автомобиль, а на трассе — это только плюс. Форма стоек не мешает обзору, широкие зеркала, в целом достаточно всё продуманно именно внешне.
Интерьер
Комплектация была максимальная, из всех, что я видел на этих авто. Контроль слепых зон, поворотный биксенон, сервопривод багажника, климат, розетка 220 для задних пассажиров, панорамная крыша, камера заднего вида, парктроники в круг, автоматическая парковка и т.д. и т.п. И это 2010 год на многих современных марках половина из этих опций — это только мечты. Спереди сидеть удобно и комфортно, огромная торпеда, приборы чёткие, мультимедиа на руле, но в целом и с торпеды включается удобно. Из минусов сразу стоит отметить, что магнитола Sony, но сама музыка оставляет желать лучшего, очень слабо и беззвучно, что было неожиданностью. Задний ряд в меру просторный, детям было удобно, задние сиденья на салазках, спинки регулируются по наклону, столики на спинках передних сидений всё это добавляло комфорта и создавалось ощущение маленького дома, то для чего и создан минивэн. Хотя 3 взрослым по ширине тесновато, 3й ряд сугубо детский и полностью занимает всё пространство багажника, без разложенных сидений багажник достаточно просторный, в нём есть подсветка и розетки. Стоит отдельно отметить некоторые опции которых у меня ранее не было в других авто: Контроль слепых зон — работает в меру четко, считаю его очень полезным, Панорамная крыша — это антураж, дети в восторге, Розетка 220 — гаджеты могут быть в безопасности, Парктроники в круг — в принципе удобная вещь быстро привыкаешь и не думаешь о габаритах, Камера заднего вида — 90% времени грязная ничего не видно, Обогрев лобового стекла — зимой просто незаменим, Автоматическая парковка — пару раз использовал работает чётко, но в целом без неё парковаться проще и быстрее т.к. система не всегда определяла место для парковки с первого раза.
Техническая часть
Фактически на шасси ФФ3 установили корпус минивэна, все детали подвески аналогичны, у машины очень низкий центр тяжести, по трассе ехать одно удовольствие, машина как вкопанная, рулится очень остро и манёвренно, как будто ты на хэтчбеке. Ход подвески маленький, но жёсткости при этом не чувствуется. Двигатель тяговитый только за счёт турбины, но раздувалась она после примерно к 2500, до этого с выбором передачи надо быть внимательней т.к. без турбы мощности не хватает. КПП работает без нареканий 6-ступка, переключает чётко. Расход по трассе около 8, город 12. Движение по трассе и в городе оставляет только положительные впечатления, нет проблем ни с управляемостью, ни с манёвренностью, шумоизоляция на уровне.
Эксплуатация
Для тех, кто не читал начало напоминаю автомобиль 1.6 на МКПП, в целом в России модификаций всего 3 тех, что я видел. Двигатель 1,6 Ecoboоst кто-то говорит, что это технический прогресс, кто-то, что это боль и унижение компании Ford, сложно спорить с теми и с другими. Мотор технически очень сложный и крайне ненадёжный, а самое главное не ремонтопригодный от слова совсем, его максимальный ресурс 150 т.км, а дальше на переплавку. Поскольку в США, где его разработали, шорт-блок (т.е. основная часть мотора с коленом, поршнями и т.д.) является просто запчастью и меняется в сборе при выходе из строя. До начала 2023 года — это были адекватные по нынешним меркам деньги в районе 170, то сейчас — это 300 + и всё бы ничего, если бы "моторист" сразу об этом сказал, а не тщетные попытки, что-то загильзовать, поставить ремонтные поршни, кольца, вкладыши, заплатить 200+ и ничего, ни куда не поехало. Даже не пытайтесь, что-то восстановить!!! Ни кому не верьте, только новый шорт-блок или контракт (только, который не разбирали, но это тоже кот в мешке), за 1,5 года я наслушался и начитался этих горе-восстановителей. Мотор крайне подвержен перегреву, сложная система с байпасными клапанами и термостатами, малейший перегрев и Ваш тонкостенный алюминиевый блок на турбе, выдавливает чугунные гильзы из себя наружу, пробивая прокладку ГБЦ, хочется не ездить на этом моторе, а хранить в тёплом паркинге. Кроме "супер" мотора остальные узлы этого автомобиля оставляли только приятные впечатления.
Итог
Классный современный авто даже по сегодняшним меркам, с него началась моя любовь к минивэнам, и изменилось впечатление о них. Авто оказалось манёвренным, потрясающе удобным и очень практичным и просторным, непонятно почему в России не приживается — это кузов, всем подавай большой чёрный внедорожник, потребляющий тоннами соляру и полный привод для города. Общее впечатление от авто, только положительное не задумываясь взял бы себе такого ещё раз, только конечно с другим двигателем. Безопасность кстати на высшем уровне, много подушек и краш тесты все на 5 звёзд. Всем хороших авто и грамотных мотористов.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Безопасность, Внешний вид, Шумоизоляция, Подвеска, Комфорт, Дизайн салона, Динамика, Качество сборки
Минусы
Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
3
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 октября 2023
у меня форд смакс 2013г.в. дизель 1,6 пробег 170 000 км,сборка Германия. автомобиль очень динамичный, проблем нет
Нравится
Ответить
1
9 июля 2024
Нет там поворотного ксенона, как владелец такого же пишу. Есть виражные фары, которые подсвечивают поворот до 40 км/ч.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее